Как сделать электровел с большим torque (скорость мне не нужна)?

Автор Езип45, 10 Апр. 2019 в 19:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Езип45

Здравствуйте,
Мне скорость на электровеле не нужна. Мне нужен крутящий момент. Смотрел много статей в интернете, но так ничего и не нашел путного. Все помешаны на скорости - но мне и 15 км/час  достаточно и ездить я буду по проселочныи дорогам с крутыми подъемами ( до 30 град). Есть ли заднее мотор-колесо (МК) на крутящий момент порядка 100 нм? Пожалуйста, дайте ссылку (если кто знает) - желательно 350 вт- 500 вт максимум. Конечно - МК должно быть с редуктором. Вопрос: а выпускают ли МК с регулируемой передачей встроенного редуктора? Кто нибудь слыхал про такие?
2-й вариант это кареточник: Я видел в али киты с цепной передачей кареточника от двигателя ( получается 2 цепи: от мотора + велосипедная (штатная)). Но меня там не устраивает диаметр зубчатки. Для получения мощного крутящего момента мне нужна маленькая звездочка, крутящая основную цепь вела, а в китах она большая. Как ее заменить в ките? Кто знает? Китайцы не комплектуют киты маленькими звездочками. Также будет проблема провисания основной цепи вела при кручении от маленькой звездочки - есть ли устройства, предотвращающие провес цепи?  Видите, как много у меня вопросов. И кстати, если удастся torque выжать большой, то мне 1 квт двигатель не нужен. Как вы считаете - 350 вт мотора достаточно будет?

Vladimir Ilich

Я думаю самый бюджетный и простой вариант с  вашими харрактеристиками это моторколесо от моноколеса, желательно 16', которое вы заспицуете в вело обод. Оборотов там мало, а крутящий хороший (рекомендую рассмотреть мк от 36в моноколес).
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

edw123

Цитата: Езип45 от 10 Апр. 2019 в 19:12
Здравствуйте,
Мне скорость на электровеле не нужна. Мне нужен крутящий момент. ... мне и 15 км/час  достаточно и ездить я буду по проселочныи дорогам с крутыми подъемами ( до 30 град). Есть ли заднее мотор-колесо (МК) на крутящий момент порядка 100 нм?
Откуда взялась цифра 100НМ? Колесо какое  - 20" устроит? Кроме
Напишите координаты просёлочной дороги с 30грд. При таком угле нужна какая-то хитрая рама и посадка, чтобы не опрокинуться, особенно если ещё и тяга будет 100НМ, да и сцепление с грунтом вызывает вопросы.

Езип45

Цитата: edw123 от 10 Апр. 2019 в 20:32Откуда взялась цифра 100НМ? Колесо какое  - 20" устроит?
Я думаю, что меня и 8 дюймов колесо устроит. Ведь чем меньше диаметр колеса, тем больше torque. 100 нм взята из расчета 1000 н умноженные на 0,1 м (радиус колеса). Полагаю, что мне не велик нужен, а типа электро-самоката. Но я в али не нашел хороших э-самокатов. Там какие-то фитюльки несерьезные для детей. Или за 50 т.р. трехколесные с широченными шинами - которые мне ни к чему. Кстати, у самокатов есть ужасный недостаток - проворачивание надувной камеры относительно покрышки - результат - через 3 поездки камера перетирается внутри и лопается. Я не вижу никакого иного решения тут кроме как переход на бескамерные шины, но что-то не встречал их нигде - да и они тоже плохи - через несколько поездок пена уминается и никакой амортизации нет.


Добавлено 10 Апр. 2019 в 21:09

Цитата: Vladimir Ilich от 10 Апр. 2019 в 19:36моторколесо от моноколеса
То есть я должен купить моноколесо ( а оно стоит 15 т.р.) и выкинуть его, оставив только мотор? Как-то затратно это. К тому же у меня нет опыта механических работ. Мне бы кит какой-то уже со всеми винтиками и креплением готовым.

dengor2

#4
[user]Езип45[/user], не верю, что в Спб есть просёлочные ДОРОГИ с подъёмами 30 градусов...

И вообще у вас какая-то каша в голове - пена в колёсах, моноколёса за 15 т.р. %-)

Какую сумму вы планируете выделить на моторизацию?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Езип45

nullредукция вам позволит получить большой момент.[/quote]
Да мала редукция у существующих кареточников. Мне еще больше надо редукции (при малой мощности самого мотора). По-моему тут лучше уменьшать диаметр колес - а что - это хороший выход. Чем меньше диаметр колеса, тем больше torque. У меня базовый вел с 28" колесами и 7-ю шестеренками на заднем колесе - на каретке 1 шестеренка - наверное он не подойдет - мало передач и диаметр колес большой. Думаю, что надо искать вел с маленькими колесами, може кто знает ссылку? Мне нужен вел с маленькими колесами и без акк-ра ( он у меня есть) Но для таких маленьких колес я не видел кареточных моторов - везде ставят МК в заднее колесо. Есть МК с большим коэффициентом редукции? при диаметре колеса 8"-15"  - я таких не встречал - а мне как раз такой вариант подошел бы. Кстати - колесо должно быть не с надувной камерой, а бескамерное, потому что камеры в маленьких колесах перетираются о покрышку внутри и лопаются ( крут момен-то большой вот и перетираются).

Добавлено 10 Апр. 2019 в 21:25

Цитата: dengor2 от 10 Апр. 2019 в 21:13не верю, что в Спб есть просёлочные ДОРОГИ с подъёмами 30 градусов
Я не в СПБ буду ездить а в Псковской области ( на даче) там очень волнистая местность - дороги проселочные и подъемы крутые. (Овраги и подъемы-спуски к мостам через речки).

Езип45

Цитата: dengor2 от 10 Апр. 2019 в 21:13у вас какая-то каша в голове - пена в колёсах
Почему "каша"? Это я из моего опыта экспуатации е-самоката пишу. На маленьких колесах при большом torque (езда в горку) камера перетирается внутри о свою же покрышку и через 3 поездки лопается без какого-либо прокола. Я на е-самокате уже 6 камер купил в али и все лопнули через 2-3 поездки внутри родной покрышки. Поэтому и хочу пену а не надувную камеру. Насчет цены: естественно - минимум какой только возможен. Не миллионер я.... ((((

dengor2

[user]Езип45[/user], аккумулятор какой у вас? 30 градусов требует больших токов даже в маленьком колесе. Кроме того, вам нужна зубастая резина в 16-20 дюймовом ободе. В 30 градусов самокатное колесо на заедет, кмк.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Иван Сусанин

Цитата: Езип45 от 10 Апр. 2019 в 21:31На маленьких колесах при большом torque (езда в горку) камера перетирается внутри о свою же покрышку и через 3 поездки лопается без какого-либо прокола
Чёй-то вдруг? Сезон откатал на самокате с тяговым 10"МК. Видели -бы наши горки. Резину не менял ни разу.
Может покрышка левая, и проворачивается на МК?

BattleCruiser

Покажите пожалуйста фотографию и профиль хотя бы одного 30 градусного подъема. Это уклон как у ступенек эскалатора...

По поводу мотора могу посоветовать моторы с очень низким rpm (меньше 150 оборотов от 36В, такие моторы будут с двойным редуктором) или подвесной мотор (желательно с двойным редуктором, чтобы мотор работал в оптимальных оборотах).

Езип45

Цитата: Иван Сусанин от 10 Апр. 2019 в 21:49Резину не менял ни разу.
А я сменил уже 6 камер у моего E-zip 4,5 . У меня вес 85 кг и никакого редуктора нет. При трогании с места развивается большой крутящий момент - внутренняя часть колеса крутится, а с ней и камера, а покрышка еще не поехала - вот и вращается камера внутри покрышки - и перетирается о свою же покрышку. Если много таких нагрузок с большим сопротивлением на внешнюю покрышку ( горка или троганье с места или камни) - во всех этих случаях камера перетирается о покрышку внутри ее же. Этот эффект давно известен и описан. Тут одно решение - переходить на бескамерные колеса. Скажите, а что у вас за велик - что такого эффекта у него нет? Дайте ссылку на него - посмотрю, что это за чудо такое. У великов с большими колесами такого эффекта нет - потому что нет такого сильного torque в районе камеры и покрышки как у великов и е-самокатов с маленькими колесами.

Добавлено 10 Апр. 2019 в 22:17

Цитата: BattleCruiser от 10 Апр. 2019 в 21:57меньше 150 оборотов от 36В, такие моторы будут с двойным редуктором)
Спасибо. Идея хорошая. Но я не видел ни одного мотора - ни кареточника ни МК - с двойным редуктором. Если вы видели, дайте пожалуйста, ссылку.

Езип45

Цитата: dengor2 от 10 Апр. 2019 в 21:42вам нужна зубастая резина в 16-20 дюймовом ободе
Да мне и 8" колесо сгодится. Вы видели такие колеса (8") да еще с двойным редуктором в МК? ( как мне тут уже рекомендовал товарищ). Если видели, дайте, пожалуйста, ссылку.

Иван Сусанин

[user]Езип45[/user], Самоделка https://electrotransport.ru/index.php?topic=53904.0
И ещё два e-board, https://electrotransport.ru/index.php?topic=53343.0  на них тоже ни разу проблем с резиной не было.
Может Вам в ветку по самокатам?

Чайнег

У меня подобная задача - нужен суммарный крутящий момент 100Н-м, но на 16" колесах (имхо 100Н-м на 8" колесиках - перебор, это 100кг тяги, т.е. для суммарного веса пусть даже 150кг, это arcsin(100/150) = 42 градуса, т.е. уклон 90%! таких не бывает).

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1598550

Я пришел к выводу, что даже 2-х МК не хватит (для коротких подъемов хватит, а вот для затяжных - нет, перегреются). Поэтому планирую комбинированную схему с подвесным мотором:



(МК тут еще нет, но будет)

Я пока сделал прямую редукцию 11:80, а вот с тем же мотором человек сделал двухступенчатую редукцию:

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1594001

Если хочется непременно литые 8" колеса (у меня на Спидвей Мини 4 такие), то, чтобы взять такие крутые подъемы, можно навесить подобный мотор, и через редуктор крутить прикрученный на МК фривилл.

SuP_



А что у этого мотора с влагозащитой? Дырочки с торцов насквозь, или декоративные?

Чайнег

Цитата: SuP_ от 10 Апр. 2019 в 23:45А что у этого мотора с влагозащитой? Дырочки с торцов насквозь, или декоративные?

Сквозные, но их при желании можно просто залить герметиком изнутри, там места полно, будет подводная лодка. Насколько сильно это повлияет на температурный режим мотора, неизвестно, но у него же статор снаружи, поэтому он хорошо охлаждается набегающим потоком.

TRO

Цитата: Чайнег от 10 Апр. 2019 в 23:53Сквозные, но их при желании можно просто залить герметиком изнутри, там места полно,
А вы внутрянку не фоткали? Интерессно на ротор и магниты посмотреть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: Езип45 от 10 Апр. 2019 в 19:12
Здравствуйте,
Мне скорость на электровеле не нужна. Мне нужен крутящий момент. Смотрел много статей в интернете, но так ничего и не нашел путного. Все помешаны на скорости - но мне и 15 км/час  достаточно и ездить я буду по проселочныи дорогам с крутыми подъемами ( до 30 град). Есть ли заднее мотор-колесо (МК) на крутящий момент порядка 100 нм? Пожалуйста, дайте ссылку (если кто знает) - желательно 350 вт- 500 вт максимум. Конечно - МК должно быть с редуктором.
Коллега [user]dengor2[/user], прав, наблюдается адский сумбур в хотелках.
Видимо из-за разочарования текущим конфигом.  :-)
Противоречие №1 - это непонимание влияния размера колес на....езду по проселочным дорогам.
Не надо уменьшать диаметр, это ошибка.
Проселочные дороги бывают разные. Даже если небольшая келейность, все маленькие колеса, вкл. 20", там дохнут и толком - не едут. Особенно с литиевой гирей на раме
Именно поэтому, все велоколеса делают большими. Вам рекомендую смотреть начиная с 26".
Т.к. на 24" - нормальной резины, нет практически.
Далее - тяга.
Насчет 30 градусов, это вы (опять) погорячились, нет таких дорог, не считая коротких участков выезды из оврага. Но там 5-10 метров разумнее пешком пройти, т.к. вы в седле не проедете, отобьете затылок и  копчик, как это происходит на вело с адским тяговым усилием на заднем.
Проблема не в усилии, его можно сделать любым. Проблема удержаться в седле и еще газовать, при этом.
Так что, не морочьте себе (и сообществу) голову, ставьте обычный кареточный мотор на 750Вт, кассету побольше и...вперед,  :hello: