Реклама: проект Asymos - небольшой мотоцикл с асинхронным двигателем

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от niksel (21.01.2020 в 12:14)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Althair (21.01.2020 в 12:14)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от olle (21.01.2020 в 12:13)4. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (21.01.2020 в 12:06)5. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Andruxa5 (21.01.2020 в 12:06)6. E-TWOW s3 Booster GT (Электросамокаты E-twow и аналоги) от rapier (21.01.2020 в 12:02)
7. Посоветуйте ЗУ для NiCd и NiMh аккумуляторов размерами АА/ААА (Никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металгидридные (Ni-Mh) аккумуляторы) от sergey-012345 (21.01.2020 в 11:58)8. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от And Rew (21.01.2020 в 11:57)9. Нужна помощь в поиске контроллера (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Андрей Скворцов (21.01.2020 в 11:53)10. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (21.01.2020 в 11:50)11. Бортжурнал Sur-Ron X (Light Bee) (Электровелосипеды) от Peacexplorer (21.01.2020 в 11:48)12. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от horrorlv (21.01.2020 в 11:46)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2799 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Июн 2019 в 21:50
Ответ #36
Оффлайн

YTW200

Россия, Москва Сообщений: 1330
Тут нет ошибки? действительно 100жил по 0,55?

Мне кажется, парень хоть и с руками ноо... каждое его сообщение одна сплошная ошибка. Он просто не понимает, что попал на технический форум где много грамотных людей его мелкие привирания за версту учуют.
Что не сообщение, то часть сказки..

04 Июн 2019 в 23:18
Ответ #37
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11821
Мне кажется, парень хоть и с руками ноо... каждое его сообщение одна сплошная ошибка. Он просто не понимает, что попал на технический форум где много грамотных людей его мелкие привирания за версту учуют.
Что не сообщение, то часть сказки..
Да не обязательно. Бывает часто, что записей не ведёшь, а вспомнить потом точную цифру - ох как не просто.

25 Авг 2019 в 18:04
Ответ #38
Оффлайн

Electro_Ivan

Крым, Севастополь Сообщений: 16
Сообщение понравилось: jim229697, kor, Stanislavchik, dantist

28 Авг 2019 в 15:29
Ответ #39
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 68
Прушло время обновить тему.
Проект оказался малость сложнее, чем я думал, поэтому его постройка затянулась аж на полгода, причин было несколько:
1 Вилка боксер нихрена не хотела работать на 65-килограммовым драндулете, в связи с чем после месяца поисков была на авито найдена марзоччи от хускварны см125, весит она, по сравнению с велосипедной, больше раза в 3, ход у нее больше на 60 мм, а общая длина, как оказалось, больше аж на 20 см, поэтому еще до кучи пришлось удлинить рулевой стакан путем изготовления проставки для него.
2 Так как вилка стала намного длиннее, чтобы не превращать мопед в чоппер с заваленным передом, выбор пал на 17 колесо от питбайка, которое конечно же оказалось с ободом в форме яйца, надо как-то выпрямлять теперь. Классека жанра.
3 Подходящий тормозной диск, ясное дело, найти не получилось, пришлось заказывать родной и изготовлять для него переходник из алюминия при помощи фрезы. Родная машинка там брембо, колодки итальянские, тормозит неплохо.
4 Подходящих шкивов в РФ и ближнем зарубежье найти не удалось, поэтому ждали мы их два месяца из Италии
5 ВНЕЗАПНО оказалось, что асинхронник жрет как не в себя, по сравнению с мотор-колесами, поэтому прежняя батарея была заменена на 17 пакетов LG 60 ач, с трудом запихнули их в раму, была прикуплена смарт бмс, которую, также, с грехом пополам, мы все-таки настроили. Хз, какая там общая емкость, но вроде как побольше, чем у предыдущей батки и составляет около 3,6 квтч. Лень полностью выкачивать, да и некогда пока. Расход тоже пока неизвестен, но по прикидкам выходит никак не меньше 40 Вт/ч км, можно решить частично путем установки большей ведомой звезды. А пока ни максимальная скорость, ни пробег на одной зарядке тоже неизвестны.
В данный момент осталось изготовить защиту шкивов, цепи, заменить ведомую звезду на бОльшую и еще кое-что из мелочи, типа фар, настойки переключения скоростей. В ближайшее время еще будут фотки. Как-то так.
Сообщение понравилось: Stanislavchik

20 Сен 2019 в 00:03
Ответ #40
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 68

Теперешний вид байка таков. 14 алюминиевое колесо мотору крутить попроще, расход чуть менее 40 втч. Как оказалось, шариковые подшипники на пром валу не лучший вариант, уже оба пришлось поменять. Если до зимы не хватит, придется ставить роликовые, но пока так.
Кроме этого, в планах добавить 5 элементов, на 63 вольтах динамики чуть не хватает. В остальном проблем нет.
Сообщение понравилось: kor, Stanislavchik, Kirill_tlt

20 Сен 2019 в 07:59
Ответ #41
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 68
Такой расход при какой средней скорости?
Это примерно при 40-50 км/ч, мощность вкачиваемая максимум 6,6 квт. К сожалению, нет прибора для измерения средней мощности, так бы конечно нагляднее было.
Сообщение понравилось: kor, yurgen, Stanislavchik

20 Сен 2019 в 11:13
Ответ #42
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11821
Это примерно при 40-50 км/ч, мощность вкачиваемая максимум 6,6 квт. К сожалению, нет прибора для измерения средней мощности, так бы конечно нагляднее было.
Одна скорость без знания всех потерь не много даст. Это всё-таки не вел. Если есть сомнение в экономичности, то стоит попробовать измерить силу сопротивления движению на небольшой скорости: весы-безмен + верёвка + 20км/ч на буксире без мотора. Появится точка отсчёта.

20 Сен 2019 в 12:10
Ответ #43
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 378
расход чуть менее 40 втч. ( 40 - 50 км\ч ) 
Это же не велодрыщик ,
у вас нормальный расход , как для такого полумота , с тракторными покрышками.

20 Сен 2019 в 12:33
Ответ #44
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 68
Это же не велодрыщик ,
у вас нормальный расход , как для такого полумота , с тракторными покрышками.
Для сравнения - у знакомого на подобном моте, который и весит кг на 20 большое, стоит циклон 7500 Вт, ездит он нем куда более бодрее, греется тоже значительно сильнее, но расход там всего 33 втч/км. У асинхронника с алюминиевым ротором расход больше, и это факт.


20 Сен 2019 в 14:30
Ответ #45
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11821
Для сравнения - у знакомого на подобном моте, который и весит кг на 20 большое, стоит циклон 7500 Вт, ездит он нем куда более бодрее, греется тоже значительно сильнее, но расход там всего 33 втч/км. У асинхронника с алюминиевым ротором расход больше, и это факт.
Тут дело такое: если больше расход, значит он где-то выделяется. :exactly: Если греется слабее, значит не в моторе выделяется.  Да ещё и все моты - разные, вес не самый большой вклад вносит. Повторюсь: если интересно место "утечки мощности", то стоит измерить сопротивление езде. Может подшипники подклинивают, может ... да мало ли что может, точно не один мотор. :exactly:

20 Сен 2019 в 14:34
Ответ #46
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 68
измерить сопротивление езде
Сама система - два шкива, ремень, звезды и цепь жрет около 500 Вт
подшипники подклинивают
Недавно только менял, подшипники в норме, на валу мотора тоже, накат лучше, если с мотор-колесами сравнивать.

20 Сен 2019 в 15:23
Ответ #47
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11821
Сама система - два шкива, ремень, звезды и цепь жрет около 500 ВтНедавно только менял, подшипники в норме, на валу мотора тоже, накат лучше, если с мотор-колесами сравнивать.
Многовато, но допустим. Так у d7500 наверняка тоже есть аналогичный редуктор? Если же нет, то это тогда очевидная проблема и вовсе не асинхронного принципа мотора. :exactly:

20 Сен 2019 в 16:11
Ответ #48
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 68
У него та же самая система, только редукция поменьше. Асинхронник более прожорливый, и это очевидно.

20 Сен 2019 в 20:21
Ответ #49
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11821
У него та же самая система, только редукция поменьше. Асинхронник более прожорливый, и это очевидно.
Нет, это как раз и требует подтверждения. :) Т.е. на Вашем конкретном моторе может быть и больше расход, но, как я уже писал, это однозначно должно выражаться в большем нагреве - "лишней" жнергии просто некуда больше уходить - так нет у Вас этого перегрева, говорите.
КПД асинхронных реальных моторов не ниже кпд реальных блдц. Это в теории, на разных моторах, но это известный факт, несмотря на то, что для создания поля ротора конечно требуется некоторая дополнительная мощность. У двух конкретных моторов могут быть все три варианта <=>. Какой в Вашем случае из 3х - очень интересный вопрос. Достоверно можно только через смену моторов на одном моте это разрешить. Причём это ещё тоже будет не всё  :-( останется вопрос качества управления контроллерами, которое уравнять вообще не возможно, т.е. асинхронный контроллер банально может неоптимально регулировать скольжение и частоту, а может случиться и наоборот - у блдц будет проблема с холлами ведущая к перегреву движка.
В теме про Славянку несколько раз пытались сделать максимально уравненные тесты, но так и не дошло до жизни. :facepalm:

20 Сен 2019 в 20:32
Ответ #50
Оффлайн

АлексейX

Россия, Севастополь Сообщений: 68
Как раз-таки, по моему мнению, дело в том, что энергия, которая тратится на намагчивание ротора, могла бы быть более эффективной, если бы беличья клетка была из меди, а не алюминия, я полагаю, из-за этого есть значительные потери. Как вариант, можно срезать боковины, разобрать ротор и заменить там стержни, но это будет лютый гемор. Если получится, попробую на заводе такой заказать.

20 Сен 2019 в 20:35
Ответ #51
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11821
Как раз-таки, по моему мнению, дело в том, что энергия, которая тратится на намагчивание ротора, могла бы быть более эффективной, если бы беличья клетка была из меди, а не алюминия, я полагаю, из-за этого есть значительные потери. Как вариант, можно срезать боковины, разобрать ротор и заменить там стержни, но это будет лютый гемор. Если получится, попробую на заводе такой заказать.
Всё правильно пишите. Но, но, но ... вы же должны понимать, что если некий чёрный ящик имеет кпд преобразования меньше, чем соседний, то он просто обязан греться сильнее на эту разницу. :exactly:
Если этого нет, то проблема не в принципе работы мотора, а в чём-то другом (сопротивление, шины, подшипники, цепи, провода...), а сама асинхронность тут совершенно ни при чём. :pardon: