avatar_Андрей Скворцов

Трайк из авиационных комплектующих

Автор Андрей Скворцов, 20 Апр. 2019 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Скворцов


почитал данную темку так как скопилось много запчастев от всякого электро трансмусора и более серьезных аппаратов типа ситикоко...  итогом всего понимаю что не все тут гладко, много народу собралось ваще с непониманием основ електромеханики  - то у них общий провод в цепи питания это плюс - такого маразма я давно не слышал!!!!   если нет поправки ,что цепь питания содержит источники положит. и отриц. напряжений, то ОБЩИЙ ПРОВОД - ОТРИЦАТЕЛЕН!!!  Т.е. МИНУС!!!   и то что там нагородили буржуйские дебилы поизводители электротехники меня как и многих не волнует гейропа давно с ума выжила...   та же дельта не делает ни источники питания ни преобразователи ни силовые приводы с положительным общим проводом......

и так  наших баранах - огромнейший респект топикстартеру - работа огромная проделана! но ему прощще - он программировать может, а я вот побираюсь по программистам - ну напишите бедному електронщику прошивочку, а я че нить взгрею им....  завалялись тут моторчики от ситикоко - я их сам поперематывал после горе - прокатчиков...  есть куча их 2квт-ных контроллеров восстановленных после водных процедур...  так же есть перепрошитые контроллеры от гириков на STM32 и очень сильно умощненные.... так вот решил собрать ну не супер-пупер-мега трайк, но паритет мотоциклу чтоб моно было двигаться по ДОП, но при тяжбе с гиббонами жестко посылать их в урну... итог - такая концепция - 200-ка квадрик (убитый детьми забрал у другана) убрана пердняя подвеска, и стоит одно колесо от максискутера 13дюм...  ну или авто-докатку моно использовать. сзади концепцию не выбрал еще - то ли использовать мотор колеса по 2000вт ,  то ли поставить центральный мотор с приводом цепью на задний мост, задний мост выполнен на базе редуктора с дифференциалом от мотороллера Муравей, колеса от мотоцикла Тула -ТМ200.... если использовать мотоколеса то мощность 4000квт и все.... а подвесной мотор я могу хоть 16квт поставить - есть у меня стартера с турбин от Ту-154 - называются ГС-18МО...   но неожиданно пришло другое решение - как то мне притащили на ремонт частотник привода подъемного двигателя лифта - так там резервирование сделано оч просто - в случае пропадения сети, на DC шину частотника мощным полевиком подключается связка из 6-и акб 12а х 12в и лифт доходит до последнего введеного этажа...  а приводной двигатель там обычный асинхронник.  и вот я взял , кстати дельтовский, частотник как самый паршивенький по схемотехнике , выкинул его силовой мост, сетевой выпрямитель и источник питания цифровой части и зепей управления силовыми ключами. поставил 7 IRFP4110по два в параллель, собрал понижающий источник, включил все на обычнае акки 72в напругой, подключил 1.1квт двигатель компрессора - и вуаля - все завелось - регулируется либо переменным резюком, либо сигнал 4...20ма, 0...5 , 0...15в....  так вот все пошло, но далее двигатель то на 220в, и я перематываю 4.2квт двигатель на 60в. - теперь все стало на свои места - мощность в номинале - 2.2квт потом подключил 4.5квт перемотанный - норма, а потом вспомнил что лежат двигатели от маслостанций ТУ-154 МТ-8.5  мощность 8.5квт х 115в х 400гц и 9000об.мин с редуктором - 1:10 он маленький, легкий, с полым ротором. вот тут то и вылезли плюшки - крутящий момент адов! вал на выходе 38. вот теперь и думаю в какую сторону плясать - да, батарея 70АхЧ - 80в серебрянно-цинковая, от авиатехники.

ренее делал электромобиль из Оки - вместо двигла поставил ГС-18МО , контроллер - регулятор коллекторного двигателя, управление от магнитной педали от грузовика, блок обеспечения торможением авто при полностью заряженной батарее - электровозный гасящий резистор из нихромовой ленты толщиной 1.75мм и шириной 23мм...  коробку передач решил оставить чтоб залазить в горки не насилуя стартерными токами батарею.  батарея - 3000АхЧ на 48в  серебрянно-цинковая - от торпед...   итог - максимальная скорость - 120 - 132км/ч , разгон при тапке в пол - аж с пропашками стартует, запас хода  - Х.з, весь день катались по олимпийским стройкам, возвращался в Сочи, и того набегало более 150км и разряд - 45 - 50%  из за сраных гибонов пришлось продать... не знал я тогда про законодательство по электромобилям - гайцы не имеют на них право если мощность менее 75квт...

да, ток ГС-18МО на холостых - 12 - 18а , нагрузка в гору - 600а , езда по прямой со скоростью 80 - 100км/ч - 350-470А.

v61

Цитата: Андрей Скворцов от 20 Апр. 2019 в 17:06не знал я тогда про законодательство по электромобилям - гайцы не имеют на них право если мощность менее 75квт...
Это что-то новенькое
Источник можно увидеть?

Андрей Скворцов

Электро спайдеры от Кана при мощности привода 55квт ставятся на учет у гиббонов только для возможности розыска при угоне так как цена выше 100 000р. Но налогом не облагаются и проходят как иные виды транспорта...  а вот сузуки Леф при мощности привода 108квт - уже полноценное оформление как авто...  жена в налоговой работает. посмотрела по базам гиббонов и по законодательству.да я у зам нач роты дпс все разузнал - могут ток на хопок взять - типа едешь по дороге, права, страховка - документы короче...  кто пасует - того и раскручивают...  не знаю где как но в Сочи, у нас, так...  вон я более 3-х лет езжу без страховки и ни чего. гайцы остановят - начинают склонять к сотрудничеству...  а я просто - выписывайте штраф и я поехал - мне прощще 400-800р им заплатить нежели 12т.р накуй не нужным страховщикам. у меня УАЗ буханка. стаж безаварийного вождения более 10 лет, было одно дтп - встречного летчика поймал летевшего по нашей полосе и все...  а кто пасует тому грозят штрафом 15т.р и штрафстоянкой...  а это развод...

Pau62

Цитата: Андрей Скворцов от 20 Апр. 2019 в 17:06понимаю что не все тут гладко, много народу собралось ваще с непониманием основ електромеханики  - то у них общий провод в цепи питания это плюс - такого маразма я давно не слышал!!!!   если нет поправки ,что цепь питания содержит источники положит. и отриц. напряжений, то ОБЩИЙ ПРОВОД -
Ты нихрена еще на форуме не прочитал, а уже сделал выводы. Скромнее будь.

Андрей Скворцов

говорю о том, что прочитал как раз... и просто прокомментировал в корни не правильные суждения. а форум давно читаю, просматриваю, оч задолго до регистрации. терпеть не могу неграмотность и неуместность суждений.  так что прочитал и знаю "до хрена".

kor

Цитата: Андрей Скворцов от 20 Апр. 2019 в 17:06ренее делал электромобиль из Оки - вместо двигла поставил ГС-18МО
Можете сказать размеры ротора этого мотора: диаметр и длину, по  железу пакета?

Андрей Скворцов

буду в мастерской - гляну, у меня их с десяток. есть разобранные - замена подшипников и переделка вала. у этих машин вал пустотелый, внутри него проходит торсионный вал, который шлицами сидит в зацеплении с задней частью вала двигателя (со стороны коллектора) ,с передней части (плоскость крепления к коробке агрегатов двигателя самолета или вертолета) самого вала нет, но торчит шлицевой конец торсиона. этот стартер-генератор постоянного тока предназначен для запуска основного двигателя вертолета (ТВ3-117, ТВ2-117) и далее переходит в режим генератора на борт сеть напряжением 27В.  максимальный ток при обдуве потоком воздуха - 675А обороты - написано макс.9000 хотя без проблем работает и 12000 и 15000об.мин.  дальше страшно - машина мощная и если что случится то проблемы обеспечены...   я так раскрученный генератор решил остановить на выбеге замкнув силовые клеммы на сварочный реостат - ага, долг потом разгребали в мастерской то что ГС-ка намотала на себя при затормаживании...   ГС-ка у меня в спарке с дизелем Кубота стоит на автономном сварочном агрегате - варит при полном возбуждении 5-кой в лет....  и это при 3000об.мин.
  а в чем интерес к геометрии ГС-ки?  если что то в нем переделать - то не варик...  он так запакован и залит стеклоэмалью, что даже черметчики отказались его разбирать - огнем не выжечь, болгаркой - дисков не напасешся...   эт я на авиабазе в городе "Х" на тех зоне ковыряю авиаоборудование, но иногда туда запускают орудовать черметчиков - так я ток и успеваю отбирать у них оборудование или узлы...  я при этих идиотах запустил двигатель ми-8 простоявшего 7лет на свалке авиабазы...  говорю - как такое уничтожать то можно - двигатель то живой, а это готовый энергоблок газотурбинной электростанции для целого села!!!...  переделал пусковой двигатель аи-9 в электростанцию - 15квт выдает на ура, еще воду греет, ну и орет на всю "Ивановскую" правда...

P.S.  -  набор железа у ГС-ки ток на роторе, статор Стальной цилиндр - со съемными полюсными башмаками.   а вот двигатель МТ-8.5 - обычный асинхронник , ток на 115в х 400гц. мощностью 8.5 квт с оборотами 9000 - 18000об.мин.сфотаю - выложу с размерами.

tobolsk2002

[user]Андрей Скворцов[/user], я конечно извиняюсь что вмешиваюсь в Ваши монологи, создайте пожалуйста для Ваших рассказов отдельную тему, в этой теме все ваши сообщения кажутся лишними. Мы тут из гироскутеров детям делаем трайки.

Андрей Скворцов

кстати тут где то читал про то что люди экспериментируют с переключением звезды в треугольник - я чуть конечно опередил всех - у другана ситикоко в прокате 10-к, так я у него на всех сделал автомат перехода с треугольника на звезду...  зачем - при трогании контакторы переключают двигатель в треугольник - мощность в 3 раза более чем номинал - резвей разгон, лучше ход в горки, по достижении 25-30км/ч  електроника переключает двигатель в звезду и далее разгоняет ТС уже не в таком жестком режиме.  для этого пришлось вывести наружу все 6-ть концов обмоток, а сделал это легко - ДХ вывел в просверленный второй конец вала, а выводы статора сделал мощным МГТФ-ом с сеч. 2.5кв.мм. (авиационная проводка). два вакуумных контактора от ИЛ-76 и контроллер на цифровой рассыпухе 561-й серии.   
в первом варианте переделал колесо на более толстый вал и тогда все поместилось прям с одной стороны. но переделывать все колеса стало "в лом"...

Добавлено 22 Апр. 2019 в 11:15

ну извиняюсь и я.  просто инфы много, могу чем то помочь, допустим в данной теме, а создав новую - нужна ли кому будет она...  а так любая информация полезна.  а пояснения (рассказы) , чтоб народ просто понял что я не новичек во всем этом и могу дать дельный совет... ну и ,типа, чтоб не было вопросов -"А где ж нам все такое же взять???".

Андрей Скворцов

сарказм неуместен - надежность и качества будут куда больше чем на китай-комплектах...  особенно касаясь батарей...ну лишнего писать не буду, надо спросют кому что интересно.... и не обязательно ж прям целиком технику строить из авиационных комплектующих...  но некоторые узлы то моно с авиатехники использовать!  (ну например рулевой винт МИ-2 для обдува водителя электро трайка при езде в пробках или на малых скоростях в жару....) :-D :-D :-D

v61

 
Цитата: Андрей Скворцов от 22 Апр. 2019 в 11:39некоторые узлы то моно с авиатехники использовать!
Использовать то можно (иногда сам использую), но многим ли они (узлы) доступны?
p.s.  Я там смайл поставил, никакого сарказма :kidding:

kor

Цитата: Андрей Скворцов от 22 Апр. 2019 в 10:45а в чем интерес к геометрии ГС-ки?
Интерес- примерно оценить номинальный рабочий момент этого мотора, в свете того, что у электромоторов он  прямопропорционален квадрату диаметра умноженномцу на длину ротора (дэквадраташ). Еще он пропорционален индукции в зазоре но она примерно известна для различных типов моторов(асинхронники, сериесники, на ниодимах, на ферритах).
  Зная что он отлично тянул Оку, можно будет по дэквадраташ сравнивать другие моторы претенденты на установку в автомобиль.

Андрей Скворцов

аэропортов с рем зонами у нас не мало. а т.к большая часть Российской авиатехники списана, то искать ее нужно на авиакладбищах...  я посещаю такое раз - два в год , находится оно между Москвой и Волгоградом... большая часть там служит моих бывших сослуживцев, так что доступ есть, а так приходишь в РЭМ любого аэропорта и просишь чтоб дали телефон, явки, пароли начальника МРМ - он всем хламом заведует, ну а дальше за бакшиш, гсм и пр варианты приобретаете что нужно... и это реально... 

Андрей Скворцов

kor напиши личку - а то люди возмущаются...  но в общем скажу - сериесный коллекторник не гуд для авто - зверские рывки в трансмиссию, ишачий пусковой ток, вечный вой магнитного поля,  (даж при запитанных доп. полюсах).  лучше асинхронники. сложней управлять, но легче и не так прожорливо. на лексусе - гибриде 8.5квт х 2 блдс-юка стоит на приводы з.к. один такой валяется с поврежденным корпусом, так это моноблок. правда DC шина 210в.... контроллер в моторе...  и того 17квт прекрасно тягают тушку лоховоза...

Александр CRV

Цитата: Андрей Скворцов от 20 Апр. 2019 в 17:06с непониманием основ електромеханики  - то у них общий провод в цепи питания это плюс - такого маразма я давно не слышал!!!!   
Я 17 лет работаю с профессиональным оборудованием станционным типа коммутаторы сотовой связи (огромные помещения с оборудованием) там вы не поверите общий провод всегда плюс. И это все производители. Чтото мне не приходило в голову, что все дураки и бредят.

Иван Сусанин

Цитата: Андрей Скворцов от 22 Апр. 2019 в 11:11сделал автомат перехода с треугольника на звезду...
Такая мысля приходила в голову. На форуме консультировался. Напугали залипанием контактов и последующим кирдыком. Как у Вас в эксплуатации? И, если не жалко, схемкой не поделитесь?
И ещё вопрос,- контакторы какие,- ТКС, или ТКД достаточно?

Андрей Скворцов

#16
контакторы вакуумные - ТКЕ , контакторы атмосферные ТКС ,контакторы общего применения ТКД - ну чтоб залипли ТКД слышал, про ТКС - ни разу - у меня стоит на аргонной сварке по алюминию - включает и отключает сварочный ток на горелку - ни разу не залипли. есть и  на 25 и на 50 и на 250 и на 600А. ТКЕ могут не залипнуть, а сжечь контакты  при размыкании цепи с индуктивной нагрузкой...

да и то чем вас напугали - перекрытие включения одного контактора с размыканием другого. но тут просто делей делайте между переброской контакторов... у меня на приводе 45квт все работает без бабахов и выгораний... на 220-380 это актуально, а на 32-48-60в проходит безболезненно. можно вообще треугольник вмотать в середину звезды, но сделать поле звезды вытесняемым при повышении тока на старте в треугольнике. это осуществимо при хитрой намотке и применением магнитных шунтов.

Андрей Скворцов

Александр CRV ну прошу не упоминайте буржуйскую технику созданную  в бреду с похмелья....  просто посмотрите физику протекания постоянного тока - полюс с более положительным зарядом будет эмиттером направления движения носителей, поэтому он и принят питающим, а минус - общим. у вас это линейное резервированное питание - 48В  знаю я этот дебилизм. сток народ попалил преобразователей 48->12в с сотового оборудования, т.к как обычно вызванивают корпус и соединенный с ним минус, а там оказывается плюс...  но сейчас это исправили и у Мегафона на БС-ках везде общий - минус.