avatar_Electro_Ivan

проект Asymos - небольшой мотоцикл с асинхронным двигателем

Автор Electro_Ivan, 28 Март 2019 в 03:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

Цитата: kor от 04 Июнь 2019 в 15:15Тут нет ошибки? действительно 100жил по 0,55?

Мне кажется, парень хоть и с руками ноо... каждое его сообщение одна сплошная ошибка. Он просто не понимает, что попал на технический форум где много грамотных людей его мелкие привирания за версту учуют.
Что не сообщение, то часть сказки..

edw123

Цитата: YTW200 от 04 Июнь 2019 в 21:50
Мне кажется, парень хоть и с руками ноо... каждое его сообщение одна сплошная ошибка. Он просто не понимает, что попал на технический форум где много грамотных людей его мелкие привирания за версту учуют.
Что не сообщение, то часть сказки..
Да не обязательно. Бывает часто, что записей не ведёшь, а вспомнить потом точную цифру - ох как не просто.

Electro_Ivan


АлексейX

Прушло время обновить тему.
Проект оказался малость сложнее, чем я думал, поэтому его постройка затянулась аж на полгода, причин было несколько:
1 Вилка боксер нихрена не хотела работать на 65-килограммовым драндулете, в связи с чем после месяца поисков была на авито найдена марзоччи от хускварны см125, весит она, по сравнению с велосипедной, больше раза в 3, ход у нее больше на 60 мм, а общая длина, как оказалось, больше аж на 20 см, поэтому еще до кучи пришлось удлинить рулевой стакан путем изготовления проставки для него.
2 Так как вилка стала намного длиннее, чтобы не превращать мопед в чоппер с заваленным передом, выбор пал на 17 колесо от питбайка, которое конечно же оказалось с ободом в форме яйца, надо как-то выпрямлять теперь. Классека жанра.
3 Подходящий тормозной диск, ясное дело, найти не получилось, пришлось заказывать родной и изготовлять для него переходник из алюминия при помощи фрезы. Родная машинка там брембо, колодки итальянские, тормозит неплохо.
4 Подходящих шкивов в РФ и ближнем зарубежье найти не удалось, поэтому ждали мы их два месяца из Италии
5 ВНЕЗАПНО оказалось, что асинхронник жрет как не в себя, по сравнению с мотор-колесами, поэтому прежняя батарея была заменена на 17 пакетов LG 60 ач, с трудом запихнули их в раму, была прикуплена смарт бмс, которую, также, с грехом пополам, мы все-таки настроили. Хз, какая там общая емкость, но вроде как побольше, чем у предыдущей батки и составляет около 3,6 квтч. Лень полностью выкачивать, да и некогда пока. Расход тоже пока неизвестен, но по прикидкам выходит никак не меньше 40 Вт/ч км, можно решить частично путем установки большей ведомой звезды. А пока ни максимальная скорость, ни пробег на одной зарядке тоже неизвестны.
В данный момент осталось изготовить защиту шкивов, цепи, заменить ведомую звезду на бОльшую и еще кое-что из мелочи, типа фар, настойки переключения скоростей. В ближайшее время еще будут фотки. Как-то так.

АлексейX


Теперешний вид байка таков. 14 алюминиевое колесо мотору крутить попроще, расход чуть менее 40 втч. Как оказалось, шариковые подшипники на пром валу не лучший вариант, уже оба пришлось поменять. Если до зимы не хватит, придется ставить роликовые, но пока так.
Кроме этого, в планах добавить 5 элементов, на 63 вольтах динамики чуть не хватает. В остальном проблем нет.

АлексейX

Цитата: kor от 20 Сен. 2019 в 06:58Такой расход при какой средней скорости?
Это примерно при 40-50 км/ч, мощность вкачиваемая максимум 6,6 квт. К сожалению, нет прибора для измерения средней мощности, так бы конечно нагляднее было.

edw123

Цитата: АлексейX от 20 Сен. 2019 в 07:59
Это примерно при 40-50 км/ч, мощность вкачиваемая максимум 6,6 квт. К сожалению, нет прибора для измерения средней мощности, так бы конечно нагляднее было.
Одна скорость без знания всех потерь не много даст. Это всё-таки не вел. Если есть сомнение в экономичности, то стоит попробовать измерить силу сопротивления движению на небольшой скорости: весы-безмен + верёвка + 20км/ч на буксире без мотора. Появится точка отсчёта.

yurgen

Цитата: АлексейX от 20 Сен. 2019 в 00:03расход чуть менее 40 втч. ( 40 - 50 км\ч ) 
Это же не велодрыщик ,
у вас нормальный расход , как для такого полумота , с тракторными покрышками.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

АлексейX

Цитата: yurgen от 20 Сен. 2019 в 12:10Это же не велодрыщик ,
у вас нормальный расход , как для такого полумота , с тракторными покрышками.
Для сравнения - у знакомого на подобном моте, который и весит кг на 20 большое, стоит циклон 7500 Вт, ездит он нем куда более бодрее, греется тоже значительно сильнее, но расход там всего 33 втч/км. У асинхронника с алюминиевым ротором расход больше, и это факт.


edw123

Цитата: АлексейX от 20 Сен. 2019 в 12:33
Для сравнения - у знакомого на подобном моте, который и весит кг на 20 большое, стоит циклон 7500 Вт, ездит он нем куда более бодрее, греется тоже значительно сильнее, но расход там всего 33 втч/км. У асинхронника с алюминиевым ротором расход больше, и это факт.
Тут дело такое: если больше расход, значит он где-то выделяется. :exactly: Если греется слабее, значит не в моторе выделяется.  Да ещё и все моты - разные, вес не самый большой вклад вносит. Повторюсь: если интересно место "утечки мощности", то стоит измерить сопротивление езде. Может подшипники подклинивают, может ... да мало ли что может, точно не один мотор. :exactly:

АлексейX

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2019 в 14:30измерить сопротивление езде
Сама система - два шкива, ремень, звезды и цепь жрет около 500 Вт
Цитата: edw123 от 20 Сен. 2019 в 14:30подшипники подклинивают
Недавно только менял, подшипники в норме, на валу мотора тоже, накат лучше, если с мотор-колесами сравнивать.

edw123

Цитата: АлексейX от 20 Сен. 2019 в 14:34
Сама система - два шкива, ремень, звезды и цепь жрет около 500 ВтНедавно только менял, подшипники в норме, на валу мотора тоже, накат лучше, если с мотор-колесами сравнивать.
Многовато, но допустим. Так у d7500 наверняка тоже есть аналогичный редуктор? Если же нет, то это тогда очевидная проблема и вовсе не асинхронного принципа мотора. :exactly:

АлексейX

У него та же самая система, только редукция поменьше. Асинхронник более прожорливый, и это очевидно.

edw123

Цитата: АлексейX от 20 Сен. 2019 в 16:11
У него та же самая система, только редукция поменьше. Асинхронник более прожорливый, и это очевидно.
Нет, это как раз и требует подтверждения. :) Т.е. на Вашем конкретном моторе может быть и больше расход, но, как я уже писал, это однозначно должно выражаться в большем нагреве - "лишней" жнергии просто некуда больше уходить - так нет у Вас этого перегрева, говорите.
КПД асинхронных реальных моторов не ниже кпд реальных блдц. Это в теории, на разных моторах, но это известный факт, несмотря на то, что для создания поля ротора конечно требуется некоторая дополнительная мощность. У двух конкретных моторов могут быть все три варианта <=>. Какой в Вашем случае из 3х - очень интересный вопрос. Достоверно можно только через смену моторов на одном моте это разрешить. Причём это ещё тоже будет не всё  :-( останется вопрос качества управления контроллерами, которое уравнять вообще не возможно, т.е. асинхронный контроллер банально может неоптимально регулировать скольжение и частоту, а может случиться и наоборот - у блдц будет проблема с холлами ведущая к перегреву движка.
В теме про Славянку несколько раз пытались сделать максимально уравненные тесты, но так и не дошло до жизни. :facepalm:

АлексейX

Как раз-таки, по моему мнению, дело в том, что энергия, которая тратится на намагчивание ротора, могла бы быть более эффективной, если бы беличья клетка была из меди, а не алюминия, я полагаю, из-за этого есть значительные потери. Как вариант, можно срезать боковины, разобрать ротор и заменить там стержни, но это будет лютый гемор. Если получится, попробую на заводе такой заказать.

edw123

Цитата: АлексейX от 20 Сен. 2019 в 20:32
Как раз-таки, по моему мнению, дело в том, что энергия, которая тратится на намагчивание ротора, могла бы быть более эффективной, если бы беличья клетка была из меди, а не алюминия, я полагаю, из-за этого есть значительные потери. Как вариант, можно срезать боковины, разобрать ротор и заменить там стержни, но это будет лютый гемор. Если получится, попробую на заводе такой заказать.
Всё правильно пишите. Но, но, но ... вы же должны понимать, что если некий чёрный ящик имеет кпд преобразования меньше, чем соседний, то он просто обязан греться сильнее на эту разницу. :exactly:
Если этого нет, то проблема не в принципе работы мотора, а в чём-то другом (сопротивление, шины, подшипники, цепи, провода...), а сама асинхронность тут совершенно ни при чём. :pardon: