avatar_tatyana

где бы почитать про сцепление шестерёнок в мотор-колесе

Автор tatyana, 23 Апр. 2019 в 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tatyana

как вообще шестерёнки работают, за счёт чего сцепляются? Моторчик почти новый, около месяца, треск при резком старте... может ручка газа работает с опережением или наоборот отстаёт, фоток в инете почти нет, что бы понять как работает зацепление колеса в шестерёнках... при плавном добавленнии газа - треска нет..., на фотке, с инета, где видно внутренности в разрезе - ни чего не понять, особо обращаю внимание - фотка с инета - просто как образец



у меня шестерёнки целые, т.е. новые

tmkt

Цитата: tatyana от 23 Апр. 2019 в 13:15
как вообще шестерёнки работают, за счёт чего сцепляются? Моторчик почти новый, около месяца, треск при резком старте... может ручка газа работает с опережением или наоборот отстаёт, фоток в инете почти нет, что бы понять как работает зацепление колеса в шестерёнках... при плавном добавленнии газа - треска нет..., на фотке, с инета, где видно внутренности в разрезе - ни чего не понять, особо обращаю внимание - фотка с инета - просто как образец



у меня шестерёнки целые, т.е. новые

новые это в смысле новый мотор, или шестеренки новые поставлены вами вместо старых???

когда я поставил  новые шестерни вместо сломавшихся, то они тоже хрустели, я так и не разобрался в чем дело было пока не продал этот мотор, а покупатель взял просто почистил качественно всю старую смазку (вместе с осколками старых шестеренок) и у него все стало классно

но есть и другие варианты, например сломались датчики холла или обрыв одного из холловских, или одного из фазных проводов, и тогда тоже при работе мотора будет звук, похожий на хруст
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tatyana

[user]tmkt[/user],  другие варианты, например сломались датчики холла или обрыв одного из холловских, или одного из фазных проводов,  я вот тоже думаю про электрическую часть... но с другой стороны - что им вдруг ломаться... моторчик полностью новый и первого дня треск

илс

Цитата: tatyana от 23 Апр. 2019 в 17:37
[user]tmkt[/user],  другие варианты, например сломались датчики холла или обрыв одного из холловских, или одного из фазных проводов,  я вот тоже думаю про электрическую часть... но с другой стороны - что им вдруг ломаться... моторчик полностью новый и первого дня треск
Треск разный бывает.
Надо бы записать этот треск на мобилку, дать послушать местным икспертам.
Даже тема есть соотв. https://electrotransport.ru/index.php?topic=19809.0   :-)

tatyana

[user]илс[/user], добрый вечер, ну в принципе - запись возможна... только завтра я кататься не буду, к стмотатологу иду...

илс

Цитата: tatyana от 23 Апр. 2019 в 18:23
[user]илс[/user], добрый вечер, ну в принципе - запись возможна...
Если хруст совершенно отчетливо прпадает на крейсерской скорости - скорее всего причина - электрическая.
А если остается - то механическая.
И то и другое может быть. Надо слушать, и... чесать репу.  ;-)

tatyana

[user]илс[/user], возможно как то не подходит ручка газа... к контроллеру, потому что если разгоняться постепенно, то вообще нет треска... прямо до 50 кмч, как вообще работает ручка газа ? импульсы даёт или опережение какое то... если бы что в моторчике, то вообще бы не ехал...

илс

Цитата: tatyana от 23 Апр. 2019 в 18:40
[user]илс[/user], возможно как то не подходит ручка газа... к контроллеру, потому что если разгоняться постепенно, то вообще нет треска... прямо до 50 кмч, как вообще работает ручка газа ? импульсы даёт или опережение какое то... если бы что в моторчике, то вообще бы не ехал...
А что за моторчик? ссылка есть?

Обычно, такая проблема есть у Ку100. Там фривил дохлый, поэтому так трещит прям из магазины.
Особенно на мощных контроллерах и тяжелых седоках.  ;-D

tatyana

[user]илс[/user],
браузер хром нужен с переводчиком,  250 ватт
https://item.taobao.com/item.htm?id=522003225670&toSite=main
я вот думаю, как в гугле набрать... например- как работает датчик холла в ручке газа электровелосипеда... может описание где есть понятное...

илс

Цитата: tatyana от 23 Апр. 2019 в 19:03
я вот думаю, как в гугле набрать... например- как работает датчик холла в ручке газа электровелосипеда... может описание где есть понятное...
Дело не в ручке газа. Последняя лишь регулирует мощность.
Раз этот дрыщ-мотор хрустит, значит (подаваемая) мощность слишком велика.
Подозреваю, вы его кормите от батареи на 48В и от контроллера на многие сотни ватт.
Вот он и хрустит...от негодования.  :kidding:

tatyana

[user]илс[/user], интересная мысль... ещё варианты? батарейка 72 вольта, две нитки по20 штук в каждой,
по 8 ач, т.е. емкость общая 16 ач, ну в реальности наверное около 10... контроллер на 30 ампер... возможно из за чего то просто срывается вращение самого мотора, ума не приложу в чём прикол... даже интересно

TRO

Цитата: tatyana от 24 Апр. 2019 в 05:05... батарейка 72 вольта,.... контроллер на 30 ампер...
Такс, умножаем вольты на амперы, будет 2 киловатта  O_O в редукторный моторчик.
Мощные редукторные моторчики которые это выдерживают на пальцах одной руки посчитать можно, мой бы от такого изнасилования помер бы в первую покатушку. Какой конкрено мотор у вас? Думаю [user]илс[/user], прав, не в коня корм.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: TRO от 24 Апр. 2019 в 09:44
Какой конкрено мотор у вас? Думаю [user]илс[/user], прав, не в коня корм.
Там выше, давалась ссылка. Мотор - классическая кроха, на 250Вт
====
72В - это оч. круто!
Думаю Татьяне нужен мотор на 2-3кВт...как уже опытной в форсировании...электробайкерше.  B-)

TRO

Цитата: илс от 24 Апр. 2019 в 09:50Мотор - классическая кроха, на 250Вт
Мда, форсаж более чем 8 раз, чувствую себя в этом деле дилетантом со своими 3мя разами  :ah: .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tatyana

[user]TRO[/user],  ссылка на мотор выше, 30 ампер это не макс ток, я думаю ампер 10 , надо будет  поставить померить ток..., ещё варианты?

tatyana

[user]TRO[/user],  я вас уверяю - я не форсировала мотор специально... просто в отсек входит 20 батареек и в корпус для батареек на багажнике тоже 20 батареек, вот и получилось 72 вольта, не гоняю, исключительно по дорожкам на коммунальном мосту проезжаю, лишь изредка по К.Маркса когда машин нету, разгоняюсь, не более

tmiaer

Случайно такие вещи не делаются.
Если хочется ездить быстро, надо менять мотор на более мощный, пока этот не посыпался, а то вообще не на чем будет.
Если хочется ездить на этом моторе долго и счастливо, надо снижать напряжение и ток.

TRO

Цитата: tatyana от 24 Апр. 2019 в 14:21TRO,  я вас уверяю - я не форсировала мотор специально...
Специально-не специально, не так важно, мы тут виноватых не ищем, просто у вас контроллер на 30А, и он их выдает как минимум периодически (особенно в горку и на разгонах). Вы при всем желании не можете это 100% контролировать.
Откуда у вас этот контроллер?, он явно не в комплекте с мотором шел, может человек вам его продавший или установивший таки имел голову на плечах и ток в контроллере понизил под ваш мотор.... (хотя если трещит, то вряд ли).
Треск бывает когда магниты отклеились от ротора, и на больших токах их поле статора отрывает от родной железки и они цепляются о статор, это проявляется как раз из за чрезмерных токов, а токи самые большие на старте и в гору.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО