avatar_Сергей М

ИБП для ПК на литии.

Автор Сергей М, 05 Март 2019 в 07:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей М

Добрый день.
Возникла у меня мысль , а нельзя ли заменить свинцовый аккумулятор в ИБП на литиевый? (Это для дома.)
Так как с литиевыми дел вообще не имел, решил создать тему. Прошу высказываться.

Мне по работе приходиться обслуживать пару десятков ИБП для ПК.
После того как заканчивается гарантия (1год), достаю из корпуса аккумулятор, вскрываю пробки, доливаю дистиллированной водой.
Аккумулятор располагаю вне корпуса (чтоб не перегревался ), наращиваю провода от ИБП до аккумулятора медным проводом сечением 5 мм2. (Понимаю, что маловато, но на то непродолжительное время что необходимо для выключения ПК хватает).
Так же думаю, что из-за удлинения проводов имеет место просадка напрярения, но это даже немного хорошо, так как когда на ИБП будет 10,5 Вольт, на аккумуляторе может быть на пару десяток больше.
ИБП у нас разные и на 300 и на 850 Ватт, причем аккумуляторы на 7 и 9 А/Ч.
ПК потрябляет примерно 120-150 Ватт (мерил).
Есть положительный опыт (увеличение срока службы) замены аккумуляторов 7 и 9 А/Ч на аккумуляторы емкостью 17 и 26 А/Ч.

Сергей М

Интересно будет ли достаточно для зарядки лития , напряжения которое дает ИБП 13,3-13,5 Вольт?


Добавлено 05 Март 2019 в 07:42

Примерный порядок мне видится таким.
От аккумулятора через диод (или надо обязательно диодную сборку?) напряжение подается на ИБП.
Ток там порядка 20 Ампер, поэтому думаю поставить диод на 50 А (на радиаторе).

Сергей М

Еще думаю, что на время заряда аккумулятора нужно аккумулятор отключать от ИБП?

Сергей М

Если с литием не получиться, попробую оставить свинец, но по другому подключить.
Не знаю как в ИБП производиться процесс зарядки (непрерывно или еще как то)  но мне кажется что это как то снижает ресурс аккумулятора.
Купил https://ru.aliexpress.com/item/12-V/32844680819.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed4TrIkS
По умолчанию устройство включает зарядное при напряжении аккумулятора 10,5 Вольт и отключает зарядное при напряжении 14,4 Вольт.
Пишут, что пороги включения и выключения регулируются. Думаю проверить можно ли настроить включение зарядного при напряжении аккумулятора 12,5 Вольт?

zelen50

Цитата: Сергей М от 05 Март 2019 в 07:17Возникла у меня мысль , а нельзя ли заменить свинцовый аккумулятор в ИБП на литиевый?
Можно. Но срок службы будет меньший чем у свинца при тех же температурных режимах.
да и не бъётся напряжение лития со свинцом.
для лития нужно 4.15 на банку получается 4.15*3 = 12,45 Вольт максимум и 9 вольт минимум при разряде.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Сергей М

не совсем понял при чем температурный режим? литий то вне корпуса ИБП будет.

еще прошу уточнить у всего ли лития одинаковое напряжение?
вроде у LiFePO4 
    максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен)
    средней точки: 3.3 В
    минимальное: 2 В (полностью разряжен)
    рабочее: 3.0-3.3 В
    минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.8 В

Slavemaster

[user]Сергей М[/user], у всякого лития разное напряжение, про LiFePO4 Вы правильно написали, ставят в бесперебойники их, только качественный LiFePO4 и стоит прилично, за те же деньги имеет смысл посмотреть в сторону LTO:
    максимальное в элементе: 3,0 В (полностью заряжен)
    средней точки: 2.3 В
    минимальное: 1,8 В (полностью разряжен)
    рабочее: 2.0-2.3 В
    минимальное рабочее напряжение (разряда): 1.8 В
Срок службы обещают фантастический, можно обойтись без всяких диодов/балансиров/БМС. Я бы смотрел в сторону LTO от Toshiba емкостью 10Ah, таких нужно 5 штук вместо свинца.
Каков бюджет?

Сергей М

Пока только прикидываю, сколько это могло бы стоить.
Так что о бюджете рано говорить.
А сколько примерно стоит LTO ?

Сергей М

сейчас загуглил
12 Вольт 10 А/Ч  примерно 16 000 рублей.
еще бы знать что долго проработают
а то как то купил энергосберегающую лампочку (срок службы 8000 часов)  на следующий день перегорела (ладно чудом чек сохранился) пошел забрал деньги

zelen50

Цитата: Сергей М от 05 Март 2019 в 09:54не совсем понял при чем температурный режим? литий то вне корпуса ИБП будет.
срок службы свинцовых батареек при рабочей температуре 16-20  градусов составляет 10 - 12 лет.
25 -30 градусов  6 - 8 лет.
а при температуре 35 - 40 градусов два - три года.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

andruxxa

лто 12в 10А*ч стоит 4000рублей) Откуда тут 16 нарисовалось?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Сергей М

Цитата: andruxxa от 05 Март 2019 в 11:15
лто 12в 10А*ч стоит 4000рублей) Откуда тут 16 нарисовалось?
видать попутал, не туда глянул
а вообще есть ссылка на нормального продавца?

Добавлено 05 Март 2019 в 11:51

Цитата: zelen50 от 05 Март 2019 в 11:07
срок службы свинцовых батареек при рабочей температуре 16-20  градусов составляет 10 - 12 лет.
25 -30 градусов  6 - 8 лет.
а при температуре 35 - 40 градусов два - три года.
вот при комнатной 25-30 градусов (вне корпуса) стоят
откуда 6-8 лет? (производитель даже столько не пишет)

slav

Цитата: Сергей М от 05 Март 2019 в 07:17
Добрый день.
Возникла у меня мысль , а нельзя ли заменить свинцовый аккумулятор в ИБП на литиевый? (Это для дома.)
Так как с литиевыми дел вообще не имел, решил создать тему. Прошу высказываться.\\\\\\\

  Автомобильный аккумулятор поставить рядом - дёшево , надёжно !  :bw:

А если по современному - ноутбук купить и потребление эл.энергии сразу резко уменьшится и бесперебойник не нужен !  :bn:

  У меня второй вариант !  Нетбук !  :exactly:

TRO

Цитата: Slavemaster от 05 Март 2019 в 10:26Срок службы обещают фантастический, можно обойтись без всяких диодов/балансиров/БМС.
Нельзя. Балансиры на любой литий в ИБП это необходимость, причем настроенные под напряжение заряда ИБП (или те которые работают постоянно сравнивая напряжения на банках).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

gekanaz

Батарею надо делать из lifepo4 элементов, 4 в послед.
БМС естественно жизненно необходима с любым литием.
На личном опыте проверено, работает давно уже, около 3 лет, ёмкость пока не упала, уровень балансировки должен быть на уровне 3.45, чтобы батарея удерживалась на отбалансированном уровне, в ИБП это важно для длительного срока службы. Я использовал элементы CBL 3500 в конфигурации 4s3p  в стандартном корпусе, батарея установлена внутри упса.
Также была проверена зарядка, по ваттметру батарея заряжается на 100%, есть единственное но...  Очень долго

Сергей М

#15
Цитата: gekanaz от 05 Март 2019 в 16:17
Батарею надо делать из lifepo4 элементов, 4 в послед.
есть единственное но...  Очень долго
примерно сколько стоит?
сколько долго?  какая у вас по мощности нагрузка? какая емкость акб?
CBL 3500 это если верить гуглу 3,5 А/Ч значит емкость 10,5 А/Ч  если пол ампера  ток заряда , то где то сутки

slav

Цитата: Сергей М от 05 Март 2019 в 16:55
примерно сколько стоит?
\\\\\и

  Брал комплект лифера на 12 в 20 а\ч на Али !  Там всё что нужно - бмс и пр. !

https://ru.aliexpress.com/popular/lifepo4-12v.html