Реклама: Дилемма с аккумулятором (BMS)

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 228 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Апр 2019 в 20:01
Прочитано 228 раз
Оффлайн

maxgrey

Россия, Краснодар Сообщений: 6
Всем привет!

Короче говоря, решил сэкономить на аккумах :facepalm: взял шоколадки Литркалы (LiitoKala)...

Дилемма с аккумулятором (BMS)

Все банки замерил их же зарядником, раскидал по емкостям для 13s5p.
В качестве BMS взял DALY 13s 60A для 1.5 kW МК
Ссылка на али (отзывы все хорошие, много заказов, все довольны): ссылка

Дилемма с аккумулятором (BMS)

Собрал, спаял - все работает, МК рвет, но пробег... около 15 км в смешанном режиме (в городе по дороге), дальше падает напряжение и BMS уходит в защиту.
Ставлю заряжаться батарею (зарядник 54.6В/2А) быстро доходит до ~53 В и всё, балансит (если в этой BMS вообще есть функция баланса) х плохо.

Вот теперь думаю как поступить, надумал пока несколько вариантов:
  • взять новую хорошую BMS 13s5p с активной балансировкой;
  • тот же вариант, что и сверху, но это будет smart BMS с блютуз;
    что-то вроде этого: ссылка
  • смириться с малым пробегом, забухать на остаток средств  %-)
  • перейти на 10s7p (не факт что 70 с BMS влезут, надо мерить);
  • другие варианты.
P.S. Просьба ссаными тряпками не закидывать, а реально помочь советом бывалых мастеров  :pardon:
P.P.S. ну и фото, куда же без него
« Последнее редактирование: 08 Апр 2019 в 20:18 от maxgrey »

08 Апр 2019 в 20:21
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6338
Проверить качество контактов как в местах пайки ячеек, так и подключения балансирных проводов,
проверить напряжения на ячейках после отключения бмс,
проверить напряжения на ячейках после отключения зарядки,
замерить сопротивление элементов.

Дальше нужно будет думать по результатам.

08 Апр 2019 в 20:25
Ответ #2
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 1197
раскидал по емкостям для 13s5p.
В качестве BMS взял DALY 13s 60A для 1.5 kW МК
я бы понял, если бы этот акум питал 500 Вт мотор. Но 1.5 кило! Или параллелей ,было бы в 2 раза больше!
БМС для этого акума,максимум должна быть на 30А. Конфиг не верно подобран. Да еще  и Литокала.....
Сообщение понравилось: илс, Highway

08 Апр 2019 в 20:32
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6338
, ну вот и я о том же, скорее всего элементы оправдывают своё название. Так что менять надо не бмс, а их. Или добавлять ещё столько же.

08 Апр 2019 в 20:44
Ответ #4
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 1197
, я в таком корпусе ,собрал два акума на 52В с 4-мя параллелями и при этом элементы оригинальные Сони ,высокотоковые на 30А и БМСка настроена только на 30А. И тянет ,не жужжит, а тут... :facepalm:

08 Апр 2019 в 21:09
Ответ #5
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 412
... неплохо бы посмотреть какой ток получается на максимуме. Тогда можно прикинуть как нагружен один элемент...

08 Апр 2019 в 21:18
Ответ #6
Оффлайн

maxgrey

Россия, Краснодар Сообщений: 6
Проверить качество контактов как в местах пайки ячеек, так и подключения балансирных проводов,
проверить напряжения на ячейках после отключения бмс,
проверить напряжения на ячейках после отключения зарядки,
замерить сопротивление элементов.

Дальше нужно будет думать по результатам.
Контакты проверил - в порядке
Замерил напряжение:
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.94
  • 3.64
  • 3.42
щас буду распаивать  :ah:

08 Апр 2019 в 21:43
Ответ #7
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6338
, а при сборке на всех было одинаковое напряжение? может просто забыл выровнять все банки?

08 Апр 2019 в 21:47
Ответ #8
Оффлайн

maxgrey

Россия, Краснодар Сообщений: 6
, конечно, было одинаковое на всех ячейках по 4.19-4.2 В

08 Апр 2019 в 22:05
Ответ #9
Оффлайн

maxgrey

Россия, Краснодар Сообщений: 6
, распаял последнюю параллель (13) - все ячейки по 3.42 В...

08 Апр 2019 в 23:02
Ответ #10
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26466
, распаял последнюю параллель (13) - все ячейки по 3.42 В...
А какой ток у контроллера? Если под 40А, то вы просто перекипятили эти говношоколадки.
Вполне нормально, что от больших токов параллели дохнут неравномерно.  :kidding:

08 Апр 2019 в 23:12
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6338
, а теперь ждать хотя бы сутки, лучше больше. Если есть саморазряд, будет дальше разбегаться. Сколько времени прошло между сборкой батареи и выездом?

, середина как раз больше греться должна, так что не очень логично.
Хотя если криво сделан токосъём, то может и края. Но со вторым всё хорошо.


08 Апр 2019 в 23:41
Ответ #12
Оффлайн

maxgrey

Россия, Краснодар Сообщений: 6
, 38А был выставлен максимальным в LCD 3 kt, сильно не гнал тапку в пол надолго.
Эти же шоколадки использует знакомый в электронных сигаретах - там под 10+А на каждую - медленно греются, специально тестировали, а тут 7.6А - гипотетически максимум, с расчетом на это и брал.
Даже годный обзор на них есть:



, пару дней где-то было между сборкой и первым выездом, зря я сразу не замерил напряжение, через пару дней посмотрим что да как.

08 Апр 2019 в 23:59
Ответ #13
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26466

, середина как раз больше греться должна, так что не очень логично.
Хотя если криво сделан токосъём, то может и края. Но со вторым всё хорошо.
Там логика проста. Вы ее сами знаете. В сборке надо душить ток до 30-40% от номинала..
А то, что дохнуть начало с краю, причин много может быть...надо фотки смотреть, делать замеры и т.д.   :bn: 

У меня напр., в подобном корпусе, БМСка лежит именно на последних 13S/ Причем БМСка маломощная, т.к. места мало.
Соотв. немного греется на максималке...

09 Апр 2019 в 00:02
Ответ #14
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4965
отличный пример кривого конфига! для понимания того, как делать нельзя!!!
Сообщение понравилось: илс

09 Апр 2019 в 00:52
Ответ #15
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6338
У меня напр., в подобном корпусе, БМСка лежит именно на последних 13S/ Причем БМСка маломощная, т.к. места мало.
Соотв. немного греется на максималке...
Чтоб так укатать за одну поездку, надо греть много, очень много. Градусов 80-100 на элементах, и то не факт.
70 градусов у меня батарейки два раза переживали без каких-либо последствий.

Добавлено 09 Апр 2019 в 00:55
, батарейку в любом случае надо делать больше. 8 ампер на банку длительно - это насильственный режим. В секундных пиках можно, постоянно так ездить нельзя. 8-10 банок в параллель под такую мощность нужно.

09 Апр 2019 в 01:37
Ответ #16
Оффлайн

jim229697

Россия, Якутск Сообщений: 247
8-10 банок в параллель под такую мощность нужно
Поддерживаю. У меня похожий конфиг был на таких же элементах (13s6p) хватало на 25км без педалей и чувствовался нагрев. Потом перебрал на 14s9p, 40А стало ему не по чем

09 Апр 2019 в 01:52
Ответ #17
Оффлайн

maxgrey

Россия, Краснодар Сообщений: 6
, само собой, но для начала (так сказать, попробовать) не хотелось собирать сразу дорогую батарейку.
Катал я раза 3, из них в 2 более длительных поездках и высадил в 0, в 1 раз думал что недозарядил, во второй раз уже понял, что что-то не так.
Сомневаюсь, что перегрел при движении, а вот то что я мог перегреть при пайке - вполне возможно, паял в первый раз :ah:
Ну и как вариант где-то косякнул при подключении BMS, но тогда удивительно, что плата вообще работает.