Вопросы по кареточникам

Автор Езип45, 01 Апр. 2019 в 13:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Езип45

Здравствуйте.
  Я новичок и вам мои вопросы могут показаться наивными - уж извините.
1. Я вообще нигде не нашел описания принципа работы кареточника - в али только рекламные картинки абсолютно без каких бы то ни было объяснений. Меня интересует - как это можно крутить педали в жесткой механической системе? Поэтому словосочетание "помогать педалями" - мне непонятно. Вращательный момент идет от двигателя через планетарную передачу на звездочку. Любая "помощь" ногами должна привести к поломке этого пластмассового редуктора - разве не так?
2. Как регулируется скорость вращения мотора?  Не вижу ручек управления скоростью и крутящим моментом. Есть какая-то фитюлька для большого пальца - ручка газа - так что - она регулирует скорость или крутящий момент? Опять загадка. Чем, вообще, - можно управлять с дисплея? Ничего нигде об этом не написано.
3. Допустим, что я еду в гору. Мне нужна не скорость а большой крутящий момент. Как этого достичь не слезая с велосипеда? Да, можно перекинуть шестеренку на заднем колесе - а увеличить тягу кареточника каким-то управлением на дисплее можно? Опять загадка и ответа на это нигде нет.
4. В али пишут, что "напряжение 48 В" - но можно и 54В. Вопрос:  а 58,8В можно? ( это напряжение ХХ двух последовательно соединенных 29,4В 7S5P которые у меня есть) - я задаю этот вопрос, потому что хочу сэкономить и не покупать акк, а использовать 2 акка от моего е-самоката? Так сгорит контроллер от 58,8 на ХХ или не сгорит? Опять загадка... Кстати, там на самом деле под нагрузкой не 58,8В а 54В и меньше. Так выдержит контроллер кареточника это напряжение или нет?

killer258

#1
1) там стоят муфты свободного хода, (в народе "фривилы") они развязывают ноги от мотора. И благодаря этому при работе мотора педали не вращаются бешено и не колотят по ногам
2) для регулировки скорости та самая фитюлька для большого пальца , это как на снегоходе сделано. Скорость пропорциональна отклонению курка , если в  настройках не поставлено иное - "токовое" управление. (огда крутящий момент  будет пропорционален повороту эту фитюльки, а не скорость)
3)только выбором более низкой передачи (перейти на неё лучше заблаговременно, а не когда мотору стало уже тяжело в гору)
4) 58.8 вольт (или 14S) - можно. Многие ездят, в том числе и я. Заметно бодрее, чем на 48 вольтах кстати. Выше напряжение  уже не рекомендуется.

Забыл сказать. В случае 58.8 вольтовой батареи  индикация заряженности батареи на дисплее перестает соответствовать истинному состоянию . Если начинает гаснуть хотя бы одно деление на значке батареи, это соответствует почти полностью разряженному  аккумулятору, то есть дальше батарею лучше не мучить (особенно если она самодельная без BMS). Положение спасает дополнительный девайс для измерения напряжения, например,  цифровой вольтметр (бывают вместе с амперметром, что тоже полезно)
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: Езип45 от 01 Апр. 2019 в 13:45
1.  Любая "помощь" ногами должна привести к поломке этого пластмассового редуктора - разве не так?
Если можете вращать цепь быстрее мотора, то будете помогать мотору вращать цепь, никакие шестерёнки не поломаются. Если ноги крутят медленнее мотора или отдыхают - работает фривил.
Цитировать2. Как регулируется скорость вращения мотора?  Не вижу ручек управления скоростью и крутящим моментом.
Кроме ручки газа более легальный способ - скоростью вращения педалей, точно так же как и газом. Или на более продвинутых системах - в зависимости от силы нажатия на педаль поднимается и мощность мотора.

killer258

Цитата: Езип45 от 01 Апр. 2019 в 13:45
Любая "помощь" ногами должна привести к поломке этого пластмассового редуктора - разве не так?

это было бы так   в том случае, если бы там стоял понижающий  червячный редуктор, но у нас там не червячный редуктор, так что все ОК в этом смысле..
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

dengor2

#4
Цитата: Езип45 от 01 Апр. 2019 в 13:45Вращательный момент идет от двигателя через планетарную передачу на звездочку. Любая "помощь" ногами должна привести к поломке этого пластмассового редуктора - разве не так?

Планетарной передачи там нет. Пластмассового редуктора - тоже. Вы про какой мотор говорите?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)