Давно хочется иметь полноценную электросварку.
Что бы варить и в аргоне, и алюминий (переменным током),
в том числе большим током, и со всеми модными плюшками.
Для этого надо серьезный сварочный выпрямитель (аппарат), который выйдет в цену около 600-1000 уе, да еще потребует серьезного питания из сети (а сети у нас слабенькие совсем)
Поэтому есть мысль в качестве источника тока подходящего напряжения и тока использовать тяговую батарею электротранспорта (она уже есть у меня 48 вольт и 400 ампер тока долговременно) с подключенной обычной зарядкой (можно и вообще без подключенного зарядника, я столько за сваркой не высижу что бы высадить всю емкость батареи, не корабли варить собираюсь). К тому же мы получаем полную автономку и сможем смело идти в любую тьму-таракань где нет электричества, и там полноценно работать.
С источником определились, теперь нужен силовой формирователь сварочного тока.
Можно конечно заморочиться и собрать с нуля два силовых полумоста со всей электроникой, но под коварный взгляд ленивого электронщика попал велосипедный контроллер моторколеса. Мощные модели умеют ограничивать фазный ток (считай ток на выходе), что прям то что надо. Для тонкой регулировки выходного тока не проблема вклинится в сигнал с шунта контроллера и рулить формой и силой тока. Для управления полярностью поставить на разъем с датчиков холла иммитатор и быстренько пробегать не нужные комбинации останавливаясь сколько надо на нужных (при использовании выходов 2х фаз это 2 комбинации холлов из шести, одна ток положительной полярности, другая отрицательной). Ключами полумоста неиспользованной фазы можно усилить те ключи которые больше всего будут в работе. По итогу все что нужно будет сделать, это плату управления с мозгами и экраном (потянет любая ардуина), поставить выходной дроссель(дабы защита от превышения тока в контроллере успевала срабатывать) с простеньким осцилятором на выходе, и докупить сварочных расходников.