Реклама: Основы безопасного управления электрическим велосипедом от Электрикуса.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от DIVAS (15.05.2021 в 17:37)2. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dael75 (15.05.2021 в 17:30)3. Электросамокат smartONE MS1 (Электросамокаты) от lelikkkkk (15.05.2021 в 17:23)4. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от satell (15.05.2021 в 17:21)5. Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации (Успешные проекты) от Statik (15.05.2021 в 17:12)6. CYC Motor X1 PRO| 3000W Mid-drive kit. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от NickNick (15.05.2021 в 17:05)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 699 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Апр 2019 в 00:45
Прочитано 699 раз
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4998
Добрый день дорогие читатели! Давненько я не публиковал много букв в блоге, так давно, что тысячи подписчиков на ютубе с удивлением комментируют мое обращение к ним, которое не претерпело изменений за годы блогерства ;)

Также эта статья выйдет на пикабу и в дзене. Наверное, есть смысл выложить на жж, но слышал, что там катаются перекати поли и летают птеродактили, и все вымерли кроме Варламова, не знаю, посмотрим, результатами поделюсь, где как приняли, светлые мои или не очень знания и домыслы оценили.

Можно конечно еще метнуть статью на форум электротранспорта, но по моему наблюдению там сейчас тоже какое то многолетнее  затишье, и только редкие продавцы гироскутеров бегают по темам соря деньгами на рекламу, возможно я ошибаюсь, и просто это старческое.

Итак, много лет назад, я прочитал книгу «Искусство вождения мотоцикла, Дэвид Хаф». А также неплохую книжку «Техника вождения мотоцикла — Кейт Код»
Основы безопасного управления электрическим велосипедом от Электрикуса. картинка обложек книжек, моих

Это не значит, что я поумнел от одной-двух книг, или нескольких лет выживания на дороге. Не факт, что мои советы помогут именно в вашей ситуации. Более того, я рад если вы укажите мне на мои ошибки!

В принципе, у меня есть определенный опыт езды на электрической двухколесной технике, но по результатам прочтения данных книг у меня были очень двойственные впечатления.

Кстати, есть ли такой опыт у вас? Езды конечно, а не чтения двух книг. Думаю в 2007 году я был бы странным парнем несущим какую-то не понятную дичь, сродни летающим ваннам, но теперь электрические велики ездят массово по улицам и становятся частью нашей жизни

Основы безопасного управления электрическим велосипедом от Электрикуса. картинка немцев летающих, не моя

Первое мне хотелось сказал да, да, и многие не знают! Я тоже был в такой ситуации и полностью согласен мистер автор.

Второе, что я иногда думал, извините Дэвид и Код,но если так будет действовать электровелосипедист, то он однозначно попадет в беду, ведь то, что вы пишите вообще не относиться к данному виду транспорта. Вы спросите что?

Ну например, если вы уроните тяжелый электровелосипед, то поднять вы его сможете сами, и вряд ли упав он отправит вас в больницу, в отличие от мотоцикла, однако я знаю пару человек, которые не удачно падали сидя на велике, один даже сломал себе ногу.

Итак, в связи с тем что безопасность при езде на любом транспорте не уложиться в одну, или серию статей, просто напишу здесь некоторые тезисы и посмотрю нужно ли продолжить. Благо, после прочтении книги я сделал пометки, и теперь могу их использовать как план своего сочинения.

Сразу скажу, что сказанное относится ко всем электрическим велосипедам мощностью от 250 до 10.000вт, на которых я когда-либо ездил. Особенности распределения момента, управления, и устройства электрического велосипеда принципиально отличаются от устройства мотоцикла и даже мопеда.

Основы безопасного управления электрическим велосипедом от Электрикуса.  устройство велика, картинка моя

И делают не возможным создание универсальных советов. Однако, возможно получится распределить их по категориям и классам, в зависимости от конструкции.

Например, на всей «нашей» технике стоят невероятно узкие по мото меркам покрышки, 3-4″ максимум, которые не обеспечивают широкого пятна контакта с поверхностью и как следствие делают наш транспорт еще более экстримальным, чем мотоциклы. Прямо таки unstoppable.

Я надеюсь вы читали ту или другую полезную книгу?

Итак, воблинг, контр-руление на элекровелосипеде изучены достаточно мало. Я лично знаю один случай когда известный блогер поехал в больницу, упав с электрического велосипеда  из-за воблинга.

Основы безопасного управления электрическим велосипедом от Электрикуса. картинка Жорика, не моя

В принципе, этот аппарат был специально сделан чтобы с него упасть, однако автор об этом вероятно не знал, когда ставил заднее мотор колесо, свинцовые акб на 48В и ехал 70кмч по асфальту на колесах 20″. Не будем углубляться в такие детали как развесовка, гироскопический момент. Просто обстоятельства были подобраны фатальным образом.

И у меня есть классическая авария с моим участием, записанная на видео на одном из слетов элекро-велосипедистов. Замечу что мой велосипед тоже был очень похож.

Основы безопасного управления электрическим велосипедом от Электрикуса. один из первых моих великов на электротяге

Тогда я пытался встать на заднее колесо, а вместо этого поймал как воблинг, так и тест экипировки.

Не смотря на много букв, я не смогу сказать однозначно, можно ли на электрическом велосипеде убрать воблинг увеличением газа.

Более того, если все мотоциклы и мопеды имеют примерно одинаковую развесовку, то с электротранспортом все не так. Начнем с того что его часть, вротмненогимотобратьядержитесь, передне или полно приводная.

Давать ли газ при сносе переднего колеса, вопрос сложный. Не смотря на то что это действительно может изменить распределение веса на заднеприводном электровелосипеде, в общем случае это не гарантирует выхода из аварийной ситуации, потому что если вело колесо начнет сносить то времени на реакцию уже нету, если успеем чуть менее больно упасть, уже небольшая победа.

Опишем важный момент. Почему велосипедисты перелетают через руль при резком торможении. Это физика? Нет, это не понимание ее. Просто если человек расслабленно держится на руль, то он не готов к тому что его тушка начнет смещение вперед. Как результат он сам перенесет свой вес через руль и плавно войдет зубами в асфальт. Прошу не путать ситуацию когда пилот уходит через руль вбок, в силу инерции при «подворачивании» переднего колеса из за соскальзывания с дорожного полотна или при слишком большеходной подвеске.

Основы безопасного управления электрическим велосипедом от Электрикуса. фото размашистой черезульки с сайта Foto.ua

Разумеется вставать на педали в такой ситуации будет самой плохой идеей.

Однако при проезде ямок, препятствий, перенесение веса на педали поможет как облегчить удар так и снять нагрузку со спины. При этом надо быть уверенным что препятствие преодолимое, иначе перенесенный вверх центр тяжести создаст еще большую опасность.

Управление газом и прохождение поворотов в большинстве случаев совпадают с мото рекомендациями. Скидывайте скорость перед поворотом, в повороте не тормозите, не сбрасывайте газ, делайте все это ДО него.

Я бы не рекомендовал управлять траекторией поворота с помощью газа, оставьте это мотоциклистам.

Отмечу что особую опасность представляет собой мощная рекуперация в повороте на песчаной дороге или асфальте, покрытым слоем пыли и песка.

Ситуацию соскальзывания с траектории заднего колеса можно представить чисто гипотетически. Ну или в случае езды по снегу, мокрой дороге. В отличие от езды на мотоцикле добавление газа только усугубит ситуацию, т.к руль и переднее колесо не обладают достаточной массой и гироскопическим моментом чтобы стабилизировать курс движения велосипеда.

Изменение развесовки работает на все 100%. При газе больше веса переходит на переднее колесо, при торможении передним колесом происходит сжатие вилки. Также как в поезде, задние вагоны напирают на передние. При этом вагон это мы, а поезд это рулевой стакан и колесо. Смещение пилота назад даст однозначно позитивный эффект при торможении, и может привести с опрокидыванию при старте мощного байка.

Как ни удивительно, много проблем доставляю педали. В крутом повороте, который вы возможно захотите пройти широко, вы можете зацепится педалью за асфальт. Как правило, это не приведет к аварии, но следует это учитывать и выбирать горизонтальное положение ног относительно земли в повороте. Также не стоит крутить педали в повороте.
 
Основы безопасного управления электрическим велосипедом от Электрикуса. фото педали, собирал и фоткал я

Кстати, вы можете очень смешно упасть если ваше колено зацепиться в повороте за руль. Оцените свой велосипед и заранее посмотрите, при каком критическом угле поворота это возможно. На некоторых моделях за руль может зацепиться даже… тадам… педаль :) точнее за колесо, но все равно чем-то напоминает игру змейку где голова съела хвост.

Также опасность ждет если задеть педалью бордюр (поребрик), столбик, решетку. В принципе как и рулем, задевать препятствия не стоит.

Препятствия на дороге обычно представляют собой ямы, лежачих полицейских, разноуровневые пласты проезжей части. Самое главное, это снижать скорость перед ними, пока не будет полного понимания безопасного их прохождения.

Например, никогда не пытайтесь переехать препятствие под углом. Только под прямым, иначе колесо соскользнет с большой вероятностью.

Не только на мощных аппаратах, никогда не давайте полный газ. На мощных это может вас катапультировать, на не мощных вы можете сбиться со стартовой траектории и оказаться не там где нужно.

Кстати правило не смотреть на препятствие работает. Установите две палочки и смотрите на расстояние между ними. Какое бы небольшое оно не было, вы проедите четко между ними удивляясь своего мастерству. Но горе вам если вы смотрите на обочину, возможно там вы и окажитесь. Большинство чукч едет куда смотрит. И мы не исключение.

Пасс датчик (педальный сенсор или газ ногами) может сыграть с вами злую шутку. Поворот педалей может вызвать резкий и не дозированный бросок транспорта вперед. Мотору не важно что вы уже пол секунды хотите покинуть эту цирковую операцию, и догонять руль совсем не нужно. Эта ситуация возможна даже дорогушей с системой с тензодатчиком, которая работает на принципе измерения искривления педали при нажатии на нее. Хозяин встал всем весом? Помочь хозяину!

Не менее опасны ручки газа, особенно полные.  При ведении велосипеда шагом можно случайно схватиться за ручку газа. Дальнейшие последствия зависят от того, может ли обезьяна разжать руку с бананом чтобы вынуть ее из горшка. Как правило ответ отрицательный, и борьба с мотором будет короткой, не спасут даже тормозные ручки. Научитесь заранее понимать что приводит ваш транспорт в движение, и делайте так чтобы это происходило только по вашей воле.

на фото жгу покрышки мешая выступать зам губернатору держа велик за ручку газа
на фото жгу покрышки мешая выступать зам губернатору держа велик за ручку газа

Песок, снег, темы отдельной статьи. Общий смысл что они скользкие и могут привести к падению.

Рельсы не меньше опасны для электрического велосипеда, чем для мотоцикла. Проезжайте их осторожно и под прямым углом.

Тормоза, усталость металла, компоненты и ошибки конструкции тоже сильно влияют на безопасность, но полагаю это тоже тема для отдельного разговора.

Основы безопасного управления электрическим велосипедом от Электрикуса. фото с reddit. Много боли для многих кто в теме ;) Прямо клубничка для электрических байкеров

В следующей публикации мы можем поговорить о движении на электровелосипеде по дорогам, вело дорожкам и тротуарам.

Число лайков, комментов и репостов напрямую повлияет на то, случиться это или нет, поэтому если вы хотите меня остановить у вас есть шанс! Спасибо за прочтение! Берегите себя!


 

Книга - Основы электрического транспорта

Автор CreatorРаздел Библиотека

Ответов: 0
Просмотров: 10512
Последний ответ 02 Мар 2008 в 20:22
от Creator