avatar_vicar21

Дуэль магнита с электромагнитом или покатушки - тест для ж-тестеров

Автор vicar21, 25 Фев. 2019 в 16:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vicar21

По просьбе админа вношу дополнения в первом сообщении.
На этой ветке будет отражаться подготовка к проведению тестов моторов ДА90С и Д7500 в начале на стенде а затем  в одинаковых мотоциклах.

Подготовка мотоциклов началась. И первое предложение поступило использовать два мотоцикла Кафе рейсер от Моторайц Систем. Владельцем компании является один и тот же человек что и ЕстГем. Только директора разные. Из этих условий и было принято это решение.

Просьба соблюдать порядок и не засорять ветку эмоциями,  рекламой и разборками.  Как и на цет и вкус нет одного мнения, не ожидаю однозначного мнения для одного из движков. И верю, что и у того и у того найдутся любители или критиканты.
DA90S и D7500. Асинхронник и БЛДС. 
Если посмотрите паралельную ветку о моторах АСПП, то найдёте где то, что ДА90С создавался не как заменитель другого, а как альтернатива.
По этому как альтернативные моторы и рассматриваются. На любителя.

1. Будет проведён лабораторный тест обоих моторов в лаборатории СовЭлМаш. При желании подключить акредитованную и сертифицированную лабораторию, просьба все затраты нести той стороне от кого это предложение поступит. На тест приглашаются специалисты и представители двух сторон. Съёмки будут разрешены на участке проведения теста.
2. После ознакомления с результатами теста, у обоих мотоциклов, с участием двух сторон будут произведены подгонки контроллеров и соотношение передаточных чисел, чтобы уравновесить оба мотоцикла. Просьба подключиться спецам по Келли контроллеру, те кто имеют опыт от обоих сторон.
Затем будут обсуждены правила проведения теста, исключающие нарушение мер безопасности как участников так и окружающих людей и техники, ПДД. Также место проведения мероприятия и организация его.

К этому разделу относсятся:
Предложения по проведению теста и её подготовки, как на стенде так и на трассе.
Принятия предложений на участие в тесте и ведение съёмки.
Подбор "судей"
Выбор самих тестеров-пилотов, желательно незаинтересованных  и имеющих большой опыт езды на электро мотоциклах.
Вопросы о матчасти и компонентах. ( мотор, контроллер, батарея и другие важные составляющие мотоциклов и тестов)

К теме не относится и будет устраняться.
Реклама с обоих сторон и выкладывания материалов не связаных с этой конкретной темой. Только видео и фото с информацией о подготовке.
Хамство и обвинения сторон, перепалки личного характера. Просьба админов болкировать лиц занимающихся этим и подстрекальщиков, вносящих ненавистнический настрой.
Нарушения форумных правил также будут устраняться.
Пустые высказывания не имеющие ничего конкретного с предложениями или подготовкой.

Всё что конструктивно может повлиять на проведение тестов - добро пожаловать.
Просьба всех читателей и посетителей заинтересованных в правильности проведения дать советы,  чтобы выровнять и устранить все возможные  недочёты, которые могут повлиять на тесты на стенде и мотоциклах.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Евгений Митин

#1
мне интересен предел форсирования да90с на каферейсер до полного разрушения обмоток. какой контролер рекомендован на да90с и какой можно ставить с оговорками и риском перегрева обмоток при условии кастомной батареи?
сформулирую иначе, если собрать кастомную батарею 32s 120 кг с токоотдачей 1000а (как вариант: 24s 72в 600А 45 квт) и поставить контроллер деко700, мотор да90с сможет стартовать?
http://electrolime.ru/catalog/da90s/
тут написано, что да90с номинал 3 квт, пик 9 квт, 6 полюсов. сколько стартов он переживет на 65 квт нагрузке? какую нагрузку разумно испытывать на да90с без продувки? а с применением компаунда?
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

vicar21

Цитата: kor от 25 Фев. 2019 в 16:50
  Напомните пожалуйста диаметр и длину ротора у моторов которые хотите сравнивать. Посчитаем дквадраташ ( "аналог" кубатуры бензиновых моторов). Подозреваю что моторы из разных "весовых категорий".
(у D7500 вроде-бы диаметр 9см пакет 6см, дквадраташ=486,    у асинхронника сколько?)
да90с 85мм длинна и 86 мм диаметр. про другой не в курсе.
Но как вы будете сравнивать магнитные поля, у одного томком создаётся у другого магнитами.

Один берёт себе такую машину, другой другую.  Альтернатива и есть альтернатива а не замена другого полностью. Как сказал, любители есть и будут для оаределённого вида.
А вот испытать и почуствовать, что вам больше подходит, возможность будет предоствалена.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

vicar21

[user]Евгений Митин[/user], Евгений, как я и не скрывал для клиентов
350А 10 секунд. Ну выдержит он 30 секунд не сгорит. На стенде пока замеряли стартовый два три раза на 350 но не продолжительно.
250А 1 минута. Пробуйте больше. Но контроллер всё равно раньше отключит. Дальше нет смысла тоже, если перегрев пошел, то и кпд падает и мощность отдаваемая соответственно на валу, остальное в воздух.
Другое дело сколько вы с пользой будете использовать.
А вот охлаждение дополнительно придумывать, даст больше пользы.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Евгений Митин

#4
Спойлер
Цитата: vicar21 от 25 Фев. 2019 в 17:41
[user]Евгений Митин[/user], Евгений, как я и не скрывал для клиентов
350А 10 секунд. Ну выдержит он 30 секунд не сгорит. На стенде пока замеряли стартовый два три раза на 350 но не продолжительно.
250А 1 минута. Пробуйте больше. Но контроллер всё равно раньше отключит. Дальше нет смысла тоже, если перегрев пошел, то и кпд падает и мощность отдаваемая соответственно на валу, остальное в воздух.
Другое дело сколько вы с пользой будете использовать.
А вот охлаждение дополнительно придумывать, даст больше пользы.
350а, видимо это деко 350 21 квт, который едет сейчас ко мне. на 24s 72В 300А даст 20 квт. батарея будет весить около 90 кг, отдаст 10с или 1000А 10 секунд. при пике контроллера 300А достаточно 10с или 24s 1p пакеты лифер 33ач, а это уже не 90 кг, а 30 кг лифера плюс 10 кг силиконового герметика для пакетов. уже проще. спасибо за ответ
пик 20 квт для да90с меня устраивает, плюс кастомные тяговые звезды и 6000 об/мин. будет пушка гонка
а о продувке обычно начинают думать после покупки второго мотора взамен сгоревшего.
производитель не будет ругаться, если мы нечаянно спалим да90с на 20 квт? очень интересно купить кит кафе рейсер нейкид под драг проект
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

kor

Цитата: vicar21 от 25 Фев. 2019 в 17:32Подозреваю что моторы из разных "весовых категорий".
(у D7500 вроде-бы диаметр 9см пакет 6см, дквадраташ=486,    у асинхронника сколько?)
да90с 85мм длинна и 86 мм диаметр. про другой не в курсе.
Выходит 628 ДА90С против 486 у D7500. Если бы 90тый был на магнитах то точно бы выиграл,  (так-как был-бы моментнее в 1,293раза). Но он асинхронник, поэтому , предположу что они примерно на равных окажутся.

Евгений Митин

Цитата: kor от 25 Фев. 2019 в 17:58
  Выходит 628 ДА90С против 486 у D7500. Если бы 90тый был на магнитах то точно бы выиграл,  (так-как был-бы моментнее в 1,293раза). Но он асинхронник, поэтому , предположу что они примерно на равных окажутся.
у да90с запас по температуре обмоток до подгорания лака, а у д7500 магнитики без запаса по температуре. д7500 хорош на продувке
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

vicar21

Цитата: Евгений Митин от 25 Фев. 2019 в 17:27какую нагрузку разумно испытывать на да90с без продувки
Разумно использовать номинальную мощность и те кратковременные ограничения, а не разумно его полную мощность выжимать длительно.
Учитывайте примерно, что на сколько увеличите напряжение, на  столько примерно процентов подымутся обороты.
ДА90С с той обмоткой которая называлась W2 номинальным напряжением 93-96В.  (Но по городском режиме он показал себя более экономично, чем расчитаный на 72 В. По этому остановились на нём. )
Но мощность возрастёт и выделяемое тепло возрастёт процентуально, а поверхность не изменится. Так что вам удастся моментальную большую мощность выжать, на эти 10-20 сек. Может быть вы и 65 кВт вкачаете. Но метал должен потечь будет. Если контроллер разрешит. А он на 150 настроен.
Да 350А это и есть тот контроллер, который вы заказали.

Но я собираюсь возобновить версию на 72 В, и провести тесты дальнейшие.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

peat

Хочу спросить
?
60..70 кмч это велики ездят.. моцики 120..150 кмч.

Почему 60..70 кмч в итоге ?

kor

Цитата: Евгений Митин от 25 Фев. 2019 в 18:01у да90с запас по температуре обмоток до подгорания лака, а у д7500 магнитики без запаса по температуре.
Но у асинхронника и тепловыделения больше из-за того, что расходуется доп энергия на создание поля. Если для Д7500 хорошо подготовить контроллер, в обмотки установить датчики температуры и следить за ней чтоб не перегреть, заливка компаундом опять-же, то подозреваю что он может реально побороться несмотря на свою меньшую "кубатурность".

Евгений Митин

#10
Цитата: kor от 25 Фев. 2019 в 18:12
  Но у асинхронника и тепловыделения больше из-за того, что расходуется доп энергия на создание поля. Если для Д7500 хорошо подготовить контроллер, в обмотки установить датчики температуры и следить за ней чтоб не перегреть, заливка компаундом опять-же, то подозреваю что он может реально побороться несмотря на свою меньшую "кубатурность".
д7500 на продувке едет 10квт в пике. думаю, даже если одним глазом следить за температурой д7500 на продувке или поставить вибросигнал на ручку по превышению порога температуры, то даже это не ставит д7500 вровень с да90с на продувке. ибо для да90с 10квт это пик без продувки. на продувке да90с никто не испытывал, насколько мне известно

Добавлено 25 Фев 2019 в 18:19

Цитата: peat от 25 Фев. 2019 в 18:12
Хочу спросить
?
60..70 кмч это велики ездят.. моцики 120..150 кмч.

Почему 60..70 кмч в итоге ?
как поведут себя стоковые тормоза кафе рейсера при торможении со 120 км/ч, вне зависимости от типа мотора? есть данные? интересует не столько разгон до 120, сколько перегрев тормозов и тормозной путь.
доступен ли кафе рейсер с двойным передним мото тормозом?
предполагаю, что ограничение 70км/ч объясняется отсутствием стекла обтекателя и несовершенством аэродинамики на кафе рейсере в силу особенностей его конструкции и стиля.
120 на таком ехать сомнительное удовольствие. а вот иметь максималку 90 и пик момента до 70 км/ч - это интересно для городского легкого мото. по опыту, разгон 273 10квт с 30 до 60 страшен. а до 90 просто невыносимо разгонять, потому что тормозит он и рулится хуже, чем разгоняется. это про 273.
да90с не даст такой тяги ни с места, ни с ходу в заводской комплектации. тогда смысл тошнить на да90с до 150 км/ч, чтобы потом на торможении стереть жопу об асфальт. это вам не 273, на да90с не будет такой динамики в стоке.
а если водитель еще и жирный, то про динамику можно забыть. до 150 жирный будет разгоняться на прямой в 10 км
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

vicar21

Цитата: Евгений Митин от 25 Фев. 2019 в 18:01д7500 хорош на продувке
Это тема в этой ветке https://electrotransport.ru/index.php?topic=56398.0
человек хорошо организовал чупосос на этот мотор. Не плохо сделал. Всему есть своё применение.

Цитата: kor от 25 Фев. 2019 в 18:12Почему 60..70 кмч в итоге ?
я указал, что это для 3 кВт.  Но с вашей продувкой можете и эти моторы поделать.

Чупа, вам предложение встречное и за одно поддержание предложения от [user]Nickolas[/user],
Прежде чем будут эти испытания покатушек, будет повторён тест в лаборатории. Со снятием всех параметров. Размеры, весовые, сопротивления, температурные, моментные, мощносные, скоростные и тд и тп. Всё по программе тестирования тяговых моторов. Чтобы не было недопроверенных дыр.
Так вот предлагаю вас возглавить группу тестирования, точнее контроля и составления программы теста на стенде.
Надеюсь вы не против. Пусть подключаются с предложениями другие опоненты и поклонники, Учтутся пожелания и всё будет выложено открыто в эфир.

Но на сегодня ухожу со связи. Просьба сильно не засорять тему, а то время до тестов ещё есть. А подумать тоже есть о чём.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Евгений Митин

#12
Цитата: vicar21 от 25 Фев. 2019 в 18:08Но я собираюсь возобновить версию на 72 В, и провести тесты дальнейшие.
юз
72в считаю минимумом по напряжению для начального конфига вело и мото. ниже 72в нет никакого смысла по току, а выше уже дорого. кроме того, 72в стало стандартом для кафе рейсер в формфакторе его батарейного отсека, судя по спецификациям и прайсам на кафе рейсер и торнадо.

Добавлено 25 Фев 2019 в 18:41

Цитата: vicar21 от 25 Фев. 2019 в 18:38Это тема в этой ветке ссылка
человек хорошо организовал чупосос на этот мотор. Не плохо сделал. Всему есть своё применение.
этот человек - маньяк. плохой пример для подражания. и у него кпп для получения с д7500 на колесе 600нм. это для хабаровска повседневная рутина, а для москвы быстрая смерть. молчу уже про то, что цикл производства такого мотака с д7500 на продувке, начиная от концепции и проектирования, и заканчивая сваркой и обкаткой - занимает годы. ГОДЫ!!! пышутся горы родить, а смешной родится мышонок

Добавлено 25 Фев 2019 в 18:42

Цитата: vicar21 от 25 Фев. 2019 в 18:38Так вот предлагаю вас возглавить группу тестирования, точнее контроля и составления программы теста на стенде.
чупа бесплатно что-то там возглавит? отказываюсь верить. заведомо дохлый номер с его-то характером. он хоть и позиционирует себя как неподкупного, но тратить время на какие-то тестирования каких-то асинхронников - чупе? не верю
но в глубине души надеюсь встретиться с чупой в одной лаборатории на тестах да90с и надрать ему зад за все хорошее, что он уже сделал для моторов дуюнова
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

zzrr

Цитата: vicar21 от 25 Фев. 2019 в 18:38Прежде чем будут эти испытания покатушек, будет повторён тест в лаборатории.

Только лаборатория должна быть нормальная, а не сектанская и движки желательно с прилавков, а не хитрозаточенные.

zzrr

Цитата: Евгений Митин от 25 Фев. 2019 в 21:58за тестированием в лаборатории

Номер акредитации лаборатории не подскажите?
Если нет акредитации, то эт не лаборатория, а набор железа, показания которого вполне могут быть истолкованы, не совсем добросовестными товарищами, в свою пользу.
Да и сотрудники лаборатории должны быть, как минимум, лицами не заинтересованными в результате.

zzrr

А вообще то корректно было бы сравнивать da90 c d9000, они как раз по массе одинаковые, а так что сравнивать на 30% более тяжёлый двигатель с малышом.

Евгений Митин

Цитата: zzrr от 25 Фев. 2019 в 22:29
А вообще то корректно было бы сравнивать da90 c d9000, они как раз по массе одинаковые, а так что сравнивать на 30% более тяжёлый двигатель с малышом.
этого мы не дождемся, ибо кафе рейсер от викара ездит на да90с, а каферейсер от дензела ездит на д7500. это два совершенно разных кафе рейсера. и д9000 тут ни при чем. улавливаешь мысль?
в этой дуэли кафе рейсеры - всего-лишь оружие. а дуэлянты - это викар и гулиянц. и дуэль закономерно закончится геройской смертью одного из дуэлянтов. вот и делайте выводы сами, захочет ли чупа быть секундантом на этой дуэли.
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"

Евгений Митин

Цитата: zzrr от 25 Фев. 2019 в 22:05Да и сотрудники лаборатории должны быть, как минимум, лицами не заинтересованными в результате.
сотрудники могут быть заинтересованы в чем угодно, например, пораньше свалить домой. а вот реально заинтересованные ученые мужи типа николаса приходят в гостеприимно открытую дверь лаборатории со своими моторами и контроллерами и тестируют их до посинения. и даже признаются, что сами не ожидали от совмещенной обмотки таких блестящих результатов, называя их чудом.
не заинтересован в результатах может быть только один человек - это гендиректор компании дензел - разработчика хорошего мотора д7500.
прямо слышу, как где-то в вейхае обрушился курс акций компании дензел. и только викар спит богатырским сном, нисколько не переживая за результаты тестов своего родного да90с на фоне д7500
админ клуба "Электроспорт Хабаровск"