Реклама: Длительно максимальный заряд или лишние циклы разряд-заряд, что хуже для LiXX?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Surf_el (19.09.2019 в 22:30)2. Помогите с аккумуляторм лифепо4 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от evgeniy569 (19.09.2019 в 22:28)3. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Андрей3 (19.09.2019 в 22:18)4. Оптимальное напряжение для мотор колеса (Электровелосипеды) от AndreykaMinsk (19.09.2019 в 22:15)5. Миддрайв без названия, начало (Наше творчество) от Chiv (19.09.2019 в 22:12)6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от GaSer (19.09.2019 в 22:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1600 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Апр 2019 в 16:01
Ответ #36
Оффлайн

vmspb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 65
Странно, только теперь отобразились эти сообщения:
Напряжение на батарейке нужно мерить тестером а не пользоваться внутренней программой.
А выходное напряжение зарядки лучше уменьшать уменьшая сопротивление (подпаивая резистор в параллель к имеющемуся) в цепи оптрона обратной связи зарядного устройства.
этот адаптер не имеет петли обратной связи для регулировки выходного напряжения
Спасибо!
В герметичный корпус телефона тестером не залезть.
В хозяйстве с десяток USB-адаптеров, корпуса разбираемы условно, склеены... Чтобы все подряд не ломать, не покажете, какой переделывали? Вдруг есть подобный.

19 Апр 2019 в 09:49
Ответ #37
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1094
ссылка
  не знаю на сколько хватит такого акб  при круглосуточной работе  заявлено от 500 циклов ,

при 3.55 вольт отключение происходит (смартфон в режиме модема) от этого мне не уйти , пришлось использовать таймер розетку (24 часа) с подбором по времени  , получилось 9 часов заряд  15 часов разряд  причём  последние  3 часа  заряда  уже в поддержке 4.2  вольта  , а затем  разряд  до 3.58 - 3.6 вольт , и так по кругу


 можно конечно в сутки  сделать два подключения   получим без поддержки 4.2 ,  но в году  уже больше 700  циклов будет - какой из вариантов предпочтительнее вопрос
 

27 Апр 2019 в 17:09
Ответ #38
Онлайн

Ann-Nihill

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 60
А у меня вот дилемма по поводу зарядки в таком ключе, имею програмируемый таймер для включения зарядки, можно программировать на любое время включения и выключения.
Что будет лучше?
1) зарядить батарею (ну допустим до 4.2 вольт на ячейку 13S) вечером, отключить при полном заряде и оставить ждать утра  ( 4 часа примерно)
2) Подобрать время старта заряда таким образом, чтобы на 99% заряда батарея выходила к моменту старта поездки?
Зарядка медленная 2А, за 8,5 часов батарея заряжается полностью (17 А\ч)
И ещё вопрос, вот допустим я разрядил батарею днём до 10 % , мне желательно сразу по приходу поставить её на зарядку хотя бы до 50 % или по барабану, дождаться ночи дешёвого электричества и заряжать согласно пункту 2?

29 Апр 2019 в 21:40
Ответ #39
Оффлайн

vmspb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 65
, если есть возможность, зачем держать аккумулятор полностью заряженным или глубоко разряженным?

Еще пара ссылок:
ссылка
ссылка


29 Апр 2019 в 23:34
Ответ #40
Онлайн

Ann-Nihill

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 60
, Я имею ввиду такой аспект: Влияет ли  продолжительность нахождения аккумулятора под полным зарядом до начала его разрядки на срок его службы. Если время между завершением полного заряда и стартом разряда несколько часов - это играет какую-то роль в сравнении со случаем начала разрядки сразу после окончания заряда.?

23 Май 2019 в 09:47
Ответ #41
Оффлайн

tak1973

Россия, Москва Сообщений: 470
Похожий вопрос, но:
Нужно поставить кодовый замок на дверь офиса и как-то защитить от потери напряжения. Предполагаю под ИБП использовать 18650 из буков. Для этого планирую собрать 3s5p и воспользоваться PCB для LiFePo4. ЗУ будет 10.82В 0.5А. Нагрузка не более 1А в пике. НРЦ ЗУ подберу таким, чтобы на балансных резисторах напряжение было до 0.3В.
Как себя будут чувствовать LiCoO2 под постоянным напряжением 3.60В и на сколько их хватит?
Есть вот такая PCB ссылка в наличии.

23 Май 2019 в 14:05
Ответ #42
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7019
, при 3.6 чувствовать будут себя нормально, вот только уровень заряда у них будет при этом не больше 30-40%. А вот высаживание до 2в им ничем хорошим не грозит.
Сообщение понравилось: LeoDron

23 Май 2019 в 14:30
Ответ #43
Оффлайн

tak1973

Россия, Москва Сообщений: 470
, 2.2В и если это и будет происходить, то думаю не более пару раз в год. Наверно не страшно. А вот как воспримут постоянный подзаряд? А что до ёмкости, то могу сделать и 3s10p.

25 Май 2019 в 22:43
Ответ #44
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
чем дольше кипятим аккум, тем меньше служит.
Чем дольше и чем мЕньше, т.е. не нужно доводить до самОй этой температуры кипения (зависит от силы зарядного тока).

я каждый день пользуюсь Nokia N8 примерно с 2011 года, особого уменьшения емкости, не заметил. В общем, как писали выше, многое от качества аккума зависит, от Производителя.

Посмотрите, какой ток выдаёт зарядное устройство, которым вы пользуетесь.

Что будет лучше?
1) зарядить батарею (ну допустим до 4.2 вольт на ячейку 13S) вечером, отключить при полном заряде и оставить ждать утра  ( 4 часа примерно)
2) Подобрать время старта заряда таким образом, чтобы на 99% заряда батарея выходила к моменту старта поездки?

Без разницы.

Зарядка медленная 2А, за 8,5 часов батарея заряжается полностью (17 А\ч)

Зарядка оптимальная\шикарная (ещё бывают 1,2--1,5А), как раз не рвущая и не выворачивающая наизнанку высушивающая элементы.

И ещё вопрос, вот допустим я разрядил батарею днём до 10 % , мне желательно сразу по приходу поставить её на зарядку хотя бы до 50 % или по барабану, дождаться ночи дешёвого электричества и заряжать согласно пункту 2?
 
Без разницы. Хотя, перед зарядкой желательно дать какую-нибудь нагрузку и спустить "остаток" (до самоотключения). Ну, или сколько возможно.
Сообщение понравилось: Ann-Nihill
Сообщение не понравилось: Gt8

26 Май 2019 в 08:36
Ответ #45
Оффлайн

kuznechov119m

Сообщений: 1094
 Сборка лития 3S  40 А/ч  для резервного питания , сейчас  уже около месяца в заряженном состоянии лежит , какой вред при этом имеем и вообще сколько  по времени   полностью  заряженный литий хранить можно ?
 Мне к примеру нет смысла разряженный акб держать (когда электричество отключат нужен акб со
100 % заряда)  , могу его переодически использовать - какое циклирование по времени предпочтительнее , допустим раз в неделю  или же почаще

26 Май 2019 в 14:34
Ответ #46
Оффлайн

satell

Россия, Невинномысск (Ставропольский край) Сообщений: 1520
Я не парюсь по этому поводу. Держу АКБ на своем конфиге постоянно заряженным. Пару лет уж точно отходит.

26 Май 2019 в 17:32
Ответ #47
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4106
Мне к примеру нет смысла разряженный акб держать (когда электричество отключат нужен акб со
100 % заряда)  , могу его переодически использовать - какое циклирование по времени предпочтительнее , допустим раз в неделю  или же почаще
Если тебе всегда нужно 100% ёмкости, то и выбора у тебя нет. Можешь лифер поставить, он вроде лучше кобальта максимальный заряд держит. Будет проще и даже дешевле чем кобальт в пол ёмкости  гонять для уменьшения его  деградаци. Да и кобальта на пять лет точно хватит. Есть робот пылесос, три года постоянно заряжен, работает почти каждый день. Невооруженным глазом деградации ёмкости не замечено.

ПС. Можешь ещё смарт БМС поставить и закрыть вопрос на совсем.
Сообщение понравилось: satell, Чайнег