avatar_Чайнег

Как оживить отрубленную БМС по нижнему порогу батарею, чтобы возобновить рекуп?

Автор Чайнег, 25 Апр. 2019 в 21:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Допустим, такая ситуация - я еду в очень затяжной подъем (то, для чего я придумал название "The Горы", Зе Горы - подъемы на 1000+ метров по вертикали - т.е. настоящие горы, а не холмики и овражки), и у меня полностью разряжается батарея, БМС ее отключает, и попытки включения ни к чему не приводят. Ну ок - вверх мне уже не поехать, теперь надо спуститься вниз. Но у меня основной тормоз для гор - рекуп, мех. тормоз почти бесполезен при таких гигантских спусках, перегреется и замылится после первых же 100м высоты. Как мне оживить батарею, чтобы включился контроллер и рекуп-тормоз заработал и я бы на нем спустился вниз? Спускаться 20-40км вниз пешком, удерживая тяжелый пепелац, будет настоящей жестью!

В принципе, я могу возить с собой на такой случай небольшой павербанк с сетевым выходом и зарядку. Есть ли другие способы? Я также вожу с собой батарею докатки, но запараллелить ее на разряженную батарею нельзя, нужно как-то сделать так, чтобы контроллер питался этой батареей, а рекуп шел на разряженную.

Какие будут мысли?

илс

ЦитироватьКакие будут мысли?
Хех, БМСки обычно оживают, после простого переподключения нагрузки.
Особенно, если батку не (продолжать) разряжать, после первого отключения.

Помогает также кратковременное замыкание точек B- на P-
Более изящное решение, подзаряд основной батареи от докаточной. Напр. через дисишку на 2-3А.  B-)
Ссылку поискать? Только она от конфига зависит, от напряжения батареи в средней точке...

Чайнег

Цитата: илс от 25 Апр. 2019 в 21:46
Хех, БМСки обычно оживают, после простого переподключения нагрузки.
Особенно, если батку не (продолжать) разряжать, после первого отключения.

Помогает также кратковременное замыкание точек B- на P-
Более изящное решение, подзаряд основной батареи от докаточной. Напр. через дисишку на 2-3А.  B-)
Ссылку поискать? Только она от конфига зависит, от напряжения батареи в средней точке...

Да, буду признателен за ссылку. Батарея 48В, хотя планирую делать новую на 52В.

А вот такая идея: что, если сделать батарейку-оживлятор, у которой напряжение будет ненамного выше, чем нижний порог основной батареи, чтобы можно было запараллелить без риска больших токов. Например, для нижнего порога 37В основной батареи сделать оживлятор 10s1p - у него на полном заряде будет 42В, но из-за того, что это всего лишь 1p, из-за просадки, а также из-за того, что в диапазоне 4.2->4.1В/ячейка энергии совсем мало, то больших токов заряда не будет. Дать прикурить несколько минут (по ходу включив контроллер, чтобы кондеры зарядились), и основная батарея должна ожить. Оживлятор оформить просто в виде холдеров с пружинками для 18650 (таких, куда 4 или 6 ячеек вставляешь последовательно), а заряжать их можно по отдельности (чтобы не покупать зарядку на 36В).

илс

Вот компактная и мощная дисишка:
https://ru.aliexpress.com/item/DC-DC-15A-200W-60V-Adjustable-Step-Down-Converter-Buck-Board-Adjustable-Voltage-Module-Stabilized-Synchronous/32895999061.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.3e2bea067jWI1J&isOrigTitle=true

Насчет подзарядки от батареи с другим напряжением - решайте сами. Я эти токи перетекания не знаю, знаю, что они могут быть реально большими, из-за чего могут перегреваться провода,  диоды и колючи в БМСках. Ну и элементы, плохо реагируют на десятки, сотни ампер зарядного тока.

И главное, смысла нет, в этом шаманстве. Начните с простого теста. Отсоединили штатную батарею (перед спуском), немного подождали, подсоединили и контроллер - ожил, можно спускаться, заряжать батарею - рекупом.  B-)

sjaovay

Цитата: илс от 25 Апр. 2019 в 21:46БМСки обычно оживают, после простого..кратковременное замыкание точек B- на P-
И симметричная, и несимметричная, у которой зарядный порт "С-" отдельный?   :bn:

An1965

На лифере может не прокатить - он быстро проваливается, а  толкнуть батку проще повышайкой на одном элементе - там достаточно просто импульса как от кондера

dyadya sasha

Цитата: sjaovay от 27 Апр. 2019 в 23:42кратковременно замыкать кнопуськой через резистор 10 Om, так же "В-" и "Р-" или же, к примеру, "В-" и "С
минимум 500 ом не всегда  но прокатывает.
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

Dmitry__

[user]Чайнег[/user], любой контроллер из-за паразитных обратных диодов в мосфетах, всегда выпрямляет ЭДС с вращающегося двигателя. Например, если я раскручиваю гироскутерные колеса с подкл. контроллером, но без питания, контроллер включается и дает сигнал биппером. Попробуй ехать под горку примерно на скорости 10-15км/ч и жми кнопку вкл. контроллера. Еще можно попробовать удерживать кнопку рекуперации, чтоб контроллер после вкл. сразу перешел на отработку рекупа.
Об экспериментах доложить :)

dyadya sasha

.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

Dmitry__

В любом случае, можно на фазы мотора поставить 3-х фазный выпр. мост и полученной энергией на сорости 10-15 км/ч перезапускать бмс (step up dc/dc)

Добавлено 28 Апр 2019 в 13:35

Цитата: dyadya sasha от 28 Апр. 2019 в 13:33Советчиков мама миа!
Страна у нас советов...

LeoDron

[user]Чайнег[/user], отключение БМС - это уже почти аварийный случай и указывает на проблемму в конфигурации. Первым на просадку напряжения ниже положенного, должен реагировать контроллер. Тогда, в случае сбалансированной батареи, вероятность описанной ситуации стремится к нулю. Поэтому городить защиту от неё смысла не вижу. Тем более у тебя, к трём моторам планируется минимум две батареи. Не стоит усложнять систему и делать ее ещё менее надежной, в то время  когда достаточно ее оптимизировать:
don't trouble troubles until troubles trouble you :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

sjaovay


_claw

Цитата: Dmitry__ от 28 Апр. 2019 в 13:34Страна у нас советов...
страна у нас федерация. а советы в 90 похоронили. пора отвыкать

An1965

Цитата: Dmitry__ от 28 Апр. 2019 в 13:31контроллер из-за паразитных обратных диодов в мосфетах, всегда выпрямляет ЭДС с вращающегося двигателя
Таким способом надо будет разогнаться километров на двадцать быстрее максималки на хх и может так случится, что докладывать будет уже некому :-D

Dmitry__

Цитата: An1965 от 28 Апр. 2019 в 18:06Таким способом надо будет разогнаться километров на двадцать быстрее максималки на хх и может так случится, что докладывать будет уже некому
Нет! Так надо делать для превышения напряжения аккума. А контроллеру надо всего 12 вольт чтоб включиться. Еще раз, если крутить моторколесо (рукой! Не 100 км/ч) с подкл. контроллером и без батареи, то контроллер включается, проверял на гироскутерных колесах. Для запуска бмс напряжением выше аккума, я предложил: "(step up dc/dc)"
И это, когда начнут опять умники отвечать в стиле мама миа - я это только предполагаю, поэтому и написал:  "Об экспериментах доложить :)"
Т.е такой способ однозначно будет работать. Вопрос только - понадобится доп.  step up dc/dc или можно будет вкл. бмс удержанием кнопки рекупа и вкл. контроллера.

NEOART

У меня при разрядке ниже 39 вольт контроллер отрубает питание полностью, БМС не успевает отработать т.к. напряжение на банках еще не критическое. В вашем случае, как сказали выше - надо оптимизировать конфигурацию. А для недолгой подзарядки штатной батареи я бы использовал пару банок 18650 последовательно + DC повышайку, хватит 5-10 минут подзарядить током в 3 амперы с самих банок, т.е. на батку ток пойдет уже раз в 6-7 раз меньше, но 5-10 минут хватит чтобы BMS ушла из защиты ( у меня фонарь питается от двух таких банок, т.е. 7.2 вольт, и при необходимости я бы сделал именно так, но у меня редукторник и соответственно рекуперация невозможна).
Вот кстати например такая повышайка https://ru.aliexpress.com/item/DC-400-15A-Diy/32877804550.html или у другого продавца https://ru.aliexpress.com/item/DC-400W-15A-Step-up-Boost-Converter-Constant-Current-Power-Supply-LED-Driver/32823879973.html
А ссылка у илс не повышайка, а понижайка.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

sjaovay

Цитата: Dmitry__ от 28 Апр. 2019 в 18:17контроллеру надо всего 12 вольт чтоб включиться..если крутить моторколесо (рукой! Не 100 км/ч) с подкл. контроллером и без батареи, то контроллер включается...
Если двигатель прямого привода, то он в любом случае не только будет запускать контроллер, но и впихивать в батарею какой-никакой заряд, а также будет рекуперационное торможение (двигателем)? Т.е. двигающийся в направлении батареи заряд в не программируемых контроллерах ничем не остановить и она всегда так или иначе будет получать его порции? А если после батареи поставить диодный мост (двухполупериодный с 4-мя диодами), то обратка понятно, что закроется, а вот останется ли возможность рекуперационного торможения?

LeoDron

Цитата: NEOART от 28 Апр. 2019 в 18:19У меня при разрядке ниже 39 вольт контроллер отрубает питание полностью, БМС не успевает отработать т.к. напряжение на банках еще не критическое.
Подозреваю, что через пару секунд контроллер без проблем можно включить,  и на батарее  будет уже больше 40 В. Это сигнал хватит в горку гнать - пора разворачиваться и домой на бреющем, рекуперируя энергию на спусках на аэродром возвращаться.   Помнишь, как в фильме «В бой идут одни старики» на аэродром без топлива Быков возвращался? Примерно так.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs