Реклама: Электро-транцевые колеса для лодки. Прошу помощи...

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от satell (16.06.2019 в 14:15)8. Прыгающий спортивный внедорожный для города и гор - Самокат РИМ (Электросамокаты) от Иван Сусанин (16.06.2019 в 14:09)9. Kreidler Hiker 2.0 Electro - Начато производство электроскутера в России (Электроскутеры) от Джин (16.06.2019 в 14:01)10. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от Vik3 (16.06.2019 в 14:00)11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Koba96 (16.06.2019 в 13:59)12. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Kush (16.06.2019 в 13:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1269 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

19 Фев 2019 в 09:53
Прочитано 1269 раз
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Час добрый всему сообществу.
Задумал необычный проект, для воплощения которого нигде в сети не нашёл прототипов для подражания. Решился открыть тему в надежде получить грамотную консультацию у более опытных товарищей, ибо сам во всём этом электричестве - ничерта не соображаю и для меня это абсолютно тёмный лес... Ну начнём помаленьку пожалуй....
Есть лодка ПВХ, которую необходимо доставлять каждый день до воды на расстояние 300 метров в полном "боевом" состоянии, чтобы быстро скинуть на воду отчалить на рыбалку. После рыбалки - так же оперативно, в собранном состоянии, со всем шмурдюком - доставить до дома. Есть на лодке для этой задачи так называемые транцевые колёса.

Участок дороги от дома до реки, это в основном почти ровная грунтовка. Перед самой рекой - полоса песка (рыхлого) метров 50. Уклон дороги от дома до реки постоянный - градусов 5-7. До этого тягал лодку без проблем. Но купил свой "домик в деревне" и условия поменялись. Вот и родилась в голове нестандартная идея - заменить традиционные колёса, на такие же, но с электроприводом. И вроде всё просто, но покурив тему, понял, что мотор - колёса разные и предназначены все в основном, для того чтобы  гонять "с ветерком". Встречаются и такие  которые предназначены для садовых тачек, но их очень трудно сыскать (хотя и можно). Но у меня возникла куча вопросов, на которые я хочу получить ответы. Ну и надёюсь на помощь профессионалов, чтобы не наломать дров. Ибо лишних денег у пенсионера на эксперименты нет.... и надо сделать всё сразу по уму. Вот примерное техзадание для проекта:
  • Снаряженная масса "болида" - примерно 150 кг
  • Расстояние которое необходимо преодолевать - 300м (одно плечо)
  • Диаметр покрышки колеса - не менее 12-13" (самый лучший вариант если бы нашёлся мотор под покрышку 15 -6,0 -6) - без всяких там спиц естественно. ЧЕМ ШИРЕ ТЕМ ЛУЧШЕ! Колёса меньшего диаметра - не предлагать (есть горький опыт таскания таких болидов по рыхлому песку)!
  • Скорость передвижения - не более 7 км/ч масимум!
  • Не предлагать ничего что изменило бы существующую конструкцию никаких буксировшиков, тележек и прочего, что требует это где-то оставить на берегу или отогнать назад домой. Хочется оставить все прелести данной конструкции - быстро доставил - задрал колёса вверх прямо на лодке и отчалил. Назад - в такой же последовательности.
  • Питающая батарея должна обеспечить хотя бы двух дневный запас энергии для питания не только колёс, но и эхолота (питание 12вольт - потребление - 8вт) - КАК обеспечить если моторам требуются совсем иные параметры??? Не понимаю....:bn:
  • Наличие реверса желательно, но не критично....
Вот как это происходит сейчас:

но здоровье моё уже не очень и хочется механизации дабы облегчить себе жизнь.
Хочу начать обсуждение с подбора мотора и контролёра. И первые вопросы:
  • Какой мощности М-К мне хватит для моего проекта?
  • Какой тип предпочтительнее - ДД или редукторные?
  • Существуют ли в природе контролёры для управления сразу ДВУМЯ моторами, или - один контролёр/одно М-К - это неизбежность?
  • Все ли М-К можно переделать под одну полуось (так называемые single shaft)?
Так как задачи у мотора скажем так - прямо противоположные "общепринятым стандартам" (разогнаться побыстрее), то подозреваю, что скорее всего придётся делать на заказ (где - у кого - КАК???)....
Нашёл что-то подобное на али (к сожалению нет ещё прав вставлять внешние ссылки. форум не даёт этого сделать...)
Но нутром чую что всё равно это не совсем то что нужно...
В общем - требуется помощь сообщества...
P.S. И да.... хотелось бы придумать какое либо название этому проекту... Всякие там сигвеи, моноколёса, скутеры, и прочее есть, а как это чудо то обозвать? :-D
Думал думал как темку назвать, и ничего не придумал оригинального... :bn:
« Последнее редактирование: 19 Фев 2019 в 18:45 от Александр П »
Сообщение понравилось: Евгений Митин

19 Фев 2019 в 09:59
Ответ #1
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Скрытый текст
На поразмыслить: ссылка

Добавлено 19 Фев 2019 в 10:01
"Электро-транцевые коле"са." Я так понимаю, должна называться тема.  :-)

19 Фев 2019 в 10:04
Ответ #2
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Скрытый текст
На поразмыслить: ссылка

Добавлено 19 Фев 2019 в 10:01
"Электро-транцевые коле"са." Я так понимаю, должна называться тема.  :-)
Спасибо почитаю. НО! размеееерчик колёс.. :-(

19 Фев 2019 в 10:10
Ответ #3
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Поразмышляйте, как по мне, так гироборд (в качестве донора колес, а может раму какую соорудить переходную, да пультик управления им приколхозить) с 10.5" колесами должен справиться с задачей.
Пультик нужен всего на три канала: левое - вперед-назад и правое - вперед-назад, третий канал - вкл/выкл.

19 Фев 2019 в 10:22
Ответ #4
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Я обрисовал "проблемы"...
Всякие дополнительные рамы - это утяжеление. При маломощном ЛОДОЧНОМ движке - это проблемы с выходом в глиссирующий режим :pardon: С этим и так проблем хватает...
Узкие и маленькие колёса - это проблема транспортировки по песку и пересечённой местности (вдруг другие условия подъезда к воде где либо на выезде... :-(
Хотелось бы оставить конструкцию "как есть"
Не могу понять почему форум не даёт ничего вставлять - ни ссылки, ни картинки, ни видео. Как же тогда что либо объяснять?
« Последнее редактирование: 19 Фев 2019 в 11:05 от Александр П »

19 Фев 2019 в 11:41
Ответ #5
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Скрытый текст
Перед отправкой сообщения, нажмите "предварительный просмотр", должно перекинуть в расширенное меню, может поможет. Либо надо набрать 10 сообщений, вроде, чтоб появилась возможность вставлять ссылки да прочее, в Правилах вроде есть. Раздел есть флудильный, пара-тройка анегдотов и ... ;).

19 Фев 2019 в 11:43
Ответ #6
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Спасибо. Буду надеяться что прорвусь... а то чёрти чё получается.

19 Фев 2019 в 11:46
Ответ #7
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Скрытый текст
Есть тема: "Проблемы с форумом". Можно туда, если что, высказать фи. ;)

19 Фев 2019 в 15:37
Ответ #8
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Так как задачи у мотора скажем так - прямо противоположные "общепринятым стандартам" (разогнаться побыстрее), то подозреваю, что скорее всего придётся делать на заказ
  Вам бы определить необходимую тягу, например протащите свою лодку на родных колесах по требуемому маршруту, тягая через безмен. Узнав необходимую тягу и зная диаметр колеса сможете определить требуемый номинальный момент, по нему уже подобрать моторколеса. (указываемая продавцами мощность моторколес почти ни о чем не говорит без указания оборотов на которых она была получена)
Сообщение понравилось: Евгений Митин, Александр П

19 Фев 2019 в 18:36
Ответ #9
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
  Вам бы определить необходимую тягу, например протащите свою лодку на родных колесах по требуемому маршруту, тягая через безмен. Узнав необходимую тягу и зная диаметр колеса сможете определить требуемый номинальный момент, по нему уже подобрать моторколеса. (указываемая продавцами мощность моторколес почти ни о чем не говорит без указания оборотов на которых она была получена)
Вы по ссылке ютубовской ходили? ссылка какая тяга? когда я её ТОЛКАЮ впереди себя. Да и мало себе представляю как с безменом в руках протянуть полностью гружённую лодку... руки поотрываешь безменом....
Чувствую тема никому не интересна и я не дождусь никакой помощи...
P.S. Наконец то форум даёт вставлять картинки и видео. Подправил первый пост чтобы впредь не возникало аналогичных вопросов... Дождусь ли конструктивных ответов... :bn:
« Последнее редактирование: 19 Фев 2019 в 18:49 от Александр П »

19 Фев 2019 в 18:46
Ответ #10
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Вы по ссылке ютубовской ходили? какая тяга? когда я её ТОЛКАЮ впереди себя
  Толкая ее, какое усилие вы прилагаете (можно через весы толкать например), в килограммах , в самом худшем месте маршрута?
  Например 50кг, это 500н, колесо 13" это 0.33м диаметр 0.165м радиус. Необходимый момент 500*0.165=82нм, если колес 2 шт то нужны мк с номинальным моментом около  40нм.
  Но может вам усилия 20кг хватает для ее перемещения, я же не знаю, я вашу лодку не толкал.
Сообщение понравилось: Александр П

19 Фев 2019 в 18:51
Ответ #11
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Толкая ее, какое усилие вы прилагаете (можно через весы толкать например), в килограммах , в самом худшем месте маршрута?
В общем, Вы предлагаете дождаться весны...  :-(
А по другому никак низзя? :bw:
« Последнее редактирование: 19 Фев 2019 в 19:06 от Александр П »

19 Фев 2019 в 19:10
Ответ #12
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Судя по видео особых усилий для толкания не заметно. Можно наобум, самый дешевый вариант, купить два моторколеса от гироскутера, (в составе неисправного гироскутера например, или в Московских магазинах через авито, цена им 1000-1500р) те что с 10,5" безкамеркой идут, они слабенькие , 5-7нм момент у них примерно номинальный, но думаю вам хватит, если что подтолкнуть можно. Покрышки поменять на более пухлые, заодно и диаметр увеличится. Купить 2 китайских БЛДЦ контроллера дешевых (600р примерно), на 24в 250вт брать. Питание  лучше 24в сделать, пара свинцовых аккумуляторов 12в 7ач например. Скорость нужную сделать резистивным делителем соответствующим вместо ручки газа. Как-то так.

19 Фев 2019 в 19:30
Ответ #13
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Судя по видео особых усилий для толкания не заметно.
 Можно.... купить два моторколеса от гироскутера....
Вся их беда в том, что они все меньше 12-13".... Я и 10" уже считаю не достаточными для моих условий. Слишком это всё тяжело таскать по рыхлому песку на таких колёсах. Да и мощи им в песке думаю не хватит... Они же ДД? Им разгон требуется как я понимаю...
Цитата
Покрышки поменять на более пухлые
Думаю что натянуть/найти для таких колёс нужного мне размера покрышку будет проблемно...
В общем - пока не убедили... Но за идеи спасибо...
Цитата
Скорость нужную сделать резистивным делителем соответствующим вместо ручки газа.
Здесь для меня вообще тёмный лес... Можно подробнее  как для бестолковых?

19 Фев 2019 в 19:36
Ответ #14
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Думаю что натянуть/найти для таких колёс нужного мне размера покрышку будет проблемно...
  Тут на форуме, где-то в теме "гироскутер как источник моторколес" кажется, выкладывали люди как надевали более пухлые покрышки, вроде бы от тачек.
Про скорость-она задается напряжением на определенном контакте разъема контроллера, меняя напряжение от 0 до 5в (у некоторых до 3.3в) задается скорость вращения колеса от 0 до максимальной.
Сообщение понравилось: Александр П

19 Фев 2019 в 19:41
Ответ #15
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Посмотрел сейчас мк 10.5" от гироскутера, на нем стоит покрышка 70/65-6.5.  Посадочный диаметр под покрышку примерно 165мм (примерно измерил).

19 Фев 2019 в 19:45
Ответ #16
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
А заявленная мощность у них какая?

19 Фев 2019 в 19:52
Ответ #17
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
А заявленная мощность у них какая?
  Мощность определяется моментом и оборотами (произведением / 9.55). Момент номинальный у них 5-7нм, он и определяет тягу, но выдерживают и в 2-3 раза больший недолго. Продавцы объявляют их как 250-350вт. За тягу (чтобы не привысить допустимый ток и не сжечь обмотку) отвечает контроллер.

19 Фев 2019 в 20:15
Ответ #18
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Вот видео самоката сделанного на подобных колесах, чтоб иметь представление о их характеристиках, только там они с магнитами 28мм а сейчас чаще попадаются  с магнитами 24мм, тоесть пропорционально меньше тяга у них в 28/24 раз.
 ссылка
Сообщение понравилось: Александр П

21 Фев 2019 в 09:08
Ответ #19
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
  Вам бы определить необходимую тягу, например протащите свою лодку на родных колесах по требуемому маршруту, тягая через безмен. Узнав необходимую тягу и зная диаметр колеса сможете определить требуемый номинальный момент, по нему уже подобрать моторколеса. (указываемая продавцами мощность моторколес почти ни о чем не говорит без указания оборотов на которых она была получена)
Почитав "умные" статьи, чтобы хоть чуть чуть приблизиться к теме, понял что предлагаемый Вами метод подбора М-К самый правильный...
Именно с этого и нужно начинать на этапе проектирования. :exactly: :wow:
Только вот засада... подобный замер можно будет сделать только по весне... :sorry:
Нет ли способа, пусть хотя бы примерно, рассчитать это самое необходимое усилие, зная массу "болида", диаметр будущего колеса, примерный уклон маршрута и учитывая сопротивление качению колеса по рыхлому грунту (песку)?
Может есть какие либо формулы или онлайн калькуляторы?
Вот примерные вводные:
Масса - 150кг
Уклон маршрута - пусть будет 5*
Диаметр колеса - 13"
Расстояние на которое требуется переместить объект - 1м
Коэффициент сопротивления при перемещении качением по рыхлому грунту (песок) - 0,15-0,30 по сухой грунтовой дороге - 0,03-0,035 ссылка
Давление в шинах - видимо 1 атм...
Ну... кто тут силён в подобных расчётах? навались...
« Последнее редактирование: 21 Фев 2019 в 12:37 от Александр П »

21 Фев 2019 в 09:46
Ответ #20
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Электронный безмен на 40-50кг-веревка-дерево.
Полагаю мышечная память есть, и голова, чтоб инвертировать толкание в тягу. ;)

Добавлено 21 Фев 2019 в 09:50
Весы напольные в дерево.  :-)

21 Фев 2019 в 10:11
Ответ #21
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Электронный безмен на 40-50кг-веревка-дерево.
Полагаю мышечная память есть, и голова, чтоб инвертировать толкание в тягу. ;)

Добавлено 21 Фев 2019 в 09:50
Весы напольные в дерево.  :-)
Поправочка... ЗИМА на дворе...
Какое дерево? какая верёвка/весы?  O_O
Стал бы я голову ломать если бы можно было воспользоваться этим советом....
Сообщение понравилось: Евгений Митин

21 Фев 2019 в 10:15
Ответ #22
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Нет ли способа, пусть хотя бы примерно, рассчитать это самое необходимое усилие ....... ?

21 Фев 2019 в 10:44
Ответ #23
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Имелось ввиду математически....
Букварь по Физике в школе прокурил (я)... :facepalm: вот и.... "меня мучают смутные сомнения..." :laugh:

21 Фев 2019 в 11:00
Ответ #24
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
"Зачем делать расчет" того, что потом еще и на практике перепроверить надо, с весами и деревом (строением каким). Иль зима такая лютая, что деревья по макушки засыпало, а в доме нет стен и проемов ?
"Один раз", я так понимаю, толкалась лодка, воспоминаний нет в мышцах о максимально приложенном усилии на самом трудном участке пути, жаль.

 :bored:

зы. Я думал уже цифры какие в кг ?

21 Фев 2019 в 11:15
Ответ #25
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Я не представляю себе способа перевести ВОСПОМИНАНИЯ в ньютон/метр (нм) :ah: :pardon:
а зима не позволяет развернуть и накачать лодку... да и места в доме нет где её после этого удастся потолкать/потаскать с безменом или весами в руках....
Сообщение понравилось: Евгений Митин

21 Фев 2019 в 11:42
Ответ #26
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
подумай, может удасться....
Ребята... давайте будем читать внимательно -
Цитата
п 5. - Не предлагать ничего что изменило бы существующую конструкцию никаких буксировшиков, тележек и прочего, что требует это где-то оставить на берегу или отогнать назад домой. Хочется оставить все прелести данной конструкции - быстро доставил - задрал колёса вверх прямо на лодке и отчалил. Назад - в такой же последовательности.
Сообщение понравилось: Евгений Митин

21 Фев 2019 в 11:59
Ответ #27
Оффлайн

maris29

Россия, Архангельск Сообщений: 14
 Добрый день, раз уж желание сделать электропривод для перевозки лодки непременно сейчас, сделайте «имитацию» лодки, колеса же у неё съёмные. Самое простое, лестница 2,5-3 метра с одной стороны импровизированный «транец» из досок с родными колёсами от лодки, а сверху нагрузите, вес вы примерный знаете. Ну имитировать песок тоже наверно у вас можно, если есть снег, то по снежной «каше» протащить, или по раскисшему грунту, песку, если на улице плюсовая температура.. Способ перевести ВОСПОМИНАНИЯ в ньютон/метр (нм) через руки, так наверно быстрее проект поедет.
Сообщение понравилось: Александр П, Евгений Митин

21 Фев 2019 в 12:18
Ответ #28
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Итак... отвечаю сам себе... Не знаю - прав ли я в расчётах... ибо как уже говорил - букварь по физике я прокурил. Так что - поправьте если не прав.

Нам нужно определить хотя бы примерно не мощность мотора кторый мы собираемся покупать, а как подсказал , Ответ #11 (и я с ним согласен) - необходимый крутящий момент....  выражаемый в характеристиках продаваемых моторов в единицах Ньютон/метр (НМ).... Такссс.....
Далее копаем интернет и восполняем знания по физике..  :eureka:
1. Если сила перемещает тело на некоторое расстояние, то она совершает над телом работу.
2. Идём сюда ссылка и вычисляем "работу силы трения на наклонной плоскости по формуле (2)"
Подставляя значения - масса 150кг - перемещение на 1м - коэффициент трения 0,03 (сухая грунтовка ссылка) - угол наклона 0 (катим по прямой)....
Получаем - 44 джоуля! А так как
Цитата
"Джоуль равен работе, совершаемой при перемещении точки приложения силы, равной одному ньютону, на расстояние одного метра в направлении действия силы[1]. Таким образом, 1 Дж = 1 Н·м"
ссылка То наш проектируемый моторчик должен создавать (согласно расчётам) крутящий момент равный - 44 Н.м А так как их ДВА, то видимо хватит и по 20 Н.м на каждого....
Алилуя....
Что в принципе сходится с беглыми прикидками . Хотя.... он посчитал для массы 50 кг. :bw: чё то не сходится... %-)
Можете кидать в меня тапками :ку:

P.S. Мдаа ужжж... А если уклон в 5* всего, то уже требуется моторчик на 172Н.м/2= 86 Н.м  А если ещё и по песку!!! то ваще жесть - 567/2=283 Н.м  /:-)
« Последнее редактирование: 21 Фев 2019 в 12:39 от Александр П »
Сообщение понравилось: Евгений Митин

21 Фев 2019 в 20:05
Ответ #29
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Уклон 5* , sin5=0.087
150кг*0.087=13кг стольконадо чтобы преодолевать подъем
150кг* 0.3(коэфф трен кач) =45кг столько надо чтобы двигать по сухому песку ( я так понимаю, может по другому но безразмерный коэффициент вроде только так применим)
45+13=58кг *9.8=568.4 н
568.4*0.165м(радиус колес)=93.7нм    по 47нм на колесо.
  Если такой большой момент то без понижающей редукции не обойтись похоже. Надо например брать китайские коллекторные моторы с редуктором например MY1016z3 (около 10нм на вых. валу кажется), и к ним еще понижающую цепную передачу делать 1:4 примерно. Как вариант.

21 Фев 2019 в 21:21
Ответ #30
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Взял я весы, встал в проеме шириною в 0.95м в позу соответствующую,  упер в стену весы в метре от пола, и с усилием, по лицу видно:

.....  задавил в стену, 35-40кг, не больше. Вешу 77, рост 167. Проверил 10 раз. Дольше пишу, чем пробовал, :pardon:.

Есть более сложные участки дороги ?

22 Фев 2019 в 08:27
Ответ #31
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
.....  задавил в стену, 35-40кг, не больше
40кг*9.8*0.135м(радиус колеса)=53нм   /2 =26.5нм на каждое колесо.

22 Фев 2019 в 09:38
Ответ #32
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
, эт пущай перепроверит сначала, расчеты есть, и лодку он катал 1000 раз. Были бы весы напольные и стены хотябы.

22 Фев 2019 в 09:45
Ответ #33
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Тут есть еще один момент интересный, скорость передвижения. Я так понимаю, не болен 2-3км/ч. Как раз и аккум 12В, может даже и много.

22 Фев 2019 в 10:20
Ответ #34
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6581
Может за основу взять моноколесо, там и диаметр подходящий и мощность, да и без дистанционного управления можно обойтись. Раму жестко крепить к педалям, чуть приподнял, само и поехало

22 Фев 2019 в 10:28
Ответ #35
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
И на нос его, чтоб поворачивало и писец. Вся ребетня будет в очереди стоять на: лодку покатать.  :-D

22 Фев 2019 в 13:47
Ответ #36
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6581
Сообщение понравилось: Slavemaster

22 Фев 2019 в 19:27
Ответ #37
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Уклон 5* , sin5=0.087
150кг*0.087=13кг стольконадо чтобы преодолевать подъем
150кг* 0.3(коэфф трен кач) =45кг столько надо чтобы двигать по сухому песку ( я так понимаю, может по другому но безразмерный коэффициент вроде только так применим)
45+13=58кг *9.8=568.4 н
568.4*0.165м(радиус колес)=93.7нм    по 47нм на колесо.
  Если такой большой момент то без понижающей редукции не обойтись похоже. Надо например брать китайские коллекторные моторы с редуктором например MY1016z3 (около 10нм на вых. валу кажется), и к ним еще понижающую цепную передачу делать 1:4 примерно. Как вариант.
А расшифровать можно, что мы тут вычислям и что за коэффициенты непонятые (9,8) фигурируют?

22 Фев 2019 в 19:28
Ответ #38
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Сообщение понравилось: Александр П

22 Фев 2019 в 19:32
Ответ #39
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Может за основу взять моноколесо, там и диаметр подходящий и мощность, да и без дистанционного управления можно обойтись. Раму жестко крепить к педалям, чуть приподнял, само и поехало
Устал уже повторять - никаких рам и прочего, что придётся - бросить на берегу - отнести назад домой чтобы не мешалось в лодке - забрать с собой в лодку ДОПОЛНИТЕЛЬНО к имеющемуся уже скарбу.... :neg:
НЕ ИЗМЕНЯЕМ КОНЦЕПЦИЮ!!!!

22 Фев 2019 в 19:43
Ответ #40
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
А расшифровать можно, что мы тут вычислям и что за коэффициенты непонятые (9,8) фигурируют?
силу тяги для подъема плюс для перемещения по сухому песку, сперва все в килограмах силы, затем переводим в Ньютоны, затем через радиус колеса находим момент нм.
Сообщение понравилось: Александр П

22 Фев 2019 в 20:09
Ответ #41
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6581
Устал уже повторять - никаких рам и прочего, что придётся - бросить на берегу - отнести назад домой чтобы не мешалось в лодке - забрать с собой в лодку ДОПОЛНИТЕЛЬНО к имеющемуся уже скарбу.... :neg:
НЕ ИЗМЕНЯЕМ КОНЦЕПЦИЮ!!!!
вы поймите, изменить немного концепцию будет намного проще, чем изобретать управление вашими колесами. Тем более вы далеки от этой темы. А немного переварить раму и ничего оставлять не придется. Хотя мощное колесо подвесить к транцу проблематично и видимо надо делать съемным и размещать в лодке, что понятно не желательно. Но вы взвесте все сложности альтернативы.
Вы еще прикиньте вес мк, возможно дополнительный вес, который они создатут на транце будет мешать выходу на глиссер и вам опять же придется таки менять концепцию крепления.

22 Фев 2019 в 21:40
Ответ #42
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
.
Мне вот тоже идея от очень нравится, дабы есть и 18" колеса, и не обязательно брать моноколесо в сборе. И, если местную Братву подтянуть и озадачить чуток, то весьма вероятно, что может получиться очень интересное и вполне бюджетное решение.

Транцевые оставляем без изменений.

Придумать некую раму, раскладную, весом в 1-2кг и с "моноколесом" под нос подпихивать, да притягивать "веревкой" через борта. Задрать и закинуть нос лодки значительно легче, чем корячиться в районе транца с установкой даже обычных транцевых колес.



Неужели не хватит силенок у бензомотора чтоб выйти на глиссирование, если добавится 20кг ?

Неужели не найдется места на днище для куска фанеры и пары-тройки метров трубы 20ммх20мм - рама в разборе.
Ну и само колесо да контроллер, который можно и не учитывать из-за его мизерных размеров.



22 Фев 2019 в 21:59
Ответ #43
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
вы поймите, изменить немного концепцию будет намного проще, чем изобретать управление вашими колесами.
Вы лодку хоть раз тягали? Вам видимо вовсе не знакомо золотое правило - МЕСТА В ЛОДКЕ МНОГО НЕ БЫВАЕТ! Каждый килограмм и каждый лишний прибамбас в лодке - зло для комплекта с мелкомотором....
 Не собираюсь заново изобретать велосипед меняя выверенную конструкцию на сомнительное "удобство"....
К чему мне лишние рамы, верёвки.... и прочая хрень? Это могут предлагать лишь люди - далёкие от водномоторной жизни...
К тому же ЭТИ ЖЕ колёса, можно использовать на тележке для транспортировки лодки в свёрнутом состоянии - ссылка (вариант в конце статьи) или на тележке для транспортировки мотора...
Данная концепция , может использоваться не только по прямому назначению.... Эти же колёса можно потом и на обычной садовой тачке использовать по хозяйству - когда по каким то причинам, рыбалку придётся отставить (стройка например - как у меня сейчас)... Чем  Вы предложите заменить всю эту универсальность?
Так что Вы меня вряд ли переубедите.... даже всем форумом  :pardon: Это не прихоть... это трезвый расчёт  :pardon:
« Последнее редактирование: 22 Фев 2019 в 22:34 от Александр П »

22 Фев 2019 в 22:41
Ответ #44
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Снаряженная масса "болида" - примерно 150 кг
Лодка - 39кг, мотор 5лс - 25кг, колеса транцевые 5-6кг.
Откуда еще 79-80кг ?

Добавлено 22 Фев 2019 в 22:44
5лс - это 150кг всего на глисс, не ?

22 Фев 2019 в 22:49
Ответ #45
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Лодка - 39кг, мотор 5лс - 25кг, колеса транцевые 5-6кг.
Откуда еще 79-80кг ?
Лодка - 43 мотор - 29 колёса в этом исполнении - 9,5 - акуум для эха - 5 коврик, бенз, столик для эха - пусть ещё 10 - итого примерно 96.... это пустая лодка!
Добавьте сюда пару тройку вёдер прикормки (хожу на крупняк - сазан амур -кил 20), удочки шмудочки + якорь 4 кг Иногда + лагерное оборудование (палатка и прочее..) если рыбалка не однодневка
Так что заложенная масса - не такая уж и завышенная на самом деле получается
5 лс - на глиссирующий режим вытянет максимум 190 кг... - и то! С танцами с бубном...

22 Фев 2019 в 23:08
Ответ #46
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
ОК.

 Колеса же не по центру тяжести лодки, да и помочь чуток можно.
 Сколько можно скинуть на нос лодки, что на плече висит, 20-30кг ?

22 Фев 2019 в 23:12
Ответ #47
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6581
колёса в этом исполнении - 9,5
а когда вы их замените на мк, вес еще возрастет минимум на 8кг. И тк эта прибавка будет на транце, ваши танцы с выходом на глис станут еще изощреннее

22 Фев 2019 в 23:23
Ответ #48
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Ребята... Вы бы лучше помогали б с подбором моделей моторов.. а не пытались бы обратить меня в иную веру. Я вам обрисовал ожидаемые ПЛЮСЫ данной конструкции. Так что с парой тройкой лишних кило, я уж как нибудь уживусь...
Пока всё в рамках ожидаемого... Чуть изменить привычную посадку и развесовку в кокпите - куда легче чем таскать всякие дополнительные рамы и лямки... К тому же, уже всё припасено для раздушки мотора до 6 л. сил...

Но Нам ещё б двигаться со скоростью пешехода... тут какие мысли будут?
« Последнее редактирование: 22 Фев 2019 в 23:28 от Александр П »

23 Фев 2019 в 00:16
Ответ #49
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Мысль проста.

Есть мотор-колесо. Оно крутится 25км/ч максимум от 48Вх12А под нагрузкой максимальной.
От 12В: 25км/ч/4 = ~6км/ч максимум. Но Ток нужен будет 12А×4.
Обмотки скажут: пшик. Если рассматриваемые колеса от гироборда 10,5".

И контроллеры надо по ~100 баксов, парочку или 1 за 200, приблизительно.

Аккум 12Вх3Ач (0.3км+0.3км), но способный отдавать 100А.

Вот такие прикидки, приблизительные.

23 Фев 2019 в 00:22
Ответ #50
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Скрытый текст
Я :bored: ушел.

Может чего намыслит ? 

Упс, уже не видать его,  :-(.
« Последнее редактирование: 23 Фев 2019 в 00:35 от inetchik »

23 Фев 2019 в 00:37
Ответ #51
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7364
вы поймите, изменить немного концепцию будет намного проще, чем изобретать управление вашими колесами.
Там все легче простого, делаем подпружиненные скользящие ручки, что бы при толкании пружина сжималась и магнитик приближался к холлу (все как в стандартной ручке газа), и при толкании лодки колеса будут многократно усиливать силу толкания.
Например в усилителях руля по той же логике собрано.
Сообщение понравилось: Александр П

23 Фев 2019 в 01:03
Ответ #52
Оффлайн

Александр П

Россия, г. Шахты Сообщений: 24
Скрытый текст
Электро-транцевые колеса для лодки. Прошу помощи...
колесо и рама пойдут такие. а моторчик, звезды и питание на свой вкус
Опять двадцать пять... рама... звёздочки... редуктор... цепи... :bored:

Добавлено 23 Фев 2019 в 01:08
Там все легче простого, делаем подпружиненные скользящие ручки, что бы при толкании пружина ....
Не уловил мысли.. :pardon:
« Последнее редактирование: 23 Фев 2019 в 01:08 от Александр П »

23 Фев 2019 в 02:33
Ответ #53
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7364
Не уловил мысли..
А я не понял шо вам не понятно.
Перечитайте несколько раз, может поможет.
Или конкретизируйте что не понятно, я не телепат, как по мне доходчивей некуда.

На всякий случай другими словами. На место на которое давим при толкании ставим НЕЧТО, что при надавливании приближает магнит к датчику холла (и магнит и трехногий датчик холла находится в стандартной ручке газа), конструктивно это можно сделать десятками способов. По итогу когда будете давить на то место, колеса будут пытатся убегать избегая этого надавливания.

« Последнее редактирование: 23 Фев 2019 в 03:59 от TRO »
Сообщение понравилось: Александр П

23 Фев 2019 в 04:35
Ответ #54
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7364
А вообще, у китайцев полно интересных моторколес , например

Но использовать моторколеса для черепашьей езды расточительство.

Я бы купил парочку вот таких моторов

(эти конкретно для инвалидной коляски,
вроде с двухступенчатым редуктором,
и креплением колес прямо на ось)
Напердолил на них бы уже имеющиеся колеса, и горя бы не знал.


« Последнее редактирование: 23 Фев 2019 в 04:51 от TRO »
Сообщение понравилось: kor, Александр П

23 Фев 2019 в 20:27
Ответ #55
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
Я бы купил парочку вот таких моторов
  Похожи на коллекторные MY1016 только с двойной редукцией, надо узнать какой коэффициент редукции у них, если 25 и более то точно хороший вариант.
Сообщение понравилось: Александр П

24 Фев 2019 в 09:36
Ответ #56
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
На алике есть варианты по запросу: мотор инвалидной коляски.
К примеру ссылка и  ссылка с описанием характеристик.
Сообщение понравилось: kor, Александр П

24 Фев 2019 в 09:45
Ответ #57
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3386
Сообщение понравилось: kor, Александр П

24 Фев 2019 в 09:48
Ответ #58
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 808
ссылка
  Вот например: с редуктором 1:17 при 100об/мин от 12в (тот что 230об при 24в) и 13"колесах даст 6км/ч примерно. Момент номинальный самого мотора навскидку 1.5-2нм, с редуктором 1:17 даст примерно 25-35нм. А есть еще вариант с редуктором1:19.
Сообщение понравилось: Александр П

03 Мар 2019 в 11:52
Ответ #59
Оффлайн

andreykng

Россия, Воронеж Сообщений: 12
,
На алике есть варианты по запросу: мотор инвалидной коляски.
К примеру ссылка и  ссылка с описанием характеристик.
интересно а в них какая нибудь обгонная муфта стоит? иначе как катать руками, колеса то крутиться не смогут

03 Мар 2019 в 13:07
Ответ #60
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2114
, интересно а в них какая нибудь обгонная муфта стоит? иначе как катать руками, колеса то крутиться не смогут
На том, что на фото никакой обгонной муфты нет, там блокировка между осью и колесом находится в ободе колеса, на червячных редукторах в самом редукторе стоит муфта на шлицах и с зубчиками для зацепления, она двигается рычажком по валу и входит в зацепление с другой половинкой вала.
Сообщение понравилось: Александр П