avatar_Statik

Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну".

Автор Statik, 01 Апр. 2019 в 17:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

[user]VitaliyS[/user], Это да,но надо хоть иногда отрывать взор от асфальта и смотреть по сторонам,собственно ради этого и клёпаю второй,чтоб поездить именно на элетро,в тишине и кайфе немного по Крыму,но у меня мечта голубая на Антилопе Гну махнуть в Карпаты))).
Пока обтёсываю в себе эту мыслю.Маршрут в принципе не сложный по югу,расстояние от города к городу относительно не большое,спешить особо некуда если уж решусь,в общем посмотрю.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Чайнег

Цитата: Statik от 05 Апр. 2019 в 00:01Немного видео как катал на Ай-Петри в последних числах октября 18года:

Оч., оч. круто. Сижу зеленый от зависти! Мне нужно брать подобные подъемы - 1-2км набора. Пока только в мечтах...

Как сильно греется мотор от затяжного спуска (те же 1-2км высоты) на рекуп-тормозе?

alex_2d

Ладно, начнём по порядку...
Определимся сразу, подвеска проектировалась под конкретную задачу - вес\скорость.
Да, это будет что-то медленно, чопероподобное, с максималкой не больше 100км\ч.

Цитата: Igor154 от 02 Апр. 2019 в 12:49При торможении колесо будет "убегать" вперёд ухудшая управляемость.
При торможении передним колесом, не будет такого сильного "клевка", как на телескопе. Вектор силы с тормозного суппорта будет пытаться разжать вилку. Это снижает плавность отработки неровностей дороги, но не блокирует работу подвески, как в варианте установки суппорта на рычаг.
Да, при сжатии передней подвески колесо выдвигается вперёд, уменьшая трейл (расстояние между точкой контакта оси вращения рулевой с покрытием и точкой контакта покрышки с покрытием). И это учтено при проектировании. При сжатии подвески от 25 до 62%, трейл остаётся в рекомендованном разработчиками мото-подвесок диапазоне.

Цитата: FX_888 от 02 Апр. 2019 в 13:02У вилки масса проблем с торсионной и боковой жесткостью, рулить будет сама по себе, в силу кинематики, при торможении амортизировать не будет, зато да, бесплатный Antidive  , или автора еще ждет увлекательный процесс создания рычажного механизма для крепления тормоза.
Извините, но Вы не правы по всем пунктам. Про торможение описано выше. А по поводу торсионной жесткости, на основании чего Вы сделали такие выводы? Можно посмотреть какие-то расчёты? Или Вы на столько профи, что можете определить жесткость конструкции, по паре фотографий?
Цитата: FX_888 от 02 Апр. 2019 в 13:02рычажность 4+ которая дает более 200мм хода на не эндуро мотоцикле выглядит избыточной.
Тут нужно поставить запятую и написать: "...потому, что..." и хотя бы пару абзацев конструктивных аргументов в поддержании своей позиции. А так это выглядит субъективной придиркой.

Цитата: FX_888 от 02 Апр. 2019 в 14:18Практика лучший критерий истины, начнете кататься, увидите, особенно если еще удастся сравнить с обычной вилкой.
И вот меня очень удивляет, что Вы решаетесь судить о чём-то, не имея никакой практики использования.

Цитата: FX_888 от 02 Апр. 2019 в 14:18Вы понимаете что такое модуль упругости ? знаете насколько они различны для стали и для алюминия?
Вы понимаете что такое момент инерции профиля, как он влияет на жесткость конструкции ?
Рассмотрите подробно  качественные, большого размера фотокрафии мотокроссовых вилок  ссылки на которые вы давали, сравните материалы, узлы и их размеры.... Почувствуйте разницу, дъявол кроется в мелочах
Я понимаю, что такое модуль упругости. И изучал конструкции подвесок не только мотоциклов. И провёл с десяток симуляций в солиде, рассчитывая жесткость этой подвески. И помимо теории, практика у меня тоже есть.

Цитата: FX_888 от 02 Апр. 2019 в 14:18Опять же повторюсь, если вам просто  неспешно кататься в теплую сухую погоду по набережной, то не обращайте внимания на мои замечания
Если было непонятно из вышесказанного, повторюсь. Это Ваше, субъективное мнение, не подкреплённое ни одним аргументом.

Цитата: stels от 02 Апр. 2019 в 21:10Собственно из за этого и не применяется на "одиночках"
хмм, а может потому, что телескоп плохо держит боковую нагрузку, а на двух колёсах она минимальна из-за необходимости держать баланс? А те же "колясочники",  имеют три точки опоры и при любом повороте подвеска испытывает боковые нагрузки из-за инерции.

Цитата: Rjkz от 03 Апр. 2019 в 01:08Хотя мне кажется что в сравнении с нормальным телескопом это хрень.
Хень, уважаемый - это Ваша манера выражать свои мысли, не разбираясь в вопросе.

p.s.
[user]Statik[/user], проектный ход подвески 180мм.



p.p.s.
Телескоп, в принципе некорректно сравнивать с рычажной подвеской, в отработке неровностей.

Statik

[user]alex_2d[/user], Саша не мечи бисер,мужик(FX_888)скорее вообще предпочитает ригид))).

По поводу хода подвески,маятник пока длиннее чем нужно,оставил спецом, возможно для крепления щитка,вот и выдвинул хомуты крепления оси колеса дальше чем нужно,увеличив при этом рычажность.
Плюс такой опции(хомуты) в том, что можно чуток поиграться практикуя мелкие нюансы.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: Чайнег от 05 Апр. 2019 в 10:32
Оч., оч. круто. Сижу зеленый от зависти! Мне нужно брать подобные подъемы - 1-2км набора. Пока только в мечтах...

Как сильно греется мотор от затяжного спуска (те же 1-2км высоты) на рекуп-тормозе?
В жаркое время года когда за бортом 40+ не использую рекуп,он дополнительно греет мотор,а за это время, при спуске, он полностью остывает.
Но в другое время, окромя пары месяцев лета,можно использовать(рекуперативное торможение) в моём случае без всяких.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels

Пересмотрев кучу всевозможных конструкций вилок, наиболее удачной мне кажется система  Look Fournales.
А Ваша рычажка работать будет. И в любом случае лучше чем дешманские телескопы.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Statik

Цитата: stels от 07 Апр. 2019 в 10:16
Пересмотрев кучу всевозможных конструкций вилок, наиболее удачной мне кажется система  Look Fournales.
А Ваша рычажка работать будет. И в любом случае лучше чем дешманские телескопы.
Лучше чем любой,самый навороченный телескоп в принципе,прежде всего из-за соотношения(коэфициента)рычажности,здесь он составляет 4:1,то есть всё и все как-то работают,вопрос лишь в главном-КАК?
Сила страгивания в прямом соотношении,как телескопе,и через рычаг,сами понимаете-две разные силы.
Никакой телеском НЕ способен настолько чувствительно реагировать на мелкие неровности прежде всего потому,что существует трение втулочного подшипника в самом телескопе(момент страгивания),от того телескоп тупит на мелких неровностях.
В рычажке тоже есть аморт который имеет такой же втулочный подшипник,но только страгивать(сдвинуть с места как поезд,где самое главное сдвинуть с места,а далее его уже легче катить) его можно посредством его величества рычага в соотношении 4:1,то есть в 4 раза!!!легче.

Ув. друзья,в этой теме выкладываю готовое решение,уже проверенное и перепроверенное,где не требуются какие-то корректировки со стороны форумцев.
В данном случае типовая рычажная вилка,она может иметь какие-то правки,в одном случае,как здесь,выбег колеса будет вперёд,при более остром угле изгиба маятника выбег будет назад как телескопа.
Для "Фом неверующих" Саша выложил рисунки как работает такая вилка с учётом каких-то общеизвестных моментов.
Качество работы подобной вилки сильно зависит от подшипников,если это на разболтанных сайлентблоках,то на высоких скоростях может "водить",а если это апупительно подогнанные узлы на подшипниках и подогнанных тщательно втулках и осях,то соответственно и поведение на дороге будет в кайф.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels

А между тем французы анонсировали новую РЫЧАЖНУЮ вилку для велосипеда Motion E18.  Еще раз доказав всем адептам телескопов, что тема рычажек не до конца раскрыта и уж тем более не закрыта.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

FX_888

Цитата: alex_2d от 05 Апр. 2019 в 14:20Или Вы на столько профи, что можете определить жесткость конструкции, по паре фотографий?
Мой профессиональный опыт позволяет достаточно верно оценивать параметры изделия по картинкам.
Цитата: alex_2d от 05 Апр. 2019 в 14:20И вот меня очень удивляет, что Вы решаетесь судить о чём-то, не имея никакой практики использования.
У меня есть практика  проектирования, сборки, эксплуатации,  и наблюдения за поведением вилок различных конструкций, значительно больше вашей. Хвастаться мне нисколько неинтересно, для большинства местных энтузиастов это коммерческие продукты из параллельной реальности и финансовой в том числе :)
Цитата: alex_2d от 05 Апр. 2019 в 14:20И провёл с десяток симуляций в солиде, рассчитывая жесткость этой подвески. И помимо теории, практика у меня тоже есть.
Тем не менее в своем проекте совершили кучу очевидных для меня ошибок,  еще до того как вы обнаружили их сами потратили кучу времени  и энергии на их устранение, несомненно получили большой опыт,  который впрочем не дает вам права переходить на обвинения в некомпетентности окружающих. Вы любитель, нее забывайте что на этот форум помимо любителей заходят еще и профессионалы, самых разных отраслей,  опыт которых как минимум, в силу продолжительности больше вашего, и то что для вас творчество для них профессиональная деятельность за которой стоит материальная ответственность и финансовые риски заказчика, это другой уровень и квалификацию он проверяет/повышает гораздо быстрее чем обмен опытом, блоги и пиар на форуме :)
А вообще расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса, и дочитывайте мои сообщения полностью, не вырывая фразы из контекста. :)

Statik

Цитата: FX_888 от 02 Апр. 2019 в 13:02
У вилки масса проблем с торсионной и боковой жесткостью,... зато ни у кого такой нет   :-)
Ну вот не хочется переходить на личности,но подобные высказывания просто просятся в "перлы" технического форума :-D
Разве это высказывания зрелого мужа,но не прыщавого мальчишки позиционирующего себя как "разработчика множественных вилок"?
За одно это высказывание вас фтопку как технаря ;-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

[user]stels[/user], В технике тоже есть такое понятие как мода,по этому так,а рычажка вообще сложнее в конструировании и дороже в производстве,имхо конечно.
Шотого телескопа -пружина и две трубки,ну в тех что подороже -пару перепускных клапанов ещё со сраненькой регулировкой)))?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels

С этим не поспорить.
Однако если все было бы настолько плохо как это некоторые представляют, ни кто не делал бы столь дорогие изделия.
Для меня и плюсы и минусы очевидны. При этом я не вижу препятствий для дальнейшего развития этого направления.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

VitaliyS

... коллеги, давайте жить дружно :exactly: Тема интересная. достойна уважения. Это ведь не позиционируется как "создание ИДЕАЛЬНОЙ вилки".
а учитывая тот факт, что большинство проектов на нашем форуме имеют великое множество недостатков , форум вообще бы превратился в стеб над любителями со стороны проффи).
Недостатки обсуждать нужно, обязательно, но как-то по-мягче, что-ли. Если автор делится своей работой, именно делится, а не просит помощи, то он явно отдавал себе отчет о том, что делает и по какому пути идет.

vladk

Цитата: VitaliyS link=msg=1598659Если автор делится своей работой, именно делится, а не просит помощи, то он явно отдавал себе отчет о том, что делает и по какому пути идет
похоже, вы не читали эпопеи alpatov`a))
ну а если помяхче- то рычажка при одинаковой с телескопом жесткости (и схожих проч. хар-ках) всегда будет массивнее и/или тяжелее, т.к. самый короткий путь от ниж. траверсы до оси колеса- это путь телескопа) . т.о., дабы компенсировать врожденные их недостатки, рычажки делаются(-лись) либо с малым ходом (фурналь, герман-а, и т.п.), либо с маленьким колесом (скутеры, рикамбенты, самокаты), либо где не слишком важна управляемость и слишком высоки боковые нагрузки (мотоколясочники). эксклюзивные версии вроде кастомной кроссовой многорычажки на хонде 650-ке или австралийской шоссейной подвески (которая уже и не вилка в чистом виде) в расчет можно не брать, это искусство в металле (с соотв. себестоимостью). и.с., самая паршивая (м.з. на тяжелая, это две чаши одних весов в данном случае) вилка- длинноходная рычажка с большим колесом на нетилтовом трайке/квадре/колясочнике))
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

stels

Не надо забывать, что телескоп это не одна палка на сторону, а две - одна в одной. И суммарно их длинна намного больше чем кажется.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

FX_888

Цитата: Statik от 09 Апр. 2019 в 07:04Ну вот не хочется переходить на личности,но подобные высказывания просто просятся в "перлы" технического форума
Разве это высказывания зрелого мужа,но не прыщавого мальчишки позиционирующего себя как "разработчика множественных вилок"?
За одно это высказывание вас фтопку как технаря .
ВЫ сами проигнорировали мое замечание, о том что  главным достоинством вашей вилки является ее уникальность, а не какие либо технические достоинства которые перекрывают (объективно, не перекрывают) ее недостатки, особенно ее стоимость. Снова напомню,  если рассматривать вашу конструкцию с точки зрения "мне просто  кататься и похвастаться дизайном" то у вас все хорошо, а вот если рассматривать ее с точки зрения инженерного, функционального,  весового, технологического и экономического совершенства и особенно их совокупности, то таки да, у нее масса проблем. и то что их нет (и не будет) в массовом производстве прямое тому подтверждение.
так же предвидя появления в теме эксперта с "десятком симуляций"  приложу пару картинок из личного "стола"  которые вы не найдете в интернете,  с фрагментами рендера и комплексного (полной сборки и сложных случаев нагружения) рычажной вилки, как намек, что у меня есть основания иметь свою точку зрения которая, внезапно, может хорошо коррелировать с объективной реальностью :)


vladk

Цитата: stels от 09 Апр. 2019 в 13:40
Не надо забывать, что телескоп это не одна палка на сторону, а две - одна в одной. И суммарно их длинна намного больше чем кажется.
тем не менее они образуют прямую, в отличие от)
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

DragonTM

Цитата: alex_2d от 05 Апр. 2019 в 14:20а может потому, что телескоп плохо держит боковую нагрузку, а на двух колёсах она минимальна из-за необходимости держать баланс?
так а в чем минус такой вилки для одиночек?

Добавлено 09 Апр. 2019 в 17:47

Цитата: alex_2d от 05 Апр. 2019 в 14:20Да, при сжатии передней подвески колесо выдвигается вперёд, уменьшая трейл
судя по картинкам Вашим, то наоборот увеличивается...
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0