avatar_TRO

Универсальный сварочный аппарат из... контроллера электродвигателя и батареи.

Автор TRO, 19 Апр. 2019 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Давно хочется иметь полноценную электросварку.
Что бы варить и в аргоне, и алюминий (переменным током),
в том числе большим током, и со всеми модными плюшками.

Для этого надо серьезный сварочный выпрямитель (аппарат), который выйдет в цену около 600-1000 уе, да еще потребует серьезного питания из сети (а сети у нас слабенькие совсем)
Поэтому есть мысль в качестве источника тока подходящего напряжения и тока использовать тяговую батарею электротранспорта (она уже есть у меня 48 вольт и 400 ампер тока долговременно) с подключенной обычной зарядкой (можно и вообще без подключенного зарядника, я столько за сваркой не высижу что бы высадить всю емкость батареи, не корабли варить собираюсь). К тому же мы получаем полную автономку и сможем смело идти в любую тьму-таракань где нет электричества, и там полноценно работать.

С источником определились, теперь нужен силовой формирователь сварочного тока.
Можно конечно заморочиться и собрать с нуля два силовых полумоста со всей электроникой, но под коварный взгляд ленивого электронщика попал велосипедный контроллер моторколеса.  Мощные модели умеют ограничивать фазный ток (считай ток на выходе), что прям то что надо. Для тонкой регулировки выходного тока не проблема вклинится в сигнал с шунта контроллера и рулить формой и силой тока. Для управления полярностью поставить на разъем с датчиков холла иммитатор и быстренько пробегать не нужные комбинации останавливаясь сколько надо на нужных (при использовании выходов 2х фаз это 2 комбинации холлов из шести, одна ток положительной полярности, другая отрицательной). Ключами полумоста неиспользованной фазы можно усилить те ключи которые больше всего будут в работе. По итогу все что нужно будет сделать, это плату управления с мозгами и экраном (потянет любая ардуина), поставить выходной дроссель(дабы защита от превышения тока в контроллере успевала срабатывать) с простеньким осцилятором на выходе, и докупить сварочных расходников.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Linkov1959

[user]TRO[/user], На первый взгляд полная дурь! Но...! У меня скопилось  куча листовой нержавейки 0.8мм и куда ее девать? А ещё хочу токарный станок, последний раз токарил 45 лет назад и это было в кайф! Человек создан по подобию творца, но имеет одно преимущество - ему не нужно создавать мир в семь дней. Дерзай, твори и никаких обязательств! Полный кайф!

yuri

А если к контроллеру коллекторного электродвигателя (ведь там есть ограничение тока) вместо двигателя  подключить сварочные концы, что будет? Получится сварка? 
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TRO

[user]yuri[/user], Без индуктивности шваркнет, а с дросселем должно работать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

on4ip

Работает точно,  индуктивность только нормалтную по выходу , а так из 3ф моста Н мост и поперли, делали так уже))
В жизни все не так, как на самом деле.

AlexS4

да интересно использовать H только видимо проще будет полностью свое управление мостом чем както обманывать готовый контроллер притворяясь датчиками холла.
и ток непросто будет измерять (там обычно компаратор только в простых)  да и формировать pwm средний ток  c учетом этой буфферной индуктивности + неизвестное нелинейное сопротивление  дуги тож непросто.
еще часто управление верхним фетом сделано динамическим (за счет заряда уходом вверх самой фазы) в статике (для сварки железа на макс токах скажем) работать не будет и можно взорвать фет если забыть об этом.

немножко непотеме но может ктото исследовал возможность сварки аллюминия высокочастотной переменкой? напр 10-30kHz ато оч заманчиво упростить аппарат понятным способом, + синхронное выпрямление для железа и кпд будет феноменальным:))
как подозреваю возможна напр проблема в скин эффекте и плотности в дуге но совсем неспециалист по газовым разрядам. готовых исследований именно для tig сходу ненашел