avatar_benzin7

Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью

Автор benzin7, 13 Апр. 2019 в 13:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

benzin7

Всем доброго дня!
Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных переходов 200км и больше.
Живу в регионе который изобилует водными пространствами большого масштаба г.Иркутск, оз.Байкал, река Ангара, Иркутское и Братское водохранилище(второе в мире по размерам), вообщем раздолье...
По инсоляции регион тоже один из самых солнечных в РФ(По количеству солнечных дней Иркутская область не уступает Крыму и Северному Кавказу), что как бы намекает на солнечные батареи.
Так же есть много мест, куда добраться с бензиновым двигателем проблема, из-за отсутствия инфраструктуры, например та же северная часть оз. Байкал. Вообщем примерно определил что хочу и под это созревает такой проект:

1) Заводской катамаран Таймыр-600 или Мастеркат к-600 (размеры обоих 6х2м) цены плюс минус одинаковые






2) Твердая палуба, место для сна или отдыха минимум 2-х человек
3) Приличная обитаемость для 4 человек, хорошая грузоподъемность
4) Батарея li-ion 48V200AH (цены знаю)
5) Солнечная система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или 2400W или 2000W (т.е либо полностью вся площадь над катамараном или немного меньше)
6) Подвесной лодочный электромотор 48v мощностью 1800-2200w (чего по расчетам должно хватить на скорость в 12 км.ч это один из важных моментов который хотелось бы достичь)
7) Возможность плыть 12 часов без остановки и в целом иметь неограниченный запас по дальности с учетом "адекватного" дневного маршрута
8 ) Максимально возможное применение заводских комплектующих и минимум "самодеятельности"
9) Относительная компактность в разобранном виде, чтобы все помещалось в стандартный автоприцеп.
10) Адекватный бюджет, не покупать компоненты уровня torqeedo cruise  и тд. и тп. Использование в основном компонентов из Китая.

Вообщем прошу совета и рекомендаций, как правильно подобрать все комплектующие, оценку вообще реальности такого проекта и в целом комментариев по данному проекту!

Электрикер

Я интересовался аналогичной темой, только для резиновой лодки.

-Батарея li-ion 48V200AH
вес такой батареи около 60кг, для вашего мотора хватит только на 5часов езды (а вы хотите 12)

-система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или 2400W или 2000W
100ватт панели эти выдают в идеальных условиях - яркое солнце в зените, реально меньше

-возможность плыть 12 часов без остановки
что будете делать, если мотор поломается? весла? парус?

Вроде бы напрямую питать электромотор от солнечных панелей толи нельзя, толи неэфективно. Вариант вместо одной 200ах иметь две батареи по 100ах - пока одна заряжается, на второй едете.

benzin7

Батарею планирую составить из 5 модулей с характеристиками 48v40AH для удобства переноски, а потом все соединять в параллель.
Про запас хода в 12 часов, я думаю что можно одновременно заряжать батарею и ехать планирую все собирать на приличном mppt контроллере, кстати может кто вкурсе какую нагрузку можно подключать к контроллеру например если контроллер 48V60A можно ли к нему напрямую подключить мотор на 48v45A, или лучше так не делать и пускать серьезную нагрузку только с аккумулятора?
Не зря на всех схемах нагрузка нарисована в виде лампочки))

, ну и все таки думаю получиться достичь 10-12 км.ч не прям на максимуме мотора а на 80% например, типо 1,5-1,7 квт, чего в совокупности (li ion батареи и тока от солнечных батарей) в солнечный летний день должно хватить для движения без остановки 12 часов!

Xимкинский

У меня Мастеркат 60 тримаран. Тоже есть такая мыслишка
Вот практик

Человек на лектричестве дошел до Быдгощ (Польша)
Сейчас зимует там, весной пойдет в Марсель
У танка свои правила...

benzin7

Спасибо за ссылку на канал! Посмотрел несколько видео, веселый мужик! По итогу тоже хочу прийти к хаусботу, но с более прокачанной силовой системой, из видео вынес несколько моментов:
1) на чисто панелях можно спокойно ходить подключая нагрузку через контроллер к выходу load
2) несколько контроллеров лучше чем один, надежнее!
3) Ну и без приличного мотора ничего не получится!
4) если нет солнца несколько дней, то все становится печально!

Кстати, подскажите, у вас поплавки на тримаране выполнены по монобалонной схеме? без отсеков? Немного смущает этот момент у мастерката, не очень хочется потонуть с такой батарейкой)) в руках;-)

Xимкинский

Цитата: benzin7 от 16 Апр. 2019 в 15:02
Кстати, подскажите, у вас поплавки на тримаране выполнены по монобалонной схеме? без отсеков? Немного смущает этот момент у мастерката, не очень хочется потонуть с такой батарейкой)) в руках;-)
У меня по два отсека на каждом... Сын ездил заказывал, благо фирма рядом, взял уже готовый.


Даже на их видео по сборке, видно по два отсека на баллон https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=Jv3Jh1u6aII
Хожу уже три года на нём, мотор естественно бензиновый, пока... но перейти на солнышко, мешает вес и габариты панелей, батарей, да и хранить такое количество техники дома негде (балкон уже весь забит)
И вот мой отзыв http://masterkat.ru/article/29/naduvnoi-katamaran-v-konakovo
Сейчас мечтаю о хаусботе, но ... :ah:
У танка свои правила...

Xимкинский

Цитата: benzin7 от 16 Апр. 2019 в 15:02Ну и без приличного мотора ничего не получится!
У Дуюнова уже запустили партию движков http://electrolime.ru/product/motor-da90s/ , вполне можно поставить на дейдвуд от мотора

У танка свои правила...

ALK

Цитата: Xимкинский от 16 Апр. 2019 в 16:00
У Дуюнова уже запустили партию движков http://electrolime.ru/product/motor-da90s/ , вполне можно поставить на дейдвуд от мотора

А смысл? есть уже  готовые моторы и обойдётся дешевле.
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Xимкинский

Цитата: ALK от 16 Апр. 2019 в 20:16
А смысл? есть уже  готовые моторы и обойдётся дешевле.
Torqeedo Cruise 4.0 TL мощность на винте как у бензинового двигателя 8 л.с - 308 695₽
Ну ежели это дешевле... :exactly:
У танка свои правила...

Xимкинский

Цитата: benzin7 от 16 Апр. 2019 в 15:02...не очень хочется потонуть с такой батарейкой)) в руках;-)
Как вариант, можно рассмотреть пластиковые модули плавучести для катамаранов и хаусботов от Мефодия http://lodki.mefodiy.com/product-category/pontony/

У танка свои правила...

ALK

Цитата: Xимкинский от 16 Апр. 2019 в 20:23
Torqeedo Cruise 4.0 TL мощность на винте как у бензинового двигателя 8 л.с - 308 695₽
Ну ежели это дешевле... :exactly:
1) Нельзя сравнивать цену готового продукта и одного из элементов
2) То что вы показали на фото приставка для газонокосилки и сомневаюсь что она переварит мощность приведённого вами мотора.
3)Вполне можно ограничится китайским подвесным электромотором
На цену приведённую вами можно купить их десяток :-)
https://ru.aliexpress.com/store/product/Haidi-Brushless-Outboards-electric-outboard-motor-propeller-plane-hanging-pound-180LBS-5-5T-stern-drive-motor/3049056_32981200139.html?spm=a2g0v.12010615.8148356.36.af962ad67kKGyF
Или купить законченный продукт типа этого
https://ru.aliexpress.com/item/Brand-New-HANGKAI-4-0HP-Brushless-Electric-Boat-Outboard-Motor-with-48V-1000W-Output-Fishing-Boat/32650718175.html?spm=a2g0v.search0104.3.9.408e85c3PZL58y&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9_10065_10068_10890_319_10546_317_10548_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_537_536_10059_10884_10887_321_322_10915_10103_10910,searchweb201603_35,ppcSwitch_0&algo_expid=268c822a-ffb8-4c9f-afde-bfa96c1add73-1&algo_pvid=268c822a-ffb8-4c9f-afde-bfa96c1add73&transAbTest=ae803_4
Скутер 800W 60V 17 a*h LiFePO4.
Мотор FLOVER 35 (12V*35 A) +регулятор 60А+100 a*h. LiFePO4
+катамаран 4.5*2,4 метра.

Xимкинский

То что на фото - пример, с которым я однако проходил два лета на моторе Carver MHT-3.8S, пока не купил Ямаху 4
А те китайские моторы я в Конаково на спор обходил на вёслах, хватает у "любителей" оных одного аккумулятора в лучшем случае на час и 5 км пути
Весь плюс только в том что тихие, для охотников очень пользительно...
Потому как ЭТО готовое решение не тянет... Увы...
На видео которое уже выкладывал выше, (в одной из серии, где человек хаусбот строит) показано, что он тоже начинал с ДВУХ китайских моторов, а после перешел на Torqeedo Cruise, ну повезло, видимо спонсор появился.
Есть ешё пара американских  фирм, но у них техника чуть дешевле
Потому и предлагаю вариант с постановкой мотора на дейдвуд, согласен, с газонокосилкой не очень, но ведь и на другие можно поставить.


У танка свои правила...

benzin7

Честно говоря думаю для начала купить что то из этого http://s.click.aliexpress.com/e/cTpZM29S
Но почитав эту тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=52609.0 понял, что скорее всего данных моторов не хватит, но ради эксперимента закажу например на 4 силы и пару винтов от бензинок, протестирую на надувной лодке, посмотрим что из этого выйдет, вообще отзывы по ним неплохие, может и получится разогнать выше 12км.ч., но даже если надувнуха поедет, для катамарана надо что-то помощнее... 
Например надувная лодка аква-2800 даже на 2,5 бензиновом, умудряется выйти на некое подобие глиссера и скорость 18-19 км.ч. вот интересно получится раскачать так подобный довольно мощный лодочный электромотор, с винтом или от 2,5 или от 2-х тактной 4, на нем винт стоит как на бюджетном бензиновом hangkai 3.5
Как думаете насколько можно будет поднять напряжение? еще пару банок выдержит контроллер к основным 48v?

Xимкинский

Катамаран, кстати, идет на моторе легче, нежели лодка.
Yamaha F4 BMH лодку Флинк 320 разгоняла до 8 км/ч, при том как тримаран 6 метровый с двумя пассажирами и палаткой шел на нём все 10-12 км/ч
У танка свои правила...

benzin7

В целом, да, думаю что если лодка особенно безкилевая поедет 12-14 то и катамаран пойдет! поэтому и хочу протестить подобный мотор, тут точно винты стоят как на бензиновых(все троллинговые варианты не вызывают доверия своими тяговыми пластиковыми винтами, как мне кажется они и не сделаны для скорости, не смотря на количество lbs, если не прав то поправьте) а это как минимум залог того что мотор должен в потенциале взять 20 км.ч ведь бензинки на этом же винте и на этой же ноге ходят так!

vintik.

 Не понятно как и где Вы планируете разместить солнечные панели?

benzin7

Примерно вот так я это себе представляю, за рисунок ногами не пинать, знаю что я художник от бога)


Под носовой панелью планирую разместить трекинговую 2-х местную палатку и еще остается много места для шмурдяка,
стандартные решения с большими палатками сильно смущают отсутствием обзорности! как вот здесь:



vintik.

 Имея некоторый опыт в построении лодок на электромоторе скажу, что Вы упускаете несколько важных, ключевых моментов.
Надувные конструкции не очень мореходные, особенно в волну и при сильном ветре.
Солнечные панели вырабатывают полную мощность на экваторе, если солнце направлено перпендикулярно. Боюсь, что только для зарядки аккумулятора понадобится несколько дней.
Высокий центр тяжести и большая площадь сильно повышают риск опрокидывания
Для того, чтоб противостоять волне и ветру нужен запас мощности, а с таким мотором и такой парусностью Вас унесёт на другой берег Байкала.
Купите одну панель и проверьте, как она работает, уверен, через некоторое время Вы поймёте, что парусный катамаран намного эффективнее солнечного.