avatar_Dimjan2106

Увеличение ёмкости батареи 48V (апгрейд до 13S10P)

Автор Dimjan2106, 25 Апр. 2019 в 08:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimjan2106

Возможно, данный способ доработки батареи заинтересует тех, у кого она имеет аналогичную конфигурацию.

Часть 1. Снятие батареи.

Собственно сезон уже вовсю начался, а старые проблемы не давали нормально выехать, поэтому их пришлось решать и довольно срочно. :-)

Основная проблема была в том, что батарея отрубалась уже при 50,7 В, этом в упор не желая заряжаться выше 52,8 В.



"Наверное, разбалансировалась." - подумая я.

Раздербанивание батареи не заняло много времени.






И вот, наконец найден корень зла, в быту получивший прозвище "поганая параллель".  :-D



Основным свойством "поганой параллели" было то, что напряжение на ней не дотягивало и до трёх Вольт.
Почесав затылок, посетила мысль вырезать "поганку" и часть элементов заменить на новые, но т.к. напряжение находилось, всё же, в рабочем диапазоне (2,9 В), то было решено её тупо зарядить.

Для зарядки "поганки", равно как и для других ей подобных, был применён вполне дедовский способ с зарядником Lii-500, проводями и магнитиками.
История, конечно, умолчит о всём коварстве данного способа, унесшего жизни аж двух зарядников при переподключении параллели (случайно цеплялся проводок за соседнюю оба раза), но если соблюдать осторожность(!) - способ вполне рабочий.



В итоге, батарея была приведена в чувство, показывая на выходе аж 54,6 Вольт. Казалось бы всё, собирай и катайся, но нет...

Часть 2. Увеличение ёмкости.

Ну обещали же 26 Ач батарею. А тут... не 26 совсем (23.4). :facepalm: Так дело не пойдёт. Тем более, что уже как раз пришли элементики с али.



Товар, кстати, оказался качественный. Все эдементы новые, аккуратно запакованные, заряженные четко на 3,62 Вольта. Замер ёмкости (разряд-заряд) показал даже превышение номинала на тестовых элементах на 100-250 мАч.

Заряжаем оставшийся недозаряд.



В целом, идея была проста. Ввиду удачного конструктива батареи, просто "добить" по бокам по одному элементу в каждую параллель, получив тем самым 13S10P, вместо изначальных 13S9P.



Глаза боятся, а руки делают. Срезаем термоусадки с контактов при помощи канцелярского ножа.



Далее лудим концы контактов батареек. Пластинки эти, кстати, тоненькие и гнутся от любого дуновения.





Фиксируем элемент.



Далее припаиваем.



Сразу скажу, что паять надо быстро, не перегревая элементы. Идеальным оказался паяльник на 80 Вт. Для лужения самих пластин на элементах оказалось достаточно и 40-Ваттного.

Каждый последующий элемент сажаем на герметик для общей жесткости конструкции (и из-за тоненьких пластин, не терпящих резких физических воздействий). Это, кстати, оказалось важно когда потом батарею пришлось переставлять на другую сторону уже припаянными элементами вниз, дабы продолжить манипуляции с противоположной стороны. Благо герметик к тому моменту уже успел застыть.



Повторяя манипуляции снова и снова, получаем желанный 13S10P.



Далее всё это запаковываем и ставим взад.



Помимо этого, решил установить отдельный расцепитель на сигналку, которая (цуко) жрала батарею и отчасти явилась виновником разбалансировки. (опционально)



Установленный расцепитель изнутри.



Скажу честно, запаковывание в оставшееся пространство контроллера и проводов заняло добрых полчаса, т.к. места там из-за оставшейся сигналки и расцепителя реально осталось мало. Тем не менее, всё влезло, а курок вместо унылых 52,8 В показывал бодрые 55,1 В.

Тесты показали, что решение вполне себе рабочее. Снизилась просадка при разгоне (была 2,8В стала 2,1) чуть бодрее поехал и сам самокат (48 км/ч по GPS, до этого выше 45 не разгонялся). Общий выбег на одном заряде по высился до 53 км в смешанном цикле (до этого было 45).

Одним словом, доработкой доволен. :-)

Купил Seat 60 л.с. --->  Продал Seat 185 л.с.
Купил ВАЗ 2106 75 л.с  ---> Продал ВАЗ 2106 230 л.с.
Купил Voyager 1200 ---> ?

sacha1m

Вы извините, но  это бомба замедленного действия. Место такому поделию в теме как нельзя собирать батареи. :kidding:  Когда протрется тонюсенькая пленка , начнется каскадное бомбометание, котороое никак не потушить.
Если не хотите сгореть,  батарею срочно разобрать на S-ки, и проложить везде изолирующие перегородки , на худой конец в холдеры переделать. 

Срочно перечитать всю тему  https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.0

Ну после очередного ЧП внимание соответствующих органов все больше будет.  Не доводите до греха.   
*Выдохнул*
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

илс

[user]sacha1m[/user], да ладно драматизировать. Ничго там не перетрется. Родные цилиндрики прочно удерживаются толстой никелевой лентой, причем с двух сторон.
А то, что допаивалось - на герметике. Он держит не хуже холдеров.
====
Я бы допаял балансирные хвостики для контроля и ТО. Но...это (моё) личное мнение.

Dimjan2106

Ценю Вашу обеспокоенность, но...

Там в батарее стеклотекстолитовые прокладки изолирующие по всей площади (их не фоткал просто), поэтому беспокоится в этом плане нечего.

Типа таких



Они там не мега толстые конечно, по протереть их ещё надо постараться. :-)

ЦитироватьЯ бы допаял балансирные хвостики для контроля и ТО. Но...это (моё) личное мнение.

Идея на самом деле отличная, даже есть мысль чуть ли не в изолированную колодку вывести, чтобы каждую параллель, если надо, заряжать не дербаня батарею каждый раз.
Купил Seat 60 л.с. --->  Продал Seat 185 л.с.
Купил ВАЗ 2106 75 л.с  ---> Продал ВАЗ 2106 230 л.с.
Купил Voyager 1200 ---> ?