Как продлить жизнь АКБ в UPS'ах

Автор pro100dimas, 28 Дек. 2010 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pro100dimas

Не нашёл манула на такой UPS . Есть вопрос я заметил что этот UPS(Sven) заряжает аккумуляторы до 13,8 и сбрасывает примерно до  13,2 и потом заново заряжает . Это хорошо и почему он так делает ?

Leka

Цитата: pro100dimas от 02 Янв. 2011 в 00:52
Не нашёл манула на такой UPS . Есть вопрос я заметил что этот UPS(Sven) заряжает аккумуляторы до 13,8 и сбрасывает примерно до  13,2 и потом заново заряжает . Это хорошо и почему он так делает ?
По идее, он должен заряжать до 14,4в и сбрасывать до 13,6-13,8в. Это напряжения для заряда и режима поддержания (буферный режим), рекомендованные производителем и обозначенные на самих аккумуляторах. Хорошо это или плохо - читайте в темах А.Сороки и делайте выводы.

nik1943

Цитата: pro100dimas от 01 Янв. 2011 в 05:53
.... если одна батарейка из моей цепочки сдохнет то она потянет все ???
Проблему с параллельно подключаемыми АКБ к УПСу решаю простейшим способом...
Как известно в УПСах имеется реле, отключающее выходную сеть, при достижении порогового напряжения на аккумуляторе и если поставить дополнительное реле, питание которого будет рваться одновременно с обесточкой этой сети (от тех же контактов), то контакты этого реле, будут разрывать цепочку дополнительных АКБ и чем больше контактных групп у дополнительного реле, тем больше АКБ может быть задействовано в параллель. Тоесть в момент отключения выхода УПСа все дополнительные АКБ разорвут цепь питания (ни единый аккумулятор не будет соединен между собой)
При возобновлении сетевого напряжения, вся цепочка снова подключается к УПСу и заряжается внутренним источником.
Насчет того что не хватит мощности внутреннего зарядного устройства, можно особо не переживать - просто будет заряжаться дольше, что гораздо благоприятнее для свинцовых АКБ...

Leka

Цитата: nik1943 от 02 Янв. 2011 в 10:08
Цитата: pro100dimas от 01 Янв. 2011 в 05:53
.... если одна батарейка из моей цепочки сдохнет то она потянет все ???
Проблему с параллельно подключаемыми АКБ к УПСу решаю простейшим способом...
Как известно в УПСах имеется реле, отключающее выходную сеть, при достижении порогового напряжения на аккумуляторе и если поставить дополнительное реле, питание которого будет рваться одновременно с обесточкой этой сети (от тех же контактов), то контакты этого реле, будут разрывать цепочку дополнительных АКБ и чем больше контактных групп у дополнительного реле, тем больше АКБ может быть задействовано в параллель. Тоесть в момент отключения выхода УПСа все дополнительные АКБ разорвут цепь питания (ни единый аккумулятор не будет соединен между собой)
При возобновлении сетевого напряжения, вся цепочка снова подключается к УПСу и заряжается внутренним источником.
Насчет того что не хватит мощности внутреннего зарядного устройства, можно особо не переживать - просто будет заряжаться дольше, что гораздо благоприятнее для свинцовых АКБ...
Что-то не очень вяжется ни с задачей, ни с проблемой автора темы. Не понял связь между выходной сетью и "пороговым напряжением на аккумуляторе". Обычно такими реле отключают нагрузку при превышении входным напряжением некоторого порога (270-275в). Зачем разрывать ветки аккумов в этом случае? Зачем их вообще разрывать? У автора задача не заряжать параллельно батарейки, а увеличить время непрерывной работы при пропадании напряжения сети.
    По поводу мощности внутреннего ЗУ, переживать видимо придется. Сейчас на каждую ветку приходится зарядный ток примерно 0,01-0,02С . У меня было несколько случаев, когда при токе 0,05С акк сваливался в режим вечного заряда. Оговорюсь справедливости ради, батарейки эти давно не были в эксплуатации, т.е. с признаками сульфатации. Но вот такая схема соединения провоцирует недозаряд каких-то элементов гирлянды с вытекающими последствиями. Я не утверждаю, что именно так и будет, причем уже завтра. Я лишь указываю на такую неприятную возможность.

nik1943

Цитата: Leka от 02 Янв. 2011 в 13:42

Что-то не очень вяжется ни с задачей, ни с проблемой автора темы. Не понял связь между выходной сетью и "пороговым напряжением на аккумуляторе". Обычно такими реле отключают нагрузку при превышении входным напряжением некоторого порога (270-275в). Зачем разрывать ветки аккумов в этом случае? Зачем их вообще разрывать? У автора задача не заряжать параллельно батарейки, а увеличить время непрерывной работы при пропадании напряжения сети.
    По поводу мощности внутреннего ЗУ, переживать видимо придется. Сейчас на каждую ветку приходится зарядный ток примерно 0,01-0,02С . У меня было несколько случаев, когда при токе 0,05С акк сваливался в режим вечного заряда. Оговорюсь справедливости ради, батарейки эти давно не были в эксплуатации, т.е. с признаками сульфатации. Но вот такая схема соединения провоцирует недозаряд каких-то элементов гирлянды с вытекающими последствиями. Я не утверждаю, что именно так и будет, причем уже завтра. Я лишь указываю на такую неприятную возможность.
Вы не совсем правильно поняли меня - я имел ввиду что, когда бесперебойник работает в режиме пропадания сети (входного напряжения нет) то время работы от АКБ ограничено емкостью  его и при снижении напряжения, на аккумуляторе, ниже порогового, выходная цепь обесточивается...
В этом случае как раз и надо разъединить параллельно включенные АКБ, чтобы предупредить разрядку их, друг на друга.
Не знаю о каких бесперибойниках вы говорите, но мощные Иппоны имеют разъемы для подключения дополнительных блоков АКБ  и проблем с нехваткой зарядного тока нет.
Что касается УПСов небольшой мощности, то и они вполне надежно работают, при подключении к ним автомобильного АКБ  в 10 раз большей емкости.
К примеру мой Back-UPS 250 уже 15 лет работает в таком режиме, а надо то всего, вывести + и - на дополнительные клеммы, к которым и подключать внешний АКБ, примерно так как на фотографии...

pro100dimas


Leka

ЦитироватьВы не совсем правильно поняли меня - я имел ввиду что, когда бесперебойник работает в режиме пропадания сети (входного напряжения нет) то время работы от АКБ ограничено емкостью  его и при снижении напряжения, на аккумуляторе, ниже порогового, выходная цепь обесточивается...
Вы не очень точно выразили свою мысль, я не очень хорошо вдумался.
   Проблема останется во время заряда: одни будут недозаряжаться, другие перезаряжаться ввиду разношерстности и разного состояния. В Вашем случае имеется ОДИН аккумулятор и система реагирует только на него. В случае параллели никто упсу не скажет, каким образом ему управляться с гирляндой. Про УПСы большой мощности Вы верно сказали, только там схемотехникой предусмотрено подключение внешних батарей, причем веточек из однотипных элементов и наборы обычно на 48в.

nik1943

Цитата: Leka от 03 Янв. 2011 в 02:02
   Проблема останется во время заряда: одни будут недозаряжаться, другие перезаряжаться ввиду разношерстности и разного состояния. В Вашем случае имеется ОДИН аккумулятор и система реагирует только на него. В случае параллели никто упсу не скажет, каким образом ему управляться с гирляндой. Про УПСы большой мощности Вы верно сказали, только там схемотехникой предусмотрено подключение внешних батарей, причем веточек из однотипных элементов и наборы обычно на 48в.
Не знаю что в теории, но на практике, при зарядке параллельно соединеных АКБ разной ёмкости, не происходит перезарядки одного из аккумуляторов, так как напряжение распределяется между двумя АКБ и не может превысить напруги недозаряженного (это ведь не последовательное соединение, где такое будет обязательно, если не использовать БМС)...
Как вы пишете "В Вашем случае имеется ОДИН аккумулятор" это не так. В самом УПСе стоит АКБ, а к дополнительным клеммам, подключаю еще от одного до 4х АКБ соединеных параллельно (такое бывает зимой, когда автомобильные АКБ и аккумуляторы от резервной электростанции использую в режиме буферной подзарядки)
На фото, аккумулятор стоящий в УПСе. На форуме вроде выкладывал эту фотографию, но не помню где, поэтом повторяю...к тому же на этом фото вы видите один из восстановленных АКБ, с заклеенными скотчем клапанами. Все покрыто пылью, так что можете судить о том сколько он работает после реставрации.

2 pro100dimas - с охлаждением проблем нет

makcim



ЦитироватьК примеру мой Back-UPS 250 уже 15 лет работает в таком режиме, а надо то всего, вывести + и - на дополнительные клеммы, к которым и подключать внешний АКБ, примерно так как на фотографии...
Скажите пожайлуста,а дополнительные клеммы,на снимке,Вы устанавливали сами?или они уже были??
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

nik1943

Цитата: makcim от 03 Янв. 2011 в 10:54

Скажите пожайлуста,а дополнительные клеммы,на снимке,Вы устанавливали сами?или они уже были??
Клеммы установил сам - можно подобрать наиболее подходящие, их продется довольно много и разных размеров.

pro100dimas

С охлаждением Sven у меня нет проблем там пластиковый корпус , паяльником расплавил , поставил кулер+ зарядку подключил к 220в с защитой батареи т.е при выключении кулер работает от 220в преобразованной батареи ))) Поставил сначала от батарей внешних до упса провод где то 0,5-0,7мм(квадратных) площадь сечения , но он так сильно разогревался )))) руку можно держать , но я решил поменять на 3,5мм (квадратных)))) медный после этого он не разогревался т.е абсолютно холодный . Делал недавно тест сколько держит вся эта связка с аккумуляторами  чисто телик samsung не жк , употребление где-то 80-120вт точно не помню , продержалася ups 3ч16мин , а без внешних аккумов только 16мин.))))  . Но вот APC Bаck ups pro 650 (вроде 2001г) , там проблема там железный корпус и держит мой комп только 24 мин и сдыхает не от разряда батареи а от перегревания транзисторов , радиаторы там стоят в виде овалов располовинчатых . батарея защищена внутренняя железный корпус т.е ни как у nik1943 . и стоит батарея с переди напротив радиаторов , зазор между защитным корпусом  батареи и  радиаторами где то не больше 0,5мм ....нет возможности туда впихнуть кулер. Есть вариант сломать защиту батареи и вывести контакты наружу , но вдруг UPS сломается повезу в ремонт и как это все выглядеть будет ))))Короче не знаю чё делать

nik1943

Цитата: pro100dimas от 04 Янв. 2011 в 09:16
...но вдруг UPS сломается повезу в ремонт и как это все выглядеть будет ))))Короче не знаю чё делать
Если УПС не на гарантии, то его нет смысла ремонтировать, кроме как своими силами, или с помощью соседа Дяди Васи - зачастую ремонт стоит больше половины стоимости нового бесперебойника, а с учетом замены батарей и того дороже...

Насчет перегрева.

Некоторые экземпляры перегреваются, особенно те у которых стоят 2 транзистора, на одном радиаторе. Их есть смысл не использовать на полную мощность, или поступить так, как я сделал на своем 475 УПСе...

Вырезаем дополнительную пластину из меди (можно из алюминия, или латуни) толщина желательна, около миллиметра.
Крепим любым доступным способом, к штатному радиатору, а далее по возможности увеличиваем размер щелей в корпусе (можно просто насверлить отверстий в районе радиаторов и в верхней части корпуса)

Бигхорн


Цитата: pro100dimas от 30 Дек. 2010 в 12:41
Сейчас выключил UPS (SVEN) но включенный в сеть ....начала мигать красная лампочка , говорящая что хана аккумуляторы . Что это ?
Это информация о том, что один из параллельных АКБ неисправен.
Проверить какой из шести несложно.
Надо каждую 12в отдельную нитку включить на разрядку в любом УПСе. Или просто посмотреть на тест при включении УПСа. Неисправный не пройдёт УПСовый тест или покажет минимальное время разрядки при выключеной сети 220 В.
А про вредность связки из 6 В АКБ- это глупости. В 12 В АКБ точно такие же  свинцовые пакеты как и в 6 В и работают аналогично. Естественно при условиях исправности и достаточного сечения перемычек.

sdy

Стартерные батареи какого типа лучше использовать как дополнительные к APC Smart-UPS 1000XL?
Малосурьмянистые, гибридные, кальцый/кальцый?
На 24в луше например взять две 12в 132А/ч(последовательно) или четыри 12в 65А/ч(последовательно паралельно)?
В буферном режиме какое напряжение попробовать поставить(APC Smart-UPS позволяет настраивать напряжение на АКБ)
Оставить ли в нутри родные АКБ два 12в 17А/ч гель или лучше отключить?

Есче как вариант видется оставить в нутри родные гелевые а к внешнему разему подключить стартерные через сильноточное реле и организовать автоматическую их зарядку после пробадения/возобновления сетевого напряжения спомощью какогонибудь ЗУ из симейства предлогаемых Alex_Soroka

sdy

кстати на родных после года работы 12в 17А/ч гель  напряжение разомкнутойцепи 26,2в после двух суток покоя
напряжение буферного режима в APC Smart-UPS 1000XL по умолчанию выставлено 27,4в

pro100dimas

Скажи пжл ты как подключил ИБП через usb или com , чтобы софтом контролировать , у меня такой же только без XL

sdy

Цитата: pro100dimas от 26 Март 2012 в 20:40
Скажи пжл ты как подключил ИБП через usb или com , чтобы софтом контролировать , у меня такой же только без XL
через com смотреть менять парамертры можно через UpsDiag
http://saprjkin.narod.ru/upsdiag.htm
http://servisnik.org.ru/ups-i-/smart-ups-firmware/
Кстати APC Smart-UPS 1000XLI и APC Smart-UPS 1000I отличаютя не только раземом на задней крышке
в 1000XLI транс почти вдвое больше стоит расчитан на долговременное преобразование 800вт неособа греясь,
а в 1000I 600Вт 10минут (штатная батарея там меньше 24В, 12 Ач), также чтобы ставить 1000I на долговременую работу нужно поставить вентилятор на обдув радиаторов инвертора (штатно разем вентилятора и пара управляющих транзисторов нераспаяна на плате) можно поставить два 12в последовательно на вдув и вынув и организовать их включение при врлючении инвертора, также прописать через UpsDiag константы от 750XL

pro100dimas

А можно по подробнее как ,  что и куда  :-) пжл