avatar_EcoDrift

Рассуждения о Gotway

Автор EcoDrift, 04 Июнь 2018 в 17:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

EcoDrift

Меня постоянно спрашивают - "почему ты отказался работать с готвеем?"
Я уже раз с ндцать отвечал всем в личку и на форуме, и в телеге. Все же пришло время нормально объяснить мою позицию, но для этого стоит вернуться в прошлое. Итак...
Мы начали работать с маркой готвей в 2015 году и на тот момент колеса были классные - мощные, быстрые, все то что не хватало рынку. На фоне Аирвилов, Айпсов и инмоушенов - это был прорыв. Естественно там был еще и роквил, которым мы тоже начали заниматься в 2015 году, но мы сейчас не про него. Чем отличались поставки продукции готвей в 2015 году - постоянным браком на новых товарах. То сразу контроллер не работает, то батарея, а то и просто ничего не подсоединено. Предпродажного брака было много, но так как не было альтернатив приходилось с ним мириться. Так же продукция готвей особо не отличалась качество и горела гораздо чаще, чем аирвил и инмоушен. Но это были не все беды - главная беда заключалась в менеджменте завода, они очень плохо реагировали на фидбеки, крайне низко работали по гарантиям на запчасти и всячески старались играть в "дурачков" (забывать, что ты у них спрашивал, прикидываться шлангом и т.п.). И надо еще обязательно добавить сюда то, что гарантийные запчасти, а так же запчасти, которые ты покупаешь себе на склад - могли сразу придти с браком, то есть тупо не работать с завода. То есть на заводе нет контроля качества выпускаемой продукции, а о контроле качестве запчастей - мы вообе молчим.
Так продолжалось и весь 2016 год. Часть товара приходила сломанная сразу, часть ломалось под клиентами, часть запчастей у нас на складе сразу не работали. Мы в 2016 году были на заводе готвей раз 6. Всячески обсуждали с ними проблемы и искали пути выхода. Но нас не хотели слушать и просто игнорировали.
На момент 2017 года мы стали самыми крупными поставщиками марки готвей на территорию РФ. И это принесло новую проблему. Чем больше готвеев ты продаешь, тем больше их приносят в сервис, тем чаще ты получаешь нерабочие запчасти с завода и тем больше времени все сотрудники твоей компании тратят время на решение локальных задач по готвею. Ни с одним производителям у нас более не было такого геммороя, как с готвеем. А потом началась весенная история, когда было продано много мсуперов и асмов и они поголовно пошли в сервис и вот тут случилось самое страшное для нас. Завод готвей перестал отгружать контроллеры на протяжении месяца, объясняя их доработками и постоянно нас кормил завтраками,  и мы попали в патовую ситуацию, у нас закончились запасы старых запчастей и мы были вынуждены решать вопросы с клиентами, так как у многих срок ремонта уходил за 45 дней. Это вылилось в первые серьезные траты из-за ошибок менеджмента готвея. В конце весы-начало лета готвей подложил нам вторую свинью, когда по всему миру продал партию бракованных устройств, которые с завода имели дефект контроллера. Патовость данной ситуации заключалась в том, что все контроллеры у нас на складе тоже были из этой бракованной партии. Мы получили 80 устройств изначально с дефектом. Часть из них уже была продана и часть из них уже вернулась к нам в сервис. А чинить нам нечем. За июнь месяц мы были на готвее раз 5. Нам удалось выбить из них спец програматор и новые платы (вот эта тема https://electrotransport.ru/index.php?topic=47398.0), которые мы экстренно привезли самолетом и все стали оперативно чинить. У нас были клиенты и из регионов, которым мы за свои деньги оплачивали пересылку туда-обратно. Менеджмент готвея только посмеялся на наши проблемы, сказав: "ну мы же вам программатор дали, что Вы еще хотите?". Летом мы второй раз за год понесли финансовые потери, не из-за доставок, а из-за возвратов товара. Так мы разгребали завалы по готвеям вплоть до сентября-октября 2017 года. В 2017 году мы были на готвее почти каждый месяц, а в июне - 5 раз.
На момент лета 2017 года - проблемы готвея одни и те же - низкий контроль качества отпускаемой продукции, отсутствие контроля качества отпускаемых запчастей, большой процент брака. Вот статистика по браку 3 лидеров моноколесного рынка https://electrotransport.ru/index.php?topic=51168.0
В конце лета-начале осени стала появляться информация о том, что иные иностранные дилеры, которые были с готвеем давно, начали отказываться от дилерства (Франция, Америка, Корея). У меня уже были мысли поступить так же, но после общения с французом и американцем (француза мы знали с конца 16 года, а с американцем познакомились на кингсонге весной 17 года), я все же принял решение прекратить сотрудничество с маркой готвей.
Доводы уже пишу на сейчас, а не на тот момент:
- низкая культура менеджмента;
- низкий контроль качества продукции;
- отсутствие контроля качество запчастей;
- две сильных ситуации весной-летом 17 года - описанных выше;
- не желание признавать свои ошибки;
- 7 проигранных судов по качеству;
- большое количество претензионных возвратов (не скажу точно, но в районе 30);
- альтернатива в виде качественных брендов (инмоушен, кингсонг);

Все эти факторы перевесили мое желание радовать Вас такими моноколесами как готвей.
Мне переодически приводят довод - "но вот у меня готвей и ничего не сломалось". Вполне возможно. Никто не говорит, что там 100% брак. Но сколько сил, нервов и энергии тратится на все это - Вам не понять.
Так же я слышу довод - "но вот **** возит и у него не таких проблем". У него они есть, просто в гораздо меньшем масштабе. А из-за этого нет ощушения снежного кома. Все познается в количестве продаж на количество брака.
Сейчас готвей обновил свою линейку колес, но я не верю, в то, что у них поменялся менеджмент, вдруг нарисовался контроль качества. Просто не верю. Да возможно они стали чуточку надежнее, опять же это надо проверять. Но все остальное не исправилось. Ничего. Последний раз мы были на заводе 1 неделю назад как я пишу данный пост. Ничего не изменилось. Поэтому 2018 год я принял решение смотреть за ситуацией, изучать иностранный опыт и наслаждаться адекватными заводами.
На этом все. Если есть вопросы - с радостью отвечу.

EcoDrift

#1
Вместо предисловия:
Бывает вот такая ситуация на форумах, когда ты споришь с собеседником о цвете изделия, он заявляет, что оно красное, а ты, что пурпурное. Вы оба уже приведи тонну аргументов, прошли все по много раз и вот никто не соглашаешься со мнением оппонента. И тогда твой собеседник берет и применяет запрещенный прием - он берет и говорит, что твои аргументы говно, потому что ты буквально недавно рассказывал какая колбаса марки сервелат плохая и всех от нее отговаривал, а вчера тебя видели в магазине с пакетом набитым палками сервелата. И вот вроде при чем тут сервелат, если спорили о цвете?  :ку: Но есть такие спорщики, которые вместо аргументов, начинают переходить на личности или искать косяки в твоей биографии и апеллировать ими как доводы в споре об абсолютно иных вещах. Вы же узнали ваших оппонентов в споре? Ведь поступали они так, причем неоднократно. Или может быть Вы узнали себя.  B-) Это все не так важно.
Вообщем после одного такого очередного спора я решил, что я запишу универсальный ответ на вопрос "а вот ты поливал готвей говном, а теперь снова им торгуешь".
Давайте расставим в данном вопросе все точки на i.
Как Вы уже знаете компания Экодрифт весь 2018 год игнорировала бренд готвей, но продолжала посещать данный завод, чтобы держать курс по ветру моноколесной тусовки.
К тому времени готвей выпустил свое новое топовое моноколесо СупикХ. И некоторые моноколесники обзавелись данным моноколесом. Моя же позиция по данному вопросу была такая - появится их в большом количестве тогда и будим судить о надежности.
И тут, в очередную нашу поездку в Китай, когда мы приехали на завод готвей, в ноябре месяце. Босс готвея спросил нас "а не хотим ли мы снова заняться готвеем". Мы ему напомнили все те косяки из-за которых мы расстались. Их отношение к гарантии. И все остальные наболевшие вопросы, которые они тогда решали по принципу "на отвали". Мы все это вспомнили. Босс презентовал нам нового менеджера. Мы вместе обсудили все наши камни преткновения, обсудили план, обсудили депозит, обсудили гарантию, обсудили различные варианты в тех или иных ситуациях, обсудили маркетинг и просто вопросы чем может быть полезен экодрифт готвею и наоборот. Да, взяли и пожали руки.
Ну я же адекватный человек. Менеджер. Если мы пришли к общему знаменателю, то почему я должен игнорировать завод из-за своих личных обидок? Да, я до сих пор еще злюсь на готвей за все те ужасы 2017 года - возвраты, претензии, суды, конфликты и т.п. Но это мое личное отношение к данному вопросу. Ну вот нельзя косячить, а потом бац и ты красавчик. Но все же всвесив все плюсы и минусы данного партнерства, оставив свои обиды на заднем плане, мы договорились. Ведь не правильно это, что огромное количество моноколесников в РФ ограничено лишены такого бренда как GotWay. Да его возили иные поставщики, но возили в небольшом количестве и не предоставляли того сервиса как мы. Это мое личное мнение. И продажи за 4 месяца (декабрь-март) как раз подтверждают мои слова, что люди хотят готвей, но только в связке с сервисом Экодрифта. Я ни в коем случаи не хочу обидеть никого из наших конкурентов, они все молодцы, что продолжали тоже заниматься моноколесами. Но мы сейчас об Готвее.
Мы договорились. Мы оставили солидный депозит за не выполнение ежегодного плана. Мы остояли вопрос с инмоушеном и кингсонгом, о том, что теперь мы торгуем и готвеем. Это были тоже сложные переговоры. Но в итоге теперь мы торгуем тремя брендами моноколес (плюс найнбот, но это отдельная история).
А теперь давайте об эмоциях. Я, вот лично я, как никому не советовал готвей, так и продолжаю находится в таком же убеждении. Готвей это моноколесо для тех кто в теме. Кто понимает почему он хочет готвей. Новичку я не буду советовать готвей. Да, это народный бренд. Но пусть он будет таким только, когда пользователь ответственно понимает и может адекватно ответить на вопрос "почему готвей?". Поэтому, давайте еще раз - я никому не советую готвей. Лично я. Личное мое мнение. Я могу его посоветовать как альтернативу, например, что взять за 40к - ответ очевиден - инмо в5ф, кс14д, готвей мсм5. Вот в таком формате я честен перед собой и могу спокойно так говорить. Я могу ответить на вопросы именно по готвею, если я знаю ответ. В этом тоже ничего плохо я не вижу. Но вот такое у меня сложилось впечатление о готвее. Первое впечатление самое сильное. И я такой же, обычный человек, как и Вы. И могу поддаваться эмоциям, либо ошибочным суждениям. Но мое суждение уже сформировано и надо, чтобы прошло много времени, чтобы я убедился, что готвей стоит того, чтобы я сам мог его советовать. Вы можете его советовать, если у Вас нет к нему предубеждения. Моя компания, Экодрифт, может его советовать, так как там работают менеджеры и вся эта политика по брендам их минула. Поэтому, в следующий раз, когда Вы будете рассуждать о том, что мы поливали грязью готвей, а сейчас им торгуем, перечитайте, что написано выше еще раз.
Я не империалист предприниматель, я не рублю кэш лопатами. Я популиризирую моноколеса в РФ. И делаю это так как умею. Как я неоднократно говорил, для меня это "клуб по интересам". И я рад, что теперь мы можем предоставить Вам полноценный выбор из передовых моноколес на 2019 год. Как получится в 2020? Я не знаю.
Я не знаю кто провалится в 2019, а кто засверкает звездой.
2018 год был омрачен плохим запуском инмоушен в10ф и кингсонг 18л. Да сейчас все косяки исправлены. Но они тоже знатно подмочили свою репутацию и я не побоюсь слов о том, что вытаскивал их из клоаки - я. Помогал с отзывными компаниями, давил на них, искал причины косяков.
Поэтому, давайте с энтузиазмом смотреть в 2019 моноколесный год, за 4 дня до апреля  :dance: :el06:

P.S. И вот за эти 4 месяца, я три раза слышал упрек в свой адрес, что у меня "переменчивое мнение". А разве это плохо? Разве плохо, то что я анализирую предыдущий опыт и меняюсь под текущую действительность. Разве гибкость суждений это плохо? Или мне надо как истукан всегда стоять на своем мнение, даже если я понимаю, что со временем, из-за изменившейся ситуации, мое мнение уже может быть не такое правильным, как было год назад. Если бы все люди всегда четко следовали своим убеждениям, который у них появились в начале жизни, то мы бы еще долго бы рассказывали своим детям о черепахах и китах на которых стоит наша плоская земля  :pardon:
Но, как я написал в середине своего повествования - пока я только наполовину развернулся к такому бренду моноколес как готвей. Я думаю, мое мнение окончательно сформируетеся к концу 2019 года, когда мы подведем итоги по ремонтам и сервису и в целом о ситуации на рынке. Тогда и можно будет с полной уверенностью сказать - изменился ли готвей или нет.