avatar_benzin7

Электро-лодка мотор 1200w солнечные панели 500w акум 48v43AH

Автор benzin7, 25 Апр. 2019 в 17:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

benzin7

процесс сборки тяговой литий ионной батареи часть 1

benzin7

Продолжаю сборку тяговой литий-ионной батареи

benzin7

Собрал тяговую литий ионную батарею, результат мне понравился

benzin7

Сделал небольшой обзор мотора, может кому интересно будет, и кто вкурсе подскажите, если добавить еще 1 банку, получится вольтаж порядка 58 вольт, не сгорит контроллер от этого? по идее до 60 вольт должно работать?

benzin7

протестировал солнечную батарею из 5-ти гибких солнечных панелей, результаты меня заставили задуматься... для полноценного тестирования зарядил тяговую батарею

Mex

#23
Цитата: benzin7 от 27 Июнь 2019 в 05:03
протестировал солнечную батарею из 5-ти гибких солнечных панелей, результаты меня заставили задуматься... для полноценного тестирования зарядил тяговую батарею

надо подключить последовательно еще и тестер в режиме амперметра, если 2 прибора покажут 1 ток - значит надо верить большинству.
Цитата: benzin7 от 22 Июнь 2019 в 13:01и кто вкурсе подскажите, если добавить еще 1 банку, получится вольтаж порядка 58 вольт, не сгорит контроллер от этого? по идее до 60 вольт должно работать?
если контроллер 48в, то максимальное напряжение у него 63в  исходя из надписей на кондерах, но еще есть и максимальное напряжение стабилизатора напряжения, его тоже желательно надо знать.
до 60в проблем быть не должно, единственно может отключиться контроллер по защите от завышенного напряжения (верхний порог) это тоже лечится.

benzin7

Ок протестирую с амперметром, а то бмс и контроллер показывают разные показания совсем...
Сделал 2 тестовых заплыва, батарея получилась хорошая, а вот мотор... Получилось максимальное потребление 1150вт, т.е. на валу там 800 вт и то не факт, как можно протюнить мотор? можно ли из него что то выжать? есть контроллер Vesc 60в 50а если его поставить? или сам мотор тут дохлый и ничего толкового не выйдет?



icebite

Добрый день! Возьмите все свое оборудование, как есть сейчас, переставьте на простую казанку и поймете где первая ошибка. Скорость возрастет естественно если плиту мотора  правильно поставите.

Mex

[user]benzin7[/user], если нужна экономичность - ничего не меняйте.
сейчас мотор в звезде работает с максимальным кпд, контроллер хиленький не нагружает батарею., уперевшись по току- не добавляет  каких то 1-2 км\ч при гораздо большем возможном токе.
если хотите как я https://electrotransport.ru/index.php?msg=1346436 то вам надо будет менять контроллер, поставить хотя бы 80 амперный, при этом мотор перекоммутировать в треугольник. в треугольнике обороты двигателя вырастут в 1.73 раза , а это около 5190 , это уже обороты глиссера. с учетом того что вес акума у вас не большой - в полне возможно, что поедите со скоростью 20-24 км\ч .
мощность у вас получится порядка 3квт что равняется 4лс.
загрузка лодки для глиссера в районе 40кг на 1 лс. , значит вам нужно уложиться в 160кг (общий вес лодки, мотора и капитана с батарейкой)
выход на глиссер начнется уже на 17-18км\ч , сразу увидите как лодка убегает из под седалища )

ligen

По моему оч. хороший результат,и с мотором, и панелями. Можно в четырех ( из пяти) панелях закоротить диоды оставив один на последовательную цепочку СП. это немного увеличит мощность. Резинки беру здесь, продают от 1 шт. доставка СПБ - Самара 2 дня. - http://www.mir-rti.ru/customers/catalog/catalog.php?id=9833_i80&menu=b1_2

Слесарь

Я  делал похожий мотор, у которого был похожий винт и редуктор. Возможно это сочетание хорошо для бензина, но но электромоторе сочетание больше напоминало миксер.  После замены винта мотор стал заметно шустрее. Попробуйте поменять  винт.
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

benzin7

Всем спасибо за комментарии!
Пока в данном проекте нужна экономичность, вообщем оставлю пока как есть, но тут произошла неприятность, на коробку с панелями или что-то положили  или прижали , и потрескался один элемент и теперь наблюдаю такое кино...

benzin7

Продолжение эпопеи, колхозный ремонт солнечной панели и треск кремния, не покупайте гибкие панели https://www.youtube.com/watch?v=rp6tsIi3H50&t=4s

dimobile

Цитата: benzin7 от 25 Апр. 2019 в 17:17Итак
Лодка: серийные модели с плоским дном и твердой сланью 1) аква 2800 2) фрегат 280е 3) хантер 290 - Еще не заказал (может подскажете еще норм варианты длинна 280 см , чтоб была легкая, невысокая цена
Коллега бензин7, что Вы творите? :) Сколько Вы зарабатываете, что бы столько тратить?
Гребец тяжеловес развивает на веслах порядка 400 Вт. Эти данные подтверждены на эргометре. На академической лодке он двигается порядка 15 км/час. Достигается это в основном миделевым  сечением лодки, которое в три раза меньше чем на Вашем надувном гон...чике из ПВХ.  Зачем пытаться насиловать КПД энергоустановки и движителя, если корпус не позволит двигаться с нормальной скоростью, даже если мощность увеличить в три раза!!!!
Хотите выйти на глиссер на 1200 Вт?
Купите две канализационные трубы из ПВХ метра по три, диаметром мм. в 200, разнесите их на 1500 мм. в осях, а между трубами установите подводное крыло!!!!!!  Электромоторы выдают пиковую мощность почти сразу и с подводным крылом, на 1,2 кВт , можно будет летать по 30 км/час :)  В переходном режиме скорость будет ниже в два раза, а энергопотребление выше в два раза. Никогда Вы на ПВХашке не выйдите на глист с такой мощностью, а в переходном, хоть 1,2 кВт, хоть 3 кВт будете месить г-но в районе 15 км/час :)
Оптимизированный по обводам корпус с подводным крылом (или с двумя) сотворит чудо !!!! 

dimobile

По уму, если делать рекордную солнцелодку нужно барть за основу катамаран, с подводными крыльями и аэродинамической площадкой под солнечные элементы. При выходе на глист работают крылья, а при достижении 36 км/час, солнцелодка превратиться в экранолет!!!  :-D
Чем шире крыло, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект. Наиболее сильно экранный эффект проявляется у дельтапланов из-за малой полетной скорости (порядка 10 м/сек) и большой хорды крыла.
10 м/сек. это и есть искомые 36 км/час!!!!
Вот где можно бороться за рекорд, а не тратить денег попусту  :-D





Добавлено 08 Июль 2019 в 17:38

... ой, из моей темы рисунок вылез, пардон :)

dimobile

Теоретически, если после выхода на экранный полет поджать подводные крылья, на 2 кВт можно километров до 50 в час разогнаться  :pardon:
Весь мой спич, был посвящен одному - бесполезно на воде искать резервы мощности, в этой среде очень маленькая инерция и свои законы. Вода сожрет любые инициативы, если не попытаться мс ней подружиться  :-D
   

владэк

#34
Добавлю своей информации относительно солнечных батарей и водной техники.
Тестируем месяц вот такой комплект
Стеклопластиковый серф (ДхШхВ) 2230х70х15. С водометом 70мм (4 лопасти) + мотор 6.3кВт (8 л.с) 450КВ с регулятором оборотов на 300А. Батарея стоит LiPo 35Ач-48В SAMSUNG (BMS) встроенная у него на 160А.. Управление скоростью по радиоканалу 2.4Ггц от ручного пультика. Доска имеет два сьемных киля рулевых-схема Twin Fin .Вес снаряженный доски самой -20.5кг. Наездника весом чуть более 75 кг везет судя по Garminu  35-37 км в час по спокойной воде. Это про сам ПЕПЕЛАЦ.
Что касается солнца - зарядка возможна АКБ от сетевого ЗУ 220В, Но пользуем в качестве эксперимента переносной источник с солнечными батареями (на фото).
Про сей гаджет - это кейс в котором встроенный LiPo АКБ на 65Ач-24В. Есть выход 12 и 24В постоянки (выход 12В через DC-DC преобразователь 24 в 12В) и выход 220В переменного тока (синус чистый) 850Вт НОМИНАЛ и пиковая кратковременная у него 1000Вт - 5 сек.
Сам серф ,вернее его АКБ заряжаем от сетевого ЗУ на 220В который подключаем к выходу переносной системы 220В. Солнечные батареи есть два варианта -складные из двух секций (монокремниевые жесткие отечественные) 2х60Вт и 2х80Вт, тесть комплект 120Вт и 140Вт в сумме.
Что имеем -в принципе все работает. АКБ заряжается  - время заряда АКБ серфа зависит от уровня разряда серфовского АКБ и уровня заряженности встроенного в кейс АКБ на момент зарядки.
Какой уровень солнечной инсоляции на момент заряда естественно тоже влияет. Нуи какие СБ подключены....120 или 140Вт...
В общем если в кейсе АКБ имеет заряд 100% а АКБ серфа разряжен не более 25-30% от номинальной емкости, то это при хорошем солнце примерно часа 2.-3 минимум уходит для полного заряда АКБ серфа при хорошем солнце..
Принципиально устраивает. При наличии более мощных солнечных батарей дело будет веселее идти.Полная энергонезависимость в диких условиях где нет сети 220В. Ну и экономично.
Сейчас делаем складную СБшку из 4х секций по 60Вт (монокремний) Зеленоград.
Попробовали Китайские гибкие 2х100Вт аморфки...КПД низковат....фигня...хуже двух моно по 80Вт. Ну и как все знают Китайцы часто жульничают -ну не выдают их СБ указанный ток .....увы.





benzin7

Солнечный катамаран экранолет это конечно круто, но пока потихой пилю свое бревно...