Реклама: Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну".

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от big17 (15.12.2019 в 00:11)2. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (15.12.2019 в 00:08)3. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Бешеный енот (15.12.2019 в 00:07)4. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (15.12.2019 в 00:05)5. Хвастаемся НЕ своими еБАЙКАМИ, EVT, электро :) (ФОТО) (Электровелосипеды) от starichok (15.12.2019 в 00:05)6. Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. (Свинцовые аккумуляторы) от UriBas (15.12.2019 в 00:03)
7. Зарядное устройство IMAX B6 mini (Источники питания) от Саахов (14.12.2019 в 23:57)8. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Gt8 (14.12.2019 в 23:47)9. Электропитбайк. Разработка. Желательно СПБ. (Есть работа? Есть работа!) от Gt8 (14.12.2019 в 23:46)10. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от starichok (14.12.2019 в 23:39)11. Всезезонное использование Kugoo S3 и его модификаций. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (14.12.2019 в 23:35)12. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (14.12.2019 в 23:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6633 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Апр 2019 в 17:25
Прочитано 6633 раз
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 1190
Сам моцик готовится для дальних поездок,будет потом,полностью готова пока вилка.
Все компоненты есть в наличии:
ДД 205 Кваншунь 4 Квт. по заказу на заводе,
10кВт.ч. LG пакетов,
Келли блочник 500А,
рама от Хонды конца 80-х с маятником.
Масса будет в районе 100кг.

 
Ломы вилки гнул под температурой из дюралевых труб,маятник из АМГ,тоже гнул под температурой,толщина стенок труб 3мм.
Вначале думал варить аргоном всё,но посвятил в это дело земляка и форумца alex_2d и тот предложил сделать детали на чпу фрезере,я согласился.Амортизаторы использовал велосипедные воздушные с регулировкой отскока.Рычажность в районе 4,ход амортиков 50мм.

Несколько зарисовок по вилке,где собственно всё должно быть видно в плане конструкции:




« Последнее редактирование: 13 Июл 2019 в 09:32 от Statik »
Сообщение понравилось: Stanislavchik, VitaliyS, Blik86, eTyson, ferum, Capricorn, SolarRay
Сообщение не понравилось: Rjkz

02 Апр 2019 в 07:39
Ответ #1
Оффлайн

damirsky

Казахстан, Алматы Сообщений: 307
выглядит круто! какой вес получился? какой ход, если измерили?
Сообщение понравилось: Statik

02 Апр 2019 в 09:17
Ответ #2
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 1190
,  Вес 7 кило в комплекте с траверсами и штоком(они родные от мотоцикла,отверстия только увеличены с 37мм. до 38,как были дюралевые трубы-ломы),про ход писал-у амортиков ход 50мм,рычажность 4,значит ход вилки 200мм.Хотя рычажность можно увеличить до 5 переместив хомуты крепления оси колеса немного вперёд,ну и уменьшить сделав наоборот.
Сообщение понравилось: damirsky

02 Апр 2019 в 09:46
Ответ #3
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 835
... наверное придется помозговать с креплением переднего крыла :sorry:

02 Апр 2019 в 10:06
Ответ #4
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7275

02 Апр 2019 в 10:38
Ответ #5
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 835
...а , ну да, просто не совсем привычно, да и подобные вилки видел на байках, где такой элемент просто отсутствовал :ah:

02 Апр 2019 в 11:48
Ответ #6
Оффлайн

Rjkz

SPB Сообщений: 1637

02 Апр 2019 в 12:23
Ответ #7
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 1190
Крыло можно двумя способами прикрепить
1-за нижнюю траверсу,как сказал коллега
2- за маятник,двумя дужками в районе оси колеса и за изогнутую частьс задней стороны маятника,единственный нюанс такого крепления что крыло не должно быть слишком длинным,если маятник при нагрузке будет опускаться вниз,то и крыло за собой потащит,короче удлинитель с резины поставить.
Крылья скорее сам буду делать из алю,по этому всё тут покажу как получилось.

Немного поближе узлов механизма,подшипники стоят игольчатые,от оси маятника мота:







Добавлено 02 Апр 2019 в 12:26
, Тормоз это отдельная тема,по мере того как буду его делать-всё тут расскажу.
Сообщение понравилось: VitaliyS

02 Апр 2019 в 12:49
Ответ #8
Оффлайн

Igor154

Moscow Сообщений: 334
При торможении колесо будет "убегать" вперёд ухудшая управляемость. Впрочем если это что-то медленное чёппероподобное то и ничего

02 Апр 2019 в 13:02
Ответ #9
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
У вилки масса проблем с торсионной и боковой жесткостью, рулить будет сама по себе, в силу кинематики, при торможении амортизировать не будет, зато да, бесплатный Antidive  :-), или автора еще ждет увлекательный процесс создания рычажного механизма для крепления тормоза.
если просто неспешно кататься то конечно на них можно можно и забить. и тормоза для чопперов спереди придумали трусы  ;-D
а вот если не понравится то все алюминиевые трубы надо будет менять на стальные, нижнюю траверсу лучше минимум с 2 болтами на каждый хомут охватывающий ногу,  подвижный кронштейн в который вставляется ось колеса менять на жесткий (приварной) моментный стык с маятниковой балкой,
рычажность 4+ которая дает более 200мм хода на не эндуро мотоцикле выглядит избыточной.
в итоге получится уже не 7кг а все 10 , в разы дороже серийной, с нюансами в работе, не всегда позитивными, зато ни у кого такой нет   :-)
Сообщение понравилось: Rjkz

02 Апр 2019 в 13:19
Ответ #10
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 1190
У вилки масса проблем с торсионной и боковой жесткостью ...

Лучше сразу скажите что вы пошутили и тогда остальное что вы написали тоже сойдёт за шутку))):
 
Скрытый текст
То есть,именно из-за повышенной торсионной и горизонтальной жёсткости в сравнении с телескопом, эти вилки используют в кроссе колясычей.
« Последнее редактирование: 02 Апр 2019 в 13:28 от Statik »

02 Апр 2019 в 14:18
Ответ #11
Оффлайн

FX_888

Россия, Москва Сообщений: 532
Лучше сразу скажите что вы пошутили и тогда остальное что вы написали тоже сойдёт за шутку))):
Практика лучший критерий истины, начнете кататься, увидите, особенно если еще удастся сравнить с обычной вилкой.

о есть,именно из-за повышенной торсионной и горизонтальной жёсткости в сравнении с телескопом, эти вилки используют в кроссе колясычей.
Вы понимаете что такое модуль упругости ? знаете насколько они различны для стали и для алюминия?
Вы понимаете что такое момент инерции профиля, как он влияет на жесткость конструкции ?
Рассмотрите подробно  качественные, большого размера фотокрафии мотокроссовых вилок  ссылки на которые вы давали, сравните материалы, узлы и их размеры.... Почувствуйте разницу, дъявол кроется в мелочах :)
Опять же повторюсь, если вам просто  неспешно кататься в теплую сухую погоду по набережной, то не обращайте внимания на мои замечания :)


02 Апр 2019 в 17:50
Ответ #12
Оффлайн

Capricorn

Минск Сообщений: 92

02 Апр 2019 в 21:10
Ответ #13
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 607
Вилки такого типа имеют и плюсы и минусы. С жесткостью у них все в порядке. Как раз на скручивание они очень жесткие.
С торможением тоже отлично. При торможении в отличии от телескопов мотик не клюет носом.
Из минусов изменение кастора при ходе колеса. Это негативно сказывается при динамичом разгоне, да и просто при прохождени волн и неровностей. Собственно из за этого и не применяется на "одиночках"
Ну и относительно небольшие хода подвески.

02 Апр 2019 в 22:26
Ответ #14
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 1190
Коллеги,прежде чем начинать мастырить эту далеко не дешёвую вилочку я хорошенько всё взвесил,все за и против,испытал материалы,сравнил.
У меня стоит питбайковская вилка без дела(может кому надо-уступлю,всего год покатался на ней,практически новая),так вот-если зажать колесо с этой вилкой и попытаться покрутить с силой рулём,то можно обнаружить не хилую податливость на скручивание,питовская вилка весит 7-8 кг с стальными ломами,не говорю уже про всякие мопедные,эти -шо макаронина))).
Рычажка же эта просто железо-бетонная на скручивание,коллега FX_888 не держал их никогда в руках 100%.
По тормозах,у меня вилка будет клевать как и телескоп,но при этом она будет работать,я думал вначале сделать конструкцию не клюющей,но такая конструкция блокирует во время торможения вилку и если я буду к примеру спускаться с горы Ай-Петри 25 км по серпантинах притормаживая постоянно,а иногда и очень активно,то оно мне надо чтоб эта вилка работала не на все 100 от своих возможностей?

Вообще цель создания этой вилочки прежде всего для плюша,ведь она рычажка,только не та рычажка у кот. рачажность 2 а то и меньше,как практически у всех её собратьев,а таки 4 и это значит что страгивать аморт рычагом будет очень просто.
А это в свою очередь значит что наступит конец микро-сотрясений моска каждый раз с телескопом ;-D каким бы он распрекрасным не был бы.

Позже,когда будет что-то уже готово,опишу и покажу как буду делать сидение на амортах с рычажностью 2,это уже для спины,а то тут многие жалуются на боли в спине,у меня тоже не титановая,по этому решил заморочиться :-D.
« Последнее редактирование: 02 Апр 2019 в 22:32 от Statik »
Сообщение понравилось: VitaliyS, SolarRay

03 Апр 2019 в 01:08
Ответ #15
Оффлайн

Rjkz

SPB Сообщений: 1637
Ну поглядим конечно.
Хотя мне кажется что в сравнении с нормальным телескопом это хрень.

05 Апр 2019 в 00:01
Ответ #16
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 1190
Привёл в порядок клипоны б.ушные,купленные на мотосайте спецом для этой вилки:


На днях поехал в лес на текущем Иа,а спидометр по которому ориентируюсь в заряде батареи не работал с-неделю,батарейка села,короче в лесу кончилась батарея лисапета и пришлось спуститься накатом в Массандру,оставить у товарища и приехать забрать потом.
По этому случаю дай-думаю выну батарею из ЛГ пакетов 72В 48Ач на обследование поверхностное,я ей хорошо дал просраться с лета прошлого года,в жару только на Ай-Петри был раз 20.
Но разбег небольшой в ячейках разряженных,пару соток.
Поменял резину наружную и поставил обратно в канистру:


Немного видео как катал на Ай-Петри в последних числах октября 18года:
 


05 Апр 2019 в 00:10
Ответ #17
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 835