avatar_BattleCruiser

QB 26800, 6800mah, 30A

Автор BattleCruiser, 03 Март 2019 в 12:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: andiXT от 08 Апр. 2019 в 00:22думал что будет дешевле чем напрямую с Али делать заказ
А где вы их заказали, если не на али-экспресс, можете показать ссылкой?

Цитата: andiXT от 08 Апр. 2019 в 00:22тут он расщедрился, не волнуйся, +3 банки за наш счет :) Так что, неплохо, посмотрим что приедет все же.
Если не обманет, то это не может не радовать, особенно в нынешнее тяжёлое время. Тогда нужно было ещё и насчёт того самого весового диапазона уточнить - хз, может вы со своим нормативом могли за те же деньги за доставку взять партию аков аж на два или даже три конфига?  :bw:

andiXT

Цитата: didim от 08 Апр. 2019 в 20:30Из СНГ люди уже заказывали их с января. Тут пока никто еще не отписывался о результатах.
тут - наверное нет, но вот видео с youtube https://www.youtube.com/watch?v=4jiL9sKleEg , судя по акценту и ответах в комментариях - человек с наших географический широт
Получу я свои - отпишусь конечно, только у меня оборудования пока нет нормального
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

andiXT

Цитата: sjaovay от 08 Апр. 2019 в 23:01А где вы их заказали, если не на али-экспресс, можете показать ссылкой?
http://queenbattery.com.cn/ - там есть email, через него и общался.
Цитата: sjaovay от 08 Апр. 2019 в 23:01может вы со своим нормативом могли за те же деньги за доставку взять партию аков аж на два или даже три конфига? 
Это конечно фантастика...Все зависит от страны доставки, у нас получается такая цена, у вас может быть совсем другая за другое количество. Суть в том что надо спрашивать про такие весовые слоты если есть желание побольше взять подешевле.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Гаргулья

Цитата: ser_mih от 03 Апр. 2019 в 00:54А в чём "соль" этого типоразмера?
можно ответить так:
Цитата: andiXT от 05 Апр. 2019 в 08:45Кстати, ширина 8 см против 7 - тоже иногда полезный аргумент, так как между ног в раме места хватает и можна большее энергии туда впихнуть.
:
но малость уточню - если ты только не строишь монстр-байк с двухслойной батареей в пространственной раме типа чемодана между ног - то пространство в раме ограничивается по площади среза. Плюс если для АКБ у тебя тряпичная сумка -то есть запас по ширине.
И тогда плотность укладки 26800 на 6,8 А*ч - соответствует 3,2-3,3 А*ч на 18650. И в любом случае на 23% больше любого другого равного по объемной плотности но с окончанием на 650, да и 700. А цена у сравнимых по площадной плотности - на 20 - 30 % выше на ту же емкость.
двойной плюс так сказать.
GT-agressor 2013 + переднее MXUS xf15f 350/500 36/48В.
Контроллер KT 26А ,12 фет. Дисплей LCD3.
Бак - страшненький самопал в гробике текстолитовом на всю раму 14s6p - 41Ah из QB26800.

sjaovay

Цитата: Гаргулья от 16 Апр. 2019 в 17:28малость уточню..плотность укладки 26800 на 6,8 А*ч - соответствует 3,2-3,3 А*ч на 18650.
Пора бы уже вообще выбросить из головы эти 18650-прутики, потому что речь идёт не о питании карманного фонарега, а о батареях для весьма и весьма прожорливых электромоторов - пузатые и хвостатые QB-26800 и McNair-32700 реально держат токовые "ударные" наХрузки и не так склонны к нагревам, что просто не по зубам пусть даже путёвым\фирменным, но 18650-худышкам. На этом всё основное пояснение можно щщетать достаточным.

andiXT

#23
Ну что, приехали ко мне мои толстячки. 45 дней в дороге и они уже у меня. Я уже устал ждать, так долго еще ничего не ехало ко мне.


Упаковано вроде бы нормально, трясется внутри - ну это такое. Коробочка слегка помятая, но некритично. Внутри каждая батарейка в своей индивидуальной коробочке.
Общий вес 8,3 кг, 68 штук. Напомню - доставка в районе 100$. Об этом позже.

Приступил к небольшой проверке.
Вес 116гр.


И самое главное, что еще никогда не видел - внетреннее сопротивление. Специально для этого прикупил YR1035.

Проверил несколько пока что, как правило все ~13мОм, был экземпляр 13,7мОм. Попозже проверю все.  Надо сказать что это больше чем в datasheet, там написано <10мОм - видим что больше. Не намного больше, но все же. Из этого я могу сделать заключение что не будет здесь 30А разряда, в принципе значение похожее на то что может VTC6, да и я не собирался такими токами грузить. Думаю более 20А с одной батарейки кратковременно в сборке брать не стоит, оптимально наверное будет 15А что бы не грелась. Я и не удивлен, ведь если там 6800мАч то наверное это нереально что бы и токи были запредельно высокие.

Насчет емкости - поставил в IMAX B6, заряжу-разряжу, но только только током 1А, больше он не умеет. Большее пока нечем разрядить, уже буду на сборке батареи тестировать. Завтра выложу что IMAX в разряде до 3В намерял.

Касаемо доставки - продавец отправлял через meest.cn, взял с меня почти 100$. Я готов был ждать месяц, но на 1,5 мне все же захотелось ему написать. На что он ответил, что конечно же он не может повлиять на скорость, на следующий раз рекомендует самому искать себе курьера, можна даже самим с meest express договариваться, к их складу батарейки он отправит бесплатно. Я зашел на сайт, посмотрел расценки - да ~9$ за 1 кг и тд...но это за доставку в районе 10 дней. Понятно что это авиа, но туда литий на борт не берут. И еще в meest есть доставка поездом, долго, но дешево - 4$ за кг. И что вы думаете - на моем посылке было написано что доставка поездом :) Получается, продавец взял как за авиа, а отправил поездом. Хитрец. Что ж, следует таки самому обращаться к службе доставки, однозначно 50$ можно сэкономить.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

andiXT

Измерил внутренне всем 68 штукам. Как-то не очень получилось, разброс от 10,65мОм до 14.15мОм. При этом, ~70% пришлось на 13+ мОм. Постоянства нет, и разброс в 30% странноват. Посмотрим как это скажется в будущем.

Зарядил сначала до 4.2В током 3.5А, влилось 5.6Ач. От таких токов разоргрелась максимум на 4С от начальной температуры за 2 часа. Кстати, начальный заряд на всех +-10мВ, что-то в районе 3.562В.
Разрядил IMAX'ом током в 1А до 3В.

Результат не может не радовать, 6.9Ач, хоть и малым током, но отличный результат. Таки и не прикупил себе нагрузку что бы токами поболее тестировать. Попробую еще поставить на замер емкости элементы с вн.с. 10,7 и 14.1 мОм чтобы увидеть есть ли какая-то разница.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

sjaovay

Цитата: andiXT от 17 Май 2019 в 21:09еще никогда не видел - внутреннее сопротивление. Специально для этого прикупил YR1035.
Спойлер
Проверил несколько пока что, как правило все ~13мОм, был экземпляр 13,7мОм. Попозже проверю все.  Надо сказать что это больше чем в datasheet, там написано <10мОм - видим что больше. Не намного больше, но все же. Из этого я могу сделать заключение что...
..что приложенные контакты, даже золотые, всегда имеют своё собственное сопротивление, которое всегда только добавляется к измерениям. Наиболее точно можно рассчитывать после подпайки контактов к выводам батареи, да и то, у вашего устройства всё равно есть куча контактов в самом разъёме.

sjaovay

Цитата: andiXT от 18 Май 2019 в 10:27Измерил внутренне всем 68 штукам. Как-то не очень получилось, разброс от 10,65мОм до 14.15мОм. При этом, ~70% пришлось на 13+ мОм. Постоянства нет, и разброс в 30% странноват. Посмотрим как это скажется в будущем.
С нормальной бмс-кой нормально будя, тока сразу всё правильно соединяйте\подписывайте, стыкуйте и только потом запускайте - бмс это особо капризный блок.

Цитата: andiXT от 18 Май 2019 в 10:27Зарядил сначала до 4.2В током 3.5А, влилось 5.6Ач. От таких токов...
Во-первых, никогда не старайтесь заряжать токами, уровень которых больше, чем ожидаемый от штатной зарядки:
во-вторых, старайтесь сразу предусмотреть зарядное устройство с наименьшим током зарядки, но от именитого производителя
("берегите честь с молоду, а платье, т.е. батарею с её элементами, с нову" - А.С.Пушген)

Цитата: andiXT от 18 Май 2019 в 10:27Таки и не прикупил себе нагрузку что бы токами поболее тестировать. Попробую еще поставить на замер емкости элементы с вн.с. 10,7 и 14.1 мОм чтобы увидеть есть ли какая-то разница.
С помощью такой штуки можно проверять элементы разрядом на 10А и весьма точно измерять (вычислять) внутреннее сопротивление.


andiXT

Цитата: sjaovay от 18 Май 2019 в 10:44..что приложенные контакты, даже золотые, всегда имеют своё собственное сопротивление, которое всегда только добавляется к измерениям. Наиболее точно можно рассчитывать после подпайки контактов к выводам батареи,
Пайка не даст лучше измерить чем то что уже есть. Погрешность прибора 0.01мОм в диапазоне до 20мОм, даже если мы и припаяем то выиграем максимально этих жалких 0.01мОм, что нам совсем неинтрессно. Кроме того, этим прибором мерили эталонных 1, 2, 10 мОм - прибор показал все четко до сотой миллиома обычными щупами. Ведь сила прижима важна когда большие токи, а здесь все по-минимуму, я даже пробовал измерять с разной степенью прижатия (щупы подпружиненные) - хватит еле-еле коснуться как прибор сразу же показывает те же цифры что и при максимальном прижиме (+- пару сотых миллиома все же гуляет).
Цитироватьда и то, у вашего устройства всё равно есть куча контактов в самом разъёме.
Верно, и для этого существует калибровка, установка в ноль, что бы игнорировать эти контакты.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

andiXT

Цитата: sjaovay от 18 Май 2019 в 11:01С нормальной бмс-кой нормально будя, тока сразу всё правильно соединяйте\подписывайте, стыкуйте и только потом запускайте - бмс это особо капризный блок.
И поэтому я не использую БМС вообще :) у меня текущая батарея на MH1 так 5 лет отходила, почти никаких проблем, была одна просевшая паралель на 4-ом году, отставала на 60мВ где-то (скорее все-го из-за механических повреждений, протерлась), но это вообще никакого значения не имело если батарею на высаживать в ноль и не заряжать полностью - тогда есть буфер сверху и снизу и разница емкости роли не играет. Можно раз в 20-30 циклов залезть внутрь, подтянуть 10мВ и далее спокойно кататься. Правда с этими QB26800 такое может не пройти, ведь то был LG, именитый и качественный производитель, а здесь чорт знает что, пока кот в мешке, но надеюсь на лучшее, поживем - увидим. Пока без БМС.
Цитата: sjaovay от 18 Май 2019 в 11:01Во-первых, никогда не старайтесь заряжать токами, уровень которых больше, чем ожидаемый от штатной зарядки:
во-вторых, старайтесь сразу предусмотреть зарядное устройство с наименьшим током зарядки, но от именитого производителя
Я такой философии не придерживаюсь, это как купить машину с максималкой 200 и ездить все время только 40 - на кой черт она такая нужна? :) Если производитель разрешает 1С - ну так вперед, главное за температурой следить. Я все же жалею, дал только 0,5С, хоть можно вплоть до 2С. Да и в зарядке на готовую батарею ожидается ток 2,5 -3А на элемент, так что все в порядке.
Цитата: sjaovay от 18 Май 2019 в 11:01С помощью такой штуки
Да, именно такую, или похожую нагрузку я и имел ввиду. Еще прикуплю себе, пока не успел. Вот там уже точно надо будет подпаиваться :)
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

sjaovay

Цитата: andiXT от 18 Май 2019 в 15:37Погрешность прибора 0.01мОм в диапазоне до 20мОм, даже если мы и припаяем то...
Цитата: andiXT от 18 Май 2019 в 15:56Да, именно такую, или похожую нагрузку я и имел ввиду. Еще прикуплю себе, пока не успел. Вот там уже точно надо будет подпаиваться :)
Да, и посмотрим, отличаются ли показания прибора специально предназначенного для измерения Rвн. и предназначенного для измерения совершенно другого. Формулу, по которой предстоит делать вычисления Rвн. вручную, помните?

andiXT

Провел я еще несколько тестов, приехала электронная нагрузка.

В общем, те ячейки что 10,7мОм (их у меня 5штук - все имеют белое кольцо вокруг плюса вместо черного в остальных) на IMAX B6 выдали мне 7200мАч. Так что просите с белым кольцом, они получше :)

Касательно емкости под нагрузкой. Основная батарея уже склеена, лучшие ячейки туда уже ушли, остались 4 самые плохие с вн.сопр. ~14мОм. Соорудил держатель на проводах 2х2,5квадрата, это неидеальный прижым но при разряде 10А напряжение на выводах ячейки отличается от напряжении на клемах нагрузки всего на 0,05В и разница во внутреннем вопротивлении где-то 2,5мОм. Думаю худо-бедно можно поверить.



Вообще прибор не супер точный, разрешение по вольтажу целых 5 сотых Вольта, что очень неудобно. Оно и не удивительно, прибор до 200В рассчитан, поэтому точность никудышняя. Но емкость обещают с точностью до 0.01Ач, и сила тока до 0.01А - поэтому напряжение контролировал YR1035 - и так разряжал.

К результатам. При разряде током 10А до 3В по YR1035 получилось снять 6.6Ач. Потом током 5А еще 0,23Ач выдал, итого 6.83Ач. При этом разогрелся он до 40С (с 25 начальных). В общем, разряд током  1,5С выдержал на твердую 5-ку.
Зарядил по-новой, поставил на разряд током 20А. Даже и не знаю как характеризировать, но как только температура поднялась до 60С я отключил, за это врему аккумулятор успел отдать около 5Ач, при этом напряжение под нагрузкой было около 3.15В. Если забить на температуру то можно наверное было бы еще около 0.5Ач выжать, но мне кажется что токи 3С не для него. В пике - да, но продолжительно - нет. Кстати, просадка по напряжению где-то 0,45В при 20А разряда - наверное неплохо.

Так что китайцы как всегда китайцы, спецификация выдающаяся, но по факту не то. В принципе, аккумулятор хорош, емкость есть, внутреннее тоже более-менее, но я бы не стал на него рассчитывать в сборке которая должна была бы давать 3С. Хорошо что у меня ожидается около 1.2С, я иллюзий не питал. Возможно параметры ухудшились в новых партиях, возможно с белым кольцом было бы лучше, но не думаю что разница была бы разительной.

Посмотрим как они проявят себя при эксплуатации на велосипеде со временем.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

BeerCat

Будьте любезны, ткните ссылкой на эту электронную нагрузку. Имхуется мне, полезная вещь в хозяйстве.

BeerCat

#32
Спасибо большое! Скорее всего, закажу маленькую нагрузку, так как очень часто надо проверять элементы от шурика. Аймакс большой ток не поддерживает, а городить огород из нагрузок, вольтметров и амперметров неохота, так как сложно реализовать отсечку по напряжению, да и ёмкость так не узнать. А батарею элементов можно и по параллелям разрядить, так даже лучше будет видно, какие параллели косячные.

BeerCat

От аймакса подойдёт?

BeerCat


oleg888

Цитата: andiXT от 28 Май 2019 в 16:43К результатам. При разряде током 10А до 3В по YR1035 получилось снять 6.6Ач. Потом током 5А еще 0,23Ач выдал, итого 6.83Ач. При этом разогрелся он до 40С (с 25 начальных). В общем, разряд током  1,5С выдержал на твердую 5-ку.
Зарядил по-новой, поставил на разряд током 20А. Даже и не знаю как характеризировать, но как только температура поднялась до 60С я отключил, за это врему аккумулятор успел отдать около 5Ач, при этом напряжение под нагрузкой было около 3.15В. Если забить на температуру то можно наверное было бы еще около 0.5Ач выжать, но мне кажется что токи 3С не для него
привет, есть возможность разрядить током 14А? Очень надо, температуру узнать, сильно ли будут греться..
Хожу пешком.