avatar_BattleCruiser

Мотор Q100C (36В) и контроллер S09P-BL (48В)

Автор BattleCruiser, 25 Фев. 2019 в 21:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
Месяца три назад я купил задний высокоскоростной мотор Q100C (36В) и контроллер S09P-BL (48В) на БМСбаттери. Два месяца ждал спицы, за это время успел сгореть передний Q100, купил вместо него передний Bafang.

Подружить задний мотор Q100C ни с один имеющися у меня контроллеров (48В, 16-18А) не получилось.
Два контроллера при старте начинают крутить колесо, потом выдают бззз и отключаются, два контроллера раскручивают колесо, но момент получается пульсирующим по времени, тяга идет сильными  рывками.

Родной контроллер S09P-BL (48В, 20А) более менее нормально работает и от 36В, и от 48В батареек на 2 уровне помощи. При этом потребление - 50Вт, т.е. очень мало:(
На 3 уровне контроллер начитает раскручивать мотор и через 1-2 секунды издает звук бззз - и перестает тянуть. При старте в горку это проблема появляется в 90% случаев. При старте по горизонтали - в 10(36В)-50 (48В)% случаев. Т.е. эта проблема как-то связана с мгновенным значением тока (или мощности), похоже, что срабатывает какая-то защита.

Продавец пока ничего дельного сказать не смог.

Какие есть идеи, в чем может быть проблема?

Завтра постараюсь измерить частоту фазного тока и фазный ток на Q100 моторе.
Сделал 15см медную вставку в фазовый провод (метод 4 точек), чтобы измерить частоту и силу тока.
Сегодня проверял передний Бафанг. При езде в горку частота 5-8кГц, по горизонтали и с горки - 200Гц.
Эти значения я вполне понимаю. 3000 оборотов мотора в минуту=50Гц* отношение электрических оборотов к механическим - число полюсов (?) (сколько полюсов я не знаю, но вполне мб и 4).
И соответственно при езде в горку шим начинает ограничивать ток - и частота тока возрастает.
С напряжением тоже все вполне ожидаемо.  В горку - 50мВ (это скорее всего просто 16А батарейного тока), а по горизонтали - 25-20мВ (уже играет роль противо ЭДС и ток меньше 16А, он уже не ограничивается контроллером), на вывешенном колесе сначала 30мВ, потом на ХХ падает до 20мВ.
Амперметра на ток, больший 10А у меня нет, а 10А амперметр почти все время зашкаливают. Можно разделить потоки проводами разного сечения, но это такой же относительный метод, как и тот, который выбрал я.

edw123

Цитата: BattleCruiser от 25 Фев. 2019 в 21:06
Два контроллера при старте начинают крутить колесо, потом выдают бззз и отключаются, два контроллера раскручивают колесо, но момент получается пульсирующим по времени, тяга идет сильными  рывками.
Размыкается фривилл. Чаще всего от большого тока. У меня от 15А контроллера работает без единого "бззз", а от 18А - как у Вас. Шунт пилить или пробовать фривилл доработать.

BattleCruiser

Цитата: edw123 от 25 Фев. 2019 в 21:18
Размыкается фривилл. Чаще всего от большого тока. У меня от 15А контроллера работает без единого "бззз", а от 18А - как у Вас. Шунт пилить или пробовать фривилл доработать.
Интересная информация, о фривилле я и не подумал. Спасибо.
Я понимаю, что скорее всего ток большой. Но ведь я поставил уровень помощи всего 3 из 5 - думаю, что ток должен быть ограничен где-то 10-12А. Но как мне кажется, он не ограничивается. А изготовитель не может сказать, как его програмно ограничить.

BattleCruiser

Сегодня протестировал задний Q100C.
При езде в горку напряжение 50-55мВ, при езде по горизонтали - 20-30мВ.
При езде в горку частота тока 5-11кГц, при езде по горизонтали - 200-1000Гц.

Звук бззз возникает при разных частотах, но чаще при 11кГц, т.е. при максимальном токе. Напряжение при этом 50-55мВ.
Может ли контроллер иметь верхний предел по частоте всего 11кГц? Про ограничение в 40кГц электрических оборотов я слышал.

Еще обнаружил достаточно странную вещь - при скорости больше 30км/ч задний мотор выключается на режиме помощи 2 из 5, установленном диаметре обода 28д и максимальной скорости 72км/ч (установки по умолчанию). Установил диаметр обода 14д, задний мотор стал помогать всегда. Велосипед преобразился (крейсерская скорость выросла на пару-тройку км в час, с горки мотор еще немного помогает) и стал похож на мой 2WD образца 2018 года. Проблему старта эта процедура не решила.

edw123

Цитата: BattleCruiser от 26 Фев. 2019 в 12:34
Может ли контроллер иметь верхний предел по частоте всего 11кГц? Про ограничение в 40кГц электрических оборотов я слышал.
Едва ли, вроде ездили и быстрее на редукторных. Могут сигналы от холлов сбоить от помех на кабель или мехболтания.

BattleCruiser

Цитата: edw123 от 26 Фев. 2019 в 13:36
Едва ли, вроде ездили и быстрее на редукторных. Могут сигналы от холлов сбоить от помех на кабель или мехболтания.
Этот контроллер - безхолловый, так что сигналов от холлов просто нет. Механически контроллер закреплен в боксе довольно хорошо. А вот обычных электропомех там может быть очень много, силовых проводов там много. Но вряд ли они могут привести к такой проблеме именно на старте в горку.

edw123

Цитата: BattleCruiser от 26 Фев. 2019 в 22:34
Этот контроллер - безхолловый, так что сигналов от холлов просто нет. Механически контроллер закреплен в боксе довольно хорошо. А вот обычных электропомех там может быть очень много, силовых проводов там много. Но вряд ли они могут привести к такой проблеме именно на старте в горку.
Да, это только к холлам в колесе относилось.

acyd

проблема в контроллере, в ограничении по e-rpm. надо считать редукцию а она двухступенчатая, и перемножать на количество пар полюсов, учитывать обороты колеса
Проблема возникает именно при переходе выше 36в с родными контроллерами, срыв синхронизации. А 3 инфинеон без проблем работал и на 60в. Также нормально работал холловый простой китай контроллер. Безоллы и простые псевдосинусные испытывали проблемы.

BattleCruiser

Цитата: acyd от 26 Фев. 2019 в 22:59
проблема в контроллере, в ограничении по e-rpm. надо считать редукцию а она двухступенчатая, и перемножать на количество пар полюсов, учитывать обороты колеса
Проблема возникает именно при переходе выше 36в с родными контроллерами, срыв синхронизации. А 3 инфинеон без проблем работал и на 60в. Также нормально работал холловый простой китай контроллер. Безоллы и простые псевдосинусные испытывали проблемы.
Спасибо за информацию.
Вроде в Q100C моторе одноступенчатая редукция, это в Xiongda двухступенчатая.

В моем случае с родным контроллером проблема есть и на 36В батарейке (39В минимум, который пробовал) и только на малых оборотах.

На другом контроллере (китай, холлы+ трапеция) с тем же мотором, возможно, именно ограничение по e-rpm приводит к тому, что момент на большой скорости создается рывками, но при этот контроллер нормально стартует в гору (а ездить на нем не удобно из-за рывков).

edw123

Цитата: BattleCruiser от 26 Фев. 2019 в 23:15
Спасибо за информацию.
Вроде в Q100C моторе одноступенчатая редукция, это в Xiongda двухступенчатая.
На ку100 2х ступенчатый редуктор. Не 2х ступенчатая коробка, а 2 ступени редукции. :) Но там, [user]acyd[/user],  и полюсов мало.
У меня на 54В работает совершенно без проблем на 15А контроллере, а на 20А - срывается при любом резком движении газом от 36В батареи или в движении при резком изменении нагрузки.