Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя

Автор dpkv, 21 Фев. 2019 в 21:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dpkv

В течении двух лет разрабатывал контролер для трехфазного двигателя, контроллер  установлен на детскую машинку, двигатель взял на 370вт, перемотали на 36в, частоту 100гц, на частоте 100гц выдает 740вт, получил отличную динамику разгона и хорошую тягу, режим работы очень похож на векторный, контроль момента есть на валу, если будет интересно, то выложу всю информацию по контроллеру.
Добавил ссылку на гитхуб https://github.com/acdpkv/3faz_kontroller
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

если кто хочет повторить контроллер для себя то пишите в сообщении буду выкладывать всю информацию
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

kor

Цитата: dpkv от 22 Фев. 2019 в 19:23если кто хочет повторить контроллер для себя то пишите в сообщении буду выкладывать всю информацию
Очень интересно, вероятно если выложите всю информацию то желающие рано или поздно найдутся. Очень интересно ознакомиться с конструкцией вашей разработки, принципиальной схемой, принципом работы и замера момента и т.д.

edw123

Цитата: dpkv от 21 Фев. 2019 в 21:52перемотали на 36в, частоту 100гц, на частоте 100гц выдает 740вт
Что значит "100Гц"? У Вас не частотное управление?

dpkv

Хорошо, понадобится помощ потому как схему могу нарисовать на бумаге, если кто ни буть переведет ее в программу для рисования схем. Само управление сделано на ардуино, разработана прошивка со специальными алгоритмами, частотное управление от 8гц до 100гц, в качетстве педали акселератора использую электронную педаль от автомобиля лада приора, на ней два датчика с делителями использую тот у которого напряжение от 0.5в до 4.3в.
Использую стандартный трехфазный мост транзисторы выходные irf3808 драйвера ir2104, момент замеряю на обычном шунте включеном в минус трехфазного моста, на второй плате расположено 4 паралельно соединеных транзистора, для плавного пуска конденсаторов. на третьей плате расположен сам импульсный источник питания запускается от 24в и может работать до 80в, для начала выкладываю схему самого источника питания   

Добавлено 22 Фев 2019 в 21:26



Добавлено 22 Фев. 2019 в 21:28

Можно использовать трансформатор всего на две обмотки первичка 42витка, вторичка 18-20 витков, для питания схемы достаточно, если нужно подключить более мощный двигатель то нужно ставить мощнее шунт, полевые транзисторы и драйвера
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Могу только в таком формате выкладывать все остальное если кто ни буть не поможет с рисованием схемы на компьютере
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

kor

Цитата: dpkv от 22 Фев. 2019 в 21:32Могу только в таком формате выкладывать все остальное если кто ни буть не поможет с рисованием
В таком формате очень хорошо.

dpkv

Сама прошивка для контроллера ардуино нано, как подключать
Пин А0 для педали акселератора
пин A1 от выхода операционного усилителя для защиты и контроля мощности
Пин А2 от выхода операционного усилителя но нужно ставить ограничевающие два диода чтоб напряжение не увеличилось
для регулировки момента
пин D8 При замыкании на массу включается задний ход(реверс)
Пин D6 D9 D11 на входы драйверов ir2104
Пин D13 включает драйвера обьединяются входы sd на драйвере и подключаются к этому пину
Пин D2 для подключения энкодера или датчика холла сейчас настроено 3 импульса на 1 оборот, могу изменить в прошивке, энкодер нужен только для перегазовки, если педаль газа не трогать нажали и поехали то при езде в расчете не участвует
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

dpkv

Внимание!!! обязательно паралельно питающим ногам на ардуино +5в и корпус (минус) Ставить конденсатор на 220мкф и более, очень не любит помехи по питанию, если конденсатор не поставить может подвиснуть программа и это приведет к сквозному току, два полевых транзистора пробьется

Добавлено 22 Фев. 2019 в 21:54

Продолжение схемы будет чуть позже
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

kor

Цитата: dpkv от 22 Фев. 2019 в 21:53может подвиснуть программа и это приведет к сквозному току, два полевых транзистора пробьется
К сквозному или к открытию продолжительному диагоналей? Сквозной вроде драйвера затворов не допускают у своей пары транзисторов.

dpkv

Да получается долгое открытие диагоналей, долго искал в чем же причина, поэтому и драйвера применил с аппаратным дедтаймом,
Но вышибает стойку всегда, при зависании, конденсатор по питанию полностью решает эту проблему
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

kor

Как вариант надо добавлять схему триггерной защиты, по превышению тока через шунт защелкиваться и блокировать драйвера затворов.

Dmitry__

Проект полностью открытый? Исходники будут?
Если проект открытый, то советую все оформить на github (хоть его и перекупил мелкософт :( )
Схему оформлять как есть - на бумажках. По технологии github люди подтянутся и оформят в электронном виде.
Я готов переводить схему в kicad...

dpkv

есть такая схема, уже в этой конструкции, просто когда разрабатывал контроллер  то делал без защиты
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

edw123

Цитата: dpkv от 21 Фев. 2019 в 21:52
режим работы очень похож на векторный
Нарисуйте блоксхему всего тракта от батарей до мотора с логическими и управляющими связями.

dpkv

Хорошо я нарисую по блокам, напишу номера контактов, чтоб проще было разобраться, проект открытый, исходник в приложеном файле

Добавлено 22 Фев. 2019 в 23:30

с сервисом github не работал
для связи со мной почта dpkv@ya.ru

Dmitry__

Цитата: dpkv от 22 Фев. 2019 в 23:29с сервисом github не работал
Сейчас на ум приходит только ссылка на хабр, не читал :)
Главный посыл: ты должен сам стать автором своего изобретения, если вещь крутая (а AC мотор всегда круто!) , то сообщество инженеров подхватят твою идею и допилят до идеала. Все звезды будут твои :)