Непонятное поведение BMS во время зимней спячки или восстановление батареи

Автор electro05, 23 Фев. 2019 в 18:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volodiaa

Наверное можно и внутреннее сопротивление на параллелях померить. возможно это тоже покажет плохую параллель по увеличенному сопротивлению.

electro05

Цитата: volodiaa от 25 Фев. 2019 в 18:01
параллелей 16. и стоят они последовательно.  :-) в каждой по семь штук .    в твоей батке.
по простому 16  Рядов последовательно, в каждом ряду по 7 шт.
Ну понятно. Мы просто немного о разных параллелях подумали. С точки зрения самой BMS их конечно 7. Вернее влиять она может на 7 на каждом канале. А я почему-то посчитал все элементы в каждом параллельном соединении самой батареии. 
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

Батарея от ЛТД конечно не самая удобная, банки лежа и в перемешку.
вот у Ультры вообще рядами и стоймя, одно удовольствие.
Это я к тому, что может вам проще её мастерам отдать, что бы всё аккуратно сделали и профессионально, хотя залезть и проверить надо самому!
Очень полезно для понимания.  :-)

electro05

Цитата: volodiaa от 25 Фев. 2019 в 18:07
Наверное можно и внутреннее сопротивление на параллелях померить. возможно это тоже покажет плохую параллель по увеличенному сопротивлению.
Да, померю. У меня зарядник Opus умеет замерять импеданс. Можно и мультиметром.

Добавлено 25 Фев. 2019 в 18:18

Цитата: volodiaa от 25 Фев. 2019 в 18:12
Батарея от ЛТД конечно не самая удобная, банки лежа и в перемешку.
вот у Ультры вообще рядами и стоймя, одно удовольствие.
Это я к тому, что может вам проще её мастерам отдать, что бы всё аккуратно сделали и профессионально, хотя залезть и проверить надо самому!
Очень полезно для понимания.  :-)
Если бы я находился в Москве или недалеко от неё, так бы и поступил. О какой-либо серьезной по этой части мастерской в своем городе мне не известно. А отправлять транспортной компанией не вариант. Так что будем изучать.  :-)

Надеюсь в моей перемешка чуть поменьше. Всё таки 112 элементов против 128 в LTD.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

В теме по Акихо такое было (ник. Пскович, если не ошибаюсь) . после пропайки БМС перестало отрубать и заряжать стал хорошо, возможно просто провода , штекера подергали и стало работать, но через какое то время опять тоже самое, вроде БМС менял. Если найду кину сюда.

volodiaa


electro05

#42
[user]volodiaa[/user], У него там целый букет из проблем помимо батареи. ) Буду осматривать БМС, посмотрю на предмет перегретых элементов.

А светодиодов балансировки на LTD-шной BMS нет? По фоткам не разглядеть, что там на нижней сатороне. У вас нет маркировки с BMS, чтоб в инете её найти, почитать?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

[b-b]4[/b-b] Если у меня есть печатная плата, мне нужны балансировщики?
Да, если вы можете добавить балансировщиков QNBBM, это было бы идеально.
Основная функция PCB-предотвратить перезарядку или перезарядку аккумуляторов, перегрев и т. д.
Все PCB/BMS в мировом балансе не является удовлетворительным.
С добавленными балансирами срок службы батарей будет длиннее и емкость будет полностью использована.

[b-b]5[/b-b] как судить, сломана ли моя печатная плата или нет?
Если вы хотите определить, нормально ли PCB или нет, пожалуйста, используйте мультиметр и посмотрите, близко ли Напряжение каждой ячейки друг к другу или нет. когда разница в напряжении составляет 1 В, аккумулятор будет иметь такую работу: расстояние вождения короткое, отрезано при запуске, Время зарядки очень короткое. в такой ситуации некоторый аккумулятор неисправен. Когда PCB сломан, аккумулятор не может быть разряжен, когда вы измерили вольт батареи является нормальным.

взято от сюда. - https://ru.aliexpress.com/item/20-s-100A-120A-150A-200A-PCM-PCB-BMS-72-LiFePO4-LINCM-limm/32844962415.html?gsaid=64275&_gs_cttl=3&af=64275&aff_platform=portals_app&cpt=1551175793103&sk=7iEEuRr&aff_trace_key=aca54713e45a42d7b195f79e239c4153-1551175793103-02408-7iEEuRr&_gs_ref=697d3486786e59795d9e4068e46ae0eec65e9a9a&dp=697d3486786e59795d9e4068e46ae0eec65e9a9a&terminal_id=e2ea34ae416749bbb023cc2bd7694db4

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

[user]inetchik[/user], Ознакомился. Там в основном думают как не подключенную БМС протестировать. А у меня другие не раскрытые пока вопросы возникают.
1. Мерить напряжение по каналам я могу не отключая ничего от БМС? Предполагаю что да.
2. А вот можно ли дозаряжать просевшую параллель не отключая БМС? Просто прислонив/прикрепив контакты зарядника для элеметов 18650. Периодически поглядывая на вольтметр.
3. Если всё же нужно отключать шлейф на каналы, то начитался тут очень разных мнений в каком порядке это делается. Единой картины не сложилось.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Андрей70

Цитата: electro05 от 26 Фев. 2019 в 16:362. А вот можно ли дозаряжать просевшую параллель не отключая БМС? Просто прислонив/прикрепив контакты зарядника для элеметов 18650. Периодически поглядывая на вольтметр.
Можно
И напряжение по каналам меряйте сколько угодно, БМС отключать не надо

inetchik

[user]electro05[/user].
Как я понял, то в подзарядке будет применен опус3100.
Тогда есть смысл вскрыть его и переключиться сначала на лифер, с 4.2 на 3.7, чтоб спокойнее было:

Так же можно и проводки запаять для удобства, красный щуп на плюсе, черный на минусе:



Но сначала напряжения поячеечные, по ним уже и можно судить, стоит ли пробовать дозаряд или нет.
Т.к. если будет слишком маленькое напряжение на ячейке, близкое к нулю, то при попытке дозаряда вероятны плохие сценарии с разогревом или ячейки целиком или элемента паршивого в ней, из-за которого и происходит саморазряд.

Вобщем, сначала промерить все ячейки (параллельки,16шт).


SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

#48
[user]inetchik[/user], Конечно померю. А при таком способе дозарядки есть ли влияние на соседние ячейки батареи через цепи самой BMS? Нужно ли их тоже проверять в процессе зарядки? И каким током посоветуете заряжать? Доступный диапазон от 200мА до 2А.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

inetchik

Цитата: inetchik от 26 Фев. 2019 в 17:46сначала промерить все ячейки (параллельки,16шт)...
..., записать и циферки в студию,;).
Не должно быть влияний на соседние ячейки, но проверять периодически желательно, на всякий случай. Мы же не знаем, чего с БМС творится, может это ее "заслуга", если есть баленсировка и испорчен один или несколько каналов этих балансирных.

Фотки БМС, чтоб не гадать, да и аккума вскрытого. :)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

[user]inetchik[/user], Сделаю. На завтра запланировал.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

у меня последнее время возникает вопрос, а не поставить ли БМС с наружи батки? примерно такую.


https://ru.aliexpress.com/item/Daly-60-Li-Ion-BMS-16-S-80A-100A-PCM/32924219870.html
Для контроля достаточно в деку залезть и не потрошить батку.

electro05

#52
[user]volodiaa[/user], Наверное можно, если место найдется. В батарее то его с запасом.  Ну и загерметизировать может быть слегка. Хотя эта BMS в своём корпусе. В термоусадке внутри батареи просто она зафиксирована получше и защищена немного от влаги.

А позже, если возникнет желание можно удобненько подключиться ко всем каналам контроллером с блютусом. И на телефон транслировать напряжение по всем параллелям, как у Электросамокатчика.

Для моего и LTD на сколько ампер нужен BMS? Ну чтоб без фанатизма. Это нужно от максимального тока контроллера плясать или от максимального безопасного тока отдачи батареи?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

она вроде герметичная, штекера? так в деке сухо-прямого попадания воды на штекера не будет, а влага будет испаряться  от нагрева, даже если она в деку попадет.
Брать надо с запасом - мощь двух контроллеров + 20 % (минимум) -это моё виденье.