Реклама: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Бережок-7, 14, 18, 30, 40 - цифровые ЗУ для свинцовых АКБ (Наша продукция) от Izgoy89 (10.12.2019 в 22:01)2. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (10.12.2019 в 21:54)3. Прошивка стокового дисплея Kugoo S2/S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vspishkin (10.12.2019 в 21:53)4. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от olegca5 (10.12.2019 в 21:44)5. Суперконденсаторы(Ионисторы) (Источники питания) от алабам (10.12.2019 в 21:36)6. Регал Раптор 50сс в электро на моторе из автогенератора (Проекты от ytw200) от YTW200 (10.12.2019 в 21:34)
7. Расходники на kugoo s2/s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Ozon888 (10.12.2019 в 21:30)8. Электросамокат из фанеры (Самодельные электросамокаты) от Иван Сусанин (10.12.2019 в 21:21)9. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от LeoDron (10.12.2019 в 21:20)10. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от Дм. (10.12.2019 в 21:16)11. Педальный тяж "Ракетка" (3 квт с торк сенсором и ядрён контроллером) (Электровелосипеды) от FPatrol (10.12.2019 в 21:12)12. Currus m10 (Электросамокаты) от ZloiVadik (10.12.2019 в 21:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3496 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Апр 2019 в 13:26
Прочитано 3496 раз
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Всем доброго дня!
Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных переходов 200км и больше.
Живу в регионе который изобилует водными пространствами большого масштаба г.Иркутск, оз.Байкал, река Ангара, Иркутское и Братское водохранилище(второе в мире по размерам), вообщем раздолье...
По инсоляции регион тоже один из самых солнечных в РФ(По количеству солнечных дней Иркутская область не уступает Крыму и Северному Кавказу), что как бы намекает на солнечные батареи.
Так же есть много мест, куда добраться с бензиновым двигателем проблема, из-за отсутствия инфраструктуры, например та же северная часть оз. Байкал. Вообщем примерно определил что хочу и под это созревает такой проект:

1) Заводской катамаран Таймыр-600 или Мастеркат к-600 (размеры обоих 6х2м) цены плюс минус одинаковые






2) Твердая палуба, место для сна или отдыха минимум 2-х человек
3) Приличная обитаемость для 4 человек, хорошая грузоподъемность
4) Батарея li-ion 48V200AH (цены знаю)
5) Солнечная система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или 2400W или 2000W (т.е либо полностью вся площадь над катамараном или немного меньше)
6) Подвесной лодочный электромотор 48v мощностью 1800-2200w (чего по расчетам должно хватить на скорость в 12 км.ч это один из важных моментов который хотелось бы достичь)
7) Возможность плыть 12 часов без остановки и в целом иметь неограниченный запас по дальности с учетом "адекватного" дневного маршрута
8 ) Максимально возможное применение заводских комплектующих и минимум "самодеятельности"
9) Относительная компактность в разобранном виде, чтобы все помещалось в стандартный автоприцеп.
10) Адекватный бюджет, не покупать компоненты уровня torqeedo cruise  и тд. и тп. Использование в основном компонентов из Китая.

Вообщем прошу совета и рекомендаций, как правильно подобрать все комплектующие, оценку вообще реальности такого проекта и в целом комментариев по данному проекту!
« Последнее редактирование: 14 Апр 2019 в 06:02 от benzin7 »

15 Апр 2019 в 00:15
Ответ #1
Оффлайн

Электрикер

Германовичи, Мухин Сообщений: 163
Я интересовался аналогичной темой, только для резиновой лодки.

-Батарея li-ion 48V200AH
вес такой батареи около 60кг, для вашего мотора хватит только на 5часов езды (а вы хотите 12)

-система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или 2400W или 2000W
100ватт панели эти выдают в идеальных условиях - яркое солнце в зените, реально меньше

-возможность плыть 12 часов без остановки
что будете делать, если мотор поломается? весла? парус?

Вроде бы напрямую питать электромотор от солнечных панелей толи нельзя, толи неэфективно. Вариант вместо одной 200ах иметь две батареи по 100ах - пока одна заряжается, на второй едете.

15 Апр 2019 в 11:58
Ответ #2
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Батарею планирую составить из 5 модулей с характеристиками 48v40AH для удобства переноски, а потом все соединять в параллель.
Про запас хода в 12 часов, я думаю что можно одновременно заряжать батарею и ехать планирую все собирать на приличном mppt контроллере, кстати может кто вкурсе какую нагрузку можно подключать к контроллеру например если контроллер 48V60A можно ли к нему напрямую подключить мотор на 48v45A, или лучше так не делать и пускать серьезную нагрузку только с аккумулятора?
Не зря на всех схемах нагрузка нарисована в виде лампочки))

, ну и все таки думаю получиться достичь 10-12 км.ч не прям на максимуме мотора а на 80% например, типо 1,5-1,7 квт, чего в совокупности (li ion батареи и тока от солнечных батарей) в солнечный летний день должно хватить для движения без остановки 12 часов!

15 Апр 2019 в 22:09
Ответ #3
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
У меня Мастеркат 60 тримаран. Тоже есть такая мыслишка
Вот практик

Человек на лектричестве дошел до Быдгощ (Польша)
Сейчас зимует там, весной пойдет в Марсель
Сообщение понравилось: ALK

16 Апр 2019 в 15:02
Ответ #4
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Спасибо за ссылку на канал! Посмотрел несколько видео, веселый мужик! По итогу тоже хочу прийти к хаусботу, но с более прокачанной силовой системой, из видео вынес несколько моментов:
1) на чисто панелях можно спокойно ходить подключая нагрузку через контроллер к выходу load
2) несколько контроллеров лучше чем один, надежнее!
3) Ну и без приличного мотора ничего не получится!
4) если нет солнца несколько дней, то все становится печально!

Кстати, подскажите, у вас поплавки на тримаране выполнены по монобалонной схеме? без отсеков? Немного смущает этот момент у мастерката, не очень хочется потонуть с такой батарейкой)) в руках;-)

16 Апр 2019 в 15:51
Ответ #5
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
Кстати, подскажите, у вас поплавки на тримаране выполнены по монобалонной схеме? без отсеков? Немного смущает этот момент у мастерката, не очень хочется потонуть с такой батарейкой)) в руках;-)
У меня по два отсека на каждом... Сын ездил заказывал, благо фирма рядом, взял уже готовый.


Даже на их видео по сборке, видно по два отсека на баллон ссылка
Хожу уже три года на нём, мотор естественно бензиновый, пока... но перейти на солнышко, мешает вес и габариты панелей, батарей, да и хранить такое количество техники дома негде (балкон уже весь забит)
И вот мой отзыв ссылка
Сейчас мечтаю о хаусботе, но ... :ah:

16 Апр 2019 в 16:00
Ответ #6
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
Ну и без приличного мотора ничего не получится!
У Дуюнова уже запустили партию движков ссылка , вполне можно поставить на дейдвуд от мотора


16 Апр 2019 в 20:16
Ответ #7
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
У Дуюнова уже запустили партию движков ссылка , вполне можно поставить на дейдвуд от мотора

А смысл? есть уже  готовые моторы и обойдётся дешевле.

16 Апр 2019 в 20:23
Ответ #8
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
А смысл? есть уже  готовые моторы и обойдётся дешевле.
Torqeedo Cruise 4.0 TL мощность на винте как у бензинового двигателя 8 л.с - 308 695₽
Ну ежели это дешевле... :exactly:

17 Апр 2019 в 09:05
Ответ #9
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
...не очень хочется потонуть с такой батарейкой)) в руках;-)
Как вариант, можно рассмотреть пластиковые модули плавучести для катамаранов и хаусботов от Мефодия ссылка


17 Апр 2019 в 15:05
Ответ #10
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
Torqeedo Cruise 4.0 TL мощность на винте как у бензинового двигателя 8 л.с - 308 695₽
Ну ежели это дешевле... :exactly:
1) Нельзя сравнивать цену готового продукта и одного из элементов
2) То что вы показали на фото приставка для газонокосилки и сомневаюсь что она переварит мощность приведённого вами мотора.
3)Вполне можно ограничится китайским подвесным электромотором
На цену приведённую вами можно купить их десяток :-)
ссылка
Или купить законченный продукт типа этого
ссылка

17 Апр 2019 в 16:04
Ответ #11
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
То что на фото - пример, с которым я однако проходил два лета на моторе Carver MHT-3.8S, пока не купил Ямаху 4
А те китайские моторы я в Конаково на спор обходил на вёслах, хватает у "любителей" оных одного аккумулятора в лучшем случае на час и 5 км пути
Весь плюс только в том что тихие, для охотников очень пользительно...
Потому как ЭТО готовое решение не тянет... Увы...
На видео которое уже выкладывал выше, (в одной из серии, где человек хаусбот строит) показано, что он тоже начинал с ДВУХ китайских моторов, а после перешел на Torqeedo Cruise, ну повезло, видимо спонсор появился.
Есть ешё пара американских  фирм, но у них техника чуть дешевле
Потому и предлагаю вариант с постановкой мотора на дейдвуд, согласен, с газонокосилкой не очень, но ведь и на другие можно поставить.



17 Апр 2019 в 16:06
Ответ #12
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Честно говоря думаю для начала купить что то из этого ссылка
Но почитав эту тему ссылка понял, что скорее всего данных моторов не хватит, но ради эксперимента закажу например на 4 силы и пару винтов от бензинок, протестирую на надувной лодке, посмотрим что из этого выйдет, вообще отзывы по ним неплохие, может и получится разогнать выше 12км.ч., но даже если надувнуха поедет, для катамарана надо что-то помощнее... 
Например надувная лодка аква-2800 даже на 2,5 бензиновом, умудряется выйти на некое подобие глиссера и скорость 18-19 км.ч. вот интересно получится раскачать так подобный довольно мощный лодочный электромотор, с винтом или от 2,5 или от 2-х тактной 4, на нем винт стоит как на бюджетном бензиновом hangkai 3.5
Как думаете насколько можно будет поднять напряжение? еще пару банок выдержит контроллер к основным 48v?

17 Апр 2019 в 16:18
Ответ #13
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
Катамаран, кстати, идет на моторе легче, нежели лодка.
Yamaha F4 BMH лодку Флинк 320 разгоняла до 8 км/ч, при том как тримаран 6 метровый с двумя пассажирами и палаткой шел на нём все 10-12 км/ч

17 Апр 2019 в 16:24
Ответ #14
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
В целом, да, думаю что если лодка особенно безкилевая поедет 12-14 то и катамаран пойдет! поэтому и хочу протестить подобный мотор, тут точно винты стоят как на бензиновых(все троллинговые варианты не вызывают доверия своими тяговыми пластиковыми винтами, как мне кажется они и не сделаны для скорости, не смотря на количество lbs, если не прав то поправьте) а это как минимум залог того что мотор должен в потенциале взять 20 км.ч ведь бензинки на этом же винте и на этой же ноге ходят так!
Сообщение понравилось: Xимкинский

17 Апр 2019 в 19:39
Ответ #15
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 232
 Не понятно как и где Вы планируете разместить солнечные панели?

18 Апр 2019 в 12:53
Ответ #16
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Примерно вот так я это себе представляю, за рисунок ногами не пинать, знаю что я художник от бога)


Под носовой панелью планирую разместить трекинговую 2-х местную палатку и еще остается много места для шмурдяка,
стандартные решения с большими палатками сильно смущают отсутствием обзорности! как вот здесь:



18 Апр 2019 в 20:15
Ответ #17
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 232
 Имея некоторый опыт в построении лодок на электромоторе скажу, что Вы упускаете несколько важных, ключевых моментов.
 Надувные конструкции не очень мореходные, особенно в волну и при сильном ветре.
 Солнечные панели вырабатывают полную мощность на экваторе, если солнце направлено перпендикулярно. Боюсь, что только для зарядки аккумулятора понадобится несколько дней.
 Высокий центр тяжести и большая площадь сильно повышают риск опрокидывания
 Для того, чтоб противостоять волне и ветру нужен запас мощности, а с таким мотором и такой парусностью Вас унесёт на другой берег Байкала.
 Купите одну панель и проверьте, как она работает, уверен, через некоторое время Вы поймёте, что парусный катамаран намного эффективнее солнечного.
 
Сообщение понравилось: benzin7

18 Апр 2019 в 21:37
Ответ #18
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Во многом с вами соглашусь! на надувных плавал несколько сезонов, но с бензиновыми моторами. про байкал согласен там в целом опасно плавать на подобной технике. сильный ветер и волна под 2 метра, там не редкость! по этому конечно больше рассматриваю такой катамаран для водохранилища и рек. Но катамарана никогда не было, в ветке есть активный юзер тримарана мастеркат, интересно услышать его мнение! в целом думаю для начала соорудить надувную лодку с 5 панелями и мотором в 1 квт. посмотреть как она себя будет вести. прежде чем тратить серьезные деньги!

20 Апр 2019 в 11:18
Ответ #19
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Но в целом я считаю идея жизнеспособная, просто вся парусность и прочие моменты проявляются при слабом моторе! ведь на этих катамаранах ходят в очень суровых условиях, но с приличными бензиновыми моторами! Поэтому если не удастся найти что нибудь мощное по вменяемым ценам, придется заниматься "самодеятельностью" и собрать мощный подвесной мотор по типу вот такого




по сути все комплектующие тянут тысяч на 30 максимум, и с подобным мотором против ветра против течения и тд. будет плыть вполне себе прилично!

20 Апр 2019 в 13:19
Ответ #20
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
Так основная проблема такого катамарана не мощность мотора- это можно реализовать достаточно просто.
Главное где брать энергию для мощного мотора?
200 ампер при 10 кВт вы быстро высосите и дальше что? Особенно если солнце за тучку зашло?

20 Апр 2019 в 20:53
Ответ #21
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
По опыту моих поездок на тримаране, вывел для себя, что НАДУВНОЙ тримаран, либо катамаран, экономически невыгодно переводить в электрический. На своём я на моторе Yamaha F4 имея 50 литров бензина я прошел в прошлом году от Твери до Дубны и обратно и ещё 20 литров осталось. Мотор обошелся в 45 000 (взял на вторичке) стоимость израсходованного топлива можете сами посчитать. Если бы был электрический вариант - то сложите цены 20 панелей, аккумуляторов и самого мотора (даже в самодельном варианте) - и Вас станет больно, насколько похудеет Ваш кошелёк...
 Сборка-разборка Мастерката занимает у меня полтора часа, теперь добавьте к этому сборку панелей и их подключение
 Тримаран в разобранном виде занимает весь багажник и кое что ещё везу сверху машины...
Плюс панели и рама под них и уже нужно нанимать грузовичок
Другое дело постоянное средство передвижения - хаусбот, но и там при всей электрификации, желательно иметь дублирующий агрегат, именно на случай тучек
И... полуметровую волну тримаран, при его размерах и при работающем моторе держит неплохо, при условии, что если держать по... или против хода волны. Но уже несколько не по себе, а при волне в борт - просто страшно плыть.
Двухметровых у нас, слава Богу нет...

21 Апр 2019 в 09:47
Ответ #22
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Ну если исходить из чисто прагматичной точки зрения, тогда пол этого форума не имеет смысла! Так же хочу отметить что и батарею и солнечные панели можно использовать в других проектах, поэтому если считать что все это стационарно и будет использоваться только на катамаране и всего 5 раз за лето. тогда да, дорого и не целесообразно! но если например на всю зиму сделать солнечную электростанцию для дома, а литий ионный аккумулятор использовать на других средствах передвижения, тогда все это выглядит не таким уж "безумным и расточительным" вариантом потратить деньги! Ну и согласитесь просто интересно, жизнеспособна такая идея или нет! Мне например очень интересно)) и именно на практике!
Сообщение понравилось: Xимкинский

21 Апр 2019 в 11:08
Ответ #23
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
Увы... Не мой случай. У меня даже дачи нет, а в квартире использовать негде.
Да и аккумулятор на 200AH - это не в каждый лисапед влезет, ежели только по частям
Но если рассматривать с этой точки зрения, при наличии дома, либо дачи - то вполне возможно...
...Только как быть с домашними .... Ты на рыбалку, а все дома при лучине? :-D

21 Апр 2019 в 13:38
Ответ #24
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Батарею планирую сделать из 5ти модулей по 48v20AH, на даче конечно свет есть)) 40квт :kidding: Панели так просто деньги поэкономить...

21 Апр 2019 в 14:12
Ответ #25
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
Батарею планирую сделать из 5ти модулей по 48v20AH...
Этож куча великов!!!
Уважаю...
Сейчас как раз собираю себе чоппер, выбираю из чего аккумулятор сделать - склоняюсь к тому что лучше из призматиков с NMC ссылка
 Прельщает емкость: 40000 mAh, количество циклов 2000, и размеры размеры: 300*100*12mm (без учета контактов)
То есть на 48v нужно 13-14 модулей по 780 гр каждый - очень соблазнительно


21 Апр 2019 в 14:42
Ответ #26
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
А я почитав вот эту тему ссылка , впечатлился этими элементами ссылка думаю для начала заказать лот из 100шт.

21 Апр 2019 в 15:40
Ответ #27
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
Судя по всему, это сдвоенный 18650
Но вряд ли подойдут - я круглогодично на велике , мне Li-Ion противопоказаны

23 Апр 2019 в 14:03
Ответ #28
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Сделал 3д модельку катамарана, все схематично но принцип такой) жизнеспособная идея? как считаете?






« Последнее редактирование: 23 Апр 2019 в 14:59 от benzin7 »
Сообщение понравилось: Александр.

23 Апр 2019 в 17:14
Ответ #29
Онлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 161
Может аккумы по ДП поставить, по центру судна?
Далее, с такой парусностью не безопаснее ли будет увеличить рассяние между поплавками?
Сообщение понравилось: Александр.

23 Апр 2019 в 17:48
Ответ #30
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Аккумы конечно передвигаемы... катамаран заводской 6х2м к сожалению раму переделывать не планирую, а в чем парусность подскажите я же стен вертикальных не наделал, с приличной загрузкой под 600кг. как его может перевернуть не понимаю...
Сообщение понравилось: Александр.

23 Апр 2019 в 18:19
Ответ #31
Онлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 161
катамаран на волнах будет раскачиваться, солнечные панели будут не всегда параллельны воде. Да и ветер тоже не всегда строго параллельно воде дует. Если использовать там где волны нет - то все ок будет.

23 Апр 2019 в 18:29
Ответ #32
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73
... катамаран заводской 6х2м к сожалению раму переделывать не планирую...
У Мастеркат есть и 3 х 7 м, а при желании они под заказ делают и 3 х 6
А вот осадка у катамарана всего 5-7 см, при высоте баллона 60 см - отсюда и парусность, особенно при боковом ветре
При нагрузке на нос, большая вероятность зачерпнуть воду в аккумуляторы

23 Апр 2019 в 19:27
Ответ #33
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Без волн к сожалению у нас не обойдется...
Катамаран больше чем 6х2м брать не хочется ибо будет сильно тяжелый это минимум 3 корпуса, ну цена тоже...
Аккумы в герметичных ящиках!

25 Апр 2019 в 20:34
Ответ #34
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Решил начать с проекта подешевле, надувной электро-лодки с мотором 1200w солнечные панели 500w, аккумулятор 48v43AH, проверить так сказать на практике, свои задумки.. ссылка
Большую часть комплектующих можно будет использовать на проекте катамарана.






26 Апр 2019 в 16:38
Ответ #35
Оффлайн

Xимкинский

Россия, Зеленоград Сообщений: 73

Мини плавдача.
Отмечая для себя повышенный интерес и массу вопросов к плавучим модулям, баллонам для строительства плавдач, понимаем, что не в состоянии ответить на их множество без какого-либо маломальского опыта, поэтому мы собрали некую «будку» и начали ходовые испытания для получения характеристик грузоподъёмности баллонов и их ходкости. Параметры конструкции: длина 4500 мм, ширина 2500 мм, высота потолка 2000 мм, общая высота 2650 мм, вес испытательного образца 550 кг с загрузкой 200 кг, ДВС – 2 по 5 л.с. (далеко не новые).
Общие впечатления - очень положительные. Грузоподъёмность можно смело увеличить +500 к тому, что на видео (доведя общую массу до 1300 кг).
ДВС были подвешены по временной схеме, т.к. для определения их КПД рассматриваются 2 варианта их размещения – 2 по баллонам или 1 по центру. Отрабатывается теория о том, что 2 ДВС «спрятанных» за баллонами обеспечиваются буруном и будут иметь КПД выше на 20-25%, чем один по центру (по скорости и по расходу топлива). При установке 2-х, желательно иметь разнонаправленные вращения винтов.
Предварительные размышления ведут к тому, что требуемая мощность ПЛМ для 1300 кг 2 по 10 л.с. с большим коэффициентом редукции и с большим диаметром винта – для движения со скоростью 15-20 км/ч.
Планируем за лето провести необходимый объём ходовых испытаний. Для того, чтобы отвечать на ваши вопросы и консультировать вас именно в ваших строительствах плавдач. И ключевой момент на слове ВАШИХ, т.к. мы не предполагаем в обозримом будущем их делать сами, производя только баллоны под ваши нужды.
                                                                                                                  Лодки - Мефодий
« Последнее редактирование: 26 Апр 2019 в 18:27 от Xимкинский »

27 Апр 2019 в 06:24
Ответ #36
Оффлайн

ligen

Россия, Самара Сообщений: 105
Интересная темка, сам клепаю нечто подобное. 8 гибких по 100 Вт, лифер 180 Ач + титанат 55 Ач, двигатель 54 lbs. все на 12 Вольт. ПВХ 460. Для доступа к парусам крышу планирую раздвижную с возможностью наклона на прямые солнечные лучи. Корабль этот.

Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью

Сообщение понравилось: Xимкинский, benzin7

02 Май 2019 в 20:13
Ответ #37
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
А вам не кажется что мотор слабоват для такого судна? Или вы уже испытывали такой комплект? если, да, то какие получились характеристики?

02 Май 2019 в 21:16
Ответ #38
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
Судя по всему, это сдвоенный 18650
Но вряд ли подойдут - я круглогодично на велике , мне Li-Ion противопоказаны
Иногда полезно ознакомится хотя бы с характеристиками
Они позиционируются как морозостойкие  :kidding:


03 Май 2019 в 16:52
Ответ #39
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Да у этих ячеек Boston Swing 5300 ссылка заявлены очень крутые характеристики, скоро приедут потестим, обещаю отчет! Уже едет лот из 100 шт.!! В ресурсном тесте даже старые 2015 года выпуска выдержали, 1000 циклов! вот тема ссылка



« Последнее редактирование: 03 Май 2019 в 17:00 от benzin7 »

03 Май 2019 в 19:27
Ответ #40
Оффлайн

Uhep300

Россия Сообщений: 109
Иногда полезно ознакомится хотя бы с характеристиками
Они позиционируются как морозостойкие  :kidding:

И сколько циклов у них при минусе?Какую емкость выдаст при минус?
Даже титанат который изначально делался для минуса теряет емкость при минусе а тут литий ион.

04 Май 2019 в 20:39
Ответ #41
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Я же выложил все данные по этим элементам, вы не удосужились посмотреть?

06 Май 2019 в 10:27
Ответ #42
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Начали приходить первые ништяки, получил солнечный mppt контроллер на 30а, потестить пока не получится, солнечных панелей нет, но подключил батарейку на 36в сразу завелся, вроде работает, версия v118 ссылка о чем свидетельствует надпись ручкой на коробке :laugh: Если понравится при тестировании на этом проекте ссылка куплю второй помощнее для катамарана, чтоб было 2шт. надежнее когда задублированно! Китайцы обещают поддержку литий иона и 48в аккумуляторов в системе!




« Последнее редактирование: 06 Май 2019 в 10:37 от benzin7 »
Сообщение понравилось: Xимкинский, ligen

15 Май 2019 в 10:47
Ответ #43
Оффлайн

ligen

Россия, Самара Сообщений: 105
А вам не кажется что мотор слабоват для такого судна? Или вы уже испытывали такой комплект? если, да, то какие получились характеристики?
На свежем титанате 6S скорость была 5-6 км/ч. Точных измерений не проводил, шел от обратного: Площадь крыши ограничена размерами лодки и больше 8 панелей не впихнуть никак. Ожидаю 25-30 ампер тока на хорошем солнце. Емкость выбрана из расчета уместить выработку СП за 1 день стоянки. Лишний литий, который нечем залить, нет смысла возить с собой. Получается при моей энерговооруженности и эта мощность мотора лишнего.  :-) Нацелен больше на пробег чем на скорость.
Сообщение понравилось: benzin7

15 Май 2019 в 15:07
Ответ #44
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
А двигатель сколько ампер "кушал" на такой скорости?

15 Май 2019 в 15:22
Ответ #45
Оффлайн

ligen

Россия, Самара Сообщений: 105
А двигатель сколько ампер "кушал" на такой скорости?
Ток не мерил. По паспорту у него 55А при 12 вольтах. Титанат 6S выдавал чуть больше, мож под 60 было. Но это догадки.

28 Май 2019 в 14:33
Ответ #46
Оффлайн

ligen

Россия, Самара Сообщений: 105
Сделал 3д модельку катамарана, все схематично но принцип такой) жизнеспособная идея? как считаете?


В вашем проекте, да и в моём то же, смущают 4 опоры крыши. Нет опасения, что плавсредство на волне скручивается, и гибкие панели будут повреждены? Сам задумался о 3-х точках опоры крыши. Стул на трёх ногах никогда не качается.

28 Май 2019 в 14:41
Ответ #47
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Ну это схематично так сказать я нарисовал, подумаю как сделать устойчивее. поперечные балки или еще как...

09 Июн 2019 в 12:21
Ответ #48
Оффлайн

Водномоторник

Россия, Москва Сообщений: 3
У меня был катамаран из подвесных баков, не знаю от какого самолёта, длина 5,5 метров, диаметр 0,65 метра в самой толстой части. Продал два года назад, вместе с СБ и литием, наигрался.
На палубе сначала был шатёр, но потом поменял на двухместную островерхую палатку, с шатром парусность была такая, что Ямаха 4 4-х тактная 112 кубовая против ветра шла только в полный газ, пару раз скорость падала до2-3 кмч.
А на большой воде ветер есть почти всегда, и почти всегда дует не туда. Парус не рассматривал впринципе - не моё.
Последние 4 года экспериментировал с электроприводом. Пробовал МиннКоты в разных сочетаниях, благо есть форумы, и можно одолжить на пробу. Пробовал Torqeedo 801s , на него наехали джипом, сломали дейдвуд, отремонтировал, решил поюзать, но вобщем не получилось, находиться с ним в одной лодке нельзя, через полчаса хочется убежать, бесколлекторник с планетарным редуктором выдают такой До диез, что чертям тошно, вот здесь хорошо слышно, честный ролик не заглушенный сладенькой  музычкой : [ Invalid YouTube link ]
Полуфабрикаы из китая, с надписями 4-5 л.с. ещё громче и противнее, и при нагреве отваливаются магниты, пара штук валяется, может руки когда и дойдут.
СБ было паспортных 600 ватт, 6 по 100, на широте Москвы в летний совсем ясный день, при гризонтальном расположении несколько раз видел 300-320 ватт, с облаками 200, с тучами 30-40.
И впечатление такое, что они были в дьявольском сговоре с тучами. Бензин в итоге победил всухую.
И кренить перестало, и можно спиннингом махать, и ничего не нависает.
Да, ещё СБ не любят нагрев, я поначалу на это забил, но в слегка ветреную погоду отдача на 1520% выше, чем когда они раскалены до 70 градусов в штиль. Если бы озаботился сейчас, наверное взял бы поли, они намного светлее, и меньше нагреваются, пофакту отдают больше.
Самый зачётный электромотор получился из стиральной машины, там огромный тихоходный бесколлекторник, с огромным крутящим моментом, сделал из него "длинный хвост" и радовался жизни, ни мотор не воет, ни редуктор, правда тогда в широкой продаже не было доступных контроллеров, пришлось мудрить. Но всёравно запас хода не располагал к дальним переходам, в 20 литровй канистре 
бензина наверное две солнечных недели.
Идея была светлая, но угасла.
Сообщение понравилось: Xимкинский, vvs

09 Июн 2019 в 14:18
Ответ #49
Оффлайн

Водномоторник

Россия, Москва Сообщений: 3
Ещё припомиаю, плывёшь на нём, всё как бы хорошо, искупался, рыбку половил, а в башке постоянно свербит, что всё это разбирать, трамбовать в машину, выгружать, мыть, просушивать,раскладывать.
В итоге пользуешь только на длительных выездах, если погода позволяет, в выходные Флинк 320 с мелкоЯмахой.

09 Июн 2019 в 14:39
Ответ #50
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 673
, а это не с Вами мы общались на авито по поводу солнечных элементов 12-13 марта?
Вы мне еще подсказали где находится магазин "Свободная Энергия".

Имею жестко-корпусной 6 метровый катамаран. Мечтаю ходить на нем за счет свободной энергии солнца.
Если интересно, при желании можем скооперироваться, мой кат, Ваши солнечные панели. Мотор на 12 Вольт имеется.
Сообщение понравилось: ligen

10 Июн 2019 в 03:52
Ответ #51
Оффлайн

ligen

Россия, Самара Сообщений: 105
ligen, а это не с Вами мы общались на авито по поводу солнечных элементов 12-13 марта?
Вы мне еще подсказали где находится магазин "Свободная Энергия".

Имею жестко-корпусной 6 метровый катамаран. Мечтаю ходить на нем за счет свободной энергии солнца.
Если интересно, при желании можем скооперироваться
Не, не со мной. Свои панельки брал на Али, мысль делать самостоятельно из элементов отошла сама собой - слишком геморно.

Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью

За предложение спасибо, но мысли немного другие... Cтрою походную электростанцию напряжением 12-16 В, мощностью 0,5-1 кВт. Предназначена для обеспечения электроэнергией:
1.Туристического лагеря (холодильник, освещение, быт. техника, эл. инструмент, зарядки и т.д)
2.ПВХ лодки для питания электромотора.
3.Автомобиля УАЗ Патриот для езды с отключенным генератором.(откл. ОВ)

Состоит из источников тока, накопителя и потребителей.
Источники тока:
1. Генератор УАЗ Патриот 120 Ампер
2. Солнечные панели 8х100Вт (китайских)
3. Ветряк 100 Вт.
4. Генератор ПЛМ 30 лс 6-7 Ампер
5. Внешние 220 В, дом, работа, гостиница и пр.

Накопитель:
1. Подкапотный в авто свинец 75 Ач 12В
2. Второй в авто 110 Ач.12В
3. Основной литий-железофосфат 180Ач 14,4В
4. Зимний литий-титанат 55Ач 16,2В
всего, с учётом старости свинца - 400Ач

Потребители:
1. УАЗ Патриот (ЭБУ, вебасто, огни, связь, навигация...)
2. Туристический лагерь (холодильник, освещение, быт. техника, эл. инструмент, зарядки и т.д)
3. Лодочный эл. двигатель 54 Lbc, ток 55 А + ходовые огни, навигация, связь и т.д.

Внешне конструкцию вижу так (только не смейтесь за художество :-))

Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью



10 Июн 2019 в 10:40
Ответ #52
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
А панельки тестировали? сколько реально мощности выдают?

10 Июн 2019 в 12:38
Ответ #53
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Вообщем решил сделать нестандартный шаг и разместить проект на краундфайдинговой платформе boomstarter, так как получается по деньгам крепко ... Если вдруг кто-то хочет поддержать проект или приобрести что-то из комплектующих и тоже тем самым поддержать проект милости просим, все подробности по ссылке ссылка


16 Июн 2019 в 11:55
Ответ #54
Оффлайн

ligen

Россия, Самара Сообщений: 105
А панельки тестировали? сколько реально мощности выдают?
Утром две последовательно через Фотон 120-130 Вт. К обеду до 150 поднимается.

Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью

19 Июн 2019 в 15:11
Ответ #55
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Сегодня протестировал свои панели, соеденил последовательно 5 штук, в час дня выдали максимум 335 вт, потом я пошевелил одну панель и услышал "как мне показалось" звук трескающегося кремния, потом больше 320вт не видел, после этого я крепко задумался о возможности реализации такого проекта на гибких панелях....

26 Июн 2019 в 12:52
Ответ #56
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
протестировал сборку из 5-ти панелей, результаты в ролике...

06 Авг 2019 в 14:25
Ответ #57
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157
Тоже строю катамаранчик электро.. 7.5 на... пока не решил сколько.. 4 метра мож.. Питание литий титанат будет .. 11 s 3p 30 амперники.. 2 акума думаю собрать по 27 вольт 90 ампер.. Мотор будет торкедо 4.0 От солнечных панелей решил отказаться.. Гемора с ними много.. Лучше доп бензомоторчик.. Катамаран будет разборный складной и перевозимый на прицепе..




Добавлено 06 Авг 2019 в 14:28






06 Авг 2019 в 14:36
Ответ #58
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157
Ещё много работы.. Трубы алюминь 80х2 и 40х80х2 ,палуба фанера 8ка, каютка будет из алюбонда разборная.. Сейчас вложено где то 6 евро уже в баллоны ,акумы,металл и фанеру.. Уже 2 месяца работы вложено.. Моторчик был раньше куплен .. В инструмент и прочее вложено где то 2 евро..

07 Авг 2019 в 08:50
Ответ #59
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129


У меня в 2 раза меньшие габариты. Испытал в этом году. Надо мотор другой ставить . Как у меня (в подписи) уже 2 раза щётки отгорали.Мотор используется в основном как рулевой и редко как ходовой. Все что на фото помещается в прицепе.
Палуба из 12 мм фанеры. 9 мм мне показалась хлипкой :-)
Сборка занимает около часа.



« Последнее редактирование: 07 Авг 2019 в 09:46 от ALK »

07 Авг 2019 в 11:17
Ответ #60
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157
Прицеп 4 метровый под перевозку покупаем тентованный… Сборка в походное состояние будет занимать пол дня ) Чтоб фанера не была хлипкой можно рёбра жёсткости снизу.. Толщина конечно в разы увеличится но вес будет меньше чем у 12мм

07 Авг 2019 в 11:43
Ответ #61
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
Прицеп 4 метровый под перевозку покупаем тентованный… Сборка в походное состояние будет занимать пол дня ) Чтоб фанера не была хлипкой можно рёбра жёсткости снизу.. Толщина конечно в разы увеличится но вес будет меньше чем у 12мм
у меня и так перемычки из трубы через 60 см идут.
Кстати в месте стыка листов очень удобно использовать алюминивый профиль для днищ надувных лодок

07 Авг 2019 в 13:29
Ответ #62
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157
сфоткай крепление круглой трубы к баллону.. сейчас клею эти узлы как раз


Добавлено 07 Авг 2019 в 13:32


07 Авг 2019 в 15:17
Ответ #63
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
Я заказывал баллоны в специализированной конторе. Труба на фоте диаметром 40 мм

Сообщение понравилось: madeingrey, TRO

07 Авг 2019 в 16:19
Ответ #64
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157

07 Авг 2019 в 17:28
Ответ #65
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129


Между трубами кница.
болтом на М8 насквозь через 2 трубы,кницу и палубу
« Последнее редактирование: 07 Авг 2019 в 17:42 от ALK »
Сообщение понравилось: madeingrey

08 Авг 2019 в 07:27
Ответ #66
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1623
а крепление палубных труб к круглым ?
Добрый день. Хочу поделиться опытом (идеей не моей) крепления труб палубы.
 В далекие 90-тые при работе в ЦНИИ в Питере, подрабатывали с женой шея из тентов на швейной машинке, по ночам, КАРКАСЫ ДЛЯ НАДУВНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КАТАМАРАНОВ. Их какая то  Питерская фирма разработала и выпускала.
Фишка была в том,что баллоны были простыми, без наклеенных петель... Трубы вставлялись в рукава каркаса, образовывая квадратную палубу. И два широких рукава по-бортам (в некоторых моделях вместо одного длинного рукава было по две широких петли) для надувных баллонов.
Сборка была быстрой. В рукава каркаса вставлялись 4 труба, образуя палубу, потом в широкие боковые рукава (или петли) вставляли два простых баллона и надували их.
Надуваясь, баллоны прочно закреплялись в широких рукавах, при этом натягивая палубу и образуя жесткую конструкцию.
На самом каркасе были пришиты петли и люверсы для крепежа груза, тента и т.д.
К сожалению, раскроя и чертежа не сохранилось.

08 Авг 2019 в 10:50
Ответ #67
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157

09 Авг 2019 в 09:34
Ответ #68
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1623
ну хоть бы рисунок нарисовал бы )
Давно было. Полагал поищите в Инете...
Набросал, что помню.


Стрелками показано куда вставлялись трубы
По широкому рукаву, для баллонов, идут ДВА шва на расстоянии примерно 25-30 см.
При накачивании, баллоны выпирали и натягивали всю конструкцию. Ни каких веревок и зацепок не было.
Углы квадратной палубы усиливались треугольными накладками и прошивались.
Возможно, эта контора до сих пор ими торгует? Связей не осталось.
  П.С. Если катамаран длинный, полагаю, можно сделать по две трубы на балон и добавить поперечные.
« Последнее редактирование: 09 Авг 2019 в 09:46 от VladimirA »

09 Авг 2019 в 15:54
Ответ #69
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
а если пропорол баллон-вся конструкция саморазбираеться?

09 Авг 2019 в 17:53
Ответ #70
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157
Заманаешься пропарывать ) Там 1400 самый лучший двойной пвх из того что смог достать.. И 4 перемычки в баллоне ( 4 отсека)

09 Авг 2019 в 20:13
Ответ #71
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
Заманаешься пропарывать ) Там 1400 самый лучший двойной пвх из того что смог достать.. И 4 перемычки в баллоне ( 4 отсека)
как говориться хозяин барин.
я видел много поврежденных баллонов в мастерской.
по моему мнению (имхо) палуба должна сохранять стабильное состояние при повреждении баллонов.

10 Авг 2019 в 08:59
Ответ #72
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157
От совета то в какую сторону действовать? Не плавать совсем?

10 Авг 2019 в 09:10
Ответ #73
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
От совета то в какую сторону действовать? Не плавать совсем?
Решения применяемые на спортивных катамаранах не всегда применимы на туристических моделях и наоборот.
Тут много информации по надувным катамаранам
 ссылка
Они придумали свой способ крепления к баллонам
ссылка
« Последнее редактирование: 10 Авг 2019 в 09:24 от ALK »

10 Авг 2019 в 22:04
Ответ #74
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157
У меня мои крепления не получились.. Очень трудно трубу вставить- пвх ее закусывает и тормозит..Трубу будет не вставить и не вытащить Придётся переделать те что уже готовы на люверсы со шнуровкой..

11 Авг 2019 в 08:44
Ответ #75
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
Я трубу вставляю в наполовину накаченные баллоны. после окончательной накачки её намертво держит

11 Авг 2019 в 09:07
Ответ #76
Оффлайн

madeingrey

riga latvia Сообщений: 157
Я трубу вставляю в наполовину накаченные баллоны. после окончательной накачки её намертво держит
От такой идеи отказался .. При таком способе слабо держится сам пвх. Получается на клею на разрыв в месте склейки. Ну или надо сшивать ниткой держатели после поклейки..

11 Авг 2019 в 20:32
Ответ #77
Онлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 410
Сообщение понравилось: madeingrey, ALK

12 Авг 2019 в 14:01
Ответ #78
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
Сообщение понравилось: madeingrey

19 Авг 2019 в 07:38
Ответ #79
Оффлайн

Dimpson

Сообщений: 3
Добрый день!
Сам живу на Байкале, не могу не поделится опытом эксплуатации подобных аппаратов.
&index=1


 

Катамаран -шезлонг - прицеп для велосипеда из пивных КЕГ почти бесплатно

Автор СлесарьРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 9
Просмотров: 1852
Последний ответ 02 Сен 2018 в 23:29
от Слесарь
Катамаран из АМГ 12х8 метров. Электрофикация. Гибрид.

Автор SpliceРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 23
Просмотров: 956
Последний ответ 07 Дек 2019 в 21:05
от Splice
Катамаран легкий.

Автор MerakulesРаздел Другие наши самоделки

Ответов: 13
Просмотров: 810
Последний ответ 21 Окт 2018 в 21:44
от Jeca
Многоцелевой робот катамаран

Автор DimpsonРаздел Успешные проекты

Ответов: 0
Просмотров: 1720
Последний ответ 03 Фев 2017 в 12:15
от Dimpson
Парусный катамаран.

Автор SochibunnyРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 21
Просмотров: 1328
Последний ответ 30 Ноя 2018 в 16:45
от Kubanuga