Реклама: Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. езда на самокате зимой (Электросамокаты) от Paxxa (8.03.2021 в 04:19)2. LiFePO4 33140 15Aч (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Alenchik (8.03.2021 в 03:43)3. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от SanSanich (8.03.2021 в 03:38)4. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Сергей138 (8.03.2021 в 03:09)5. Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (8.03.2021 в 01:41)6. Bms 14s (Микроэлектроника) от илс (8.03.2021 в 00:52)
7. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от Стас6 (8.03.2021 в 00:32)8. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от ssilk (8.03.2021 в 00:12)9. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Velocaraptor (8.03.2021 в 00:07)10. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Alex288 (8.03.2021 в 00:05)11. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от CReDo (8.03.2021 в 00:04)12. скрестить SMART ROADSTER и Nissan Leaf, есть ли смысл? (Электромобили) от demoontz (7.03.2021 в 23:53)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 21240 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Фев 2019 в 21:52
Прочитано 21240 раз
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
В течении двух лет разрабатывал контролер для трехфазного двигателя, контроллер  установлен на детскую машинку, двигатель взял на 370вт, перемотали на 36в, частоту 100гц, на частоте 100гц выдает 740вт, получил отличную динамику разгона и хорошую тягу, режим работы очень похож на векторный, контроль момента есть на валу, если будет интересно, то выложу всю информацию по контроллеру.
Добавил ссылку на гитхуб ссылка
« Последнее редактирование: 21 Мар 2019 в 21:18 от dpkv »


21 Фев 2019 в 22:10
Ответ #1
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
Фото самого контроллера


22 Фев 2019 в 19:23
Ответ #2
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
если кто хочет повторить контроллер для себя то пишите в сообщении буду выкладывать всю информацию


22 Фев 2019 в 20:56
Ответ #3
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1513
если кто хочет повторить контроллер для себя то пишите в сообщении буду выкладывать всю информацию
Очень интересно, вероятно если выложите всю информацию то желающие рано или поздно найдутся. Очень интересно ознакомиться с конструкцией вашей разработки, принципиальной схемой, принципом работы и замера момента и т.д.


22 Фев 2019 в 21:06
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15991
перемотали на 36в, частоту 100гц, на частоте 100гц выдает 740вт
Что значит "100Гц"? У Вас не частотное управление?


22 Фев 2019 в 21:25
Ответ #5
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
Хорошо, понадобится помощ потому как схему могу нарисовать на бумаге, если кто ни буть переведет ее в программу для рисования схем. Само управление сделано на ардуино, разработана прошивка со специальными алгоритмами, частотное управление от 8гц до 100гц, в качетстве педали акселератора использую электронную педаль от автомобиля лада приора, на ней два датчика с делителями использую тот у которого напряжение от 0.5в до 4.3в.
Использую стандартный трехфазный мост транзисторы выходные irf3808 драйвера ir2104, момент замеряю на обычном шунте включеном в минус трехфазного моста, на второй плате расположено 4 паралельно соединеных транзистора, для плавного пуска конденсаторов. на третьей плате расположен сам импульсный источник питания запускается от 24в и может работать до 80в, для начала выкладываю схему самого источника питания   

Добавлено 22 Фев 2019 в 21:26


Добавлено 22 Фев 2019 в 21:28
Можно использовать трансформатор всего на две обмотки первичка 42витка, вторичка 18-20 витков, для питания схемы достаточно, если нужно подключить более мощный двигатель то нужно ставить мощнее шунт, полевые транзисторы и драйвера


22 Фев 2019 в 21:32
Ответ #6
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
Могу только в таком формате выкладывать все остальное если кто ни буть не поможет с рисованием схемы на компьютере


22 Фев 2019 в 21:41
Ответ #7
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1513
Могу только в таком формате выкладывать все остальное если кто ни буть не поможет с рисованием
В таком формате очень хорошо.


22 Фев 2019 в 21:46
Ответ #8
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
Сама прошивка для контроллера ардуино нано, как подключать
Пин А0 для педали акселератора
пин A1 от выхода операционного усилителя для защиты и контроля мощности
Пин А2 от выхода операционного усилителя но нужно ставить ограничевающие два диода чтоб напряжение не увеличилось
для регулировки момента
пин D8 При замыкании на массу включается задний ход(реверс)
Пин D6 D9 D11 на входы драйверов ir2104
Пин D13 включает драйвера обьединяются входы sd на драйвере и подключаются к этому пину
Пин D2 для подключения энкодера или датчика холла сейчас настроено 3 импульса на 1 оборот, могу изменить в прошивке, энкодер нужен только для перегазовки, если педаль газа не трогать нажали и поехали то при езде в расчете не участвует


22 Фев 2019 в 21:53
Ответ #9
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
Внимание!!! обязательно паралельно питающим ногам на ардуино +5в и корпус (минус) Ставить конденсатор на 220мкф и более, очень не любит помехи по питанию, если конденсатор не поставить может подвиснуть программа и это приведет к сквозному току, два полевых транзистора пробьется

Добавлено 22 Фев 2019 в 21:54
Продолжение схемы будет чуть позже


22 Фев 2019 в 21:56
Ответ #10
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1513
может подвиснуть программа и это приведет к сквозному току, два полевых транзистора пробьется
  К сквозному или к открытию продолжительному диагоналей? Сквозной вроде драйвера затворов не допускают у своей пары транзисторов.


22 Фев 2019 в 22:06
Ответ #11
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
Да получается долгое открытие диагоналей, долго искал в чем же причина, поэтому и драйвера применил с аппаратным дедтаймом,
Но вышибает стойку всегда, при зависании, конденсатор по питанию полностью решает эту проблему


22 Фев 2019 в 22:19
Ответ #12
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1513
Как вариант надо добавлять схему триггерной защиты, по превышению тока через шунт защелкиваться и блокировать драйвера затворов.


22 Фев 2019 в 22:23
Ответ #13
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4171
Проект полностью открытый? Исходники будут?
Если проект открытый, то советую все оформить на github (хоть его и перекупил мелкософт :( )
Схему оформлять как есть - на бумажках. По технологии github люди подтянутся и оформят в электронном виде.
Я готов переводить схему в kicad...


22 Фев 2019 в 22:23
Ответ #14
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
есть такая схема, уже в этой конструкции, просто когда разрабатывал контроллер  то делал без защиты


22 Фев 2019 в 23:11
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15991
режим работы очень похож на векторный
Нарисуйте блоксхему всего тракта от батарей до мотора с логическими и управляющими связями.


22 Фев 2019 в 23:29
Ответ #16
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 146
Хорошо я нарисую по блокам, напишу номера контактов, чтоб проще было разобраться, проект открытый, исходник в приложеном файле

Добавлено 22 Фев 2019 в 23:30
с сервисом github не работал


23 Фев 2019 в 00:05
Ответ #17
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4171
с сервисом github не работал
Сейчас на ум приходит только ссылка на хабр, не читал :)
Главный посыл: ты должен сам стать автором своего изобретения, если вещь крутая (а AC мотор всегда круто!) , то сообщество инженеров подхватят твою идею и допилят до идеала. Все звезды будут твои :)