Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

matr

Ктото давно еще рекомендовал с паяльником -быть проще -просто клать перед пайкой ионки на полдня в холодильник.
и доставать по одной. Тада перегреть любым паяльником сложно -просто не успеют физически нагреться они.


Покритикуйте ели я не прав.
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

алабам

все зависит от времени пайки.
Если пайщик криворукий , то и элементы вынутые из жидкого азота перегреет.
Правильная пайка - это не более 1 сек.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

алабам

И еще добавлю , почему именно 1 сек .
Я для экспериментов разрезал элемент в области торца ( донышка) , там на дне , лежит термоизолирующая прокладка , из какогото тканеподобного пластика.
Дык вот , при воздействии паяльника на время до 1.5-2 сек , она не успевает проплавиться, а значит свою функцию по защите выполняет.
А вот если держать паяльник больше времени , она проплавляеится, и тепло передается уже на само содержимое , тоесить на рулон.
Время пайки не более 1 сек  , это гарантированно что эта прокладка не проплавиться.

При пайке плюса другая опасность , можно проплавить полиэтиленовое колечко , и тогда будет КЗ.
Но за 1 сек оно не успевает проплавиться .
Для уверенности туда можно капнуть калю спирта , если он закипает , то время нужно сократить.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Gt8

Цитата: tmkt от 28 Фев. 2019 в 19:19собрать батарею под мой запрос - никто до этого пока не дошел. 

Есть еще те, кто собирает в других городах, но вариант с пересылкой ТК мне решительно не подходит, я хочу приехать и сам из рук в руки забрать батарею. Слишком привередлив наверно
Что такого в вашей батареи?
Приезжайте ко мне в город, лично вам ее отдам)))
Мотоцикле кроссач 20квт   120в 200а\ч
обижаю велики на редукторах

matr

Цитата: алабам от 01 Март 2019 в 11:56
все зависит от времени пайки.
Если пайщик криворукий , то и элементы вынутые из жидкого азота перегреет.
Правильная пайка - это не более 1 сек.
Время пайки зависит больше от флюса чем от криворукости.
Если капаешь каплю флюса для алюминия - за сек лудится и паяется все.

как его остатки влияют на коррозию -не проверял.

если же паять канифолью, сначала залудить потом припаять выйдет всегда больше секунды
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

tmkt

Цитата: AutoLand от 01 Март 2019 в 10:54
а в пайке акб важен качественный припой. я научился паять с 7 лет, и паял разными припоями, который есть и до 14 лет, обычными паяльниками. когда я начал паять батарейки, я понял, что каким я говном паял, им действительно ток провода паять. и ща, дофига припоев плохих, которые плавятся при 300гр только, я не говорю про розе, про обычный припой с флюсом, Кулибин тоже долго шёл к этому, выбирая припои, выкинув кучу мотков зря. и  у меня например 65вт паяльник, у которого температура двумя кнопками регулируется, забыл как его, я просто беру жало большое, выставляю гр 350 и отлично паяется. никогда не думайте паять говно-припоями, только толстые провода, электронику и акб категорически нельзя!
Ну вот понаписал столько а главное ГДЕ ДОСТАТЬ такой припой или хотя бы как называется - не раскрыл :)
Ясен хрен что паять легко и просто когда знаешь ЧЕМ очищать, ЧЕМ лудить, и как паять
Если же всего этого нет то сварку проще освоить намного, кмк

Я правда так и не могу понять почему прожиг при сварке не проявляется? Если прожиг значит герметичность элемента нарушена - значит запах "начинки" очень быстро станет чувствоваться хотя бы если нос к ячейке поднести и нюхнуть...

Добавлено 01 Март 2019 в 13:57

Насчет пайки - я как-то пробовал даже тонкие выводы липо пакетов запаять - к одному получилось, а другой видимо из другого материала и я изговнякал его весь флюсом "для пайки алюминия", контакт был ЧЕРНЫЙ, но ни лудиться, ни паяться так и не пожелал  :-(
поэтому я и осознаю что ячейки пропаять за 1 секунду = это фантастиш, нужно шаманство с припоем, флюсом, и паяльником... науку которую надо постигать с 5 лет :) я конечно в детстве пробовал паять но это были совсем простые вещи типа спаять два провода да )) а тут нужна непрерывная многолетняя практика

поэтому варить научиться наверное проще да
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

алабам

Цитата: matr от 01 Март 2019 в 13:15как его остатки влияют на коррозию -не проверял.
Это легко выяснить, достаточно измерить проводимость капли флюса.
Если сопротивление стремится к бесконечности ( больше 100 МОм) , то волноваться не стоит.
Если же там омы или десятки ом , то однозначно это электролит , его нужно смыть , мало того что он будет вызывать коррозию , он еще и саморазряд может вызвать , если попадет под картонную изолирующую шайбу , пропитается , и начнет замыкать  +   на корпус.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

Цитата: tmkt от 01 Март 2019 в 13:54
а другой видимо из другого материала и я изговнякал его весь флюсом "для пайки алюминия", контакт был ЧЕРНЫЙ, но ни лудиться, ни паяться так и не пожелал  :-(
поэтому я и осознаю что ячейки пропаять за 1 секунду = это фантастиш, нужно шаманство с припоем, флюсом, и паяльником... науку которую надо постигать с 5 лет :) я конечно в детстве пробовал паять но это были совсем простые вещи типа спаять два провода да )) а тут нужна непрерывная многолетняя практика

Для пайки 18650 нужна практика в неск. дней.  ;-D
=====
Насчет пайки выводов липо...не переживайте, это действительно сложный случай. Там ленточный алюминий, его (почти) никто не паяет, только варят.
Причем на заводе, после долгой настройки оборудования.  :exactly:

tmkt

Цитата: илс от 01 Март 2019 в 17:08
Насчет пайки выводов липо...не переживайте, это действительно сложный случай. Там ленточный алюминий, его (почти) никто не паяет, только варят.
Причем на заводе, после долгой настройки оборудования.  :exactly:

Но фольгу-то я паять пробовал и она алюминиевая и ЛЕГКО паяется - элементарно кислоты чуть капнул и вперед
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 00:10
Но фольгу-то я паять пробовал и она алюминиевая и ЛЕГКО паяется - элементарно кислоты чуть капнул и вперед
Кислоты разные бывают.
Я покупал дорогой немецкий флюс в Чип и Дипе, для пайки алюминия.
Только с ним, с большим трудом, удалось перепаять элементы в котлете липо.  :ah:

А российские, перепробовал три разные кислоты...результат был неудовлетворительный  :-(

tmkt

Цитата: илс от 02 Март 2019 в 00:20
Кислоты разные бывают.
Я покупал дорогой немецкий флюс в Чип и Дипе, для пайки алюминия.
Только с ним, с большим трудом, удалось перепаять элементы в котлете липо.  :ah:

А российские, перепробовал три разные кислоты...результат был неудовлетворительный  :-(
так в том и дело что фольга - обычная для пищевых продуктов - она ж тоже алю
так вот я её вроде како бычной кислотой паяльной (кажется ортофосфорная) прокапал  - и легко залудил
а контакт в липошке - НИХРЕНА, пробовал и этой кислотой, и специальным флюсом "для алюминия" черного цвета такой флюсик
не облуживается контакт

в чем разница между контактом в липошке и пищевой фольгой?  :bw:

Добавлено 02 Март 2019 в 00:28

Кстати в связи с обсуждением призматиков, у меня идея появилась что если взять и свинтить их? у мощных призматиков которые по 40Ач - там же огромные выводы силовые
просто взять и тупо болтами и гайками их свинтить - это ж аналог сварки !

И все - батарея готова
главно заизолировать качественно чтобы не коротнуло там где не нужно O_O пакеты-то лежать будут "котлетой" друг на друге  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 01 Март 2019 в 09:20
с пайкой страшно то, что не понятно как долго ячейка может выдержать контакт со 100Вт паяльником и не попортиться
Чем мощнее паяльник, тем быстрее время прогрева пятна контакта и меньше времени на передачу тепла дальше по корпусу и внутрь.
Так что после правильной подготовки паяется за доли секунды и не опаснее сварки в этом плане.

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 00:10
Но фольгу-то я паять пробовал и она алюминиевая и ЛЕГКО паяется - элементарно кислоты чуть капнул и вперед
Кислота потом всё сожрёт через полгода, если не отмоешь. А идеально отмыть не получится.

Холдеры без пайки-сварки - говно. То же самое, что и в предыдущем варианте, через полгода всё окислится и перестанет контачить, как ни прижимай. А прижимать сильно нельзя, иначе продавишь тонкий корпус банки. Или он сам продавится со временем от тряски.


Цитата: tmkt от 01 Март 2019 в 13:54
Ну вот понаписал столько а главное ГДЕ ДОСТАТЬ такой припой или хотя бы как называется - не раскрыл :)
Ясен хрен что паять легко и просто когда знаешь ЧЕМ очищать, ЧЕМ лудить, и как паять
Если же всего этого нет то сварку проще освоить намного, кмк

поэтому я и осознаю что ячейки пропаять за 1 секунду = это фантастиш, нужно шаманство с припоем, флюсом, и паяльником... науку которую надо постигать с 5 лет :) я конечно в детстве пробовал паять но это были совсем простые вещи типа спаять два провода да )) а тут нужна непрерывная многолетняя практика

Паяльник на 60+ вт с жирным теплоёмким жалом. Желательно необгораемым (интересно, кто-то ещё в 21 веке паяет другими?) Температура повыше, 400 градусов пойдёт.
Флюс лучше самый малоактивный, спиртоканифоль подойдёт (Лти-120, как вариант). Достать в любом радиомагазине (митино, чипдип)
Припой тоже самый обычный ПОС-61 в проволоке с канифолью, чтобы на паяльник набирать удобнее было. Там же.

Поверхность банки зачищается нулёвкой или шлиф-насадкой на какой-нибудь дремель - самый важный пункт.
Капается капля флюса.
В каплю вводится паяемая проволока.
Набирается на жало капля припоя.
Тыкается в банку на треть секунды, при выполнении первый двух условий припой гарантировано растекается.
Profit.

Немного тренировки на кошках убитых банках, и с десятой попытки точно будет получаться. Никакой магии нет.

tmkt

Цитата: tmiaer от 02 Март 2019 в 00:34
Чем мощнее паяльник, тем быстрее время прогрева пятна контакта и меньше времени на передачу тепла дальше по корпусу и внутрь.
Так что после правильной подготовки паяется за доли секунды и не опаснее сварки в этом плане.
Кислота потом всё сожрёт через полгода, если не отмоешь. А идеально отмыть не получится.
Ну у меня провода же норм держатся иногда и подольше, несколько лет
а паяю я их как раз с кислотой ) в разъемчики XT150 и HXT4mm
правда я там так прокаливаю что вероятно кислота мгновенно ВСЯ испаряется )))
хотя может и не вся, некоторые провода со временем все же отрываются-выпаиваются
но это скорее виноваты либо а) не качественно впаял б) соляные зимние говны МСК

Цитата: tmiaer от 02 Март 2019 в 00:34
Холдеры без пайки-сварки - говно. То же самое, что и в предыдущем варианте, через полгода всё окислится и перестанет контачить, как ни прижимай. А прижимать сильно нельзя, иначе продавишь тонкий корпус банки. Или он сам продавится со временем от тряски.
Блин так обидно я уже денежки приготовил на VRUZEND комплект (4 штуки для начала). Почему они должны окислиться там? Выглядит все очень прикольно.
Цитата: tmiaer от 02 Март 2019 в 00:34
Паяльник на 60+ вт с жирным теплоёмким жалом. Желательно необгораемым (интересно, кто-то ещё в 21 веке паяет другими?)
полагаю) дело не в 21м веке, и в 20м тоже ведь не дураки работали ;)
дело исключительно в личном опыте


Цитата: tmiaer от 02 Март 2019 в 00:34
Температура повыше, 400 градусов пойдёт.
чем измерить? у меня встроенного термометра нет?
просто тупо греть до предела? или ИК-термометром?


Цитата: tmiaer от 02 Март 2019 в 00:34
Поверхность банки зачищается нулёвкой или шлиф-насадкой на какой-нибудь дремель - самый важный пункт.
Капается капля флюса.
В каплю вводится паяемая проволока.
Набирается на жало капля припоя.
Тыкается в банку на треть секунды, при выполнении первый двух условий припой гарантировано растекается.
Profit.

Немного тренировки на кошках убитых банках, и с десятой попытки точно будет получаться. Никакой магии нет.
ну вот это просто звучит :) только на деле скорее всего нифига не получится
но попробовать стоит

а что за шлифнасадка на дремель? это такой войлочный кружок на который еще пасту полировочную надо капать? или как выглядит шлифнасадка?
а то у меня с дремелем много всякого в комплекте, я хз как оно называется :bw:


Цитата: tmiaer от 02 Март 2019 в 00:34
Немного тренировки на кошках убитых банках, и с десятой попытки точно будет получаться. Никакой магии нет.

да таких "кошек" у меня много :) было... часть повыкинул часть продал, а жаль...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

ЦитироватьКстати в связи с обсуждением призматиков, у меня идея появилась что если взять и свинтить их? у мощных призматиков которые по 40Ач - там же огромные выводы силовые
просто взять и тупо болтами и гайками их свинтить - это ж аналог сварки !

И все - батарея готова

Ну да, даже есть тема соотв, на форуме.
Ибо ленточные выводы с алюминием реально плохо паяются.
И главное - потом фиг разберешь такую батарею. :neg:

А на болтах - норм.  :exactly:

tmiaer

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 00:26
Кстати в связи с обсуждением призматиков, у меня идея появилась что если взять и свинтить их? у мощных призматиков которые по 40Ач - там же огромные выводы силовые
просто взять и тупо болтами и гайками их свинтить - это ж аналог сварки !
Или так. Только пакеты капризные, им надёжный жёсткий корпус нужен. А жёсткие кобальтовые призмы с резьбовыми выводами, растущими прям из банки, зверь довольно редкий, даже не помню упоминаний про них на форуме...

Добавлено 02 Мар 2019 в 00:46

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 00:41
правда я там так прокаливаю что вероятно кислота мгновенно ВСЯ испаряется )))
Вполне вероятно. У меня все зелёные провода уже, которые я кислотой паял.

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 00:41
чем измерить?
Регулятором температуры на паяльнике)

tmkt

Цитата: tmiaer от 02 Март 2019 в 00:43
Регулятором температуры на паяльнике)
такой паяльник я недавно приобрел, с регулятором, только я этому регулятору ни разу не доверяю   :-\ да и маломощный он, выглядит ватт на 40.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], тебе не надо знать точную температуру, надо получить результат. Припой должен быть жидким и растекаться по паяемой поверхности быстрее, чем застывает. Возможно для маломощного паяльника с не очень толстым жалом это будет и 450 градусов. Тут проще поэкспериментировать, чем заниматься измерениями.

tmkt

Так а насчет насадки для дремеля, можешь скинуть пример как она выглядит? войлочный круг? зеленый диск? или оранжевый конус?

И насчет прожига ячейки при сварке, я тоже так и не понял есть ли возможность СРАЗУ понять что она прожжена например поднести к носу и нюхнуть нет ли характерного запаха для пробитого лития?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч