Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!

Автор tmkt, 28 Фев. 2019 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 01:03
Так а насчет насадки для дремеля, можешь скинуть пример как она выглядит? войлочный круг? зеленый диск? или оранжевый конус?
Это к илсу лучше, он что-то про это писал. У меня дремеля нет

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 01:03
И насчет прожига ячейки при сварке, я тоже так и не понял есть ли возможность СРАЗУ понять что она прожжена например поднести к носу и нюхнуть нет ли характерного запаха для пробитого лития?
Не знаю, не варил. Предполагаю, что отверстие не всегда прожигается настолько большое, что из него будет заметен запах. А для выхода из строя элемента будет достаточно.
Скорее всего для подбора правильного тока надо варить ненужные элементы, потом отрывать ленту и смотреть. Разрушающий контроль, так сказать.

tmkt

Посмотрел видео где индус показывает как собирать VRUZEND
там правда у него все крышечки белого цвета) это наверно предыдущая версия 1.0, у более поздних уже для плюсов и минусов разноцветные крышки

так вот я-то полагал что сначала опрессовываешь каждую ячейку, потом уже из этих опрессованных собираешь пачку
а у них там не так - там сперва готовятся наборы крышечек, соединенных между собой, и только потом напрессовываются на сразу все ячейки
это конечно намного хуже :( и проконтролировать что каждая ячейка проконтачилась - не получится
да и сборку например 16s7p замучаешься так опрессовывать, на видео 13s3p и даже она выглядит уже внушительных размеров

да, увы но такие крышки добавляют нехило так к объему сборки :( пожалуй реально такая сборка пригодна для разве что самокатов или скейтбордов, или для лайтовых конфигов е-велов, но не для мощных байков... иначе объем сборки будет запредельный - куда её класть-то  :-(

хотя для прикола можно собрать "докатку" в рюкзак, объем будет больше чем у сваренной но зато масса-то примерно такая же, как раз в рюкзачок  :exactly:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

И еще интересный момент
а чем плох сплав Розе для пайки ячеек?
я так недавно этим сплавом сделал перемычку на кнопке фонарика, там сама кнопка закисла и перестала работать так я её контакты закоротил как раз перемычкой из сплава Розе ))) плавится вообще мгновенно при практически любом нагреве паяльника
можно как раз выставить слабый нагрев и паять себе не опасаясь за сохранность ячеек


или он может растечься от нагрева в процессе эксплуатации батареи?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmiaer от 02 Март 2019 в 01:06
Это к илсу лучше, он что-то про это писал. У меня дремеля нет
Хех, я первую батарею зачищал вот этим, стандартным отрезным кругом.



Он, как раз, хорошо создает задиры, за которые пайка держится мертво.
А на след. батарее, даже не стал тратить время на дремель. Просто, протер место пайки спиртом и с хорошим бескислотным флюсом, припаял усы, как положено.
Фотки выкладывал...это ремонтный блок, особо не старался наводить красоту, т.к. он шел для восстановления дешманской батареи ЛЖФ, у которой была ржавая никелевая лента:   ;-D



Чайнег

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 01:30хотя для прикола можно собрать "докатку" в рюкзак, объем будет больше чем у сваренной но зато масса-то примерно такая же, как раз в рюкзачок 

Я для докатки использую две 24В батареи от дрели, соединенные последовательно:





Там всего 1.5А-ч, проезжаю до 5км. Т.к. у любого домашнего мастера пара таких батарей найдется, то получается "заодно", не надо покупать отдельно ячейки.

dagest

[user]tmkt[/user],
Склеиваешь аккумуляторы в блоки из которых будет сделана батарея(в основном каждый делает форму батареи под свою раму). Обращаешься к спецу, у  которого есть сварочник. Он просто сваривает в параллель все банки в этих блоках. Потом сам склеиваешь эти блоки в нужную тебе форму и спаиваешь(но уже паяешь ленту, а не банки) в нужной последовательности. Так-же выводишь нужные балансировочные разъёмы. 

tmkt

Цитата: илс от 02 Март 2019 в 02:09
Хех, я первую батарею зачищал вот этим, стандартным отрезным кругом.



Он, как раз, хорошо создает задиры, за которые пайка держится мертво.
А на след. батарее, даже не стал тратить время на дремель. Просто, протер место пайки спиртом и с хорошим бескислотным флюсом, припаял усы, как положено.


У меня надежда только на дремель :) потому что сомневаюсь что к банке просто так подпаяешься

а какой флюс-то? по какому названию искать? у меня только кислоты и канифоль в наличии  :bw:

Добавлено 02 Мар 2019 в 12:35

Цитата: dagest от 02 Март 2019 в 02:14
[user]tmkt[/user],
Склеиваешь аккумуляторы в блоки из которых будет сделана батарея(в основном каждый делает форму батареи под свою раму). Обращаешься к спецу, у  которого есть сварочник. Он просто сваривает в параллель все банки в этих блоках. Потом сам склеиваешь эти блоки в нужную тебе форму и спаиваешь(но уже паяешь ленту, а не банки) в нужной последовательности. Так-же выводишь нужные балансировочные разъёмы.

слишком сложно ) если уж отдавать какому-то мастеру, то сразу на всю сборку "от и до"
но если я не нашел мастера который согласится на всю сборку как думаешь найду я такого что согласится на проварку? и очевидно за эту работу куда дешевле получит...

а сварочник я и сам думаю купить мне не жалко, деньги есть
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 12:33
а какой флюс-то? по какому названию искать? у меня только кислоты и канифоль в наличии  :bw:
Начните с покупки качественного легкоплавкого припоя. Я беру у немцев в в OBI, вот такой:
https://www.obi.ru/payalniki-i-prinadlezhnosti-dlya-paiki/pripoi-dlya-elektrotekhniki-lux-tools-1-5-mm/p/1150077

Флюс на ваше усмотрение. Я пользуюсь таким:
https://mysku.ru/blog/aliexpress/68571.html
Но его надо искать или заказывать на али.

Как вариант, купить качественный (не подделку) ЛТИ120.  B-)
Это гениальная разработка ленинградских химиков. Не требует смывки, при этом умеет удалять окисную плёнку!

tmkt

Цитата: илс от 02 Март 2019 в 12:54
Начните с покупки качественного легкоплавкого припоя. Я беру у немцев в в OBI, вот такой:
https://www.obi.ru/payalniki-i-prinadlezhnosti-dlya-paiki/pripoi-dlya-elektrotekhniki-lux-tools-1-5-mm/p/1150077
О, никогда не был в ОБИ хотя он рядышком у меня тут) надо будет наведаться.
А флюс у них же не стоит покупать? Нет хороших?

Цитата: илс от 02 Март 2019 в 12:54
Флюс на ваше усмотрение. Я пользуюсь таким:
https://mysku.ru/blog/aliexpress/68571.html
Но его надо искать или заказывать на али.

Как вариант, купить качественный (не подделку) ЛТИ120.  B-)
Это гениальная разработка ленинградских химиков. Не требует смывки, при этом умеет удалять окисную плёнку!
О, вот это тема! и где взять ЛТИ120 качественный?  :bw:

Добавлено 02 Март 2019 в 13:06

Кстати нашел тут видео
похоже VRUZEND не единственный на рынке
вот эти индусы сделали еще один кит для сборки без пайки и сварки :exactly:
dnatechindia.com
правда сцуки только по Индии заказы принимают  :-( в Индию я за ним не поеду  :pardon:

А так - прикольненько, может в чем-то даже лучше врузенда, хотя ... там на гайках а тут вообще тупо на трении все держится (вот хорошо бы по принципу пластиковых стяжек - с зубцами были бы зацепы - но тогда их сложно было бы разобрать)

https://www.youtube.com/watch?v=d64gaimhXZo
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Еще про ЛТИ-120
вот на озоне нашел Rexant ЛТИ-120 (made in Russia)
что подделка? бодяжат? ) где оригинал-то взять?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dagest

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 12:33но если я не нашел мастера который согласится на всю сборку как думаешь найду я такого что согласится на проварку? и очевидно за эту работу куда дешевле получит...
Не думаю, что это проблемно.

илс

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 13:35
Еще про ЛТИ-120
вот на озоне нашел Rexant ЛТИ-120 (made in Russia)
что подделка? бодяжат? ) где оригинал-то взять?
Вот дельная статья про этот флюс http://fb.ru/article/314535/flyus-lti--payalnyiy-flyus
Там же сказано, как отличить подделку:

ЦитироватьПаяльный флюс ЛТИ-120 и его модификация выпускаются различными производителями. Сегодня на рынке присутствует много подделок этого вещества. Чтобы приобрести настоящую и качественную продукцию, достаточно такой флюс понюхать. Для подделок характерен резкий и очень сильный запах, напоминающий нашатырь. Настоящий ЛТИ-120, по отзывам специалистов, имеет приятный запах. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/314535/flyus-lti--payalnyiy-flyus

илс

Цитировать1) найти холдеры в которые как в пульт от телека можно накидать батарей, а затем сами холдеры либо свинтить либо спаять между собой в последовательно-параллельные сборки. То есть паять непосредственно к ячейкам 18650 не придется. Это конечно самое простое. Но где найти такие мегахолдеры чтобы ПРОЧНО держали батареи да и в принципе пока я нашел только на алиэкспрессе холдеры до 4х ячеек (вроде бы в параллель) с тонюсенькими проводочками от них - то есть мощнее фонарика подключать вряд ли что-то получится.

Кстати, сейчас разбираю мегабатарейку. Останутся классные холдеры.  B-)
Вроде как батка проектировалась под Телепортатор, но могу ошибаться. И замерить, при необходимости.

Выглядит так:

Спойлер





В.К

Цитата: илс от 02 Март 2019 в 22:45
Кстати, сейчас разбираю мегабатарейку. Останутся классные холдеры.  B-)
Вроде как батка проектировалась под Телепортатор, но могу ошибаться. И замерить, при необходимости.

Выглядит так:

Спойлер





Телепорт Медиум, под него холдеры.  :exactly:
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Чайнег

Цитата: tmkt от 02 Март 2019 в 13:03Кстати нашел тут видео
похоже VRUZEND не единственный на рынке
вот эти индусы сделали еще один кит для сборки без пайки и сварки
dnatechindia.com
правда сцуки только по Индии заказы принимают   в Индию я за ним не поеду 

А так - прикольненько, может в чем-то даже лучше врузенда, хотя ... там на гайках а тут вообще тупо на трении все держится (вот хорошо бы по принципу пластиковых стяжек - с зубцами были бы зацепы - но тогда их сложно было бы разобрать)

Да, мировая мысль по безсварной сборке ячеек продолжает делать наработки. Вопрос времени, прежде чем такая сборка станет более популярной.

Эти и врузендовские индусы без кувалды никак не могут, однако.  :-D Нехорошо это все-таки, так дубасить по ячейкам. А как разобрать такую сборку, чтобы вынуть плохую ячейку? Тоже придется дубасить кувалдой, и много мелких штучек выковыривать.

Все-таки, я считаю, что модулярность должна быть на более высоком уровне. Допустим, надо собрать батарею 18s20p, это 360 ячеек! Если вот так, или сваркой, собрать сразу целиком батарею, то имеем множитель модулярности 360:1 (т.е. из 360 элементов получился один элемент более высокого уровня сложности). Чтобы починить модуль с коэфф. 360:1, фактически, его надо разобрать на 360 частей. А если мы сделаем модули по 20 ячеек? (параллельно) Получим модульность с к-тами 20:1 и 18:1 - уже гораздо легче и собирать, и разбирать, и диагностировать. Померял параллели (1-18 действий) - ага, вот эта параллель стала плохой, снял ее, промерял индивидуальные ячейки (1-20 действий) - ага, вот эта ячейка плохая, легко снял и заменил, и все обратно собрал (всего пара действий, щелк, щелк) - ФСЁ!

Подобный подход я, например, применяю к организации большого количества файлов в папки. Как организовать мои документы так, чтобы любой можно было найти быстро, даже не помня названия? Если все в одну папку, то сканировать глазами тысячи названий - это медленно. Если сделать подробные папки, а в них подпапки и т.д., то тогда много времени отнимает кликание на них и погружение вглубь. Оценив время даблклика и время сканирования глазами имени каждого файла, математически вывел для себя, что оптимум - 7 подпапок в каждой папке. Всего 3 уровня - это уже 7*7*7 = 343 ящичка для хранения файлов! (в каждом конечном ящичке тоже должно быть немного файлов, но зато прибыв по категоризации в этот ящичек, уже точно знаешь, что искомый файл тут!)

Мне нравится модульность, и когда буду "Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!", обязательно буду применять ее, и что-то мутить с холдерами. Просто даже потому, что это ИНТЕРЕСНО!!! Не говоря об удобстве. А сварка или пайка - это да, самая компактная батарея, но диагностика и разборка ее будет адом!

В.К

Цитата: Чайнег от 03 Март 2019 в 01:41А сварка или пайка - это да, самая компактная батарея, но диагностика и разборка ее будет адом!

Если на холдерах то некакого ада, всё культурно и удобно.   ;-) Но не дёшево.., холдеры как правило придется делать на заказ 3д печатью или резкой/фрезировкой из большого листа подходящего материала (коий ещё нужно найти) на ЧПУ станке.

Если имеете в виду акб с склейкой банок, тогда согласен, сам с такой проблемой столкнулся при ТО своей бататереи. Хоть и на пайке кою пять секунд отсоединить отдельную банку, но вот выколупать прочно прикоеную и особенно из середины сборки....
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

tmkt

Цитата: Чайнег от 03 Март 2019 в 01:41
Да, мировая мысль по безсварной сборке ячеек продолжает делать наработки. Вопрос времени, прежде чем такая сборка станет более популярной.

Эти и врузендовские индусы без кувалды никак не могут, однако.  :-D Нехорошо это все-таки, так дубасить по ячейкам. А как разобрать такую сборку, чтобы вынуть плохую ячейку? Тоже придется дубасить кувалдой, и много мелких штучек выковыривать.
ну собирать кувалдой не обязательно) да и не кувалда а молоточек :)
А вот чел показывает как это делать ручной быстрозажимной струбциной
https://www.youtube.com/watch?v=iGtrDdRpO2Q
и сборка частями, и наверное можно также эти части снять и потом до отдельных ячеек добраться

Цитата: Чайнег от 03 Март 2019 в 01:41
Все-таки, я считаю, что модулярность должна быть на более высоком уровне. Допустим, надо собрать батарею 18s20p, это 360 ячеек! Если вот так, или сваркой, собрать сразу целиком батарею, то имеем множитель модулярности 360:1 (т.е. из 360 элементов получился один элемент более высокого уровня сложности). Чтобы починить модуль с коэфф. 360:1, фактически, его надо разобрать на 360 частей. А если мы сделаем модули по 20 ячеек? (параллельно) Получим модульность с к-тами 20:1 и 18:1 - уже гораздо легче и собирать, и разбирать, и диагностировать. Померял параллели (1-18 действий) - ага, вот эта параллель стала плохой, снял ее, промерял индивидуальные ячейки (1-20 действий) - ага, вот эта ячейка плохая, легко снял и заменил, и все обратно собрал (всего пара действий, щелк, щелк) - ФСЁ!
так вроде врузенд и позволяет делать такие модули ) см. видео выше

Цитата: Чайнег от 03 Март 2019 в 01:41

Подобный подход я, например, применяю к организации большого количества файлов в папки. Как организовать мои документы так, чтобы любой можно было найти быстро, даже не помня названия? Если все в одну папку, то сканировать глазами тысячи названий - это медленно. Если сделать подробные папки, а в них подпапки и т.д., то тогда много времени отнимает кликание на них и погружение вглубь. Оценив время даблклика и время сканирования глазами имени каждого файла, математически вывел для себя, что оптимум - 7 подпапок в каждой папке. Всего 3 уровня - это уже 7*7*7 = 343 ящичка для хранения файлов! (в каждом конечном ящичке тоже должно быть немного файлов, но зато прибыв по категоризации в этот ящичек, уже точно знаешь, что искомый файл тут!)
Неее я так не заморачиваюсь
у меня просто спонтанно названия придумываются ну или по годам или датам
а если что то есть ПОИСК ))) в т.ч. по контенту особенно просто если это текстовые файлы

Цитата: Чайнег от 03 Март 2019 в 01:41
Мне нравится модульность, и когда буду "Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках!", обязательно буду применять ее, и что-то мутить с холдерами. Просто даже потому, что это ИНТЕРЕСНО!!! Не говоря об удобстве. А сварка или пайка - это да, самая компактная батарея, но диагностика и разборка ее будет адом!
Угу) поэтому я ща тоже собираюсь заказать врузенд v1.5 (не понимаю в чем отличие от v2.0 но цвета у версии 1.5 мне нравятся больше :)

Добавлено 03 Март 2019 в 02:21

Цитата: В.К от 03 Март 2019 в 02:03
Если на холдерах то некакого ада, всё культурно и удобно.   ;-) Но не дёшево.., холдеры как правило придется делать на заказ 3д печатью или резкой/фрезировкой из большого листа подходящего материала (коий ещё нужно найти) на ЧПУ станке.

Если имеете в виду акб с склейкой банок, тогда согласен, сам с такой проблемой столкнулся при ТО своей бататереи. Хоть и на пайке кою пять секунд отсоединить отдельную банку, но вот выколупать прочно прикоеную и особенно из середины сборки....
зачем на заказ если есть готовые как сотового типа, так и просто такие квадратики, из них можно собирать произвольную форму... и это я не говорю про врузенд, это про те что на алиэкспресс 100 штук по 5$ они как раз для последующей сварки/пайки ячеек.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

В.К

#53
Цитата: tmkt от 03 Март 2019 в 02:18зачем на заказ если есть готовые как сотового типа, так и просто такие квадратики, из них можно собирать произвольную форму... и это я не говорю про врузенд, это про те что на алиэкспресс 100 штук по 5$ они как раз для последующей сварки/пайки ячеек.

В этих конструкторах всё хорошо кроме двух моментов.
1 Сборка с черезмерно большими промежутками между банками, притом расположение банок квадратом а не ромбом, что в сумме не рационально для сборки в раму байка где как правило "утрамбовать сколько влезет".
Если нужна прямоугольная форма АКБ и несколько большие габариты не парят, то да гожий вариант.
2 Мало пригодно для крупных АКБ с соответственно длиной цепочкой и тем более если большим весом, так как есть шанс разрыва соединения боковых зацепов при тряске или ударах.

Вот по второй причине сборок из таких конструкторов чего то не видел у реальных юзеров с приличной ёмкостью и габаритами. Хотя не исключаю что такие есть..  :-)
Но под акб 1,5-2кВт/ч или крупнее вот что характерно наблюдаю варианты либо жёсткая сборка склейкой или сваркой лентой (или то и другое), либо в литых холдерах сделанных под конкретную АКБ.
Хотя вот эти конструкторы существуют и продаются на Али давно уже..

(себе бы из холдеров лего-конструкторов с Али батку на те же 2кВт/с с гаком не рискнул бы собрать, хотя цена конечно на них и простота заманчиво)

Пс. Где-то на Али видел лего-холдеры поудобнее сборка ромбом, хз щяз на ночь чёт не найду..

Пока вот уж для полноты картины..

Спойлер
Спойлер
Спойлер
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.