Реклама: Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (4.07.2020 в 17:14)2. Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от cvanya (4.07.2020 в 17:11)3. -= Московские слеты / покатушки =- (Москва) от alkopit (4.07.2020 в 17:11)4. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от Meandr51 (4.07.2020 в 17:05)5. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Свободный оператор (4.07.2020 в 17:04)6. Создание прошивки/платы дисплейного модуля Куги. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (4.07.2020 в 16:53)
7. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от jeka081 (4.07.2020 в 16:46)8. Альтернативный принцип электродвигателя (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от AlexS4 (4.07.2020 в 16:42)9. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от newsky526 (4.07.2020 в 16:41)10. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (4.07.2020 в 16:27)11. Ultron, Zapcool (Т108 ,Т118,Т128)3200w 60v 45ah (Электросамокаты Ultron) от Александр61 (4.07.2020 в 16:18)12. dualtron ultra all terrain projekt (Электросамокаты MiniMotors) от 9000rpm (4.07.2020 в 16:18)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 15128 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Фев 2019 в 21:52
Прочитано 15128 раз
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
В течении двух лет разрабатывал контролер для трехфазного двигателя, контроллер  установлен на детскую машинку, двигатель взял на 370вт, перемотали на 36в, частоту 100гц, на частоте 100гц выдает 740вт, получил отличную динамику разгона и хорошую тягу, режим работы очень похож на векторный, контроль момента есть на валу, если будет интересно, то выложу всю информацию по контроллеру.
Добавил ссылку на гитхуб ссылка
« Последнее редактирование: 21 Мар 2019 в 21:18 от dpkv »


21 Фев 2019 в 22:10
Ответ #1
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
Фото самого контроллера


22 Фев 2019 в 19:23
Ответ #2
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
если кто хочет повторить контроллер для себя то пишите в сообщении буду выкладывать всю информацию


22 Фев 2019 в 20:56
Ответ #3
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1267
если кто хочет повторить контроллер для себя то пишите в сообщении буду выкладывать всю информацию
Очень интересно, вероятно если выложите всю информацию то желающие рано или поздно найдутся. Очень интересно ознакомиться с конструкцией вашей разработки, принципиальной схемой, принципом работы и замера момента и т.д.


22 Фев 2019 в 21:06
Ответ #4
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13682
перемотали на 36в, частоту 100гц, на частоте 100гц выдает 740вт
Что значит "100Гц"? У Вас не частотное управление?


22 Фев 2019 в 21:25
Ответ #5
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
Хорошо, понадобится помощ потому как схему могу нарисовать на бумаге, если кто ни буть переведет ее в программу для рисования схем. Само управление сделано на ардуино, разработана прошивка со специальными алгоритмами, частотное управление от 8гц до 100гц, в качетстве педали акселератора использую электронную педаль от автомобиля лада приора, на ней два датчика с делителями использую тот у которого напряжение от 0.5в до 4.3в.
Использую стандартный трехфазный мост транзисторы выходные irf3808 драйвера ir2104, момент замеряю на обычном шунте включеном в минус трехфазного моста, на второй плате расположено 4 паралельно соединеных транзистора, для плавного пуска конденсаторов. на третьей плате расположен сам импульсный источник питания запускается от 24в и может работать до 80в, для начала выкладываю схему самого источника питания   

Добавлено 22 Фев 2019 в 21:26


Добавлено 22 Фев 2019 в 21:28
Можно использовать трансформатор всего на две обмотки первичка 42витка, вторичка 18-20 витков, для питания схемы достаточно, если нужно подключить более мощный двигатель то нужно ставить мощнее шунт, полевые транзисторы и драйвера


22 Фев 2019 в 21:32
Ответ #6
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
Могу только в таком формате выкладывать все остальное если кто ни буть не поможет с рисованием схемы на компьютере


22 Фев 2019 в 21:41
Ответ #7
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1267
Могу только в таком формате выкладывать все остальное если кто ни буть не поможет с рисованием
В таком формате очень хорошо.


22 Фев 2019 в 21:46
Ответ #8
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
Сама прошивка для контроллера ардуино нано, как подключать
Пин А0 для педали акселератора
пин A1 от выхода операционного усилителя для защиты и контроля мощности
Пин А2 от выхода операционного усилителя но нужно ставить ограничевающие два диода чтоб напряжение не увеличилось
для регулировки момента
пин D8 При замыкании на массу включается задний ход(реверс)
Пин D6 D9 D11 на входы драйверов ir2104
Пин D13 включает драйвера обьединяются входы sd на драйвере и подключаются к этому пину
Пин D2 для подключения энкодера или датчика холла сейчас настроено 3 импульса на 1 оборот, могу изменить в прошивке, энкодер нужен только для перегазовки, если педаль газа не трогать нажали и поехали то при езде в расчете не участвует


22 Фев 2019 в 21:53
Ответ #9
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
Внимание!!! обязательно паралельно питающим ногам на ардуино +5в и корпус (минус) Ставить конденсатор на 220мкф и более, очень не любит помехи по питанию, если конденсатор не поставить может подвиснуть программа и это приведет к сквозному току, два полевых транзистора пробьется

Добавлено 22 Фев 2019 в 21:54
Продолжение схемы будет чуть позже


22 Фев 2019 в 21:56
Ответ #10
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1267
может подвиснуть программа и это приведет к сквозному току, два полевых транзистора пробьется
  К сквозному или к открытию продолжительному диагоналей? Сквозной вроде драйвера затворов не допускают у своей пары транзисторов.


22 Фев 2019 в 22:06
Ответ #11
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
Да получается долгое открытие диагоналей, долго искал в чем же причина, поэтому и драйвера применил с аппаратным дедтаймом,
Но вышибает стойку всегда, при зависании, конденсатор по питанию полностью решает эту проблему


22 Фев 2019 в 22:19
Ответ #12
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1267
Как вариант надо добавлять схему триггерной защиты, по превышению тока через шунт защелкиваться и блокировать драйвера затворов.


22 Фев 2019 в 22:23
Ответ #13
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4172
Проект полностью открытый? Исходники будут?
Если проект открытый, то советую все оформить на github (хоть его и перекупил мелкософт :( )
Схему оформлять как есть - на бумажках. По технологии github люди подтянутся и оформят в электронном виде.
Я готов переводить схему в kicad...


22 Фев 2019 в 22:23
Ответ #14
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
есть такая схема, уже в этой конструкции, просто когда разрабатывал контроллер  то делал без защиты


22 Фев 2019 в 23:11
Ответ #15
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 13682
режим работы очень похож на векторный
Нарисуйте блоксхему всего тракта от батарей до мотора с логическими и управляющими связями.


22 Фев 2019 в 23:29
Ответ #16
Оффлайн

dpkv

Россия, Светлоград Сообщений: 143
Хорошо я нарисую по блокам, напишу номера контактов, чтоб проще было разобраться, проект открытый, исходник в приложеном файле

Добавлено 22 Фев 2019 в 23:30
с сервисом github не работал


23 Фев 2019 в 00:05
Ответ #17
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4172
с сервисом github не работал
Сейчас на ум приходит только ссылка на хабр, не читал :)
Главный посыл: ты должен сам стать автором своего изобретения, если вещь крутая (а AC мотор всегда круто!) , то сообщество инженеров подхватят твою идею и допилят до идеала. Все звезды будут твои :)