Реклама: Электро-лодка мотор 1200w солнечные панели 500w акум 48v43AH

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alar2 (8.12.2019 в 16:48)2. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от newsky526 (8.12.2019 в 16:43)3. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Alex Klein (8.12.2019 в 16:42)4. Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (8.12.2019 в 16:34)5. Какое Потребления Двигателя 5кВт (Ампер/Часов) при работе на Максимум? (Электродвигатели и генераторы) от Pau62 (8.12.2019 в 16:29)6. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от xeus (8.12.2019 в 16:27)
7. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (8.12.2019 в 16:19)8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от kalter72 (8.12.2019 в 16:13)9. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (8.12.2019 в 16:10)10. Электровел для полей за 5 дней. конверсия в двухподвес. (Электровелосипеды) от newsky526 (8.12.2019 в 16:06)11. Синусный контроллер (Микроэлектроника) от kor (8.12.2019 в 16:02)12. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от LeoDron (8.12.2019 в 16:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2506 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Апр 2019 в 17:17
Прочитано 2506 раз
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Собственно всем привет!
В преддверии более дорого проекта солнечного катамарана ссылка
Решил начать с проекта подешевле, надувной электро-лодки с мотором 1200w солнечные панели 500w, аккумулятор 48v43AH, проверить так сказать на практике, свои задумки..
Большую часть комплектующих можно будет использовать на следующем проекте. Ясно понимаю что в целом показатели будут не такие интересные как на катамаране, так как меньше площадь панелей, меньше батарея, хуже гидродинамика самой лодки.
Цели хочу попробовать достичь такие 10 часов хода без остановки в хороший солнечный день, естественно не на всей мощности мотора.
Вообщем начал заказывать комплектующие. прошу совета по конкретным позициям, если стоит заказано то уже наверное не буду выбирать другое, кроме совсем не правильных решений. Так же прошу совета по безопасности от постоянного тока все таки как никак 48в, какие варианты по аварийному отключению возможны? погуглив вынес только два варианта это УЗО тип B которое может работать с постоянным током и реле контроля изоляции, плохо во всем этом понимаю, может кто подскажет, как лучше обезопасить себя! Так же может что-то я упустил из виду, что может еще понадобиться?

Итак
Лодка: серийные модели с плоским дном и твердой сланью 1) аква 2800 2) фрегат 280е 3) хантер 290 - Еще не заказал (может подскажете еще норм варианты длинна 280 см , чтоб была легкая, невысокая цена
Тент крыша: Хантер универсальная ссылка  Еще не заказал
Мотор:  понравился отзыв в этой теме ссылка Hangkai 5.0 1200w ссылка ЗАКАЗАНО!
Гибкие солнечные панели 5шт. по 100W ссылка ЗАКАЗАНО!
Батарея 104 элемента Boston 5300MAH ссылка понравилось как вели себя в ресурсном тесте ссылка ЗАКАЗАНО!
Солнечный MPPT контроллер на 30А , вроде отзывы хорошие  ссылка ЗАКАЗАНО!
Измеритель мощности ссылка  Заказано!
BMS 13S ссылка  Заказано!
Герметичный ящик под батарею ссылка Еще не заказал!
Ну и 3д модель лодки:





« Последнее редактирование: 03 Май 2019 в 17:06 от benzin7 »
Сообщение понравилось: Вырвиглаз, hana, Яков93, Bekjan

22 Май 2019 в 15:50
Ответ #1
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Приехала основная часть комплектующих, скоро буду тестить, пока фото.









« Последнее редактирование: 23 Май 2019 в 17:12 от benzin7 »
Сообщение понравилось: zloitapok, Яков93

26 Май 2019 в 02:08
Ответ #2
Оффлайн

Kubanuga

Россия, Ростов-на-Дону Сообщений: 32
Приехала основная часть комплектующих, скоро буду тестить, пока фото.



Подскажите, где брали мотор? Нога у него металл или пластик?

26 Май 2019 в 06:56
Ответ #3
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Мотор нога металл:  понравился отзыв в этой теме ссылка заказывал тут Hangkai 5.0 1200w  ссылка

26 Май 2019 в 08:11
Ответ #4
Оффлайн

hrpankov

.....южнее Дуная Сообщений: 885

26 Май 2019 в 15:15
Ответ #5
Оффлайн

Kubanuga

Россия, Ростов-на-Дону Сообщений: 32
Мотор нога металл:  понравился отзыв в этой теме ссылка заказывал тут Hangkai 5.0 1200w  ссылка
Спасибо.
Когда тестить будете - напишите уровень шума.

26 Май 2019 в 18:52
Ответ #6
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Спасибо.
Когда тестить будете - напишите уровень шума.
Сниму видео! постараюсь все нюансы рассказать и показать!

29 Май 2019 в 12:17
Ответ #7
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Протестировал на емкость блок из 8-ми элементов Boston Swing 5300 mAh, подробности и результаты в видео
Сообщение понравилось: Яков93

29 Май 2019 в 15:42
Ответ #8
Оффлайн

владэк

Красноярск - Красноярский край - Россия Сообщений: 144
benzin7 - мне кажется былобы лутше и дешевле вместо одного этого электро Китайца Хенкай конвертированного из бензинового мотора взять пару электро троллинговых электромотора самых мощных.
Преимуществ несколько - более компактны и легче. Идут на 12 или на 24В....дешевле кстати на такое напряжение будет и АКБ и теже солнечные батареи. При тойже мощности солнечные батареи на 12-24В компактнее в виду того что ячейки кремниевые другие и их меньшее количество.
Еще плюс - на троллинговые моторы можно купить разные винты, 2-3 и даже 4 лопасти причем разного размера и с разным углом атаки. Подобрать можно оптимальный вариант.

29 Май 2019 в 19:08
Ответ #9
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Пересмотрел кучу видео и нигде троллинговый мотор не выезжал из 10 км.ч. а в видео с этим мотором выезжали, вообще я рассматриваю если этого не хватит взять мощнее, ну и на счет этого я подготовился и прикупил еще пару винтов с большим шагом и алюминиевых один с хонды 5лс ссылка другой вроде с тохатсу 3.3лс ссылка хочу попробовать поменять может добавит скорости... один форумчанин писал что винт не скоростной стоит в стоке...

07 Июн 2019 в 11:01
Ответ #10
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Пришли винты, к сожалению большой от 5 сильной Хонды не подошёл, ни по диаметру ни по креплению(( а второй тоже прийдется подработать болгаркой))



07 Июн 2019 в 13:49
Ответ #11
Оффлайн

владэк

Красноярск - Красноярский край - Россия Сообщений: 144
Есть троллинговые моторы мощные с тягой 75-80 кг и гдето попадался с тягой 120 кг на швартовых. В Ютубе видео тестов таких не видел -в основном тестится малышня от 0.5 до 0.8Квт
По АКБ - простейший вариант подобрать готовый нужный (напряжение\емкость) например LiPo на Алиэкспресс. Чем упражнятся в сборке из ячеек аккумулятора.
Например недавно под серфдоску с мотором заказывали на АлиЭкспресс  4 АКБ LiPo на 48В\35Ач+ сетевое зарядное.. Нарыли там хороший вариант + скидка+бонусы+кэшбэк при покупке через Яндекс деньги. Получилась цена 30000Р штука за литий полимерный АКБ 35Ач\48В .
При этом у поставщика была возможность заказать АКБ с платой BMS на нужный нам ток (у нас был заказан вариант АКБ с платами BMS на 145А)
АКБ уже Пришли - все ОК .....весьма достойные, шло все  правда аж 25 дней.

07 Июн 2019 в 14:06
Ответ #12
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Есть троллинговые моторы мощные с тягой 75-80 кг и гдето попадался с тягой 120 кг на швартовых. В Ютубе видео тестов таких не видел -в основном тестится малышня от 0.5 до 0.8Квт
По АКБ - простейший вариант подобрать готовый нужный (напряжение\емкость) например LiPo на Алиэкспресс. Чем упражнятся в сборке из ячеек аккумулятора.
Например недавно под серфдоску с мотором заказывали на АлиЭкспресс  4 АКБ LiPo на 48В\35Ач+ сетевое зарядное.. Нарыли там хороший вариант + скидка+бонусы+кэшбэк при покупке через Яндекс деньги. Получилась цена 30000Р штука за литий полимерный АКБ 35Ач\48В .
При этом у поставщика была возможность заказать АКБ с платой BMS на нужный нам ток (у нас был заказан вариант АКБ с платами BMS на 145А)
АКБ уже Пришли - все ОК .....весьма достойные, шло все  правда аж 25 дней.
Троллинговые даже мощные как я понимаю они все равно на тяжелую лодку и скорость 10км.ч. может потом подбором винтов и можно чего то достичь, но я не вкурсе, тут для меня понятнее, полный аналог бензинового, значит при должной мощности и 30км.ч  на легкой надувнушке реальность... Про аккумуляторы, тут ссылка есть ресурсный тест именно этих ячеек ссылка  , где они легко держат 1000 циклов заряд разряд, с вашими липо не уверен что такое возможно, плюс цена ниже у меня вышла при характеристиках 48v42AH , вообщем реальный тест все покажет...  Еcли бы нужны были высокие токи то конечно взял бы липо, но в моем проекте максимум 60А возможно а уж на этом моторе думаю 30А край!

09 Июн 2019 в 10:49
Ответ #13
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Прикинул расположение элементов на панели управления какой вариант удачнее??
 



10 Июн 2019 в 13:41
Ответ #14
Оффлайн

владэк

Красноярск - Красноярский край - Россия Сообщений: 144
Ваш проэкт весьма интересен в плане применения солнечных батарей для заряда\подзаряда АКБ.
С данной темой знаком - деду на дачу несколько лет назад ставили солнечную систему. Много экспериментов провели. теперь точно знаю что все это работает и у нас в Рф, точнее в Сибири.
Зимой правда КПД системы низкое изза короткого светового дня и часто затянутого тучами неба. Выплыл к стати ньюанс - зимой в яркий солнечный день КПД у панелей даже иногда выше чем летом....все дело оказалось в том что летом кремниевые СБ сильно нагреваются и у них сопротивление внутреннее увеличивается...зимой в яркое солнце такого нет..они хорошо охлаждаются.
В целом.....лодка с электромотором + СБ хорошая вещь.....никакого тебе шума и бензина с дымом...
Только чтобы среднестатистическая ПВХ надувнушка под электромотором шла 30 км в час надо мотор аналогичный ДВС мощностью как минимум гдето в 9.9 - 15 лошадок.
Таких подвесников электро в КНР вроде нет.

10 Июн 2019 в 13:48
Ответ #15
Оффлайн

владэк

Красноярск - Красноярский край - Россия Сообщений: 144
Про компановку - ябы все это хозяйство спрятал в водонепроницаемый пластиковый бокс (в электротоварах продают разного размера) с сальниками под кабели в корпусе с хорошей степенью защиты.

11 Июн 2019 в 12:25
Ответ #16
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Ваш проэкт весьма интересен в плане применения солнечных батарей для заряда\подзаряда АКБ.
С данной темой знаком - деду на дачу несколько лет назад ставили солнечную систему. Много экспериментов провели. теперь точно знаю что все это работает и у нас в Рф, точнее в Сибири.
Зимой правда КПД системы низкое изза короткого светового дня и часто затянутого тучами неба. Выплыл к стати ньюанс - зимой в яркий солнечный день КПД у панелей даже иногда выше чем летом....все дело оказалось в том что летом кремниевые СБ сильно нагреваются и у них сопротивление внутреннее увеличивается...зимой в яркое солнце такого нет..они хорошо охлаждаются.
В целом.....лодка с электромотором + СБ хорошая вещь.....никакого тебе шума и бензина с дымом...
Только чтобы среднестатистическая ПВХ надувнушка под электромотором шла 30 км в час надо мотор аналогичный ДВС мощностью как минимум гдето в 9.9 - 15 лошадок.
Таких подвесников электро в КНР вроде нет.
Ну так скажем под одним человеком практически любая лодка на глиссер выходит с 5 сильным бензиновым, если 2-а человека и всякий шмурдяк то конечно 10 сил надо!

13 Июн 2019 в 20:00
Ответ #17
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Приступил к сборке батареи, решил делать длинную сборку чтобы равномерно распределить нагрузку по ящику, ибо сильно он большеват, но какой взял...




14 Июн 2019 в 13:38
Ответ #18
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
процесс сборки тяговой литий ионной батареи часть 1

17 Июн 2019 в 11:18
Ответ #19
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Продолжаю сборку тяговой литий-ионной батареи

20 Июн 2019 в 11:18
Ответ #20
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Собрал тяговую литий ионную батарею, результат мне понравился

22 Июн 2019 в 13:01
Ответ #21
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Сделал небольшой обзор мотора, может кому интересно будет, и кто вкурсе подскажите, если добавить еще 1 банку, получится вольтаж порядка 58 вольт, не сгорит контроллер от этого? по идее до 60 вольт должно работать?

27 Июн 2019 в 05:03
Ответ #22
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
протестировал солнечную батарею из 5-ти гибких солнечных панелей, результаты меня заставили задуматься... для полноценного тестирования зарядил тяговую батарею
Сообщение понравилось: Starman, ligen

28 Июн 2019 в 03:54
Ответ #23
Онлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2677
протестировал солнечную батарею из 5-ти гибких солнечных панелей, результаты меня заставили задуматься... для полноценного тестирования зарядил тяговую батарею

надо подключить последовательно еще и тестер в режиме амперметра, если 2 прибора покажут 1 ток - значит надо верить большинству.
и кто вкурсе подскажите, если добавить еще 1 банку, получится вольтаж порядка 58 вольт, не сгорит контроллер от этого? по идее до 60 вольт должно работать?
если контроллер 48в, то максимальное напряжение у него 63в  исходя из надписей на кондерах, но еще есть и максимальное напряжение стабилизатора напряжения, его тоже желательно надо знать.
до 60в проблем быть не должно, единственно может отключиться контроллер по защите от завышенного напряжения (верхний порог) это тоже лечится.
« Последнее редактирование: 28 Июн 2019 в 03:59 от Mex »

28 Июн 2019 в 19:00
Ответ #24
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Ок протестирую с амперметром, а то бмс и контроллер показывают разные показания совсем...
Сделал 2 тестовых заплыва, батарея получилась хорошая, а вот мотор... Получилось максимальное потребление 1150вт, т.е. на валу там 800 вт и то не факт, как можно протюнить мотор? можно ли из него что то выжать? есть контроллер Vesc 60в 50а если его поставить? или сам мотор тут дохлый и ничего толкового не выйдет?


Сообщение понравилось: Mex, ligen, ALK

28 Июн 2019 в 19:40
Ответ #25
Оффлайн

icebite

Россия, Москва Сообщений: 51
Добрый день! Возьмите все свое оборудование, как есть сейчас, переставьте на простую казанку и поймете где первая ошибка. Скорость возрастет естественно если плиту мотора  правильно поставите.

29 Июн 2019 в 03:52
Ответ #26
Онлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2677
, если нужна экономичность - ничего не меняйте.
сейчас мотор в звезде работает с максимальным кпд, контроллер хиленький не нагружает батарею., уперевшись по току- не добавляет  каких то 1-2 км\ч при гораздо большем возможном токе.
если хотите как я ссылка то вам надо будет менять контроллер, поставить хотя бы 80 амперный, при этом мотор перекоммутировать в треугольник. в треугольнике обороты двигателя вырастут в 1.73 раза , а это около 5190 , это уже обороты глиссера. с учетом того что вес акума у вас не большой - в полне возможно, что поедите со скоростью 20-24 км\ч .
мощность у вас получится порядка 3квт что равняется 4лс.
загрузка лодки для глиссера в районе 40кг на 1 лс. , значит вам нужно уложиться в 160кг (общий вес лодки, мотора и капитана с батарейкой)
выход на глиссер начнется уже на 17-18км\ч , сразу увидите как лодка убегает из под седалища )

29 Июн 2019 в 19:27
Ответ #27
Оффлайн

ligen

Россия, Самара Сообщений: 105
По моему оч. хороший результат,и с мотором, и панелями. Можно в четырех ( из пяти) панелях закоротить диоды оставив один на последовательную цепочку СП. это немного увеличит мощность. Резинки беру здесь, продают от 1 шт. доставка СПБ - Самара 2 дня. - ссылка

29 Июн 2019 в 21:27
Ответ #28
Оффлайн

Слесарь

Малаховка Сообщений: 315
Я  делал похожий мотор, у которого был похожий винт и редуктор. Возможно это сочетание хорошо для бензина, но но электромоторе сочетание больше напоминало миксер.  После замены винта мотор стал заметно шустрее. Попробуйте поменять  винт.

01 Июл 2019 в 12:03
Ответ #29
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Всем спасибо за комментарии!
Пока в данном проекте нужна экономичность, вообщем оставлю пока как есть, но тут произошла неприятность, на коробку с панелями или что-то положили  или прижали , и потрескался один элемент и теперь наблюдаю такое кино...
Сообщение понравилось: Mex, ALK

08 Июл 2019 в 13:46
Ответ #30
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Продолжение эпопеи, колхозный ремонт солнечной панели и треск кремния, не покупайте гибкие панели ссылка
Сообщение понравилось: Mex

08 Июл 2019 в 16:47
Ответ #31
Оффлайн

dimobile

Россия, Тюмень Сообщений: 17
Итак
Лодка: серийные модели с плоским дном и твердой сланью 1) аква 2800 2) фрегат 280е 3) хантер 290 - Еще не заказал (может подскажете еще норм варианты длинна 280 см , чтоб была легкая, невысокая цена
Коллега бензин7, что Вы творите? :) Сколько Вы зарабатываете, что бы столько тратить?
Гребец тяжеловес развивает на веслах порядка 400 Вт. Эти данные подтверждены на эргометре. На академической лодке он двигается порядка 15 км/час. Достигается это в основном миделевым  сечением лодки, которое в три раза меньше чем на Вашем надувном гон...чике из ПВХ.  Зачем пытаться насиловать КПД энергоустановки и движителя, если корпус не позволит двигаться с нормальной скоростью, даже если мощность увеличить в три раза!!!!
Хотите выйти на глиссер на 1200 Вт?
Купите две канализационные трубы из ПВХ метра по три, диаметром мм. в 200, разнесите их на 1500 мм. в осях, а между трубами установите подводное крыло!!!!!!  Электромоторы выдают пиковую мощность почти сразу и с подводным крылом, на 1,2 кВт , можно будет летать по 30 км/час :)  В переходном режиме скорость будет ниже в два раза, а энергопотребление выше в два раза. Никогда Вы на ПВХашке не выйдите на глист с такой мощностью, а в переходном, хоть 1,2 кВт, хоть 3 кВт будете месить г-но в районе 15 км/час :)
Оптимизированный по обводам корпус с подводным крылом (или с двумя) сотворит чудо !!!! 

08 Июл 2019 в 17:36
Ответ #32
Оффлайн

dimobile

Россия, Тюмень Сообщений: 17
По уму, если делать рекордную солнцелодку нужно барть за основу катамаран, с подводными крыльями и аэродинамической площадкой под солнечные элементы. При выходе на глист работают крылья, а при достижении 36 км/час, солнцелодка превратиться в экранолет!!!  :-D
 Чем шире крыло, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект. Наиболее сильно экранный эффект проявляется у дельтапланов из-за малой полетной скорости (порядка 10 м/сек) и большой хорды крыла.
10 м/сек. это и есть искомые 36 км/час!!!!
Вот где можно бороться за рекорд, а не тратить денег попусту  :-D





Добавлено 08 Июл 2019 в 17:38
... ой, из моей темы рисунок вылез, пардон :)

08 Июл 2019 в 17:53
Ответ #33
Оффлайн

dimobile

Россия, Тюмень Сообщений: 17
Теоретически, если после выхода на экранный полет поджать подводные крылья, на 2 кВт можно километров до 50 в час разогнаться  :pardon:
Весь мой спич, был посвящен одному - бесполезно на воде искать резервы мощности, в этой среде очень маленькая инерция и свои законы. Вода сожрет любые инициативы, если не попытаться мс ней подружиться  :-D
   

11 Июл 2019 в 11:01
Ответ #34
Оффлайн

владэк

Красноярск - Красноярский край - Россия Сообщений: 144
Добавлю своей информации относительно солнечных батарей и водной техники.
Тестируем месяц вот такой комплект
Стеклопластиковый серф (ДхШхВ) 2230х70х15. С водометом 70мм (4 лопасти) + мотор 6.3кВт (8 л.с) 450КВ с регулятором оборотов на 300А. Батарея стоит LiPo 35Ач-48В SAMSUNG (BMS) встроенная у него на 160А.. Управление скоростью по радиоканалу 2.4Ггц от ручного пультика. Доска имеет два сьемных киля рулевых-схема Twin Fin .Вес снаряженный доски самой -20.5кг. Наездника весом чуть более 75 кг везет судя по Garminu  35-37 км в час по спокойной воде. Это про сам ПЕПЕЛАЦ.
Что касается солнца - зарядка возможна АКБ от сетевого ЗУ 220В, Но пользуем в качестве эксперимента переносной источник с солнечными батареями (на фото).
Про сей гаджет - это кейс в котором встроенный LiPo АКБ на 65Ач-24В. Есть выход 12 и 24В постоянки (выход 12В через DC-DC преобразователь 24 в 12В) и выход 220В переменного тока (синус чистый) 850Вт НОМИНАЛ и пиковая кратковременная у него 1000Вт - 5 сек.
Сам серф ,вернее его АКБ заряжаем от сетевого ЗУ на 220В который подключаем к выходу переносной системы 220В. Солнечные батареи есть два варианта -складные из двух секций (монокремниевые жесткие отечественные) 2х60Вт и 2х80Вт, тесть комплект 120Вт и 140Вт в сумме.
Что имеем -в принципе все работает. АКБ заряжается  - время заряда АКБ серфа зависит от уровня разряда серфовского АКБ и уровня заряженности встроенного в кейс АКБ на момент зарядки.
Какой уровень солнечной инсоляции на момент заряда естественно тоже влияет. Нуи какие СБ подключены....120 или 140Вт...
В общем если в кейсе АКБ имеет заряд 100% а АКБ серфа разряжен не более 25-30% от номинальной емкости, то это при хорошем солнце примерно часа 2.-3 минимум уходит для полного заряда АКБ серфа при хорошем солнце..
Принципиально устраивает. При наличии более мощных солнечных батарей дело будет веселее идти.Полная энергонезависимость в диких условиях где нет сети 220В. Ну и экономично.
Сейчас делаем складную СБшку из 4х секций по 60Вт (монокремний) Зеленоград.
Попробовали Китайские гибкие 2х100Вт аморфки...КПД низковат....фигня...хуже двух моно по 80Вт. Ну и как все знают Китайцы часто жульничают -ну не выдают их СБ указанный ток .....увы.




« Последнее редактирование: 11 Июл 2019 в 11:17 от владэк »

15 Июл 2019 в 14:18
Ответ #35
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62
Солнечный катамаран экранолет это конечно круто, но пока потихой пилю свое бревно...


21 Июл 2019 в 02:56
Ответ #36
Онлайн

Mex

Владивосток Сообщений: 2677
значит надо брать другие панели (SunPower), они вроде бы дороже чем с верхними контактами.
я такие ячейки видел в живую, у них все провода с тыльной стороны и гнутся эти элементы очень сильно и не трескаются. у них внутри еще есть медная фольга, на ней на сколько я понял чтото типа  напыления.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
Сообщение понравилось: zloitapok

22 Июл 2019 в 12:46
Ответ #37
Оффлайн

benzin7

Россия, Иркутск Сообщений: 62

19 Авг 2019 в 08:54
Ответ #38
Оффлайн

Dimpson

Сообщений: 3
хорошие солнечные панели реально гибкие и легкие.
ссылка
можно купить прямо в Иркутске.
ссылка
Ваши панели считаются полу гибкими и на мой взгляд это просто обычные элементы закатные в пленку.

29 Авг 2019 в 15:01
Ответ #39
Оффлайн

Alex---Sh

Россия, Урал, Лысьва Сообщений: 801
Всем доброго времени суток!
Хочу чуть добавить.
У меня 300 ватный мотор  WATERSNAKE Tracer / FWT28TH.  Лодка ПВХ 3 метра. Тянет 6 км/ч (по GPS, в лодке - 2 человека по 100 кг). 

03 Сен 2019 в 16:13
Ответ #40
Оффлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 158
Если надо защитить контроллер заряда от воды - неплохой вариант
Электро-лодка мотор 1200w солнечные панели 500w акум 48v43AH
Сообщение понравилось: Mex, fish-man

25 Ноя 2019 в 09:33
Ответ #41
Оффлайн

brodnik

Воронеж Сообщений: 94
В  теории для достижения глиссирования удельная нагрузка должна составлять не 40  а 20 кг на 1лс ! У вас в реальности имеется 600вт полезной мощности а с учетом потерь в механической передаче - не более 400вт!  то есть  чтобы выйти на глиссирование ваша лодка должна весить 8кг! И то не факт тк обороты гребного винта должны быть не менее 2500 обм
Затея изначально была обречена - прежде чем вкладывать деньги - необходимо грамотно рассчитать проект!
На многолетней практике расчета и постройки глиссеров в том числе электро необходимо иметь запас мощности и оборотов двигателя , а удельную нагрузку снижать по максимуму - желательно до 10-15кг на лс
Например легкий реданный джонбот с плоским днищем обладает максимальным гидродинамическим качеством! -то есть для выхода на глиссирование ему требуется наименьшая мощность чем на лодках других типов!Требуется не менее 4лс чтобы вывести его на глиссирование- у меня это 4х тактная ЯМАХА  с одним чел при стартовом весе 170кг -это 42кг/лс она идет 14-15кмч -это переходный режим - приходитьс сместиться в нос на время чтобы выскочить на глисс  приэтом скорость 24-25кмч максимум!


Если это электровариант - то минимум такой! Мощность 3-4квт  48-60в  ток до 80а обороты 7-9 тыс уменьшаю вдвое и скоростной винт от любого ДВС  4-8 лс подойдет и от Москвы -10  но нужно немного подпилить лопасти! Скорость 27-30кмч