Реклама: "Ваттметр" ANKO METER - измеритель A, V, Ah

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Jones (28.05.2022 в 13:37)2. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от edw123 (28.05.2022 в 13:24)3. Суперконденсаторы(Ионисторы) (Источники питания) от edw123 (28.05.2022 в 13:14)4. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (28.05.2022 в 13:06)5. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от Ripido (28.05.2022 в 12:56)6. Ищу специалиста по электродвигателям для лодок (проект ЭД+ДГУ+АБ) - МСК, МО (Есть работа? Есть работа!) от on4ip (28.05.2022 в 12:48)
7. Проектирование СИМ и ЛЭТ (Есть работа? Есть работа!) от on4ip (28.05.2022 в 12:47)8. вибрация колеса (Моноколёса KingSong) от kvlad65 (28.05.2022 в 12:45)9. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (28.05.2022 в 12:40)10. Безопорный движитель ! (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от Татос (28.05.2022 в 12:26)11. Новый электромотор для SUP-доски, каяка, катамарана (Водный электротранспорт) от dimka11 (28.05.2022 в 12:20)12. Замена акб свинец на LiFePO4 в инвалидной коляске КАР - 4 (Инвалидные коляски на электротяге) от Starik (28.05.2022 в 11:38)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1198 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Мар 2019 в 17:15
Прочитано 1198 раз
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 344
Начинаю тему: ANKO METER - измеритель A, V, Ah с сигнализацией (для лодочного электромотора или другого применения).

Сделал измерительный прибор (показометр) для подключения между лодочным электромотором и аккумулятором (или для другого применения). До этого пользовался неудобным китайским ваттметром с мелкими цифрами, прыгающими значениями, ограничением показаний использованной емкости, лишней информацией, отсутствием звуковой сигнализации, симметричности и тд и тп.
Прибор не показывает ватты, как "ненужную" информацию, поэтому называю его ваттметром условно  :-).

Основные функции измерителя:

-   Напряжение питания и измерения: 8.0-99.9V (зависит от версии) (шаг 0.1V);
-   Измеряемый ток: 0-50А или 0-99A (зависит от датчика тока) (шаг 1A);
-   Измеритель использованной ёмкости аккумулятора: 0-255Ah (шаг 1Ah);
-      Симметричность измерений (нет входа или выхода);
-      Индикация направления тока;
-   Запоминание Ah после выключения измерителя;
-   Звуковая сигнализация о пониженном напряжении аккумулятора;
-   Настройка порога срабатывания сигнализации;
-   Только одна кнопка для настройки и сброса показаний;
-   Ток потребления 25-35мА;
-   Показания хорошо видны при солнечном свете и в темноте (OLED дисплей);

Измеритель подключается в разрыв плюсового силового провода около аккумулятора, еще один проводник (тонкий) подключается к минусовой клемме аккумулятора, можно через слаботочный выключатель (для отключения ваттметра).

Для настройки или сброса Ah используется только одна кнопка.

В зависимости от примененного датчика тока измеритель измеряет до 50-ти или до 99A.
 



На видео - проект на моей макетке. Делаю плату и герметичный корпус.
Видео уже устарело - много чего поправил. 


« Последнее редактирование: 09 Июн 2019 в 16:27 от TOLSPB »


11 Мар 2019 в 12:13
Ответ #1
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
А его и при зарядке можно использовать?
в обратную сторону измеряет?


11 Мар 2019 в 21:44
Ответ #2
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 344
Доработал измеритель - сделал двунаправленным и симметричным. Соответственно, уже можно использовать и при зарядке аккумулятора, подключив вместо нагрузки зарядное устройство.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2019 в 00:23 от TOLSPB »


12 Мар 2019 в 11:09
Ответ #3
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 205
Эта версия при зарядке не мешает.  :-)
Она однонаправленная, при подключении в другую сторону будет показывать только напряжение и работать сигнализация. Возможно, когда-нибудь буду устанавливать двунаправленные датчики и поправлю прошивку, но пока как есть. 

P.S. А насколько большой интерес знать, сколько Ah залилось в аккумулятор при зарядке? Если очень интересно, можно для одного эксперимента переключить провода измерителя наоборот.
Мне интересно сколько залилось реально и сколько я реально использовал.
С моей точки зрения данное устройство стационарно крепится на аккумулятор и должно быть постоянно включено.
Нет потребления или зарядки-просто засыпает и сосёт свои микротоки. Появился расход-включилось в рабочий режим.



12 Мар 2019 в 12:37
Ответ #4
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 344
Доработал измеритель  - сделал двунаправленным.
 
Теперь измерителю все равно, с какой стороны подключать аккумулятор и нагрузку: можно подключить вместо мотора зарядку и наблюдать ток зарядки и сколько Ah залилось в аккумулятор. Но Ah будет считать и показывать только в + (перед зарядкой аккумулятора показания Ah необходимо сбросить кнопкой).
 
Двунаправленность сделал для универсальности измерителя, чтоб можно было и в бокс с аккумулятором встроить.  Для отключения измерителя достаточно тонкий земляной провод отключить дополнительным слаботочным выключателем. При этом отключится только измеритель, показания Ah сохранятся. Но ток пропускаться будет.   
« Последнее редактирование: 09 Июн 2019 в 15:44 от TOLSPB »


22 Мар 2019 в 14:16
Ответ #5
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 344
Доработал измеритель - теперь измеряет напряжение до 99,9V. 
« Последнее редактирование: 09 Июн 2019 в 15:44 от TOLSPB »


25 Мар 2019 в 19:50
Ответ #6
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 232
 Идея хорошая, но мне кажется нужно сменить форм-фактор. Коробочка на аккумуляторе не практично и не удобно. Часто аккумулятор установлен скрыто.
 Интересней, если бы прибор устанавливался непосредственно в/на мотор.


25 Мар 2019 в 21:34
Ответ #7
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 344
А где я сказал, что коробочка только для установки в бокс с аккумулятором?  :-)
Наоборот, продумал универсальность. Прозрачная коробка 60x60x30мм, герметичная. Установить можно куда угодно: на аккумулятор, в аккумулятор, снаружи в любом месте, в любом удобном месте в разрыв силовых проводов, в голове мотора (только будет врать вольтметр на падении напряжения на проводах). Измеритель можно и разобрать, немного удлинить провод к дисплею и закрепить его в любом удобном месте.
« Последнее редактирование: 25 Мар 2019 в 22:03 от TOLSPB »


25 Мар 2019 в 23:24
Ответ #8
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 232
 У Вас замечательные разработки в инженерном плане, но в дизайнерском слишком шаблонно.
 Судя по плате, дисплею  и размерам коробки, Прибор будет выглядеть как первый советский телевизор КВН.


25 Мар 2019 в 23:26
Ответ #9
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 344
Я в шапке написал, что на видео всего лишь макетка от другого проекта, на которой я обкатывал  прошивку для ваттметра. Что касается дизайна и примененных радиоэлементов: все упирается в повторяемость, стоимость и ремонтопригодность.       
« Последнее редактирование: 09 Июн 2019 в 15:46 от TOLSPB »