Реклама: Непонятное поведение BMS во время зимней спячки

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от newsky526 (8.12.2019 в 21:15)8. Проект гусеничного самоката/буксировщика (Детский электротранспорт) от DED (8.12.2019 в 21:15)9. Мотор Bafang 750вт задний для Фэтбайков (Электровелосипеды) от newsky526 (8.12.2019 в 21:12)10. Контроллер для трехфазного асинхронного двигателя (Наше творчество) от nes_vladimir (8.12.2019 в 21:11)11. Способы отключения BMS (балансировочных проводов) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от tmiaer (8.12.2019 в 21:10)12. Синусный контроллер (Микроэлектроника) от kor (8.12.2019 в 21:05)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 12051 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Фев 2019 в 14:30
Ответ #18
Онлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2036
Напряжение батки надо посмотреть под нагрузкой- хотя бы лампы включить, тогда это будет правильное напряжение. (60 вольт , а включил и оп па.)
зарядка в конце уменьшает ток постепенно с 2 ампер до 0.2 ампер далее отключается ватт метр.
Но примерно по нисходящей, плавно, не резко.

25 Фев 2019 в 14:32
Ответ #19
Оффлайн

electro05

Россия Сообщений: 3399
Пока не надо разбирать..ничего.
Надо оценить масштаб проблемы, провести диагностику батареи.
Для этого надо мерять напряжения, можно на 100% заряженной батарее.
Но лучше начать с замеров полуразряженной, как сейчас. Тогда увидим, какие просели ниже 2,7В.  ;-)
Всё верно. План именно такой. Сначала померю в текущем состоянии. А вот потом наверное для начала заряжу штатной зарядкой до полной. И снова померю все параллели. А уж только потом буду точечно дозаряжать отстающие.
Кстати, зарядка у меня по показаниям моего мультиметра не 67.2В, а 67,0В. Возможно ли такое, что это именно по этой причине дело не доходило до балансировки, т.к. на параллелях напряжения не превышает пороговое для начала балансировки?

25 Фев 2019 в 14:35
Ответ #20
Онлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2036
Цитата
Кстати, зарядка у меня по показаниям моего мультиметра не 67.2В, а 67,0В. Возможно ли такое, что это именно по этой причине дело не доходило до балансировки, т.к. на параллелях напряжения не превышает пороговое для начала балансировки?
Возможно, но это совсем не много, у того человека не хватало несколько вольт.

25 Фев 2019 в 14:37
Ответ #21
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3429
, никто и не предлагал аккум расковыривать поэлементно, ;).
Но давно пора не гадать, для этого есть другие форумы, а хотябы фотки его запостить чтоли, тем более они есть, как выясняется.

А раз аккум барахлит, то срочно принимать меры с помощью приборов, а не разводов на стенке кофейной чашки.

Есть желание хату спалить ?
Полагаю, что нету и не предвидится в ближайшем .... Тогда никаких проб дозаряда аккума до выяснения (выявления) причины неисправности !!!!!
Только поячеечный замер напряжения, для начала, может что-то прояснить.

Для этого не надо аккум разбирать на кучу 18650.
Надо разрезать грамотно термоусадку, и раскрыть  боковинки стеклотекстолитовые, взять вольтметр (мультиметр) и произвести замер каждой параллельки. Записать на листик, фоткнуть и сюда запостить.

Но, хозяин-барин.  :pardon:

Сообщение понравилось: nitrodude

25 Фев 2019 в 14:40
Ответ #22
Оффлайн

electro05

Россия Сообщений: 3399
Напряжение батки надо посмотреть под нагрузкой- хотя бы лампы включить, тогда это будет правильное напряжение. (60 вольт , а включил и оп па.)
зарядка в конце уменьшает ток постепенно с 2 ампер до 0.2 ампер далее отключается ватт метр.
Но примерно по нисходящей, плавно, не резко.
Попробую. Просто с разобранной батареей подключать электронику самоката, может оказаться не безопасно. Есть шанс чего-нибудь замкнуть или провода где-нибудь переломить при протяжке к батарее. В общем, видно будет.
Сегодня попробую замерить общее падение напряжения со включенными на полную моторами в холостую и со светом. Но думаю, оно будет не большим. За одно посмотрю не отключит ли БМС батарею. По идее должно. Ну можно ещё колодками создать нагрузку на колесо, зажимая их руками на стороне колеса, так чтобы концевик тормоза в ручке не сработал.
« Последнее редактирование: 25 Фев 2019 в 14:54 от electro05 »

25 Фев 2019 в 14:49
Ответ #23
Онлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2036
да лампу 220 вольт 50 ватт. параллельно тестеру воткнуть  или просто лампу в контакты А.Б (даже без тестера), она на 60 вольт раскаляется красным, если нет, то и напряжения нет. ток она жрет не большой.
Сообщение понравилось: electro05

25 Фев 2019 в 14:53
Ответ #24
Оффлайн

electro05

Россия Сообщений: 3399
, Да не собирался я разбирать полностью сразу. )) Хотелось бы, чтобы вообще до этого дело не дошло. Это может стать необходимостью при выявлении постоянного сильного разбега какой-то из параллелей. Для замены плохих элементов. Но до этого далеко. А замеры начну на днях. Для этого сами понимаете, нужны походящие условия. Не очень хочется разбирать прямо в квартире. Переберусь на балкон, т.к. буду делать это впервые. В общем лишь бы не замкнуть ничего случайно, а то знаете... )

А фотки по ссылке вы посмотрели? У меня будет практически такая же батарея. Одного времени выпуска. Разница только в емкости. У меня 16s7p, а там 16s8p, Элементы те же самые LG3500 (INR18650MJ1).
« Последнее редактирование: 06 Мар 2019 в 23:19 от electro05 »
Сообщение понравилось: volodiaa

25 Фев 2019 в 17:21
Ответ #25
Оффлайн

electro05

Россия Сообщений: 3399
Ну вот, проверил батарею под нагрузкой. Опасения подтвердились.

Замерил напряжение на входе для зарядника, было 58,6В, нажал включение на курке. Самокат не включился и на входе стало 44В. Т.е. получается BMS отключила батарею при попытке включить самокат.

Подключаю штатный зарядник. Включаю самокат, он запускается, на вольтметре курка 60,7В. Отключаю зарядку и дисплей тут же гаснет. BMS отключило батарею.

Снова подключаю зарядник, включаю самокат, на дисплее 60,7В. Жму полный газ на полной скорости (самокат на подвесе) и в момент максимального газа самокат отключает газ. Дисплей горит. BMS перезагрузилась. Ещё раз плавно нажимаю газ от нуля до максимума и наблюдаю за просадкой напряжения. И напряжение действительно по мере разгона моторов опускается с 60,7В до 49В и газ сбрасывается. Ну оно и понятно 2А зарядка не может компенсировать падение напряжения с такой нагрузкой.

Ну какие выводы? Есть очень слабая параллель или несколько и из-за неё отключается вся батарея. Нужно разбирать и мерить и поскорее.
« Последнее редактирование: 25 Фев 2019 в 17:29 от electro05 »
Сообщение понравилось: nitrodude

25 Фев 2019 в 17:32
Ответ #26
Онлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2036
подключить не посредственно с А.Б. до БМС и будет понятно.

Вскрывать. осматривать плотность контактов, может поржавели, закисли. так как долго лежала и если влага была в нутри (конденсат)
пленка вскрывается легко, рвется рукой и иногда канцелярским ножом помогаешь (аккуратно, не спеша.)
Промерь все параллели.

25 Фев 2019 в 17:38
Ответ #27
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3429
Вывод один прослеживается - попытка спалить что-то и даже два раза:

Подключаю штатный зарядник.
Снова подключаю зарядник

Ну какие выводы?
Промолчу сдержавшись, но направление верное намечено:
Есть очень слабая параллель или несколько и из-за неё отключается вся батарея. Нужно разбирать и мерить и поскорее.
Но, если отсутствуют:

... неплотность контактов, может поржавели, закисли.

25 Фев 2019 в 17:39
Ответ #28
Оффлайн

electro05

Россия Сообщений: 3399
подключить не посредственно с А.Б. до БМС и будет понятно.
Вот тут не понял. Подключить до БМС нагрузку? Например те же моторы. Но, что я увижу при этом? Ну будет падение напряжения на всей батарее, при этом она на отключится. Но ведь это я и так вижу. Замер по линиям БМС даст больше информации. Или я что-то не так понял?

Добавлено 25 Фев 2019 в 17:42
Вывод один прослеживается - попытка спалить что-то и даже два раза:
Что тут можно было спаслить кроме зарядника? Для батареи и БМС работа с нагрузкой стандартный сценарий.
На контакты обязательно обращу внимание.

25 Фев 2019 в 17:45
Ответ #29
Онлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2036
Открыть, померить параллели. если все хорошо, то виновата БМС и если подключить до нее , то это подтвердит не исправность БМС. она может отрубать не зависимо от состояния батки. далее если батка жива проверять БМС, сначала осмотр паек и штекеров (внешний вид), может тепло где то выделяется?

просто если сейчас проверить параллели, как советует inetchik , вы можете успеть спасти банки в параллели, так как одна может погубить семь,если посадит их в ноль.
« Последнее редактирование: 25 Фев 2019 в 17:52 от volodiaa »
Сообщение понравилось: electro05

25 Фев 2019 в 17:53
Ответ #30
Оффлайн

electro05

Россия Сообщений: 3399
Открыть, померить параллели. если все хорошо, то виновата БМС и если подключить до нее , то это подтвердит не исправность БМС. она может отрубать не зависимо от состояния батки.
Хорошо. Нельзя конечно исключать ничего. Нужно проверить и на это.
Я просто попытался сделать выводы на основании всех факторов (уменьшение ёмкомкости батареи, увеличившаяся скорость зарядки до 67.2В, появление отключения под нагрузкой в результате хранения 4 мес).
Частичная поломка БМС сможет объяснить все эти эффекты?

25 Фев 2019 в 17:55
Ответ #31
Онлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 294
Ну вот, уже две страницы гадания на кофейной гуще :-D. Конечно же понятно что не хочется разбирать батарею, тем более что раньше этого никогда не делали, но вариантов других здесь я не вижу.  Разбираете, меряете напряжение по паралелям, и сразу всё станет ясно, делов на двадцать минут.  И до того никаких зарядов до полного напряжения :neg:, дабы не стать участником другой темы с весьма печальными последствиями. :hello:

25 Фев 2019 в 17:55
Ответ #32
Онлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2036
Вскрывать по любому, пленка не дорогая, а замерить сможете не разбирая - на штекерах балансировки. если на них всё плохо, то тогда срежете скотч по граням и откроете гетенакс, листы. далее замерить на банках, если плохо - то изолировать , выкусывать банки из плохой параллели. (я бы попробываль выровнять её и понаблюдать со всеми мерами безопасности.)
« Последнее редактирование: 25 Фев 2019 в 18:00 от volodiaa »

25 Фев 2019 в 17:58
Ответ #33
Оффлайн

electro05

Россия Сообщений: 3399
просто если сейчас проверить параллели, как советует inetchik , вы можете успеть спасти банки в параллели, так как одна может погубить семь,если посадит их в ноль.
Вы наверное имели в виду 16. Семь это кол-во самих параллелей. А кол-во банок в каждой по 16. Портятся же они.

25 Фев 2019 в 18:01
Ответ #34
Онлайн

volodiaa

Россия, Москва Юго-Запад Сообщений: 2036
параллелей 16. и стоят они последовательно.  :-) в каждой по семь штук .    в твоей батке.
по простому 16  Рядов последовательно, в каждом ряду по 7 шт.

25 Фев 2019 в 18:03
Ответ #35
Оффлайн

electro05

Россия Сообщений: 3399
Ну вот, уже две страницы гадания на кофейной гуще :-D. Конечно же понятно что не хочется разбирать батарею, тем более что раньше этого никогда не делали, но вариантов других здесь я не вижу.  Разбираете, меряете напряжение по паралелям, и сразу всё станет ясно, делов на двадцать минут.  И до того никаких зарядов до полного напряжения :neg:, дабы не стать участником другой темы с весьма печальными последствиями. :hello:
То что буду разбирать и мерить это уже вопрос решенный.  :-) Вопрос только в выборе удобного для меня дня. А насчёт писанины, ничего страшного. Тема индивидуальная. Чем больше я получаю доп. информации, тем проще мне будет в процессе. Может и кому-то другому потом пригодится вся эта инфа.
Сообщение понравилось: volodiaa, Kosmos

 

РЕДУКТОР. Это непонятное - ДИАПАЗОН передаточного отношения.

Автор ickrРаздел Механика

Ответов: 3
Просмотров: 1687
Последний ответ 07 Янв 2016 в 09:10
от vladk