Реклама: Honda eDio (Чо тут по бомжам?)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Maxikvit (25.08.2019 в 19:06)2. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от LeoDron (25.08.2019 в 19:05)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от electro05 (25.08.2019 в 19:02)4. Одноколесные баталии (людям с тонкой психикой - вход запрещен) (Моноколеса (электроунициклы)) от Vik3 (25.08.2019 в 19:01)5. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Флюр (25.08.2019 в 18:56)6. По поводу спасибок и дизлайков (Улучшаем форум) от LeoDron (25.08.2019 в 18:56)
7. #убратьtmkt (Народное вече) от алабам (25.08.2019 в 18:50)8. Ало Модеры куды + с - дели (Электровелосипеды) от алабам (25.08.2019 в 18:44)9. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (25.08.2019 в 18:40)10. Бережок-7, 14, 18, 30 - цифровые ЗУ для свинцовых АКБ (Наша продукция) от Паяка (25.08.2019 в 18:37)11. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от viziri (25.08.2019 в 18:36)12. Откуда напряжение (или разность потенциалов)? (Микроэлектроника) от алабам (25.08.2019 в 18:36)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2062 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Фев 2019 в 10:21
Прочитано 2062 раз
Оффлайн

tp9,

Россия, Пермь Сообщений: 32
Решил рассказать о своём проекте, вернее о том чем он стал.
Электротягой я заинтересовался наверное  года 2 как,  и  по первости хотел  осуществить проекты для меня  тогда неподъёмные. (Даже на форуме начинал тему:"Бюджетный автомобиль" Собственно люди и предварительные расчёты показали несбыточность этих влажных мечт...)
Тема для меня поутихла,  но  весной 2018  загорелась с новой силой,  началось всё с того, что я прокатился в Батуми на Сити Коко...
Приехав домой всё переросло в идею о электромотоцикле,  но  опять же учитывая финансы и отсутствие опыта, решил потренироваться на кошках.

Кошкой стала Хонда Дио 27.
Чо по мозгам?
Первым делом я заказал контролер 350ватт 36в(48в)=650р и ручку газа с вольтметром и ключом,  хотя щас уже понимаю  что это было  лишним. нужно было  самую аутентичную ручку взять =600р


Чо по мотору?
Мотором стал Генератор КАТЭК от Маз 28В 47А отданный мне за спасибо отцом товарища.
2Его я помыл  почистил,  переподключил в звезду, но  "набудущее" вывел все концы обмоток наружу.

 Вклеил датчики холла(тут на самом деле ещё не всё понятно потому что угол установки мне  кажется не совсем корректным,  но  ротор такой конструкции что я пока не могу придумать механизм регулировки чтобы выставить их оптимально)

 Пока что  запитывал его от 2 блоков питания

, один на ротор,  второй на  статор,   ротор  30в  ест 2,5а,  на контролер 50в,  ток холостого хода был в районе 2 ампер. Подрубил 1 датчик холла к  ардуине и использовал как тахометр. При подаче на ротор 30в пуск  более плавный, и  защита на БП не срабатывала,  но максимальные обороты оказались 660-680 об/мин,  при понижении напряжения на роторе до 3в обороты выросли до примерно 1800(ну это и понятно B-) B-) B-)) На этом пока про мотор всё.
Чо по батареям?
Тут сразу скажу что долго не думал, хотя долго выбирал, насмотревшись йотубчика, я решил что основой станут банки 18650,  С платой бмс конечно же.  Смотрел тесты и обзоры,  плюс  сделал небольшой файл в экселе для оценки  стоимости вт/час,  в итоге победителями вышки китайские INR18650 ёмкость 3300 макс. ток 20А,  взял пока 40 штук. Первоначально батарея будет  13S3P. С  возможностью  увеличивать ёмкость. С каждой зарплаты(Если вы понимаете о чём я ;-) ;-) ;-)) Зарядное взял 3 ампера там же у китайцев. БМС на 45 ампер.



Всё едет ещё. Собирать буду пайкой на холдерах аля конструктор.

Чо по электрике
Тут сильно пока расписывать не буду, идей много, в двух словах: вся  бортовая электроника  будет задействована  через преобразователь  48-12в. заказал вот такой 10 а.


Чо по донору?
Донором уже упомянутая дио. Искал не скажу что долго, но  всё же, дио довольно  дорогие...  Я же искал с мёртвым мотором,  что редкость  ну на авито, в моём регионе, в это время....
В общем купил первую попавшуюся за 5к рублей. вроде полный комплект,  двигатель в унитазе. Закинули в багажник. Привезли в гараж.

Такую я её забрал.
При более детальном рассмотрении понял, что пластику очень плохо, ну обратно то не вернёшь :pardon:

В общем разобрал,   снял  маятник, разобрал мотор.  снял пластик,   попытался вкорячить  гену. Задача простая:  минимальные переделки, делать рычаг, я могу,  но не хочу,  поэтому маятник остаётся расположить генератор  поверх  картера не вышло,  при работе подвески-задевает унитаз. Решение- удлинить рычаг,  тем более мне всегда нравились рукусы :-D
должно было быть как то так.

В начале приводным хотел сделать  ремень грм от тазика,  тем более шкивы были, но по диаметрам не сошлось, к токарному станку у меня допуска сейчас нет,   поэтому  будем изголяться,  нашёл шкив от помпы БМВ,  он идеально встал под гайку колеса.  Шкив  на генератор нашёл разборный вроде с генератора газ ,  там отверстие 14мм,  я его разсверлил до 20.  всё  встало,  сделал пластину и   прихватил генератор к ней, сейчас нужно  подобрать ремень и сделать  натяжитель.
сейчас всё вот так

Работы двигаются, в принципе  ходовая почти готова.
Скоро  дело встанет за  установкой электрики. Жду критики и советов. Мб где я не прав.
Пилю  видосы, так что  потихоньку скоро начну выкладывать.
Есть ещё пару вопросов: 1)Хочу использовать регулируемое поле ротора,  стоит ли?
2)Хочу взять китайский ваттметр, стоит ли?
3) Как запитать 2 мотора от одного контроллера?

 
Сообщение понравилось: Алёша

26 Фев 2019 в 12:11
Ответ #1
Онлайн

vasya976

Копейск Сообщений: 418
1. Хз
2.стоит.
3. Никак или дорого.

26 Фев 2019 в 12:16
Ответ #2
Оффлайн

tp9,

Россия, Пермь Сообщений: 32
ли дорого.
Спасибо, по поводу 2  моторов: видел в интернетах видео где запускают, однако  это не ездящий  экземпляр был, а так.. стенд. Собственно мне и думается, что  для  грамотного  управления  нужна будет пара мозгов.

26 Фев 2019 в 12:36
Ответ #3
Оффлайн

dengor2

Модератор+ Ленобласть Сообщений: 1960
3) контроллер от форумного умельца

26 Фев 2019 в 12:37
Ответ #4
Онлайн

vasya976

Копейск Сообщений: 418
3) контроллер от форумного умельца
Или дорого.

Добавлено 26 Фев 2019 в 12:39
Я купил мк от сегвея за 3.5, без доставки. Правда крепление консольное.

26 Фев 2019 в 12:40
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10930
Есть ещё пару вопросов: 1)Хочу использовать регулируемое поле ротора,  стоит ли?
2)Хочу взять китайский ваттметр, стоит ли?
3) Как запитать 2 мотора от одного контроллера?
А прямо на место двс с сохранением вариатора? Был прибалтийский проект - хорошо работало.
Регулируемое с какой целью? Для постоянного управления или для пробы?
Если два мотора на общий вал.
Зачем 2шт? И один достаточно мощный вроде.

26 Фев 2019 в 12:50
Ответ #6
Оффлайн

tp9,

Россия, Пермь Сообщений: 32
А прямо на место двс с сохранением вариатора? Был прибалтийский проект - хорошо работало.
Регулируемое с какой целью? Для постоянного управления или для пробы? Если два мотора на общий вал. Зачем 2ш? И один достаточно мощный вроде.
про прямо на место двс: хотел, хотел  вообще максимально компактно,  но резать родное  не очень хотелось по крайней мере пока, хотя  аргон есть и перекроить всё  мне не составит труда,  но  пока что план  минимальное количество переделок,   ещё  мешает редуктор  12:1 оборотов мотора не хватит для нормальной езды. как мне показалось.
Про 2 мотора я так, как альтернатива  есть 2 генератора бмв, они более компактно разместятся  на месте двигателя,  будут  тянуть общий ремень, ну это так.. мечты мечты...
Полем  хочу управлять на постояной  основе,   ну   есть задумка  в зависимости от  оборотов двигателя и положения ручки газа  регулировать,  хотя на первых парах- лишь бы ехало....

26 Фев 2019 в 13:23
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10930
про прямо на место двс: хотел, хотел  вообще максимально компактно,  но резать родное  не очень хотелось по крайней мере пока, хотя  аргон есть и перекроить всё  мне не составит труда,  но  пока что план  минимальное количество переделок,   ещё  мешает редуктор  12:1 оборотов мотора не хватит для нормальной езды. как мне показалось.
Про 2 мотора я так, как альтернатива  есть 2 генератора бмв, они более компактно разместятся  на месте двигателя,  будут  тянуть общий ремень, ну это так.. мечты мечты...
Полем  хочу управлять на постояной  основе,   ну   есть задумка  в зависимости от  оборотов двигателя и положения ручки газа  регулировать,  хотя на первых парах- лишь бы ехало....
Если будет возможность настроить жесткую связь и совпадение фаз, то пойдёт и один контроллер. Какие параметры хотите иметь по мощности и скорости? Что позволяет батарея?
Полем управлять можно, только для начала попробуйте с постоянным, чтобы не мешать проблемы в одну кучу сразу.

26 Фев 2019 в 13:48
Ответ #8
Оффлайн

tp9,

Россия, Пермь Сообщений: 32
можность настроить жесткую связь и совпадение фаз, то пойдёт и один контроллер. Какие параметры хотите иметь по мощности и скорости? Что позволяет батарея?
Полем управлять можно, только для начала попробуйте с постоянным, чтобы не мешать проблемы в одну кучу сразу.
юзерТег+   Сообщить модератору  
Что касается проблем, то да - первостепенная задача-поехать, а потом по нарастающей.
По поводу как  быстрое ехать:в идеале  хотелось бы динамику не уступающую  бензину,но такое возможно?  Батарея на парвых парах должна выдать 45А 48в. Это 2.2квт. Скутер строится для  поездок на работу  в тёплое время года периодическими доделками в плане управления  двигателем,  наращивания мощьности и ёмкости. ехать 15км,  зарядиться возможность есть. Дай бог чтобы шёл 60.

26 Фев 2019 в 14:04
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10930
Что касается проблем, то да - первостепенная задача-поехать, а потом по нарастающей.
По поводу как  быстрое ехать:в идеале  хотелось бы динамику не уступающую  бензину,но такое возможно?  Батарея на парвых парах должна выдать 45А 48в. Это 2.2квт. Скутер строится для  поездок на работу  в тёплое время года периодическими доделками в плане управления  двигателем,  наращивания мощьности и ёмкости. ехать 15км,  зарядиться возможность есть. Дай бог чтобы шёл 60.
Для 60 наверное надо 3квт и моторчик обдувать, как и двс. Обороты поднимайте напряжением батареи и в треугольник переключите. Есть хорошая тема про переделку генератора - наверное видели? Там и практические результаты по длительной мощности есть.

Почему тогда контроллер 350?

26 Фев 2019 в 15:00
Ответ #10
Оффлайн

tp9,

Россия, Пермь Сообщений: 32
моторчик обдувать, как и двс. Обороты поднимайте напряжением батареи и в треугольник переключите. Есть хорошая тема про переделку генератора - наверное видели? Там и практические результаты по длительной мощности есть.
Много чего уже пролистал, но  конкретного  ничего припомнить не могу, поищу ещё. на  гене  крыльчатка есть,  которая обдувает. мб хватит?
Контролер 350вт потому что  фактически с этим никогда не работал,  и не щупал,   хотел посмотреть  что это и как, тем более на форуме есть инструкция по переделке в  киловатный.

26 Фев 2019 в 16:58
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10930
Много чего уже пролистал, но  конкретного  ничего припомнить не могу, поищу ещё. на  гене  крыльчатка есть,  которая обдувает. мб хватит?
Контролер 350вт потому что  фактически с этим никогда не работал,  и не щупал,   хотел посмотреть  что это и как, тем более на форуме есть инструкция по переделке в  киловатный.
Так Вам надо 2.2квт и не пиковых, а длительных. Тут контроллер нужен минимум на 1,5квт и уже его "переделывать".

27 Фев 2019 в 07:04
Ответ #12
Оффлайн

tp9,

Россия, Пермь Сообщений: 32
Так Вам надо 2.2квт и не пиковых, а длительных. Тут контроллер нужен минимум на 1,5квт и уже его "переделывать".
Ну что-ж , видимо я  попал на новый контролер...=)

27 Фев 2019 в 10:31
Ответ #13
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1222
Бюджетная ручка газа 200р)) вам контроллер надо как у меня на восходе, вот он нормально будет питать генератор. Особенно если повысить напругу. Велосипедная цепь и звёздочки дешевле ремня) и передаточное любое можно подобрать.

27 Фев 2019 в 11:20
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10930
Ну что-ж , видимо я  попал на новый контролер...=)
Вы сначала прокатитесь на этом :) и резервный контроллер - очень нужная штука, особенно при самостроении. Вот тут прям в соседней теме ссылка почти полный аналог сделан уже, только на м-к, но по мощностям как раз.

27 Фев 2019 в 11:54
Ответ #15
Оффлайн

tp9,

Россия, Пермь Сообщений: 32
Бюджетная ручка газа 200р)) вам контроллер надо как у меня на восходе, вот он нормально будет питать генератор. Особенно если повысить напругу. Велосипедная цепь и звёздочки дешевле ремня) и передаточное любое можно подобрать.
Гринтайм это с алика тоже? ручку за 200р я не нашёл,  хотя искал. По поводу передаточного  надеюсь угадаю,   но если использовать ремень грм  то  я нашёл выход по поводу передаточных соотношений

27 Фев 2019 в 13:07
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10930
Гринтайм это с алика тоже? ручку за 200р я не нашёл,  хотя искал. По поводу передаточного  надеюсь угадаю,   но если использовать ремень грм  то  я нашёл выход по поводу передаточных соотношений
Чтобы угадать надо посчитать :) Горки будут на маршруте?

27 Фев 2019 в 14:35
Ответ #17
Оффлайн

tp9,

Россия, Пермь Сообщений: 32
адо посчитать  Горки будут на маршруте?
Я считал исходя из скорости , типа: чтобы ехать 60 надо 760 оборотов колеса,  при оборотах ротора 1700  примерно 2, такие шкивы есть в наличии.  так и поступил=)

 

Переделка Honda Civic. Изучение

Автор PixforceРаздел Электромобили

Ответов: 22
Просмотров: 5053
Последний ответ 26 Окт 2012 в 12:20
от strannik
Электроскутер HONDA (с педалями), очень нужна инструкция от этого скутера!!

Автор GRASHHРаздел Свободный электрон

Ответов: 6
Просмотров: 803
Последний ответ 08 Июл 2015 в 18:55
от GRASHH
Проект Honda Giorno на электротяге

Автор ecomotikРаздел Успешные проекты

Ответов: 10
Просмотров: 496
Последний ответ 09 Июл 2019 в 15:40
от ecomotik
Электро мотоцикл M3 на базе HONDA MSX125

Автор AleksMVРаздел Электроскутеры

Ответов: 172
Просмотров: 35359
Последний ответ 07 Июн 2019 в 10:41
от А л е к с
Электромотоциклы Honda и Italian Volt, проект Polaris

Автор newsmakerРаздел ECOBIKE (МСК+РФ)

Ответов: 0
Просмотров: 815
Последний ответ 07 Апр 2017 в 16:35
от newsmaker