Реклама: Контроллер для MGR приуса

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Дядя Витя (20.05.2019 в 18:17)2. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Slider (20.05.2019 в 18:15)3. Dualtron Тюнинг/Колхозинг (подвеска,подсветка,упоры,крылья,колеса итд) (Электросамокаты MiniMotors) от witbk (20.05.2019 в 18:12)4. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Александр Big Taurus (20.05.2019 в 18:10)5. На форуме запрещена фекальная лексика (Свободный электрон) от ranger (20.05.2019 в 18:07)6. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 21,6/24Ah) (Электросамокаты Halten ) от inwin (20.05.2019 в 18:05)
7. Тестирование Бережок-7 (3х режимный) / моргалка Vova_n (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ (20.05.2019 в 18:04)8. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Флюр (20.05.2019 в 18:00)9. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от satell (20.05.2019 в 17:58)10. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от satell (20.05.2019 в 17:57)11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от .IronMan. (20.05.2019 в 17:56)12. Гелевые АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от Prof (20.05.2019 в 17:55)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 397 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Фев 2019 в 13:01
Прочитано 397 раз
Оффлайн

Oleg_Pvk

Россия, Екатеринбург Сообщений: 4
Всем привет!
Очень долго читал форум как не зарегистрированный пользователь. Пытался понять чем можно управлять мотором из коробки приуса. И пришёл к выводу что контроллер келли способен это сделать но он ограничен напряжение в 150 вольт. Перематывать мотор и покупать довольно дорогой контроллер что то жуть как не хочется. Думаю по понятным причинам.
Искал какое-то готовое решение аля купил-поставил-пользуешься
Нашёл контроллер от фирмы Yasa ссылка обещают 400 V 600 A но цена его покрыта мраком единственное что нашёл это на е-бай продавался когдато мотор их производства за 10000$
Вторая компания Brusa ссылка 450V 150 A цену тоже пока не нашёл но судя по страницам забугорного чебурнета в райное 21000$ что совсем не кисло так и сводит на нет саму мысль использования элетротранспорта за такую стоимость
Разочарования нет приделу но! тут мне попался один проек самостоятельного изготовления контроллер с очень вкусными параметрами с открытым кодом. Конечно это не купил-поставил-пользуешься но по заверению автора (если я правильно понял) за 1000$ можно собрать такой контроллер своими ручками и он делиться всей необходимой информацией для этого.
Вот ссылка  на него ссылка
Прошу знатоков форума посмотреть этот проект и сказать своё мнение. Реально можно собрать контроллер и достаточно ли инфы на том ресурсе что я дал ссылку.

П.с. Я не эксперт и это для меня пока что "китайская" грамота но разобраться можно во всём, это ворос времени. А чтобы не тратить своё время в пустую прошу помощи на форуме ведь для кого-то это проще простого и хватит беглого взгляда для оценки жизнеспособности проэкта

23 Фев 2019 в 13:22
Ответ #1
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2364
Вполне все грамотно, можно собирать.

23 Фев 2019 в 15:49
Ответ #2
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2364
Все открытые проекты интересны только во время их открытия, по прошествии времени и получив рекламу, исходники постепенно затираются, и начинается продажа всего что связано с проектом. Насколько он открытый, я не смотрел. Автор давно изобретает, но что смущает, что почти на всех видео он крутит моторы без нагрузки на валу, и все его мощности взяты из балды. Обычная коммерция..
Сделайте свой контроллер, так намного интереснее :-)
Да свой вообще веселуха, пара тройка лет и все поехали.
Сообщение понравилось: biv4

23 Фев 2019 в 16:29
Ответ #3
Оффлайн

Oleg_Pvk

Россия, Екатеринбург Сообщений: 4
Да свой вообще веселуха, пара тройка лет и все поехали.
Пока я с нуля разбираюсь и разрабатываю все уже летать будут ))
...FOC...
Это кто такой ?)
Чтобы время сократить, железо лучше взять готовое, хоть от тех же тойотовских гибридов
С этим я согласен. Только пока что не нашёл удачного решения... или плохо искал... Всё что находил также как этот товарищ крутят без нагрузки.

23 Фев 2019 в 18:40
Ответ #4
Оффлайн

Oleg_Pvk

Россия, Екатеринбург Сообщений: 4
Как реализована векторное управление я пока что не знаю. Сталкивался только с ШИМ и МК PIC ну совсем чуть чуть с ними "игрался" также чуть чуть знаю язык Си и асемблер ну совсем поверхностно. Диодиками поморгать, опять же ШИМ от энкодера. И кстати на счёт энкодера вопрос у меня...
В принципе сейчас не составляет большого труда изготовить абсолютный экодер тоесть можно отслеживать не просто движение в определённом направление с измерением скорости но и ещё знать точно в каком положении находиться сейчас ротор. Если я правильно понимаю нужно знать положение между двумя или тремя пазами. А это упрощает энкодер значительно. Нужно не все 360 град разбить на участки и присвоить им индивидуальный код на колесе экодера а всего лишь расстоянием между дву/тремя пазами разбить на отрезки.
В зависимости от того в каком положении находиться (а каждое из них будет иметь свои индивидуальный код) ротор можно подавать вполне определённый управляющий сигнал на силовую часть. И вообще в принципе наверное можно будет составить какое-то уравнение для вычисления необходимого управляющего сигнала в зависимости от положения ротора + можно наблюдать за силой тока. Только не могу пока что представить нужно ли это...
Повторюсь я далеко не специалист в этой области и пока что ещё не "напитался" необходимой информацией а следовательно могу нести бред бредовый )
ПИ-регулятора
Пока что не знаю что такое ПИ - регулятор и нужен ли он относительно вышепредложенного мной. По гуглю что это за устройство

25 Фев 2019 в 09:13
Ответ #5
Оффлайн

Oleg_Pvk

Россия, Екатеринбург Сообщений: 4
Итак... с резольвером более менее понятно стало... на счёт готовых решений пока что не особо понятно. Нашёл микросхемку которая мол берёт на себя все функции работы с резольвером
А именно прецизионная генерация опорной частоты, конвертация сигналов резольвера в сигналы энкодера. Вот эта микросхемка ссылка
Но что за сигналы и в какой кодировке она отдаёт MCU для меня пока что загадка... Даташит бегло просмотрел, есть вариант инкрементнго экодера и есть вариант абсолютного. С инкрементным вопросов не возникает а вот с абсолютным.... По гуглил и на русском языки пока что не нашёл вариантов использования этой микросхемы. Может быть тут на форуме кого нибудь заинтересую :-)
Ток в фазах пожалуй не сложно измерить - он нужен для зашиты от выгорания полумоста или двигателя?)
С ПИ-регуляторами так и не разобрался пока что....
А ещё и уровень программирования нужна подтянуть....
В общем пока я всё это освою все уже на межгалактическом разговаривать будут и колесного транспорта в природе просто не будет ))))
Ещё погуглю и если более менее готового решения не найду откажусь от затеи. Уж очень ресурсоемкой получается реализация задуманного. В основном в плане времени на освоения всего необходимого материала.
« Последнее редактирование: 25 Фев 2019 в 09:20 от Oleg_Pvk »

26 Мар 2019 в 09:31
Ответ #6
Оффлайн

damirsky

Казахстан, Алматы Сообщений: 283
Вполне все грамотно, можно собирать.
правильно ли я понимаю, что а.с. контроллер из ссылки тс может управлять двигателем на постоянных магнитах (например, от приуса)?

26 Мар 2019 в 09:42
Ответ #7
Оффлайн

damirsky

Казахстан, Алматы Сообщений: 283
Всем привет!
Очень долго читал форум как не зарегистрированный пользователь. Пытался понять чем можно управлять мотором из коробки приуса. И пришёл к выводу что контроллер келли способен это сделать но он ограничен напряжение в 150 вольт. Перематывать мотор и покупать довольно дорогой контроллер что то жуть как не хочется. Думаю по понятным причинам.
Искал какое-то готовое решение аля купил-поставил-пользуешься
...
дружище, я правильно вас понял, что вы хотите ввязаться в постройку контроллера своими руками из-за того, что вы считаете перемотку мотора бОльшим геморроем?  ;-)
Сообщение понравилось: SkeptiK

26 Мар 2019 в 09:48
Ответ #8
Оффлайн

Aquinax

Сообщений: 20
, много кто так считает, и я в том числе

26 Мар 2019 в 13:01
Ответ #9
Оффлайн

damirsky

Казахстан, Алматы Сообщений: 283
, много кто так считает, и я в том числе
вы про перемотку? тут есть тема про перемотку мотора от приуса. последний человек перемотал мотор за два дня. кроме того, есть масса услуг по перемотке двигателей. вы считаете, построить контроллер займет менее двух дней? и знаний-опыта для этого дела потребуется меньше, чем на перемотку?  ;-D ок, успехов.  :hello:

зы. имейте еще в виду, что применение высоковольтного инвентора (который, кстати, для асинхронных моторов) с мотором, рассчитанным на такое же напряжение, потянет за собой создание высоковольтной батареи со всеми вытекающими рисками. это серьезная проблема. у одной английской фирмы даже по этому поводу родилась доктрина 3-хуровнего напряжения в системе: батарея на 48-66в и два dc-dc преобразователя, понижающий для низковольтной аппаратуры и повышающий для двигателя.
ззы. если уж очень надо снять большую мощность при высоком напряжении, то можно обратить внимание на решение на форуме endless-sphere - люди подружили контроллер лебовски с igbt-транзисторами. спаянную плату без ключей (мозги) продавали на сфере что-то там за около $100, это в смд исполнении. плюс ключи и охлаждение. и это проверенный вариант, там парень построил электромобиль на базе хонды crx с мотором от лифа и этим контроллером.
Сообщение понравилось: SkeptiK

26 Мар 2019 в 13:12
Ответ #10
Оффлайн

Aquinax

Сообщений: 20
, ну 144в это не такая уж неприподъемная батарея, тем более на современной химии. В родном конвертере все имеется, надо его только чем то стимулировать без остальных кишок от ахтомобиля(я про NHP10(потому что эти потроха у меня есть))

Все городят перемотку, а это на мое мнение кощунство, разматывать такую красивую ламинированную медную шинку

26 Мар 2019 в 13:23
Ответ #11
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 899
вам шашечки или ехать?
ставлю 1тр что с контроллером затея не свершится.

26 Мар 2019 в 13:25
Ответ #12
Оффлайн

Aquinax

Сообщений: 20
вам шашечки или ехать?
ставлю 1тр что с контроллером затея не свершится.
И того и другого, и можно без хлеба :el10:

PS: ехать то я и на педалях можу, а хоцца выстреливать
« Последнее редактирование: 26 Мар 2019 в 14:40 от Aquinax »

26 Мар 2019 в 16:40
Ответ #13
Оффлайн

damirsky

Казахстан, Алматы Сообщений: 283
, ну 144в это не такая уж неприподъемная батарея, тем более на современной химии. В родном конвертере все имеется, надо его только чем то стимулировать без остальных кишок от ахтомобиля(я про NHP10(потому что эти потроха у меня есть))

Все городят перемотку, а это на мое мнение кощунство, разматывать такую красивую ламинированную медную шинку
можно и не перематывать, про решение я писал выше. поймите правильно, я не отговариваю. на самом деле, я с уважением отношусь к стремлению строить свой контроллер. я просто по-прежнему считаю, что если надо быстро и недорого решить вопрос, то перемотка двигателя и использование с ним затем доступного на рынке контроллера является самым простым вариантом. удачи в творчестве!