Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

В общем, дозрел я до самосбора  :exactly:

Обращался ко многим сборщикам
но видимо они сильно обиделись на меня, за тему "Сравнение батарей наших форумных купцов ..." и в итоге всячески динамят, прямым текстом конечно никто не отказывается, но вот так чтоб взять и собрать батарею под мой запрос - никто до этого пока не дошел.  :-\

Есть еще те, кто собирает в других городах, но вариант с пересылкой ТК мне решительно не подходит, я хочу приехать и сам из рук в руки забрать батарею. Слишком привередлив наверно  :pardon:

Все еще надеюсь, что мне кто-то соберет таки батарею потому что ездить на 16s+13s "вполгаза" это мучилово какое-то, против зимних морозов и мордняков это выходит 40-50кмч, мне этого не хватает.

В целом решено - потихоньку осваивать сборку самостоятельно.

Варианты пока вижу такие:
1) найти холдеры в которые как в пульт от телека можно накидать батарей, а затем сами холдеры либо свинтить либо спаять между собой в последовательно-параллельные сборки. То есть паять непосредственно к ячейкам 18650 не придется. Это конечно самое простое. Но где найти такие мегахолдеры чтобы ПРОЧНО держали батареи да и в принципе пока я нашел только на алиэкспрессе холдеры до 4х ячеек (вроде бы в параллель) с тонюсенькими проводочками от них - то есть мощнее фонарика подключать вряд ли что-то получится.

2) купить холдеры уже такие, чисто пластиковые, на каждую ячейку отдельный холдер а потом они как конструктор между собой соединяются. Но тут не обойтись без пайки или сварки непосредственно к ячейкам :(

3) без холдеров, тупо на термоклей лепить ячейки друг к другу


Ну и в случае вариантов  2 и 3, нужен сварочник, т.к. пайку этих ячеек точно освоить я не смогу. То есть подпаяться 100ваттником может и можно но ведь ячейки сдохнут пока прогреешь их для пайки?

По сварочнику тоже вопросов много. Какой нужен минимальный? Разброс большой даже на алиэкспресс, есть по 150$ а есть по 3000$
Последние я так понимаю это для промышленной сборки.
А вот те что подешевле тоже варьируются, по 150-250$ там вроде 1.5кВт мощность, если дороже то и мощность выше.

Вот и вопрос, достаточно ли 1.5кВт для сварки "на дому"? Какие там "подводные камни" вообще? Слышал, что там есть как риск "недодержать" и тогда ячейки самоотваливаются потом, либо передержать и тогда прожжешь сам корпус ячейки, что тоже совсем плохо.

Пока вопросов больше чем ответов  :pardon: Но легко точно не будет это и так понятно.  :exactly:


мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

JT


ramzay

#2
Вот такие холдеры держат 5А. http://www.aliexpress.com/item/ALLOYSEED-ABS-18650-Battery-Holder-Box-Hard-Pin-18650-Holder-Batteries-Case-1X-2X-3X-18650/32814062027.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.a17e33edFKG1oxxБольше для них тяжеловато. Для холдеров с пружинками и тонкими проводочками не больше 3А, но выглядят они совсем хило и ненадёжно.
Сажать на клей не стоит. Начнут друг от друга греться, клей лопнет ещё и тереться будут. Закончится кз и фейерверком.
Сварка тоже процесс совсем не элементарный. Надёжность достигается только качественным аппаратом и опытом.

alexandrFox

[user]tmkt[/user], https://ru.nkon.nl/vruzend-diy-battery-kit-v2-0.html заявлено как 20ампер с одной ячейки. Я уже которое время хочу собрать на них. Да вот только либо в сборе покупаю новую либо форм-фактор своего эл транспорта меняю. В общем не получается. В этом году хочу опять попробовать.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Чайнег

Холдеры, выдерживающие большой ток, существуют, и их можно напечатать самому, и шины к ним вырезать.

https://www.electricbike.com/diy-battery-pack-kits-four-options-2017/

ЦитироватьNESE Modules, from Agniusm

The endless-sphere forum member "Agniusm" is a very smart enthusiast from Lithuania. I am posting his "NESE" modules first because...the 6P modules have been tested at 80A (13A per cell), and the bus-strips only warmed to 30C /  86F.


илс

ЦитироватьВ общем, дозрел я до самосбора  :exactly:
Давно было пора решиться. Нефиг зависеть от капризных мастеров.  O_O
Только за то, что они отказываются выводить балансирные хвостики, их надо гнать ссаной тряпкой, за профнепригодность.  :kidding:
====
Но надо решиться и на следующий шаг. Перечитать тему, как правильно собирать батарейки, пересмотреть видео, на которые я давал ссылки, купить правильный паяльник, флюс и припой, после этого потренироваться в пайке на убитых цилиндриках и уже да.... начинать собирать самому.\
Я так научил неск. форумчан самостоятельной сборке. И нормуль...никто о холдерах на винтах даже слышать не хочет, ...только пайка, только хардкор методом усов Пескова из Промэлектроники   :hello:

tmkt

Я все же хочу попробовать сварку ) вдруг это не так трудно? на всякий случай делать не 2 точки а 8 точек сварки ) для надежности.

Вопрос, как можно понять прожег ли ячейку при сварке или нет? ну чтобы сразу отбросить прожженную

В чем преимущество более мощного сварочника?
Хочу попробовать с 1.5кВт начать...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: ramzay от 28 Фев. 2019 в 21:29
Вот такие холдеры держат 5А. http://www.aliexpress.com/item/ALLOYSEED-ABS-18650-Battery-Holder-Box-Hard-Pin-18650-Holder-Batteries-Case-1X-2X-3X-18650/32814062027.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.a17e33edFKG1oxxБольше для них тяжеловато. Для холдеров с пружинками и тонкими проводочками не больше 3А, но выглядят они совсем хило и ненадёжно.
5А это даже норм. Что если взять один такой холдер на 4 ячейки, он там как интересно...  имеет внутренние замыкания между ячейками? то есть четко под параллельную расстановку расчитан все плюсы соединены и все минусы тоже?

или же там тупо выводы наружу, и можно спаять так чтобы ячейки разместить в нем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, получится такая минибатарейка 4s1p,
с неё и будем снимать 5А

далее берем таких 10 штук и параллелим, получаем снимаемый ток уже 50А  :eureka:
А уже холдеры между собой можно склеить термоклеем  почему нет  :eureka:
Цитата: ramzay от 28 Фев. 2019 в 21:29
Сажать на клей не стоит. Начнут друг от друга греться, клей лопнет ещё и тереться будут. Закончится кз и фейерверком.
А вот последнее уже СТРАШНО.  O_O У меня кажется все цилиндриковые батареи ща БЕЗ холдеров. Или я невнимательно смотрел...
И грею я их знатно...
Ща с лишеней снимаю ток 3-4С  O_O


Цитата: ramzay от 28 Фев. 2019 в 21:29
Сварка тоже процесс совсем не элементарный. Надёжность достигается только качественным аппаратом и опытом.

Где почитать про премудрости сварки?

Добавлено 01 Март 2019 в 08:39

Цитата: alexandrFox от 28 Фев. 2019 в 22:10
[user]tmkt[/user], https://ru.nkon.nl/vruzend-diy-battery-kit-v2-0.html заявлено как 20ампер с одной ячейки. Я уже которое время хочу собрать на них. Да вот только либо в сборе покупаю новую либо форм-фактор своего эл транспорта меняю. В общем не получается. В этом году хочу опять попробовать.

Офигеть!  :wow:
То есть каждую ячейку можно обжать этим холдером? И снимать до 20А?
А как они обжимаются чтоб не слетали с ячейки? клеить надо или просто туго налазят?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Чайнег от 28 Фев. 2019 в 22:49
Холдеры, выдерживающие большой ток, существуют, и их можно напечатать самому, и шины к ним вырезать.

https://www.electricbike.com/diy-battery-pack-kits-four-options-2017/


где бы купить такие? )
напечатать и вырезать шины - звучит сложнее чем освоить точечную сварку, причем намного сложнее.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: alexandrFox от 28 Фев. 2019 в 22:10
[user]tmkt[/user], https://ru.nkon.nl/vruzend-diy-battery-kit-v2-0.html заявлено как 20ампер с одной ячейки. Я уже которое время хочу собрать на них. Да вот только либо в сборе покупаю новую либо форм-фактор своего эл транспорта меняю. В общем не получается. В этом году хочу опять попробовать.

Почитал еще подробнее. Они там напрессовываются, эти пластиковые штуковины
насколько прочно держатся хз )
но в целом концепция мне нравится, но блин ДОРОГО, для 16s7p надо 4 пачки этих холдеров заказать у них, а это с доставкой выйдет под 10 000руб, блин, у сборщиков заказывать дешевле выходит  :-D

и еще вопрос насколько батарея будет объемистее по сравнению с (ок, не с термоклеем но хотя бы с простенькими холдерами) ?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Чайнег

Цитата: tmkt от 01 Март 2019 в 08:49
где бы купить такие? )
напечатать и вырезать шины - звучит сложнее чем освоить точечную сварку, причем намного сложнее.

Там в статье написано, что он сделал 3Д файлы доступными (или посылает их по запросу), а вот шины продает.

Врузенды критикуют за то, что у них нет метода надежного прижатия контактов. То, как это делает индиец, который изготавливает эти холдеры - стягивает всю сборку несколькими зип-стяжками, просто смехотворно - там половина ячеек отсоединится на первой же кочке.

А вообще, на Сфере есть куча тем про сборки без сварки, поиск по "diy 18650 holder", например. Вот даже кто-то делал сборки на магнитных контактах:

https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=60517&hilit=diy+18650+holder#p917007



Или вот:



tmkt

Цитата: Чайнег от 01 Март 2019 в 09:04
Там в статье написано, что он сделал 3Д файлы доступными (или посылает их по запросу), а вот шины продает.

Врузенды критикуют за то, что у них нет метода надежного прижатия контактов. То, как это делает индиец, который изготавливает эти холдеры - стягивает всю сборку несколькими зип-стяжками, просто смехотворно - там половина ячеек отсоединится на первой же кочке.


3Д файлы надо еще уметь куда-то загрузить чтобы напечатать  :bw: и 3д принтер стоит дороже аппарата для сварки  :facepalm:

а насчет врузендов - я уже загорелся ) ради проверки концепции - хотя бы одну батарею собрать на них  :eureka:
что он там стяжками стягивает я не видел? может это просто чтоб не телепалось
а так на каждую ячейку контакты прижимаются как я понял - запрессовкой, и далее держатся за счет трения пластмассы об корпус ячейки ! но я думаю, для надежности можно и термоклеем все обмазать  :pardon:

Добавлено 01 Март 2019 в 09:09

Цитата: Чайнег от 01 Март 2019 в 09:04

Или вот:



я что-то не пойму ячейки разве магнитятся? ) хотя да... я так их удлиняю временами для фонариков и прочего...
но блин, магниты - это же еще менее надежно чем опрессовка пластиковыми крышечками  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

AutoLand

на самом деле пайка лучше, чем сварка, так как пропаиваешь полностью контакт и идеальное соединение, а при сварке, только точки и есть место соединения и плюс очень легко недоварить или прожечь ячейку, что и будет при первой сборке. Единственный плюс сварки, это скорость, паять батарею это долго, вонь, но зато качественно. надо просто приноровиться паять, и потом со временем получится быстро паять

tmkt

Цитата: AutoLand от 01 Март 2019 в 09:16
на самом деле пайка лучше, чем сварка, так как пропаиваешь полностью контакт и идеальное соединение, а при сварке, только точки и есть место соединения и плюс очень легко недоварить или прожечь ячейку, что и будет при первой сборке. Единственный плюс сварки, это скорость, паять батарею это долго, вонь, но зато качественно. надо просто приноровиться паять, и потом со временем получится быстро паять
с пайкой страшно то, что не понятно как долго ячейка может выдержать контакт со 100Вт паяльником и не попортиться

то есть в случае со сваркой сразу понятно - прожег значит прожег... ведь сразу понятно? вонь специфическая от лития идет при прожиге или она загорается сразу?

а при пайке - не понятно, просто ячейка тихо подохнет  :-(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

volodiaa

Пайка со временем может разрушиться! от частых перегревов (для тех у кого батки на пределе) и поездок в минус. припой разрушается.
сварка - этих четырех точек достаточно для снятия максимальных токов с одной ячейки, прижде чем варить, пробуем на пластине и ленте, подбирая нужный ток, тогда и не прожёт насквозь и не провара не будет.

илс

Цитата: volodiaa от 01 Март 2019 в 09:52
и поездок в минус. припой разрушается.
Ну, конечно, автомобилисты почти 100 лет ездят с радио в машине, и пайка/припой у них не разрушается.  ;-D
В паянных батарейках другой припой...разве?

У сварки только один важный плюс, если человек экономит на холдерах. Прочная лент хорошо удерживает цилиндрик от перемещений, в теории, даже термоклей не нужен.
Сварка имеет право на жизнь...но, самодельные батки лучше все-таки паять. Т.к. есть риски пожара были, есть и будут, поэтому грамотные усы must have!

AutoLand

а в пайке акб важен качественный припой. я научился паять с 7 лет, и паял разными припоями, который есть и до 14 лет, обычными паяльниками. когда я начал паять батарейки, я понял, что каким я говном паял, им действительно ток провода паять. и ща, дофига припоев плохих, которые плавятся при 300гр только, я не говорю про розе, про обычный припой с флюсом, Кулибин тоже долго шёл к этому, выбирая припои, выкинув кучу мотков зря. и  у меня например 65вт паяльник, у которого температура двумя кнопками регулируется, забыл как его, я просто беру жало большое, выставляю гр 350 и отлично паяется. никогда не думайте паять говно-припоями, только толстые провода, электронику и акб категорически нельзя!

алабам

Я то же за пайку ,
Свои паял 100 Вт паяльником с толстым ( 10 мм)  жалом , для точности позиционирования обточенным на торце до 3 мм в диаметре.
Время пайки не больше 1 сек. , ни о каком нагреве элемента в таком случае не идет, просто не успевает нагреться, вообще.
Припой был самодельный ,  свинец+олово+кадмий , Т пл.150*.
Сплавы типа Розе ,  Вудда , Мелотта , Липеца , не советую, прочность у них не высокая .
Флюс для лужения активный , хлорид цинка , + солянка.
Сначала идет лужение , с использованием кислотного флюса , потом сразу же обильная промывка в воде , потом и ИПС , потом сушка  струей воздуха плюсового  контакта.

А сама пайка усиков проводилась уже с использованием безопасного канифольного флюса.
Операцию лужения нужно проводить над голым элементом , иначе кислота может остаться под термоусадкой и вызвать коррозию.

Контачка , вещь конечно удобная , но совсем не гарантирует прожега , который поначалу никак себя не проявит.
А вот при нагрузках , когда элементы нагреются , давление в них повысится , и они потекут с характерным эфирным запахом . Вот тогда будут проблемы.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p