Реклама: "Ваттметр" ANKO METER - измеритель A, V, Ah для лодочного электромотора

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат или моноколесо? (Электросамокаты) от магнитчик 2. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa 3. Прошу сделать голосование по удалению из раздела самокаты темы про моноколёса (Электросамокаты) от ReSharVladimir 4. Скутеры для инвалидов, всё про них и вокруг них (Инвалидные коляски на электротяге) от SergioL 5. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от kponom 6. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Linkov1959
7. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Igor63 8. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от AKI 9. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ivanych666 10. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от satell 11. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты) от магнитчик 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от satell
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 208 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Мар 2019 в 17:15
Прочитано 208 раз
Онлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 209
Начинаю тему: ANKO METER - измеритель A, V, Ah с сигнализацией (для лодочного электромотора или другого применения).

Сделал измерительный прибор (показометр) для подключения между лодочным электромотором и аккумулятором. До этого пользовался неудобным китайским ваттметром с мелкими цифрами, прыгающими значениями, ограничением показаний использованной емкости, лишней информацией, отсутствием звуковой сигнализации, симметричности и тд и тп.
Прибор не показывает ватты, как "ненужную" информацию, поэтому называю его ваттметром условно  :-).

Основные функции измерителя:

-   Напряжение питания и измерения: 7.0-99.9V (шаг 0.1V);
-   Измеряемый ток: 0-50А или 0-99A (зависит от примененного датчика тока) (шаг 1A);
-   Измеритель использованной ёмкости аккумулятора: 0-255Ah (шаг 1Ah);
-       Симметричность измерений (нет входа или выхода);
-       Индикация направления тока;
-   Запоминание Ah после выключения измерителя;
-   Звуковая сигнализация о пониженном напряжении аккумулятора;
-   Настройка порога срабатывания сигнализации;
-   Только одна кнопка для настройки и сброса показаний;
-   Настройка параметров работы дисплея (яркость, инверсия);
-   Ток потребления 25-45мА;
-   Показания хорошо видны при солнечном свете и в темноте (OLED дисплей);

Измеритель подключается в разрыв плюсового силового провода около аккумулятора, еще один проводник (тонкий) подключается к минусовой клемме аккумулятора, можно через слаботочный выключатель (для отключения ваттметра).

Для настройки или сброса Ah используется только одна кнопка.

В зависимости от примененного датчика тока измеритель измеряет до 50-ти или до 99A. 




На видео - проект на моей макетке. Делаю плату и герметичный корпус.
Видео уже устарело - появились новые функции в настройке дисплея (яркость, инверсия). 

« Последнее редактирование: Сегодня в 02:16 от TOLSPB »
Сообщение понравилось: Mex

11 Мар 2019 в 12:13
Ответ #1
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 99
А его и при зарядке можно использовать?
в обратную сторону измеряет?

11 Мар 2019 в 21:44
Ответ #2
Онлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 209
Доработал измеритель - сделал двунаправленным и симметричным. Соответственно, уже можно использовать и при зарядке аккумулятора, подключив вместо нагрузки зарядное устройство.
« Последнее редактирование: 17 Мар 2019 в 00:23 от TOLSPB »

12 Мар 2019 в 11:09
Ответ #3
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 99
Эта версия при зарядке не мешает.  :-)
Она однонаправленная, при подключении в другую сторону будет показывать только напряжение и работать сигнализация. Возможно, когда-нибудь буду устанавливать двунаправленные датчики и поправлю прошивку, но пока как есть. 

P.S. А насколько большой интерес знать, сколько Ah залилось в аккумулятор при зарядке? Если очень интересно, можно для одного эксперимента переключить провода измерителя наоборот.
Мне интересно сколько залилось реально и сколько я реально использовал.
С моей точки зрения данное устройство стационарно крепится на аккумулятор и должно быть постоянно включено.
Нет потребления или зарядки-просто засыпает и сосёт свои микротоки. Появился расход-включилось в рабочий режим.

Сообщение понравилось: Mex

12 Мар 2019 в 12:37
Ответ #4
Онлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 209
Доработал измеритель  - сделал двунаправленным, прислушался к советам и пересилил свою природную лень  :-)
Теперь измерителю все равно, с какой стороны подключать аккумулятор и нагрузку: можно подключить вместо мотора зарядку и наблюдать ток зарядки и сколько Ah залилось в аккумулятор. Но Ah будет считать и показывать только в + (перед зарядкой аккумулятора показания Ah необходимо сбросить кнопкой).
 
Двунаправленность сделал для универсальности измерителя, чтоб можно было и в бокс с аккумулятором встроить.  Для отключения измерителя достаточно тонкий земляной провод отключить дополнительным слаботочным выключателем. При этом отключится только измеритель, показания Ah сохранятся. Но ток пропускаться будет.   
« Последнее редактирование: 17 Мар 2019 в 00:25 от TOLSPB »

22 Мар 2019 в 14:16
Ответ #5
Онлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 209
Дорабатываю измеритель. Уже измеряет напряжение до 99,9V. 
« Последнее редактирование: Вчера в 21:19 от TOLSPB »