Honda eDio (Чо тут по бомжам?)

Автор tp9,, 26 Фев. 2019 в 10:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tp9,

Решил рассказать о своём проекте, вернее о том чем он стал.
Электротягой я заинтересовался наверное  года 2 как,  и  по первости хотел  осуществить проекты для меня  тогда неподъёмные. (Даже на форуме начинал тему:"Бюджетный автомобиль" Собственно люди и предварительные расчёты показали несбыточность этих влажных мечт...)
Тема для меня поутихла,  но  весной 2018  загорелась с новой силой,  началось всё с того, что я прокатился в Батуми на Сити Коко...
Приехав домой всё переросло в идею о электромотоцикле,  но  опять же учитывая финансы и отсутствие опыта, решил потренироваться на кошках.

Кошкой стала Хонда Дио 27.
Чо по мозгам?
Первым делом я заказал контролер 350ватт 36в(48в)=650р и ручку газа с вольтметром и ключом,  хотя щас уже понимаю  что это было  лишним. нужно было  самую аутентичную ручку взять =600р


Чо по мотору?
Мотором стал Генератор КАТЭК от Маз 28В 47А отданный мне за спасибо отцом товарища.
2Его я помыл  почистил,  переподключил в звезду, но  "набудущее" вывел все концы обмоток наружу.

Вклеил датчики холла(тут на самом деле ещё не всё понятно потому что угол установки мне  кажется не совсем корректным,  но  ротор такой конструкции что я пока не могу придумать механизм регулировки чтобы выставить их оптимально)

Пока что  запитывал его от 2 блоков питания

, один на ротор,  второй на  статор,   ротор  30в  ест 2,5а,  на контролер 50в,  ток холостого хода был в районе 2 ампер. Подрубил 1 датчик холла к  ардуине и использовал как тахометр. При подаче на ротор 30в пуск  более плавный, и  защита на БП не срабатывала,  но максимальные обороты оказались 660-680 об/мин,  при понижении напряжения на роторе до 3в обороты выросли до примерно 1800(ну это и понятно B-) B-) B-)) На этом пока про мотор всё.
Чо по батареям?
Тут сразу скажу что долго не думал, хотя долго выбирал, насмотревшись йотубчика, я решил что основой станут банки 18650,  С платой бмс конечно же.  Смотрел тесты и обзоры,  плюс  сделал небольшой файл в экселе для оценки  стоимости вт/час,  в итоге победителями вышки китайские INR18650 ёмкость 3300 макс. ток 20А,  взял пока 40 штук. Первоначально батарея будет  13S3P. С  возможностью  увеличивать ёмкость. С каждой зарплаты(Если вы понимаете о чём я ;-) ;-) ;-)) Зарядное взял 3 ампера там же у китайцев. БМС на 45 ампер.



Всё едет ещё. Собирать буду пайкой на холдерах аля конструктор.

Чо по электрике
Тут сильно пока расписывать не буду, идей много, в двух словах: вся  бортовая электроника  будет задействована  через преобразователь  48-12в. заказал вот такой 10 а.


Чо по донору?
Донором уже упомянутая дио. Искал не скажу что долго, но  всё же, дио довольно  дорогие...  Я же искал с мёртвым мотором,  что редкость  ну на авито, в моём регионе, в это время....
В общем купил первую попавшуюся за 5к рублей. вроде полный комплект,  двигатель в унитазе. Закинули в багажник. Привезли в гараж.

Такую я её забрал.
При более детальном рассмотрении понял, что пластику очень плохо, ну обратно то не вернёшь :pardon:

В общем разобрал,   снял  маятник, разобрал мотор.  снял пластик,   попытался вкорячить  гену. Задача простая:  минимальные переделки, делать рычаг, я могу,  но не хочу,  поэтому маятник остаётся расположить генератор  поверх  картера не вышло,  при работе подвески-задевает унитаз. Решение- удлинить рычаг,  тем более мне всегда нравились рукусы :-D
должно было быть как то так.

В начале приводным хотел сделать  ремень грм от тазика,  тем более шкивы были, но по диаметрам не сошлось, к токарному станку у меня допуска сейчас нет,   поэтому  будем изголяться,  нашёл шкив от помпы БМВ,  он идеально встал под гайку колеса.  Шкив  на генератор нашёл разборный вроде с генератора газ ,  там отверстие 14мм,  я его разсверлил до 20.  всё  встало,  сделал пластину и   прихватил генератор к ней, сейчас нужно  подобрать ремень и сделать  натяжитель.
сейчас всё вот так

Работы двигаются, в принципе  ходовая почти готова.
Скоро  дело встанет за  установкой электрики. Жду критики и советов. Мб где я не прав.
Пилю  видосы, так что  потихоньку скоро начну выкладывать.
Есть ещё пару вопросов: 1)Хочу использовать регулируемое поле ротора,  стоит ли?
2)Хочу взять китайский ваттметр, стоит ли?
3) Как запитать 2 мотора от одного контроллера?



vasya976

1. Хз
2.стоит.
3. Никак или дорого.

tp9,

Цитата: vasya976 от 26 Фев. 2019 в 12:11ли дорого.
Спасибо, по поводу 2  моторов: видел в интернетах видео где запускают, однако  это не ездящий  экземпляр был, а так.. стенд. Собственно мне и думается, что  для  грамотного  управления  нужна будет пара мозгов.

dengor2

3) контроллер от форумного умельца [user]vvk[/user]
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

vasya976

Цитата: dengor2 от 26 Фев. 2019 в 12:36
3) контроллер от форумного умельца [user]vkk[/user]
Или дорого.

Добавлено 26 Фев. 2019 в 12:39

Я купил мк от сегвея за 3.5, без доставки. Правда крепление консольное.

edw123

Цитата: tp9, от 26 Фев. 2019 в 10:21Есть ещё пару вопросов: 1)Хочу использовать регулируемое поле ротора,  стоит ли?
2)Хочу взять китайский ваттметр, стоит ли?
3) Как запитать 2 мотора от одного контроллера?
А прямо на место двс с сохранением вариатора? Был прибалтийский проект - хорошо работало.
Регулируемое с какой целью? Для постоянного управления или для пробы?
Если два мотора на общий вал.
Зачем 2шт? И один достаточно мощный вроде.

tp9,

Цитата: edw123 от 26 Фев. 2019 в 12:40
А прямо на место двс с сохранением вариатора? Был прибалтийский проект - хорошо работало.
Регулируемое с какой целью? Для постоянного управления или для пробы? Если два мотора на общий вал. Зачем 2ш? И один достаточно мощный вроде.
про прямо на место двс: хотел, хотел  вообще максимально компактно,  но резать родное  не очень хотелось по крайней мере пока, хотя  аргон есть и перекроить всё  мне не составит труда,  но  пока что план  минимальное количество переделок,   ещё  мешает редуктор  12:1 оборотов мотора не хватит для нормальной езды. как мне показалось.
Про 2 мотора я так, как альтернатива  есть 2 генератора бмв, они более компактно разместятся  на месте двигателя,  будут  тянуть общий ремень, ну это так.. мечты мечты...
Полем  хочу управлять на постояной  основе,   ну   есть задумка  в зависимости от  оборотов двигателя и положения ручки газа  регулировать,  хотя на первых парах- лишь бы ехало....

edw123

Цитата: tp9, от 26 Фев. 2019 в 12:50
про прямо на место двс: хотел, хотел  вообще максимально компактно,  но резать родное  не очень хотелось по крайней мере пока, хотя  аргон есть и перекроить всё  мне не составит труда,  но  пока что план  минимальное количество переделок,   ещё  мешает редуктор  12:1 оборотов мотора не хватит для нормальной езды. как мне показалось.
Про 2 мотора я так, как альтернатива  есть 2 генератора бмв, они более компактно разместятся  на месте двигателя,  будут  тянуть общий ремень, ну это так.. мечты мечты...
Полем  хочу управлять на постояной  основе,   ну   есть задумка  в зависимости от  оборотов двигателя и положения ручки газа  регулировать,  хотя на первых парах- лишь бы ехало....
Если будет возможность настроить жесткую связь и совпадение фаз, то пойдёт и один контроллер. Какие параметры хотите иметь по мощности и скорости? Что позволяет батарея?
Полем управлять можно, только для начала попробуйте с постоянным, чтобы не мешать проблемы в одну кучу сразу.

tp9,

Цитата: edw123 от 26 Фев. 2019 в 13:23можность настроить жесткую связь и совпадение фаз, то пойдёт и один контроллер. Какие параметры хотите иметь по мощности и скорости? Что позволяет батарея?
Полем управлять можно, только для начала попробуйте с постоянным, чтобы не мешать проблемы в одну кучу сразу.
юзерТег+   Сообщить модератору  
Что касается проблем, то да - первостепенная задача-поехать, а потом по нарастающей.
По поводу как  быстрое ехать:в идеале  хотелось бы динамику не уступающую  бензину,но такое возможно?  Батарея на парвых парах должна выдать 45А 48в. Это 2.2квт. Скутер строится для  поездок на работу  в тёплое время года периодическими доделками в плане управления  двигателем,  наращивания мощьности и ёмкости. ехать 15км,  зарядиться возможность есть. Дай бог чтобы шёл 60.

edw123

Цитата: tp9, от 26 Фев. 2019 в 13:48
Что касается проблем, то да - первостепенная задача-поехать, а потом по нарастающей.
По поводу как  быстрое ехать:в идеале  хотелось бы динамику не уступающую  бензину,но такое возможно?  Батарея на парвых парах должна выдать 45А 48в. Это 2.2квт. Скутер строится для  поездок на работу  в тёплое время года периодическими доделками в плане управления  двигателем,  наращивания мощьности и ёмкости. ехать 15км,  зарядиться возможность есть. Дай бог чтобы шёл 60.
Для 60 наверное надо 3квт и моторчик обдувать, как и двс. Обороты поднимайте напряжением батареи и в треугольник переключите. Есть хорошая тема про переделку генератора - наверное видели? Там и практические результаты по длительной мощности есть.

Почему тогда контроллер 350?

tp9,

Цитата: edw123 от 26 Фев. 2019 в 14:04моторчик обдувать, как и двс. Обороты поднимайте напряжением батареи и в треугольник переключите. Есть хорошая тема про переделку генератора - наверное видели? Там и практические результаты по длительной мощности есть.
Много чего уже пролистал, но  конкретного  ничего припомнить не могу, поищу ещё. на  гене  крыльчатка есть,  которая обдувает. мб хватит?
Контролер 350вт потому что  фактически с этим никогда не работал,  и не щупал,   хотел посмотреть  что это и как, тем более на форуме есть инструкция по переделке в  киловатный.

edw123

Цитата: tp9, от 26 Фев. 2019 в 15:00
Много чего уже пролистал, но  конкретного  ничего припомнить не могу, поищу ещё. на  гене  крыльчатка есть,  которая обдувает. мб хватит?
Контролер 350вт потому что  фактически с этим никогда не работал,  и не щупал,   хотел посмотреть  что это и как, тем более на форуме есть инструкция по переделке в  киловатный.
Так Вам надо 2.2квт и не пиковых, а длительных. Тут контроллер нужен минимум на 1,5квт и уже его "переделывать".

tp9,

Цитата: edw123 от 26 Фев. 2019 в 16:58
Так Вам надо 2.2квт и не пиковых, а длительных. Тут контроллер нужен минимум на 1,5квт и уже его "переделывать".
Ну что-ж , видимо я  попал на новый контролер...=)

andruxxa

Бюджетная ручка газа 200р)) вам контроллер надо как у меня на восходе, вот он нормально будет питать генератор. Особенно если повысить напругу. Велосипедная цепь и звёздочки дешевле ремня) и передаточное любое можно подобрать.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

edw123

Цитата: tp9, от 27 Фев. 2019 в 07:04
Ну что-ж , видимо я  попал на новый контролер...=)
Вы сначала прокатитесь на этом :) и резервный контроллер - очень нужная штука, особенно при самостроении. Вот тут прям в соседней теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=57884.0;topicseen почти полный аналог сделан уже, только на м-к, но по мощностям как раз.

tp9,

Цитата: andruxxa от 27 Фев. 2019 в 10:31
Бюджетная ручка газа 200р)) вам контроллер надо как у меня на восходе, вот он нормально будет питать генератор. Особенно если повысить напругу. Велосипедная цепь и звёздочки дешевле ремня) и передаточное любое можно подобрать.
Гринтайм это с алика тоже? ручку за 200р я не нашёл,  хотя искал. По поводу передаточного  надеюсь угадаю,   но если использовать ремень грм  то  я нашёл выход по поводу передаточных соотношений

edw123

Цитата: tp9, от 27 Фев. 2019 в 11:54
Гринтайм это с алика тоже? ручку за 200р я не нашёл,  хотя искал. По поводу передаточного  надеюсь угадаю,   но если использовать ремень грм  то  я нашёл выход по поводу передаточных соотношений
Чтобы угадать надо посчитать :) Горки будут на маршруте?

tp9,

Цитата: edw123 от 27 Фев. 2019 в 13:07адо посчитать  Горки будут на маршруте?
Я считал исходя из скорости , типа: чтобы ехать 60 надо 760 оборотов колеса,  при оборотах ротора 1700  примерно 2, такие шкивы есть в наличии.  так и поступил=)