Реклама: Как сделать электровел с большим torque (скорость мне не нужна)?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от КОЛОБОК (31.07.2021 в 09:13)2. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Alex288 (31.07.2021 в 09:13)3. Открытый контроллер BLDC (Микроэлектроника) от on4ip (31.07.2021 в 09:12)4. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от ihor (31.07.2021 в 09:08)5. Электрофорсаж . (Электромотоциклы ) от Равиль (31.07.2021 в 09:04)6. Собаки и прочие агрессоры (Анекдоты и флУДИЛКА) от Геодезист (31.07.2021 в 08:59)
7. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от Равиль (31.07.2021 в 08:58)8. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от newsky526 (31.07.2021 в 08:47)9. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Андрей3 (31.07.2021 в 08:04)10. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от valizo (31.07.2021 в 07:49)11. Миддрайв без названия, начало (Наше творчество) от drossel (31.07.2021 в 07:29)12. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Typbo_E}|{uk (31.07.2021 в 07:29)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3293 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Апр 2019 в 19:12
Прочитано 3293 раз
Оффлайн

Езип45

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 79
Здравствуйте,
Мне скорость на электровеле не нужна. Мне нужен крутящий момент. Смотрел много статей в интернете, но так ничего и не нашел путного. Все помешаны на скорости - но мне и 15 км/час  достаточно и ездить я буду по проселочныи дорогам с крутыми подъемами ( до 30 град). Есть ли заднее мотор-колесо (МК) на крутящий момент порядка 100 нм? Пожалуйста, дайте ссылку (если кто знает) - желательно 350 вт- 500 вт максимум. Конечно - МК должно быть с редуктором. Вопрос: а выпускают ли МК с регулируемой передачей встроенного редуктора? Кто нибудь слыхал про такие?
2-й вариант это кареточник: Я видел в али киты с цепной передачей кареточника от двигателя ( получается 2 цепи: от мотора + велосипедная (штатная)). Но меня там не устраивает диаметр зубчатки. Для получения мощного крутящего момента мне нужна маленькая звездочка, крутящая основную цепь вела, а в китах она большая. Как ее заменить в ките? Кто знает? Китайцы не комплектуют киты маленькими звездочками. Также будет проблема провисания основной цепи вела при кручении от маленькой звездочки - есть ли устройства, предотвращающие провес цепи?  Видите, как много у меня вопросов. И кстати, если удастся torque выжать большой, то мне 1 квт двигатель не нужен. Как вы считаете - 350 вт мотора достаточно будет?


10 Апр 2019 в 19:36
Ответ #1
Оффлайн

Vladimir Ilich

Пермь Сообщений: 180
Я думаю самый бюджетный и простой вариант с  вашими харрактеристиками это моторколесо от моноколеса, желательно 16', которое вы заспицуете в вело обод. Оборотов там мало, а крутящий хороший (рекомендую рассмотреть мк от 36в моноколес).


10 Апр 2019 в 20:32
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 18027
Здравствуйте,
Мне скорость на электровеле не нужна. Мне нужен крутящий момент. ... мне и 15 км/час  достаточно и ездить я буду по проселочныи дорогам с крутыми подъемами ( до 30 град). Есть ли заднее мотор-колесо (МК) на крутящий момент порядка 100 нм?
Откуда взялась цифра 100НМ? Колесо какое  - 20" устроит? Кроме
Напишите координаты просёлочной дороги с 30грд. При таком угле нужна какая-то хитрая рама и посадка, чтобы не опрокинуться, особенно если ещё и тяга будет 100НМ, да и сцепление с грунтом вызывает вопросы.


10 Апр 2019 в 21:06
Ответ #3
Оффлайн

Езип45

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 79
Откуда взялась цифра 100НМ? Колесо какое  - 20" устроит?
Я думаю, что меня и 8 дюймов колесо устроит. Ведь чем меньше диаметр колеса, тем больше torque. 100 нм взята из расчета 1000 н умноженные на 0,1 м (радиус колеса). Полагаю, что мне не велик нужен, а типа электро-самоката. Но я в али не нашел хороших э-самокатов. Там какие-то фитюльки несерьезные для детей. Или за 50 т.р. трехколесные с широченными шинами - которые мне ни к чему. Кстати, у самокатов есть ужасный недостаток - проворачивание надувной камеры относительно покрышки - результат - через 3 поездки камера перетирается внутри и лопается. Я не вижу никакого иного решения тут кроме как переход на бескамерные шины, но что-то не встречал их нигде - да и они тоже плохи - через несколько поездок пена уминается и никакой амортизации нет.


Добавлено 10 Апр 2019 в 21:09
моторколесо от моноколеса
То есть я должен купить моноколесо ( а оно стоит 15 т.р.) и выкинуть его, оставив только мотор? Как-то затратно это. К тому же у меня нет опыта механических работ. Мне бы кит какой-то уже со всеми винтиками и креплением готовым.


10 Апр 2019 в 21:13
Ответ #4
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 3007
, не верю, что в Спб есть просёлочные ДОРОГИ с подъёмами 30 градусов...

И вообще у вас какая-то каша в голове - пена в колёсах, моноколёса за 15 т.р. %-)

Какую сумму вы планируете выделить на моторизацию?
« Последнее редактирование: 10 Апр 2019 в 21:19 от dengor2 »


10 Апр 2019 в 21:24
Ответ #5
Оффлайн

Езип45

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 79
nullредукция вам позволит получить большой момент.[/quote]
Да мала редукция у существующих кареточников. Мне еще больше надо редукции (при малой мощности самого мотора). По-моему тут лучше уменьшать диаметр колес - а что - это хороший выход. Чем меньше диаметр колеса, тем больше torque. У меня базовый вел с 28" колесами и 7-ю шестеренками на заднем колесе - на каретке 1 шестеренка - наверное он не подойдет - мало передач и диаметр колес большой. Думаю, что надо искать вел с маленькими колесами, може кто знает ссылку? Мне нужен вел с маленькими колесами и без акк-ра ( он у меня есть) Но для таких маленьких колес я не видел кареточных моторов - везде ставят МК в заднее колесо. Есть МК с большим коэффициентом редукции? при диаметре колеса 8"-15"  - я таких не встречал - а мне как раз такой вариант подошел бы. Кстати - колесо должно быть не с надувной камерой, а бескамерное, потому что камеры в маленьких колесах перетираются о покрышку внутри и лопаются ( крут момен-то большой вот и перетираются).

Добавлено 10 Апр 2019 в 21:25
не верю, что в Спб есть просёлочные ДОРОГИ с подъёмами 30 градусов
Я не в СПБ буду ездить а в Псковской области ( на даче) там очень волнистая местность - дороги проселочные и подъемы крутые. (Овраги и подъемы-спуски к мостам через речки).


10 Апр 2019 в 21:31
Ответ #6
Оффлайн

Езип45

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 79
у вас какая-то каша в голове - пена в колёсах
Почему "каша"? Это я из моего опыта экспуатации е-самоката пишу. На маленьких колесах при большом torque (езда в горку) камера перетирается внутри о свою же покрышку и через 3 поездки лопается без какого-либо прокола. Я на е-самокате уже 6 камер купил в али и все лопнули через 2-3 поездки внутри родной покрышки. Поэтому и хочу пену а не надувную камеру. Насчет цены: естественно - минимум какой только возможен. Не миллионер я.... ((((


10 Апр 2019 в 21:42
Ответ #7
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 3007
, аккумулятор какой у вас? 30 градусов требует больших токов даже в маленьком колесе. Кроме того, вам нужна зубастая резина в 16-20 дюймовом ободе. В 30 градусов самокатное колесо на заедет, кмк.


10 Апр 2019 в 21:49
Ответ #8
Онлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 2003
На маленьких колесах при большом torque (езда в горку) камера перетирается внутри о свою же покрышку и через 3 поездки лопается без какого-либо прокола
Чёй-то вдруг? Сезон откатал на самокате с тяговым 10"МК. Видели -бы наши горки. Резину не менял ни разу.
Может покрышка левая, и проворачивается на МК?


10 Апр 2019 в 21:57
Ответ #9
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 725
Покажите пожалуйста фотографию и профиль хотя бы одного 30 градусного подъема. Это уклон как у ступенек эскалатора...

По поводу мотора могу посоветовать моторы с очень низким rpm (меньше 150 оборотов от 36В, такие моторы будут с двойным редуктором) или подвесной мотор (желательно с двойным редуктором, чтобы мотор работал в оптимальных оборотах).


10 Апр 2019 в 22:15
Ответ #10
Оффлайн

Езип45

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 79
Резину не менял ни разу.
А я сменил уже 6 камер у моего E-zip 4,5 . У меня вес 85 кг и никакого редуктора нет. При трогании с места развивается большой крутящий момент - внутренняя часть колеса крутится, а с ней и камера, а покрышка еще не поехала - вот и вращается камера внутри покрышки - и перетирается о свою же покрышку. Если много таких нагрузок с большим сопротивлением на внешнюю покрышку ( горка или троганье с места или камни) - во всех этих случаях камера перетирается о покрышку внутри ее же. Этот эффект давно известен и описан. Тут одно решение - переходить на бескамерные колеса. Скажите, а что у вас за велик - что такого эффекта у него нет? Дайте ссылку на него - посмотрю, что это за чудо такое. У великов с большими колесами такого эффекта нет - потому что нет такого сильного torque в районе камеры и покрышки как у великов и е-самокатов с маленькими колесами.

Добавлено 10 Апр 2019 в 22:17
меньше 150 оборотов от 36В, такие моторы будут с двойным редуктором)
Спасибо. Идея хорошая. Но я не видел ни одного мотора - ни кареточника ни МК - с двойным редуктором. Если вы видели, дайте пожалуйста, ссылку.


10 Апр 2019 в 22:21
Ответ #11
Оффлайн

Езип45

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 79
вам нужна зубастая резина в 16-20 дюймовом ободе
Да мне и 8" колесо сгодится. Вы видели такие колеса (8") да еще с двойным редуктором в МК? ( как мне тут уже рекомендовал товарищ). Если видели, дайте, пожалуйста, ссылку.


10 Апр 2019 в 22:24
Ответ #12
Онлайн

Иван Сусанин

Россия, Калининград Сообщений: 2003
, Самоделка ссылка
И ещё два e-board, ссылка  на них тоже ни разу проблем с резиной не было.
Может Вам в ветку по самокатам?


10 Апр 2019 в 23:06
Ответ #13
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
У меня подобная задача - нужен суммарный крутящий момент 100Н-м, но на 16" колесах (имхо 100Н-м на 8" колесиках - перебор, это 100кг тяги, т.е. для суммарного веса пусть даже 150кг, это arcsin(100/150) = 42 градуса, т.е. уклон 90%! таких не бывает).

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1598550

Я пришел к выводу, что даже 2-х МК не хватит (для коротких подъемов хватит, а вот для затяжных - нет, перегреются). Поэтому планирую комбинированную схему с подвесным мотором:

Как сделать электровел с большим torque (скорость мне не нужна)?

(МК тут еще нет, но будет)

Я пока сделал прямую редукцию 11:80, а вот с тем же мотором человек сделал двухступенчатую редукцию:

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1594001

Если хочется непременно литые 8" колеса (у меня на Спидвей Мини 4 такие), то, чтобы взять такие крутые подъемы, можно навесить подобный мотор, и через редуктор крутить прикрученный на МК фривилл.


10 Апр 2019 в 23:45
Ответ #14
Оффлайн

SuP_

Россия, Москва Сообщений: 240
Как сделать электровел с большим torque (скорость мне не нужна)?

А что у этого мотора с влагозащитой? Дырочки с торцов насквозь, или декоративные?


10 Апр 2019 в 23:53
Ответ #15
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
А что у этого мотора с влагозащитой? Дырочки с торцов насквозь, или декоративные?

Сквозные, но их при желании можно просто залить герметиком изнутри, там места полно, будет подводная лодка. Насколько сильно это повлияет на температурный режим мотора, неизвестно, но у него же статор снаружи, поэтому он хорошо охлаждается набегающим потоком.


11 Апр 2019 в 06:00
Ответ #16
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 8426
Сквозные, но их при желании можно просто залить герметиком изнутри, там места полно,
А вы внутрянку не фоткали? Интерессно на ротор и магниты посмотреть.


11 Апр 2019 в 08:02
Ответ #17
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 29659
Здравствуйте,
Мне скорость на электровеле не нужна. Мне нужен крутящий момент. Смотрел много статей в интернете, но так ничего и не нашел путного. Все помешаны на скорости - но мне и 15 км/час  достаточно и ездить я буду по проселочныи дорогам с крутыми подъемами ( до 30 град). Есть ли заднее мотор-колесо (МК) на крутящий момент порядка 100 нм? Пожалуйста, дайте ссылку (если кто знает) - желательно 350 вт- 500 вт максимум. Конечно - МК должно быть с редуктором.
Коллега , прав, наблюдается адский сумбур в хотелках.
Видимо из-за разочарования текущим конфигом.  :-)
Противоречие №1 - это непонимание влияния размера колес на....езду по проселочным дорогам.
Не надо уменьшать диаметр, это ошибка.
Проселочные дороги бывают разные. Даже если небольшая келейность, все маленькие колеса, вкл. 20", там дохнут и толком - не едут. Особенно с литиевой гирей на раме
Именно поэтому, все велоколеса делают большими. Вам рекомендую смотреть начиная с 26".
Т.к. на 24" - нормальной резины, нет практически.
Далее - тяга.
Насчет 30 градусов, это вы (опять) погорячились, нет таких дорог, не считая коротких участков выезды из оврага. Но там 5-10 метров разумнее пешком пройти, т.к. вы в седле не проедете, отобьете затылок и  копчик, как это происходит на вело с адским тяговым усилием на заднем.
Проблема не в усилии, его можно сделать любым. Проблема удержаться в седле и еще газовать, при этом.
Так что, не морочьте себе (и сообществу) голову, ставьте обычный кареточный мотор на 750Вт, кассету побольше и...вперед,  :hello: