Реклама: Переводим Кугу в режим 48v

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям


Прочитано 76258 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Апр 2019 в 18:09
Прочитано 76258 раз
Оффлайн

gpowerek

Россия, Екб Сообщений: 214
ссылка
Переводим Кугу в режим 48v

Всем неравнодушным куговодам.
Тема о переходе на 48 вольт посредством стандартного набора.
Для этого нужно:
1. Батарея 13sXp li-ion, либо, если делать выносную (в рюкзак или на руль), то можно 15sXp lifepo4 - тоже довольно интересный вариант.
2. В настройках дисплея перевести режим из 36 вольт в 48 вольт. (там есть и 24в, но это мало кого заинтересует)
3. Есть рекомендация из платы управления выпаять сопротивление R1A, подробно тут ссылка
4. Доработка рекуперации тут ссылка


Бесколлекторные моторы греются не напряжением, а током.
Суммарная мощность у меня осталась та же, напряжение увеличилось, значит ток уменьшился. Это если смотреть по одинаковой скорости, скажем 20 км/ч. Если смотреть по току, то он никак не будет больше, чем при 36 вольтовой батарейке. Максимум контроллера не изменится от того, что я ему другую батарейку воткнул, соответственно и в % тоже самое...
Например при 36 вольтах на первой скорости ток был 8 ампер и скорость 18, то при 48 вольтах скорость увеличилась при том же токе или ток уменьшился при той же скорости.
Максималку пробовал выжимать, но был ветер, поэтому больше 33 не получилось. По идее должно быть около 35, потому что при 50 вольтах до 32 разгонялся, но без ветра. Ну и про шлифовку я писал уже.
А еще, есть один момент, который так же влияет на максималку. Поскольку у нас не амортизатор, а просто пружина в передней вилке, при определенной скорости колесо часть времени висит в воздухе. Скорость колебаний колеса выше скорости сжатия пружины, по этому из за неровностей дороги колесо как бы парит над поверхностью, касаясь ее только на бугорках. Разумеется, сцепление с дорогой сразу снижается...
В моем случае проблема переднего привода отсутствует и прижатие ведущего колеса присутствует всегда  ;-)
По мере поступления инфы, пост буду дополнять.

показания бк на 54,1в бп 53 км/ч
ссылка
48 вольтовая батарея
минимальное напряжение 2,75*13=35,75
номинальное напряжение 46,8 (48в)
максимальное напряжение 54,6
ссылка на зарядку до 54,6в (для 48в батареи)
ссылка
симметричная бмс с балансировкой на 48в, 16а
ссылка
видео перевода на 48в
ссылка
батарея на 48в
ссылка
« Последнее редактирование: 23 Апр 2021 в 13:43 от inwin »


10 Апр 2019 в 18:13
Ответ #1
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6679
, к батарейке 13s3p нужна будет модифицированная заглушка,  которую можно распечатать на 3д принтере.
при таком конфиге на каждый элемент максимальная нагрузка будет 5а.
54,6в*15а=819вт батарейная мощность.


10 Апр 2019 в 18:22
Ответ #2
Оффлайн

gpowerek

Россия, Екб Сообщений: 214
54,6в*15а=819вт батарейная мощность
это в пике.. номинал гораздо меньше.. но в целом да, мощность повысится, хотя бы из-за дополнительных банок..


10 Апр 2019 в 19:18
Ответ #3
Оффлайн

gpowerek

Россия, Екб Сообщений: 214
15sXp lifepo4
я реально задумался о такой конфигурации.. если переходить на 48в, то все равно надо делать сборку с нуля.. по деньгам сопоставимо с ли-ионом, ну пусть немного дороже.. зато отдача выше.. тут сразу и второе МК можно подключать безбоязненно.. единственное, как запараллелить контроллеры на один дисплей?
по поводу размещения 2-ух контроллеров тоже надо подумать.. т.к. из гуся надо будет доставать.. возможно придется сделать какой-то бокс на рулевом валу для двух контроллеров... пока не решил.


10 Апр 2019 в 19:27
Ответ #4
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6679
, тогда пора создавать тему полноприводная куга ;)


10 Апр 2019 в 20:12
Ответ #5
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 3048
В моем случае проблема переднего привода отсутствует и прижатие ведущего колеса присутствует всегда
Дело не в переднем или заднем приводе... Три составляющие этой проблемы: Пружина вместо амортизатора, маленькое твердое колесо и скорость... Чтобы проблему решить, нужно изменить одно из трех... Поставьте, например, надувное колесо 10" и скорость можно будет безопасно увеличить еще на сколько то...
Но, все же, основная проблема увеличения скорости на куге это люфты и косяки... На какой то скорости вся эта система становится "жидкой" и извивается как червяк...
Примерно та же фигня с прыжками, вот пишу я к примеру, на куге нельзя прыгать, а мне отвечают "да пошел ты, я самокат купил за бешенные бабки чтобы прыгать, значит прыгать буду!!!", а потом появляются сообщения типа "у меня вот тут все потрескалось поломалось, помогите найти дешевые запчасти." Это я еще вежливо пишу. ) Не, я понимаю, что не все люди технически грамотные, и могут действительно не понимать, почему нельзя прыгать на куге. Тут два варианта: Либо ты слушаешь людей, которые понимают, либо прыгаешь и не ноешь потом, что тебе продали подделку...) А самый правильный вариант это купить самокат для прыжков... B-) :-P


10 Апр 2019 в 20:23
Ответ #6
Оффлайн

gpowerek

Россия, Екб Сообщений: 214
, про прыжки понятно.. волнует другое.. на контроллере написано DC36V - min29V
Подключение 48в-батареи вообще никак не сказывается на контроллере? Или для надежности можно (нужно) что-то улучшить? Например, те же транзисторы 3077 поставить или резистор (шунт) заменить?


10 Апр 2019 в 20:37
Ответ #7
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6679
, да, как у вас контроллер ограничивает нижний порог по напряжению или сработает только бмс?
и можно ли как то сделать защиту по нижнему порогу не 29в, а другое значение?


10 Апр 2019 в 21:40
Ответ #8
Оффлайн

gpowerek

Россия, Екб Сообщений: 214
и можно ли как то сделать защиту по нижнему порогу не 29в, а другое значение?
а вот мне сейчас подумалось.. ведь 48в сборка = 39в мин, 54,6в макс. на ли-ион - это 13*3в мин. и 13*4,2в макс.
лифер дает больший диапазон работы.. 1 элемент - 2в мин. и 3,65 макс. Для наших целей надо 15*2=30в мин. и 15*3,65=54,7в макс.
Получается на лифере пробег будет еще больше, чем  просто на 48в ли-ионе? Вопрос остается по контроллеру, как он вообще к этому всему относится...  :bw:


10 Апр 2019 в 22:11
Ответ #9
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 4167
Как то относится, раз решено стать топикстартером темы, то ждем подробностей в замерах с цифрами и пояснениями.

 :-)


11 Апр 2019 в 01:42
Ответ #10
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 3048
волнует другое.. на контроллере написано DC36V - min29V
Может им места не хватило на вторую строчку? ))) Честно, мне по барабану, что написано на этикетке, я вскрыл корпус и посмотрел номиналы деталек.  А еще, я нахожу время читать специализированные темы.
Если коротко, китайцы выпускают контроллеры BLDC на диапазон напряжений, чаще всего это 24-36, 36-48, 48-60 вольт, а маркируют либо по младшему напряжению, либо пишут оба...
Скрытый текст

Подключение 48в-батареи вообще никак не сказывается на контроллере?
Волшебный дым не вышел, колесо крутится, самокат едет... Видимо никак...)
Или для надежности можно (нужно) что-то улучшить? Например, те же транзисторы 3077 поставить или резистор (шунт) заменить?
Если у Вас есть реальные знания на эту тему и соответствующий скилл, можете сделать с нуля самый лучший контроллер...  А улучшать, руководствуясь роликами с ютуба не стоит.
Кроме того,  все, что можно улучшить нематериально, 99% работы этих контроллеров зависит от прошивки, от логики работы микроконтроллера, а вовсе не от обвязки.
как у вас контроллер ограничивает нижний порог по напряжению или сработает только бмс?
Еще ни разу не выкатывал эту батарею полностью, жду совпадения выходных и хорошей погоды...) У нас опять мокрый снег кусками падает...) А БМС у меня никогда не срабатывала.
и можно ли как то сделать защиту по нижнему порогу не 29в, а другое значение?
Можно, как то так... ссылка
Получается на лифере пробег будет еще больше,
Остается главный вопрос: А как воткнуть в самокат 15 секций? ))) Внешняя батарея не решение. Рюкзаки, сумки и коробки на рулевую и прочий колхоз это самообман. Ни компактность, ни мобильность от этого не увеличатся, а компактность это единственный плюс куги после цены...)


11 Апр 2019 в 05:48
Ответ #11
Оффлайн

gpowerek

Россия, Екб Сообщений: 214
Нижний порог - 42 вольта.
все таки у Вас это порог бмс-ки или контроллера в режиме 48в?
А как воткнуть в самокат 15 секций? ))) Внешняя батарея не решение.
мне идея вынесенной батареи в рюкзаке нравится больше, нежели в деке, которую можно оставить пустой и не бояться луж.. хоть ныряй))


11 Апр 2019 в 06:57
Ответ #12
Оффлайн

_m61_

Россия, Тюмень Сообщений: 98
все таки у Вас это порог бмс-ки или контроллера в режиме 48в?мне идея вынесенной батареи в рюкзаке нравится больше, нежели в деке, которую можно оставить пустой и не бояться луж.. хоть ныряй))
Моя мысль такова (может пригодится), нужно сразу за точится на конечный результат, и не реализовывать кучу временных решений и переделок, не тратить деньги и силы. Решить будет ли 2вд или нет, если да то нужно добыть такое же мк и решать по контроллеру, их нужно будет 2, будет ли это такой же контроллер или 2 других изначально на 48v? По дисплею думаю проблемы 2, незначительная - он будет показывать с одного контроллера все правильно кроме тока, ток можно в уме умножать на 2, и вторая - переключать режимы можно будет только на одном контроллере, т.е. менять настройки будет не целесообразным. Короче думать в первую очередь нужно над техзаданием.
п.с. кроме прочего видится в вынесенной батарее мне неоспаримый плюс для людей живущих в "частном секторе". Я собрал сыну "электро беговел" в деревне у тещи сейчас ночью -4 -2, оставлять акк на ночь мерзнуть жалко, а тащить грязный аппарат в тепло обломно. Снял батарею и занес обратно - красота!
« Последнее редактирование: 11 Апр 2019 в 07:04 от _m61_ »


11 Апр 2019 в 07:55
Ответ #13
Оффлайн

gpowerek

Россия, Екб Сообщений: 214
порог бмс-ки или контроллера в режиме 48в?
сейчас проверил на подсевшей батке 38.8в перевел в режим 48в - да, показывает севшую батарею, мигает один красный кирпичик, но при этом мотор на хх выдал 31 кмч., таким образом можно сделать вывод, что контроллеру реально пофиг, сколько в него льют вольт.. лишь бы не выше возможностей обвязки... надо бы разрядить до 35в и повторить тест.


11 Апр 2019 в 09:07
Ответ #14
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 3048
мигает один красный кирпичик, но при этом мотор на хх выдал 31 кмч.,
Вы бы все же пошли почитали спецтему по контроллерам, а то так и будете генерировать кучу вопросов и предположений...) Если уж взялись за переделку самоката, то нужно поднимать уровень знаний в этой области.
Контроллер при нижнем пороге по напряжению ничего не отключает, ничем не мигает и не сигналит, он переходит в режим минимальной мощности. Ограничивает ток. А поскольку на ХХ ток никакой, то колесо и крутится быстро...


11 Апр 2019 в 09:18
Ответ #15
Оффлайн

gpowerek

Россия, Екб Сообщений: 214
нужно поднимать уровень знаний в этой области.
безусловно это так.. но невозможно постичь все и сразу.. что-то дано от природы, а что-то не дается даже с зубрежкой..
мне вот, например, проще и быстрее взять болгарку в руки и выпилить из куска металла то, что мне надо, чем сделать то же самое на станке с чпу... в механике вообще вопросов никогда не возникало, хоть этому и не учился нигде.. а вот с радиоэлектроникой беда.. теоретической базы мне явно не достает.. отсюда и глупые, для некоторых, вопросы... к тому же есть у кого спросить, кто это уже испытал и использует...
уж простите   :pardon:


Добавлено 11 Апр 2019 в 09:20
Контроллер при нижнем пороге по напряжению ничего не отключает, ничем не мигает и не сигналит, он переходит в режим минимальной мощности. Ограничивает ток.
таким образом получается, что сборку лифера можно будет либо пользовать до середины разряда, либо переключать постоянно с 48 на 36, чтоб токи не ограничивались контроллером.. правильно понял?
да да... пошел изучать контроллеры.


11 Апр 2019 в 09:33
Ответ #16
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6679
,
Цитата
отсюда и глупые, для некоторых, вопросы...
вопросы не глупые. форум для того и существует, что бы задавать вопросы, искать интересующую информацию, получать ответы или направления, где можно найти ответ на свой вопрос. можно еще поиском по форуму пользоваться, иногда можно найти ответы, на интересующие вопросы, т. к. за много лет, накопилось приличное количество информации.


11 Апр 2019 в 10:28
Ответ #17
Оффлайн

gpowerek

Россия, Екб Сообщений: 214
таким образом получается, что сборку лифера можно будет либо пользовать до середины разряда, либо переключать постоянно с 48 на 36, чтоб токи не ограничивались контроллером.. правильно понял?
сейчас пока читал про контроллеры (я еще в самом начале пути) подумалось вот что.. а что, если между баткой и контроллером воткнуть преобразователь DC-DC и настроить его на выдачу постоянных 54 вольты? большие ли потери будут? Дело в том, что таким образом контроллер будет "дожигать" любую батарею "до талого", которая в свою очередь будет вырубаться бмс-кой, когда надо.. м?
Понятно, что при таком раскладе мы не будем знать реальный уровень заряда батареи, хотя и это решается установкой простого вольтметра от самой батареи... но это уже такой огород получается, что нуевонна..  :bw:


 

переводим кугу на 60в

Автор inwinРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 145
Просмотров: 14732
Последний ответ 24 Апр 2023 в 13:34
от Сергей_1959
переводим кугу на lifepo4, LTO (титанат), плутоний и т.д.

Автор inwinРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 30
Просмотров: 6143
Последний ответ 28 Мая 2022 в 13:50
от Angrim
Инструкция для s886 48v (переводим)

Автор 1johnny5Раздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 7077
Последний ответ 13 Мая 2020 в 21:33
от Muller94