Реклама: Проблемы пайки крнтактов XT-60

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Linkov1959 2. Прошу сделать голосование по удалению из раздела самокаты темы про моноколёса (Электросамокаты) от Surf_el 3. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Igor63 4. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от AKI 5. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ivanych666 6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от satell
7. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты) от магнитчик 8. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от satell 9. Сборка аккумулятора в корпусе HaiLong (Электровелосипеды) от serega64 10. Пространственная рама для электро велика своими силами. (Наше творчество) от MadX 11. Можно ли управлять асинхронным двигателем как обычным BLDC? (Электродвигатели и генераторы) от Linkov1959 12. 2 на 2 полный привод (Электровелосипеды) от Шмель
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 601 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Мар 2019 в 20:29
Прочитано 601 раз
Оффлайн

fil3050

Нижний Новгород Сообщений: 71
Друзья, кто как паяет контакты XT-60 и другие мощные соединения, особенно к проводу 12-13 AWG. Ну все вроде паяю, но на такую пайку у меня всегда уходит уйму времени. Паяю паяльной станцией под Хако или синим паяльником с Али 60 Ватт. Никак не пойму, толи паяльники слабые, толи припой с канифолью не подходят для таких массивных вещей, ну никак не получается легкая пайка. Греешь греешь, иногда по минуте и более, пластик уже плавится, провода прогреваются на 15 см. , а олово не плавится и все тут. Залудить то получается, а вот припаять к контактам проблема. На синем паяльнике кучу жал уже перегрел, на Хако выставляю температуру 400 градусов, но все равно гемор еще тот. Посоветуйте господа, что я не понимаю.  :ireful:

01 Мар 2019 в 20:32
Ответ #1
Оффлайн

Gt8

Россия, Москва Сообщений: 190
Ты сначала припоем на жало полей, а после припой уже сам растает по проводу.
Сообщение понравилось: vasya976

01 Мар 2019 в 20:34
Ответ #2
Оффлайн

e-scooter

Сообщений: 2892
XT-60 простым 25 ваттным паяльником нормально паяется.
Сообщение понравилось: vasya976, Igor63, В.К

01 Мар 2019 в 20:38
Ответ #3
Оффлайн

fil3050

Нижний Новгород Сообщений: 71
XT-60 простым 25 ваттным паяльником нормально паяется.
    Нормально, а у меня тогда почему 60 ваттным не паяется? Жесть.

Добавлено 01 Мар 2019 в 20:42
Но я просил совета, а не констатации фактов, но я сильно сомневаюсь, что 25 ватт хватает 12 AWG припаять к ХТ-60

01 Мар 2019 в 20:47
Ответ #4
Оффлайн

fil3050

Нижний Новгород Сообщений: 71
Пользуюсь спиртовой канифолью, или иногда на контакты паяльную кислоту наношу. Может другой флюс и припой нужен?

01 Мар 2019 в 20:48
Ответ #5
Оффлайн

Gt8

Россия, Москва Сообщений: 190
Вижу тут подискутировать автор более желает чем пытаться припаять, ты попробуй что  посоветовали тебе , а потом меняй пайки.

01 Мар 2019 в 21:20
Ответ #6
Оффлайн

Pulse

Россия, Хабаровск Сообщений: 197
, мне кажется всё дело в паяльнике. Нет на нём заявленных 60 Вт. Брал как-то отцу. На 90 что-ли, тоже не паял, замерил реальную потребляемую мощность, получилось что-то около 40 Вт. Ну и жало обычно не стоит перегревать, иначе припой не липнет. 300 С для ПОС 60 самое то.
Вот, на заметку
Сообщение понравилось: Чайнег

01 Мар 2019 в 21:45
Ответ #7
Оффлайн

fil3050

Нижний Новгород Сообщений: 71
, а вы думаете я без припоя паяю? Этот совет для тех, кто паяет впервый раз, для меня вы немного запоздали. Таким образом хорошо лудить провод, а вот припаивать контакты не получается.

01 Мар 2019 в 21:58
Ответ #8
Оффлайн

fil3050

Нижний Новгород Сообщений: 71
, да, видимо паяльники слабоваты, хотя с жалами под Хако, при разогреве 2,7 Ампер забирает с лабораторника, а значит 24 Вольта х 2,7 Ампер по любому 60 Ватт получается. Может у меня припой еще такой тугоплавкий, хрен знает. Для малых объемов 270 градусов хватает, а вот на большие сечения недостаточно.

01 Мар 2019 в 22:10
Ответ #9
Оффлайн

Neuronix

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 170
Делаю так: расплавляю в разъёме припой, предварительно облудив, потом подготовленные провода накладываю сверху и грею 100вт паяльником - припой плавится, провод чуть вжимаю, чтобы он в паз зашёл. Все. Так делаю для ХТ90, но с ХТ60 тоже делал.
Сообщение понравилось: vasya976, dyadya sasha

01 Мар 2019 в 22:20
Ответ #10
Оффлайн

Pulse

Россия, Хабаровск Сообщений: 197
, точно ПОС, или подобный припой используешь, а не чистое олово? Чистое олово серебристое, припои из-за свинца серого цвета.

01 Мар 2019 в 22:30
Ответ #11
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7161
При пайке массивных деталей много зависит от формы жала и его теплопроводности. С чисто медным жалом старого советского 40 Вт паяльника проблем не возникнет. Я паяю станцией под Т12, жало диаметром 5,2 мм
Сообщение понравилось: Pulse

01 Мар 2019 в 22:40
Ответ #12
Оффлайн

Pulse

Россия, Хабаровск Сообщений: 197
При пайке массивных деталей много зависит от формы жала и его теплопроводност
Согласен. Качество современных многослойных жал и теплопроводность тоже сильно отличаются. Если не ошибаюсь верхний слой жала из никеля, в середине медь. Но у обычных китайских паяльников жала очень легкие, такое ощущение, что они из нержавейки, а меди внутри нет совсем. Чистая медь конечно лучше всего отдает тепло, но и выгорает быстро...

01 Мар 2019 в 23:02
Ответ #13
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3850
а еще надо разъем  в ответку вставить, иначе пластик расплавится и пин поведет раньше, чем разогреется припой.
те кто переживает, что второй контакт отберет тепло, зря. Держит лучше, чем отбирает тепло.
Использую припой векта пос61, флюс лти120, жало t12-k, температура 320-350. Есть риск нарваться на совсем плохие подделки жал t12 с али, там внутри просто прямая нихромка в полой трубке и ничего.  Потребляют току столько же, паяют хуже и сгорают через неделю интенсивной работы. Беру QUICKO XA черные, тоже подделка, но более менее  - K, KF минитопорики.
Занимаюсь профессионально пайкой силовой электроники, дак вот такое жало вывозит прогрев н-р силовой платы инвертора с выпайкой обмоток тороидного трансформатора. Я показывал старикам как оно работает, они были в шоке, как такая кроха может прогревать толстенные шины.

От припоя тоже зависит, 1 раз взял не векту, но тоже российский пос61, мутный,  творогообразный, не блестит, не лудит. Точно такой же пришел с али.

В этой же конторе мне до этого 100Ватт российский  паяльник ЭПСН г Белгород продали  якобы. Жало состоит из двух кусков: медный конец, а ствол, вставленный в нагреватель железный, скреплены железной трубкой. Как он паял, я думал, что меня прокляли. >:D
« Последнее редактирование: 02 Мар 2019 в 00:11 от acyd »

01 Мар 2019 в 23:05
Ответ #14
Оффлайн

Чайнег

Сообщений: 938
Я - чайнег, не знаю, что делаю, за паяльник взялся совсем недавно (и то, за нагретый конец). Тем не менее, XT60 паять получилось.

Проблемы пайки крнтактов XT-60

Паяльник на 75Вт, жало 2-3мм шириной, т-ра 400С, припой 60/40 олово/свинец, канифоль или флюс не нужны, там все есть уже. Прикладываю залуженный провод AWG12 к залуженному контакту, касаюсь проволокой припоя к жалу, капля быстро расплавляет лужение и соединяет.
Сообщение понравилось: dyadya sasha

01 Мар 2019 в 23:24
Ответ #15
Оффлайн

Чайнег

Сообщений: 938
Вот, на заметку


Жесть какая-то. Маму папой называет, припаяв и соединив половинки, кладет голыми контактами (уже под напряжением!) на ножницы...  :-D :facepalm:

Кто объяснит чайнегу быро - зачем нужна канифоль и вот это вот паяние в стиле советских времен? (По сравнению с этим колхозом мое чайнеговское паяние выглядит как работа профика.) Разве в современном припое уже не имеется флюс или как это там называется? Что я делаю не так - просто сразу паяю припоем 60/40, время от времени очищая жало на мокрой губке или бронзовой стружке?
Сообщение понравилось: илс

02 Мар 2019 в 00:01
Ответ #16
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3850
, У тебя эта же канифоль из припоя реагирует, активируется температурой. Но если провода старые окислившиеся, может не хватить силы химии.  Я частенько перезаделываю сетевые в резиновой оболочке, там медь от времени чёрная, надо вышкрябывать все волосы, проливать лти-шкой, и то не факт что залудится. Просто канифоль бесполезна, да наносить её неудобно. А кислоту не использую принципиально.
« Последнее редактирование: 02 Мар 2019 в 00:13 от acyd »
Сообщение понравилось: Чайнег

02 Мар 2019 в 00:17
Ответ #17
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 9976
у меня тоже такая проблема
поэтому где только можно я избавляюсь от долбанных XT60 и XT90 и заменяю на XT150 или HXT4mm :) вот последние два паять одно удовольствие - газовой горелкой раскаляешь их - припой туда хлоп - провод предварительно в кислоту и тоже в разъем!

А эти XT90 я намучился, 100ваттным паяльником грел грел, припаять припаял но контакт болтается после этого т.к. пластмассу расплавило

Добавлено 02 Мар 2019 в 00:20
Я - чайнег, не знаю, что делаю, за паяльник взялся совсем недавно (и то, за нагретый конец). Тем не менее, XT60 паять получилось.

Проблемы пайки крнтактов XT-60
есть такой тип людей) они даже когда нобелевку получат - всем говорят что они лошары и чайнеги )))) вот ты как раз такой

сделал вещицу которую я только покупаю - потому что сам такое сделать не могу - спараллелить два таких мерзких разъема это МОЩНО и очень сложно

я параллельки делаю для разъемов HXT 4mm, и то последнее что я сделал - это дикий колхоз где в качестве шины использовано ножовочное полотно, к нему приварен один провод с HXT4mm на конце, а с другой стороны остаток от заводского Y-образного спараллеливателя, вот и получился параллеливатель для двух батарей :)
Сообщение понравилось: Чайнег

 

Экологичный транспорт в России проблемы развития и законодательного регулир-ния

Автор CreatorРаздел Электромобили

Ответов: 1
Просмотров: 1465
Последний ответ 08 Ноя 2011 в 19:01
от bubbler
Вот и у меня проблемы с парковкой

Автор tmktРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 20
Просмотров: 3406
Последний ответ 08 Май 2013 в 05:44
от closer_to_sky
Проблемы с мотор-колесом

Автор drdoomРаздел Электровелосипеды

Ответов: 28
Просмотров: 3300
Последний ответ 01 Дек 2014 в 14:22
от ДмитрийДмитрий
Решаем проблемы Шкондина и его жадности.

Автор Zapa3aРаздел Механика

Ответов: 203
Просмотров: 12310
Последний ответ 27 Янв 2018 в 09:34
от sergy12
HENES PHANTOM PREMIUM проблемы с пультом или платой

Автор АрзуманРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 23
Просмотров: 2625
Последний ответ 14 Июн 2015 в 08:31
от Дмитрий_ЕКБ