Реклама: Увеличение ёмкости батареи 48V (апгрейд до 13S10P)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Записки аккумуляторщика (восстановление АКБ "для тяжелой техники") (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Alex_Soroka (30.07.2021 в 15:49)2. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Alex288 (30.07.2021 в 15:44)3. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от Velocaraptor (30.07.2021 в 15:38)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (30.07.2021 в 15:31)5. E-TWOW электроника, механика, ремонт и модернизация. FAQ. (Электросамокаты E-twow и аналоги) от Pitbull (30.07.2021 в 15:24)6. Kugoo S3 полный привод / 2WD (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (30.07.2021 в 15:24)
7. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Юрий14 (30.07.2021 в 15:12)8. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Belogrost (30.07.2021 в 15:10)9. Электросамокаты Dualtron (Электросамокаты MiniMotors) от Kzakkttixx (30.07.2021 в 15:08)10. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Ivanenko (30.07.2021 в 14:48)11. Шины, камеры, покрышки. Все для самокатов 6,5-10 дюймов (Электросамокаты) от Belogrost (30.07.2021 в 14:40)12. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Фен Шуй (30.07.2021 в 14:33)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1261 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Апр 2019 в 08:39
Прочитано 1261 раз
Оффлайн

Dimjan2106

Россия, Москва Сообщений: 98
Возможно, данный способ доработки батареи заинтересует тех, у кого она имеет аналогичную конфигурацию.

Часть 1. Снятие батареи.

Собственно сезон уже вовсю начался, а старые проблемы не давали нормально выехать, поэтому их пришлось решать и довольно срочно. :-)

Основная проблема была в том, что батарея отрубалась уже при 50,7 В, этом в упор не желая заряжаться выше 52,8 В.



"Наверное, разбалансировалась." - подумая я.

Раздербанивание батареи не заняло много времени.






И вот, наконец найден корень зла, в быту получивший прозвище "поганая параллель".  :-D
 


Основным свойством "поганой параллели" было то, что напряжение на ней не дотягивало и до трёх Вольт.
Почесав затылок, посетила мысль вырезать "поганку" и часть элементов заменить на новые, но т.к. напряжение находилось, всё же, в рабочем диапазоне (2,9 В), то было решено её тупо зарядить.

Для зарядки "поганки", равно как и для других ей подобных, был применён вполне дедовский способ с зарядником Lii-500, проводями и магнитиками.
История, конечно, умолчит о всём коварстве данного способа, унесшего жизни аж двух зарядников при переподключении параллели (случайно цеплялся проводок за соседнюю оба раза), но если соблюдать осторожность(!) - способ вполне рабочий.



В итоге, батарея была приведена в чувство, показывая на выходе аж 54,6 Вольт. Казалось бы всё, собирай и катайся, но нет...

Часть 2. Увеличение ёмкости.

Ну обещали же 26 Ач батарею. А тут... не 26 совсем (23.4). :facepalm: Так дело не пойдёт. Тем более, что уже как раз пришли элементики с али.



Товар, кстати, оказался качественный. Все эдементы новые, аккуратно запакованные, заряженные четко на 3,62 Вольта. Замер ёмкости (разряд-заряд) показал даже превышение номинала на тестовых элементах на 100-250 мАч.

Заряжаем оставшийся недозаряд.



В целом, идея была проста. Ввиду удачного конструктива батареи, просто "добить" по бокам по одному элементу в каждую параллель, получив тем самым 13S10P, вместо изначальных 13S9P.



Глаза боятся, а руки делают. Срезаем термоусадки с контактов при помощи канцелярского ножа.



Далее лудим концы контактов батареек. Пластинки эти, кстати, тоненькие и гнутся от любого дуновения.





Фиксируем элемент.



Далее припаиваем.



Сразу скажу, что паять надо быстро, не перегревая элементы. Идеальным оказался паяльник на 80 Вт. Для лужения самих пластин на элементах оказалось достаточно и 40-Ваттного.

Каждый последующий элемент сажаем на герметик для общей жесткости конструкции (и из-за тоненьких пластин, не терпящих резких физических воздействий). Это, кстати, оказалось важно когда потом батарею пришлось переставлять на другую сторону уже припаянными элементами вниз, дабы продолжить манипуляции с противоположной стороны. Благо герметик к тому моменту уже успел застыть.



Повторяя манипуляции снова и снова, получаем желанный 13S10P.



Далее всё это запаковываем и ставим взад.



Помимо этого, решил установить отдельный расцепитель на сигналку, которая (цуко) жрала батарею и отчасти явилась виновником разбалансировки. (опционально)



Установленный расцепитель изнутри.



Скажу честно, запаковывание в оставшееся пространство контроллера и проводов заняло добрых полчаса, т.к. места там из-за оставшейся сигналки и расцепителя реально осталось мало. Тем не менее, всё влезло, а курок вместо унылых 52,8 В показывал бодрые 55,1 В.

Тесты показали, что решение вполне себе рабочее. Снизилась просадка при разгоне (была 2,8В стала 2,1) чуть бодрее поехал и сам самокат (48 км/ч по GPS, до этого выше 45 не разгонялся). Общий выбег на одном заряде по высился до 53 км в смешанном цикле (до этого было 45).

Одним словом, доработкой доволен. :-)



25 Апр 2019 в 13:09
Ответ #1
Оффлайн

sacha1m

Нижний Новгород Сообщений: 198
Вы извините, но  это бомба замедленного действия. Место такому поделию в теме как нельзя собирать батареи. :kidding:  Когда протрется тонюсенькая пленка , начнется каскадное бомбометание, котороое никак не потушить.
Если не хотите сгореть,  батарею срочно разобрать на S-ки, и проложить везде изолирующие перегородки , на худой конец в холдеры переделать. 

Срочно перечитать всю тему  ссылка

Ну после очередного ЧП внимание соответствующих органов все больше будет.  Не доводите до греха.   
*Выдохнул*


25 Апр 2019 в 13:17
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 29657
, да ладно драматизировать. Ничго там не перетрется. Родные цилиндрики прочно удерживаются толстой никелевой лентой, причем с двух сторон.
А то, что допаивалось - на герметике. Он держит не хуже холдеров.
====
Я бы допаял балансирные хвостики для контроля и ТО. Но...это (моё) личное мнение.


02 Мая 2019 в 20:30
Ответ #3
Оффлайн

Dimjan2106

Россия, Москва Сообщений: 98
Ценю Вашу обеспокоенность, но...

Там в батарее стеклотекстолитовые прокладки изолирующие по всей площади (их не фоткал просто), поэтому беспокоится в этом плане нечего.

Типа таких



Они там не мега толстые конечно, по протереть их ещё надо постараться. :-)

Цитата
Я бы допаял балансирные хвостики для контроля и ТО. Но...это (моё) личное мнение.

Идея на самом деле отличная, даже есть мысль чуть ли не в изолированную колодку вывести, чтобы каждую параллель, если надо, заряжать не дербаня батарею каждый раз.


 

Увеличение числа оборотов МК, увеличение номинального тока в контроллере.

Автор Efseeff83Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 5
Просмотров: 1091
Последний ответ 02 Апр 2018 в 14:08
от edw123
Увеличение ёмкости батареи Golden motor 48V-10А

Автор Dmitry_15Раздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 1
Просмотров: 1255
Последний ответ 13 Апр 2015 в 13:27
от chelo_vert
Митцубиши МИНИКАБ- МИЕВ, доп батареи, увеличение запаса хода.

Автор Володимир 337Раздел Электромобили

Ответов: 443
Просмотров: 65056
Последний ответ 01 Июл 2021 в 08:39
от _claw
14D увеличение емкости батареи

Автор KernelРаздел Моноколёса KingSong

Ответов: 10
Просмотров: 2618
Последний ответ 29 Окт 2019 в 08:31
от grupetto
Увеличение емкости батареи

Автор dartxРаздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 1015
Последний ответ 16 Янв 2016 в 00:05
от chelo_vert