Реклама: Вопросы по расчетам BLDC (бесколлекторных) моторов.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Аккумуляторы в гироскутерах (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Belogrost 8. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от MoRoman 9. Использование литий-титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки (ВВБ) (Литий-титанатные аккумуляторы) от rusmax 10. Аккумуляторы Liitokala Литокала закос под известные бренды! Это обычно подделка! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от NEOART 11. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 12. Дизайн электровелосипедов на базе Bosch (Электровелосипеды) от sidi78
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 775 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Фев 2019 в 13:49
Прочитано 775 раз
Оффлайн

Samodelkin2

Россия, Хабаровск Сообщений: 40
Добрый день всем! Вопрос не совсем по электротранспорту, больше по авиамодельным двигателям, но принцип вроде тот же. Почему то на-профильных и близких форумах ответа не нашел на вопросы, их много - решил открыть тему отдельную.
Начну с более простого, как расчитать максимальный ток мотора. В общем как расчитать главные параметры имея только железо (статор).

27 Фев 2019 в 14:04
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9422
Добрый день всем! Вопрос не совсем по электротранспорту, больше по авиамодельным двигателям, но принцип вроде тот же. Почему то на-профильных и близких форумах ответа не нашел на вопросы, их много - решил открыть тему отдельную.
Начну с более простого, как расчитать максимальный ток мотора. В общем как расчитать главные параметры имея только железо (статор).
Для точного расчёта потребуются магнитные характеристики магнитопровода. Откуда возьмёте? Если есть статор, то проще намотать пробную катушку и определить хотя бы ток насыщения сердечника на постоянном токе. Можно и на переменном, но наверное посложнее, хоть и правильнее.

27 Фев 2019 в 14:16
Ответ #2
Оффлайн

Samodelkin2

Россия, Хабаровск Сообщений: 40
Для точного расчёта потребуются магнитные характеристики магнитопровода. Откуда возьмёте? Если есть статор, то
Т.е. характеристики статора? Набора пластин? Или характеристики медного провода. И как замерить ток насыщения?
Я скажу сразу, что в электронике не силен, знания поверхностные, но есть желание все это изучить)
Я может чуть неправильно начал спрашивать, если что поправьте пж. Я уточню. Беру статоры от cd, dvd и подобные, вытачиваю ротор, ставлю магниты, мотаю - тестирую, ну и иногда на молель ставлю. И хочеться разобраться (понимать) все что связанно с БК моторами и правильно подбирать параметры (магниты, расчет статора и тд)

27 Фев 2019 в 15:34
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9422
Т.е. характеристики статора? Набора пластин? Или характеристики медного провода. И как замерить ток насыщения?
Я скажу сразу, что в электронике не силен, знания поверхностные, но есть желание все это изучить)
Я может чуть неправильно начал спрашивать, если что поправьте пж. Я уточню. Беру статоры от cd, dvd и подобные, вытачиваю ротор, ставлю магниты, мотаю - тестирую, ну и иногда на молель ставлю. И хочеться разобраться (понимать) все что связанно с БК моторами и правильно подбирать параметры (магниты, расчет статора и тд)
Предельным будет ток, который либо магниты перемагнитит либо магнитопровод в насыщение введёт. Если нет нормальных приборов, то можно по силе примагничивания к статору динамометром определить начало потери линейности силы от тока. Ток надо завязать на ампервитки - 10 витков с током 1А дадут такое же поле как и 1 виток и 10А в нём.

Всё это, как правило, выше порога перегрева обмотки. А это уже не электромагнитный параметр. :) И стоит начать с определения температуры мотора при работе в штатных условиях.

27 Фев 2019 в 15:46
Ответ #4
Оффлайн

Samodelkin2

Россия, Хабаровск Сообщений: 40
Температура рабочая обычно не выше 60гр, с магнитами n52, в нормальном режиме. Кто-то (из производителей) делает бОльшую загрузку мотора, и темрературы там выше  магниты с бОльшей температурой. Но то для соревнований и прочего. Мне в обычном режиме.
Сейчас я в основном ориннтируюсь на заводские моторы с походими параметрами. Но не всегда они похожи...
Т.е. получается надо намотать на зуб-статора обмотку (10 витков) и приложить что-то металлическое и пробовать силу на отрыв?

27 Фев 2019 в 16:10
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9422
Температура рабочая обычно не выше 60гр, с магнитами n52, в нормальном режиме. Кто-то (из производителей) делает бОльшую загрузку мотора, и темрературы там выше  магниты с бОльшей температурой. Но то для соревнований и прочего. Мне в обычном режиме.
Сейчас я в основном ориннтируюсь на заводские моторы с походими параметрами. Но не всегда они похожи...
Т.е. получается надо намотать на зуб-статора обмотку (10 витков) и приложить что-то металлическое и пробовать силу на отрыв?
Раз перегрева нет, то что-то мне кажется, что далеко до "предельного" тока :) Силу отрыва надо измерять достаточно точно, потому как рукой не уловить потерю линейности.
Если подавать переменку на катушку, то можно измерять эдс во внешней, близко расположенной дополнительной катушке и следить вольтметром за линейностью графика эдс-ток в обмотке. Так оно вроде проще даже.

27 Фев 2019 в 21:17
Ответ #6
Оффлайн

Samodelkin2

Россия, Хабаровск Сообщений: 40
Чот как-тр замудрено все) А нет ли формул каких? Я помню было подобное, но это было лет 10 назад, были какие то формулы, но все потерчлось. Так то получается, опять опытным путем, так я в принципе и делал. Мотаешь 20 витков к примеру, стартуешь на холостых, если не греется весомо- ставлю пропеллер, замеряю ток и нагрев. Хотелось бы чуть по другому. Например мне нужен мотор высокооборотный (4000 kv), есть железо (статор 9 зубов). И надо расчитать сколько ставить магнитов, какой минимум витков использовать, какие магниты ставить по типу и толщине, какой зазор делать. И все это учитывая особенности статора, толщину зуба, т.к. от нее зависит сколько провода влезет, учитывать сопротивление, и какой тип подключения лучше использовать. Ток насколько помню расчитывался исходя из сечения провода (или сопротивления).

27 Фев 2019 в 23:27
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9422
Чот как-тр замудрено все) А нет ли формул каких? Я помню было подобное, но это было лет 10 назад, были какие то формулы, но все потерчлось. Так то получается, опять опытным путем, так я в принципе и делал. Мотаешь 20 витков к примеру, стартуешь на холостых, если не греется весомо- ставлю пропеллер, замеряю ток и нагрев. Хотелось бы чуть по другому. Например мне нужен мотор высокооборотный (4000 kv), есть железо (статор 9 зубов). И надо расчитать сколько ставить магнитов, какой минимум витков использовать, какие магниты ставить по типу и толщине, какой зазор делать. И все это учитывая особенности статора, толщину зуба, т.к. от нее зависит сколько провода влезет, учитывать сопротивление, и какой тип подключения лучше использовать. Ток насколько помню расчитывался исходя из сечения провода (или сопротивления).
Это другой расчёт. Я то про определение предельного тока, про который вы первоначально и спрашивали. А "вручную" - это потому, что Вам не известны необходимые параметры для расчёта по железу.

Расчёт конструкции - это к , например. Можете в личку спросить. есть тут программа "Бавария" по конфигурированию всей магнитной системы.

27 Фев 2019 в 23:39
Ответ #8
Оффлайн

Samodelkin2

Россия, Хабаровск Сообщений: 40
Ну предельный получается кратковременный же? Я имел в виду рабочий максимальный ток.
Бавария это где схемы?
ссылка
Я ей пользуюсь для намоток. Там вроде про ток нет расчета. Только kv. Но про обороты тоже вопросик будет попозже, сначала про ток)

28 Фев 2019 в 00:40
Ответ #9
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 397
Я имел в виду рабочий максимальный ток.
До насыщения железа момент мотора можно считать пропорциональным току, выше него идет завал. Ток соответствующий насыщению железа не является максимальным, но момент приростает на порядки хуже и вкачивать больший ток мало смысла.
Мотаете на зуб две обмотки тонким проводом, бифилярно. На один подаете переменку, на второй постоянку. Увеличивая постоянный ток смотрите на амплитуду переменки. При достижении насыщения индуктивность упадет....

28 Фев 2019 в 01:48
Ответ #10
Оффлайн

Samodelkin2

Россия, Хабаровск Сообщений: 40
Мотаете на зуб две обмотки тонким проводом, бифилярно. На один подаете переменку, на второй постоянку. Увеличивая постоянный ток смотрите на амплитуду переменки. При достижении насыщения индуктивность упадет....
Гм... теперь надо все это переварить, особо с
Мотаете на зуб две обмотки тонким проводом, бифилярно. На один подаете переменку, на второй постоянку. Увеличивая постоянный ток смотрите на амплитуду переменки. При достижении
Гм... теперь надо это переварить... особо учитывая, что регулируемого БП у меня нет.
Т.е. таким способом я узнаю при каком токе происходит насыщение железа?Само насыщение происходит только от тока или  напряжение (следовательно мощность) тоже учитывается?
Мне почему то казалось, что важна мощность (ампервитки вроде бы). Например  делаем обмотку 20 витков, подаем 10 вольт, выходим на ток (к примеру) 5а (мощность 15 вт) мотаем 10  витков проводом потолще, подаем 5 вольт, имеем 10 а при том же нагреве. Т.е. мощность одна выходит. Например вот я взял в расчет то, что нужен мотор 4000 kv, чтоб при 10 вольтах давал 40000 об, я намотал, получил 4000 kv, но не могу подключить больше 8 вольт, т.к. мотор начинает перегреваться, из-за меньшего количества витков, хотя и температура терпимая, но я не уверен, можно ли увеличивать ток (нагрузку), скорей всего я под этим подразумеваю максимальный рабочий ток. Т.е. намотал мотор с нужным KV, известно сопротивление, холостой ток и нужно узнать рабочий ток. Но и возможный ток для железа тоже хотелось бы, чтоб поэкспериментировать. С нагрузкой не всегда можно проверить, а без нагрузки вроде греться может больше, насколько пишут.
Вы извините, если пишу немного сумбурно, по отношению к электронике я гуманитарий)))
Но давайте добьем по железу. Подскажите, сколько и как подать на обмотки и как замерить это все и чем?

28 Фев 2019 в 12:22
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9422
Гм... теперь надо все это переварить, особо сГм... теперь надо это переварить... особо учитывая, что регулируемого БП у меня нет.
Мне почему то казалось, что важна мощность (ампервитки вроде бы).
Но давайте добьем по железу. Подскажите, сколько и как подать на обмотки и как замерить это все и чем?
Ампервитки - это чистый ток. Напряжение нужно только для создания необходимого тока. Мотать максимально толстым проводом, точнее многожильным, потому как я уже писал в самом начале - скорее всего именно перегрев от сопротивления обмоток ограничит ток в Вашем моторе, а не превышение магнитного потока.  С перегревом тоже всё довольно сложно, но это уже не магнитная проблема, а проблема обдува и выбора режима с приличным кпд.

Без регулируемого источника  будет очень муторно. Как вариант - добавлять Ли ячейки через измерительный шунт, витков намотайте раза в 2-3 больше, чем будет нужно - так понизите забираемый от батареи ток и поднимите рабочее напряжение до нескольких ячеек по 3,7В. Идею не очень понял.

28 Фев 2019 в 12:50
Ответ #12
Онлайн

jim229697

Россия, Якутск Сообщений: 232
На один подаете переменку, на второй постоянку
Может подаете постоянку, а со второй катушки снимаете показания?

28 Фев 2019 в 13:21
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9422
Может подаете постоянку, а со второй катушки снимаете показания?
И что там будет? На постоянном токе во второй катушке будет 0.

28 Фев 2019 в 18:59
Ответ #14
Оффлайн

Samodelkin2

Россия, Хабаровск Сообщений: 40
перегрев от сопротивления обмоток ограничит ток в Вашем моторе, а не превышение магнитного потока.  С перегревом тоже всё довольно сложно, но это уже не магнитная проблема, а проблема обдува и выбора режима с приличным кпд.
Вот! Т.е. если брать кпд до 80% (или скольки?), можно считать по проводу? Тогда как правильно расчитать, если считать по проводу? Например берем провод ф0.5 мм по характеристикам максимальная сила тока 3.5 а, на воздухе. Ю Но моторы намотаные таким проводом обычно работают на токе примерно 10-12 а.
Вот в интернете что ходит:
1А — 0.05мм, 3А — 0.11мм, 10А — 0.25мм, 15А — 0.33мм,
20А — 0.4мм, 30А — 0.52мм, 40А — 0.63мм, 50А — 0.73мм,
60А — 0.89мм, 70А — 0.92мм, 80А — 1.00мм, 90А — 1.08мм, 100А — 1.16мм

13AWG Wire - 130A 14AWG Wire - 110A 16AWG Wire - 70A 18AWG Wire - 45A 20AWG Wire - 27A 22AWG Wire - 17A
 

28 Фев 2019 в 19:32
Ответ #15
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 397
что важна мощность (ампервитки вроде бы)
Ампервитки так называются, потому что это амперы умноженные на число витков. И характеризуют они сумарный ток катушки.
Идею smiley Blik86 не очень понял.
Может подаете постоянку, а со второй катушки снимаете показания?
Это не идея, а давно забытое черное колдунство   :kidding: . Оно настолько темное, что постичь его в полной мере  могут  разве что те, кто в младенчестве совали пальци в розетку и выжили  :-D. И имя ему управляемый дроссель/магнитный усилитель .... ссылка

Если кратко то, с ростом тока катушки подмагничевания индуктивное сопротивление второй катушки падает. При достижении железом насыщения падение прекращается... Чем больше витков тем выше напряжения, меньше токи и тем проще их контролировать.

Добавлено 28 Фев 2019 в 19:36
Вот в интернете что ходит:
Это вроде предохнанители....
Без обдува больше 30А на 1мм2 лучше не брать.

28 Фев 2019 в 19:45
Ответ #16
Оффлайн

Samodelkin2

Россия, Хабаровск Сообщений: 40
Это вроде предохнанители....

Так а как тогла движки работают на токе втрое большем, чем допустимый по спецификации?

28 Фев 2019 в 20:36
Ответ #17
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 397
чем допустимый по спецификации?
Что вы подразумеваете под спецификацией?

 

Вопросы по MotorSolve BLDC

Автор Engineer 2013Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 23
Просмотров: 5790
Последний ответ 19 Дек 2013 в 10:03
от Engineer 2013
Вопросы по ТТХ моторов для велосипеда

Автор alekorРаздел Электровелосипеды

Ответов: 30
Просмотров: 19260
Последний ответ 17 Ноя 2008 в 16:27
от Anton i
вопросы по электронике и т.п..

Автор СлесарьРаздел Микроэлектроника

Ответов: 8
Просмотров: 784
Последний ответ 13 Май 2016 в 22:34
от Слесарь
Вопросы "чайников" по разным направлениям...

Автор varoРаздел Электроскутеры

Ответов: 27
Просмотров: 4929
Последний ответ 14 Июн 2011 в 10:28
от vasyatimonovo
Вопросы, предложения

Автор SkladChinaРаздел Уникальный проект "Складчина"

Ответов: 4
Просмотров: 625
Последний ответ 27 Мар 2018 в 17:45
от poraboloid