avatar_Electro_Ivan

проект Asymos - небольшой мотоцикл с асинхронным двигателем

Автор Electro_Ivan, 28 Март 2019 в 03:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Electro_Ivan от 31 Март 2019 в 23:28
Выезжал сегодня за город, немного погонял байк
Это звук искажен или так и звучит? Как сковородкой по асфальту  :ah:

Термометр не установили?

Electro_Ivan

звук сильно преувеличен  :-D
работает сравнительно тихо, но и не бесшумно. цепь и голая металлоконструкция вносит свой вклад)))
термометр ещё не успел поставить. будет в одном из следующих видосах

edw123

Цитата: Electro_Ivan от 01 Апр. 2019 в 00:36
звук сильно преувеличен  :-D
работает сравнительно тихо, но и не бесшумно.
Я больше про тембр, чем про громкость.

Рекуперация есть? Или электротормоз.

Electro_Ivan

да, уже дополнил программу адаптера электротормозом/рекуперацией.  сейчас есть рукоятка только с выключателем, но железо адаптера позволяет сделать плавную рекуперацию с датчиком холла на ручке тормоза,
пока завёл программно отрицательное скольжение некоторой величины и полный газ в качестве рекуперативного торможения - тормозит и возвращает в батарею энергию весьма охотно))
на низкой скорости надо вводить просто электротормоз, т.к. рекуп близко к остановке перестаёт работать.

тембр на видео близок к реальному, хотя и более резкий.   думаю, что это связано с тем, что подшипник промежуточного вала фактически сидит в раме ( втулка с посадкой подшипников приварена к раме)

Electro_Ivan

#22
решили плюнуть на адаптеры к не асинхронным контроллерам, а просто заказали Kelly KAC 7230 S

байк слит в эксплуатацию,  заказчик гоняет на нём теперь.
вот видос, после замены контроллера: https://www.youtube.com/watch?v=tkPQPKUCek4&feature=youtu.be

к слову о выявленных косяках в моей конструкции:
1. выбрал не подходящий ремень. работает на пределе своих возможностей. - один уже порвали после 450 км пробега. Это решаемо заменой шкивов и ремня с бОльшим шагом и возможно шириной.
2. ошибся малость с числом витков в моторе - решил, раздвоив уже имеющуюся намотку на 2  секции, которые спаял последовательно. до этого контролер сильно грелся.
3. до сих пор не покрасил.   благо дождей не было пока ))))


ещё раз про характеристики:

полный вес 65 кг
максималка 80 км/ч
макс крутящий на моторе 25 Н*м
общее передаточное отношение от мотора до колеса - 12,5
макс обороты мотора 8000 об/мин
макс. мощность 6500 Вт
батарейка LiIon NMC  22S 26Ah , в сумме по показометру 2300 вт*ч высосать можно.
расход реальный получился 35...38 вт*ч/км
рекуперация есть, и очень злая, если настроить её выше 20 % но мы осавили всего 5 %
из-за ограничений, накладываемых слабым ремнём ограничили момент где-то на 15...20 нм  (не успел померять)  выставив фазный ток 100 ампер
а также  максимальную мощность на уровне 3500...4000 Вт

YTW200

Цитата: Electro_Ivan от 02 Июнь 2019 в 17:20макс обороты мотора 8000 об/мин

Это вы где увидели? Контроллеры серии КАС имеют максимум 250 гЦ возможности по коммутированию. Сколько ваш мотор крутился от розетки и сколько у него полюсов?

Выход в ререкоммутацию ошибочный. Данные контроллеры прекрасно работают с 16мм квадратных фазами. Где то косяк коммутаций или датчик АВ глючит, раз контроллер грелся.
Или же просто передаточное сделали на очень больше скорость, нежель позволяет сам мотор

edw123

Цитата: Electro_Ivan от 02 Июнь 2019 в 17:20
решили плюнуть на адаптеры к не асинхронным контроллерам, а просто заказали Kelly KAC 7230 S

байк слит в эксплуатацию,  заказчик гоняет на нём теперь.
Со стартовой динамикой что получилось? Посмотреть бы на видео "со стороны"  на "экстремально резкий" :) старт.

YTW200

Откуда там экстремально резкий? ))
Ты посмотри на него, ногами отталкивается при старте с места и выгибается как в детстве на качелях, чтоб инерцией ускорение придать

kor

#26
Цитата: YTW200 от 03 Июнь 2019 в 13:37Это вы где увидели? Контроллеры серии КАС имеют максимум 250 гЦ возможности по коммутированию. Сколько ваш мотор крутился от розетки и сколько у него полюсов?
Заявленнные на первой странице данные мотора 750вт 1400об (4 полюса),  7000об при 250гц должен накрутить. Непонятно как момент получился, судя по исходным данным номинальный момент мотора 5нм.

edw123

Цитата: YTW200 от 03 Июнь 2019 в 19:08
Откуда там экстремально резкий? ))
Ты посмотри на него, ногами отталкивается при старте с места и выгибается как в детстве на качелях, чтоб инерцией ускорение придать
Я имею ввиду "максимально резкий, какой возможен".

Electro_Ivan

#28
Воу, воу) ребята, не ссорьтесь)
На моторе написано, что он одной лошадиной силы мощностью, то есть примерно 750 ватт. Написанные на первой странице данные о крутящем моменте изначально были посчитаны, будто движок 1.3 кВт мощностью. Потом до меня дошло, что  я неправильно перевел лошади в ватты)))
У меня есть теперь экспериментальные данные, что мотор способен развивать 25 ньютонметров крутящего

Но всем известно, что написано это не приговор.
Да, стоковая намотка двигателя позволяет выкачать из него всего 750 ватт. Двигатель при этом вообще практически не греется.

я намотал другую обмотку, с намного меньшим количеством витков, и могу подать на двигатель большой фазный ток.
При таком раскладе из двигателя можно выжимать все соки.

Заезжал сегодня ко мне товарищ на байке. Сразу же замеряли температуру обмоток. Оказалась 65 градусов. Контроллер слегка тёплый  Он говорит, что подливает ему до 4.5 квт.

Экстремально резкий старт сейчас не практикуется по причине слабоватого ремня- не хочется порвать., Поэтому отталкиваемся ногами и выгибаем спину как на качелях. И ловим попутный ветер ещё.

Обороты двигателя смотрели двумя приборами - осциллографом на сигнале с энкодера и в программе настройки Келли на вкладке monitor.
Оба варианта показали предельные обороты 8000 об/мин.
Ещё байкер этого байка говорит, что достиг скорости 80 км/ч что тоже как бы ненавязчиво подтверждает оборотистость контроллера.
Шкивы 21/72
Звёзды 14/51
Полный Диаметр заднего колеса 66см
Считайте вобщем)

Энкодер поставили самодельный квадратурный с 16-ю магнитиками на роторе. И два датчика холла ss41. Напечатали для него детальки
.


Товарищ [b-b]Ytv200[/b-b], контроллер грелся, это факт. Мотор работал нормально и грелся меньше чем контроллер. Если бы коммутация была бы неправильной, он бы вообще не поехал.



kor

#29
Цитата: Electro_Ivan от 04 Июнь 2019 в 02:59я намотал другую обмотку,
Не замеряли размеры? Диаметр ротора, толщину пакета статора, толщину листов железа статора, зазор?
Интересно сравнить с асинхронными Дензел ДА90  ДА100.
  Еще, вы не измеряли Мощность потребляемую (батарейный ток, напряжение) мотором при работе вхолостую без нагрузки на разных оборотах в том числе на максимальных? Интересно оценить потери в железе от частоты.

edw123

Цитата: Electro_Ivan от 04 Июнь 2019 в 02:59
я намотал другую обмотку, с намного меньшим количеством витков, и могу подать на двигатель большой фазный ток.
При таком раскладе из двигателя можно выжимать все соки.
Возможности мотора слабо зависят от конфигурации обмотки, если ею правильно управлять, разумеется. Меньше витков - тока конечно больше можно заливать, но определяющим является не ток, а магнитный поток, который прямопропорционален току и ... количеству витков. :) "Ампервитки" остаются постоянными, точнее зависят от качества укладки и массы меди.

АлексейX

Цитата: YTW200 от 03 Июнь 2019 в 19:08чтоб инерцией ускорение придать
К о к о е еще ускорение? Я тут ручку газа нажал плавно и не до конца. Целью видео было показать, что он впринципе работает, а чтоб он с места пулял аки голден мотор HPC 3000, надо выставить там 100 батарейного и 250 фазного тока, только тогда он поедет, правда и греться будет явно посильнее, но другой стороны, много ли можно ожидать от 750 ваттного моторчика ценой 2500 рублей?

Electro_Ivan

#32
Цитата: kor от 04 Июнь 2019 в 08:20Возможности мотора слабо зависят от конфигурации обмотки, если ею правильно управлять, разумеется. Меньше витков - тока конечно больше можно заливать, но определяющим является не ток, а магнитный поток, который прямопропорционален току и ... количеству витков.  "Ампервитки" остаются постоянными, точнее зависят от качества укладки и массы меди.

обмотка могла быть выполнена специально бОльшим числом витков, чтобы движок не знал что такое перегрузка при работе от сети.

Цитата: korНе замеряли размеры? Диаметр ротора, толщину пакета статора, толщину листов железа статора, зазор?
длинна пакета статора 46 мм
толщину пластин не скажу.  на вид примерно 0,4...0,5 мм
зазор не удосуживался замерять ( 
диаметр ротора 90 мм.

момент проверяли в статике -


показания весов в таком замере составили около 10 кг.
частота фазного тока 2,5 Гц для статичного замера.
считаю: 10(кг) * 9,8(м/с2) * 0,267(м) = 26.16  (Н*м)
фазный ток не замерялся. на то время было нечем.
батарейку взяз 52 вольта, БМС отрубалась при 50 амперах.

позже, когда я говорил, что замерял фазный ток -  то мерял токовыми клещами, что теперь считаю неверным, т.к. токовые клещи а-ля мультиметр  расчитаны на измерение тока при частоте 50 Гц, а при низкой частоте показывают ерунду.


edw123

Цитата: Electro_Ivan от 04 Июнь 2019 в 12:21
момент проверяли в статике
Тут может быть проблема: контроллер запросто может снижать момент, если видит, что ротор заблокирован. Надо бы момент мерить на рабочих оборотах: либо через натяжение тормозной ленты, либо через ток от внешнего генератора, либо как ... сами придумаете. :) Обороты вентилятора, скорость мотоцикла...
Фазный ток  нормально измеряется по падению на фазном проводе.

kor

Цитата: Electro_Ivan от 28 Март 2019 в 03:52на движке обмотка - звезда, трёхслойная, литцендрат  из 100 жил 0,55 провода, волновая намотка 4 витка  (или 2 .... не знаю как их посчитать корректно, хотя расчитывал обмотку сам
Тут нет ошибки? действительно 100жил по 0,55?
"волновая намотка 4 витка  (или 2 ...)"  Какое количество этого "жгута  лицендрата"  в любом  пазе  оказалось, 2 или 4 или 8?
И, сколько пазов в статоре?

Electro_Ivan

Цитата: kor от 04 Июнь 2019 в 15:15Тут нет ошибки? действительно 100жил по 0,55?
"волновая намотка 4 витка  (или 2 ...)"  Какое количество этого "жгута  лицендрата"  в любом  пазе  оказалось, 2 или 4 или 8?
И, сколько пазов в статоре?

двигатель имеет 36 пазов.
намотка выполнена таким образом :


.....не смотря на все свои противоречивые записи, я наконец-то вспомнил!!
( у меня были тогда куча разных вариантов как же намотать, в итоге выяснилось, что меди можно впихнуть на 39 мм.кв. на каждый паз, хотя стоковая намотка имела 30 мм квадратных на паз, поэтому её было очень легко снять практически не повредив проволоку )

общая фазная "коса" из 100 жил разделена на пучки 66 и 34 жилы.
по пазам 2,11,20,29  проходит пучок в 34 провода. по 6 раз.
по пазам 1,3,10,12,19,21,28,30 проходит пучок в 66 проводов по 3 раза

соединил тогда на звезду получившуюся обмотку.

довольно сильно грелся контроллер, а когда наступила тёплая весна, нагрев стал сказываться сильнее, и контроллер начинал урезать мощность.
после этого каждый фазный вывод был распушен на проволочки.  на одной стороне, на началах обмоток с каждой косы я сделал 2,  на концах обмоток пришлось долго тыкаться с прозвонкой каждой, чтобы найти все ответные части. когда обмотка была разделена, произвёл соединение, удвоившее кол-во витков. 


соединение фазных обмоток посчитал целесообразным сделать треугольником.  на звезде он бы уже не дал полной скорости, мне так думается
фазный ток опустили вдвое,  тяга не изменилась, зато существенно облегчили жизнь контроллеру. он более не нагревался выше 45 градусов..
нарев двигателя практически не изменился. - около 65 градусов, судя по замеру термопарой мультиметра, касаясь ею обмоток двигателя