Реклама: Как оживить отрубленную БМС по нижнему порогу батарею, чтобы возобновить рекуп?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Disabo (5.03.2021 в 04:10)2. цоколевка выводов китайских контроллеров. (Микроэлектроника) от X (5.03.2021 в 04:10)3. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (5.03.2021 в 03:26)4. Моргалка на Attiny13 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n (5.03.2021 в 03:25)5. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Inferno54 (5.03.2021 в 03:08)6. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от Lamer1985 (5.03.2021 в 03:00)
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ripido (5.03.2021 в 02:49)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Иван Сусанин (5.03.2021 в 02:00)9. Темы, подрывающие порядок на форуме. (Народное вече) от удельный (5.03.2021 в 01:48)10. Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора.... (Источники питания) от Romanchezz (5.03.2021 в 01:20)11. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (5.03.2021 в 01:16)12. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от rzaviy (5.03.2021 в 00:54)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1112 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Апр 2019 в 21:05
Прочитано 1112 раз
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Допустим, такая ситуация - я еду в очень затяжной подъем (то, для чего я придумал название "The Горы", Зе Горы - подъемы на 1000+ метров по вертикали - т.е. настоящие горы, а не холмики и овражки), и у меня полностью разряжается батарея, БМС ее отключает, и попытки включения ни к чему не приводят. Ну ок - вверх мне уже не поехать, теперь надо спуститься вниз. Но у меня основной тормоз для гор - рекуп, мех. тормоз почти бесполезен при таких гигантских спусках, перегреется и замылится после первых же 100м высоты. Как мне оживить батарею, чтобы включился контроллер и рекуп-тормоз заработал и я бы на нем спустился вниз? Спускаться 20-40км вниз пешком, удерживая тяжелый пепелац, будет настоящей жестью!

В принципе, я могу возить с собой на такой случай небольшой павербанк с сетевым выходом и зарядку. Есть ли другие способы? Я также вожу с собой батарею докатки, но запараллелить ее на разряженную батарею нельзя, нужно как-то сделать так, чтобы контроллер питался этой батареей, а рекуп шел на разряженную.

Какие будут мысли?


25 Апр 2019 в 21:46
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28510
Цитата
Какие будут мысли?
Хех, БМСки обычно оживают, после простого переподключения нагрузки.
Особенно, если батку не (продолжать) разряжать, после первого отключения.

Помогает также кратковременное замыкание точек B- на P-
Более изящное решение, подзаряд основной батареи от докаточной. Напр. через дисишку на 2-3А.  B-)
Ссылку поискать? Только она от конфига зависит, от напряжения батареи в средней точке...


25 Апр 2019 в 22:15
Ответ #2
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Хех, БМСки обычно оживают, после простого переподключения нагрузки.
Особенно, если батку не (продолжать) разряжать, после первого отключения.

Помогает также кратковременное замыкание точек B- на P-
Более изящное решение, подзаряд основной батареи от докаточной. Напр. через дисишку на 2-3А.  B-)
Ссылку поискать? Только она от конфига зависит, от напряжения батареи в средней точке...

Да, буду признателен за ссылку. Батарея 48В, хотя планирую делать новую на 52В.

А вот такая идея: что, если сделать батарейку-оживлятор, у которой напряжение будет ненамного выше, чем нижний порог основной батареи, чтобы можно было запараллелить без риска больших токов. Например, для нижнего порога 37В основной батареи сделать оживлятор 10s1p - у него на полном заряде будет 42В, но из-за того, что это всего лишь 1p, из-за просадки, а также из-за того, что в диапазоне 4.2->4.1В/ячейка энергии совсем мало, то больших токов заряда не будет. Дать прикурить несколько минут (по ходу включив контроллер, чтобы кондеры зарядились), и основная батарея должна ожить. Оживлятор оформить просто в виде холдеров с пружинками для 18650 (таких, куда 4 или 6 ячеек вставляешь последовательно), а заряжать их можно по отдельности (чтобы не покупать зарядку на 36В).


25 Апр 2019 в 23:05
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28510
Вот компактная и мощная дисишка:
ссылка

Насчет подзарядки от батареи с другим напряжением - решайте сами. Я эти токи перетекания не знаю, знаю, что они могут быть реально большими, из-за чего могут перегреваться провода,  диоды и колючи в БМСках. Ну и элементы, плохо реагируют на десятки, сотни ампер зарядного тока.

И главное, смысла нет, в этом шаманстве. Начните с простого теста. Отсоединили штатную батарею (перед спуском), немного подождали, подсоединили и контроллер - ожил, можно спускаться, заряжать батарею - рекупом.  B-)


27 Апр 2019 в 22:34
Ответ #4
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
БМСки обычно оживают, после простого..кратковременное замыкание точек B- на P-

И симметричная, и несимметричная, у которой зарядный порт "С-" отдельный?   :bn:


27 Апр 2019 в 23:30
Ответ #5
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 812
На лифере может не прокатить - он быстро проваливается, а  толкнуть батку проще повышайкой на одном элементе - там достаточно просто импульса как от кондера


28 Апр 2019 в 13:09
Ответ #6
Оффлайн

dyadya sasha

Севастополь Сообщений: 459
кратковременно замыкать кнопуськой через резистор 10 Om, так же "В-" и "Р-" или же, к примеру, "В-" и "С
минимум 500 ом не всегда  но прокатывает.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2019 в 13:29 от dyadya sasha »


28 Апр 2019 в 13:31
Ответ #7
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4171
, любой контроллер из-за паразитных обратных диодов в мосфетах, всегда выпрямляет ЭДС с вращающегося двигателя. Например, если я раскручиваю гироскутерные колеса с подкл. контроллером, но без питания, контроллер включается и дает сигнал биппером. Попробуй ехать под горку примерно на скорости 10-15км/ч и жми кнопку вкл. контроллера. Еще можно попробовать удерживать кнопку рекуперации, чтоб контроллер после вкл. сразу перешел на отработку рекупа.
Об экспериментах доложить :)

28 Апр 2019 в 13:33
Ответ #8
Оффлайн

dyadya sasha

Севастополь Сообщений: 459


28 Апр 2019 в 13:34
Ответ #9
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4171
В любом случае, можно на фазы мотора поставить 3-х фазный выпр. мост и полученной энергией на сорости 10-15 км/ч перезапускать бмс (step up dc/dc)

Добавлено 28 Апр 2019 в 13:35
Советчиков мама миа!
Страна у нас советов...


28 Апр 2019 в 13:52
Ответ #10
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 6245
, отключение БМС - это уже почти аварийный случай и указывает на проблемму в конфигурации. Первым на просадку напряжения ниже положенного, должен реагировать контроллер. Тогда, в случае сбалансированной батареи, вероятность описанной ситуации стремится к нулю. Поэтому городить защиту от неё смысла не вижу. Тем более у тебя, к трём моторам планируется минимум две батареи. Не стоит усложнять систему и делать ее ещё менее надежной, в то время  когда достаточно ее оптимизировать:
don't trouble troubles until troubles trouble you :hello:


28 Апр 2019 в 16:58
Ответ #11
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850


28 Апр 2019 в 17:09
Ответ #12
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7601
Страна у нас советов...
страна у нас федерация. а советы в 90 похоронили. пора отвыкать


28 Апр 2019 в 18:06
Ответ #13
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 812
контроллер из-за паразитных обратных диодов в мосфетах, всегда выпрямляет ЭДС с вращающегося двигателя
Таким способом надо будет разогнаться километров на двадцать быстрее максималки на хх и может так случится, что докладывать будет уже некому :-D


28 Апр 2019 в 18:17
Ответ #14
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4171
Таким способом надо будет разогнаться километров на двадцать быстрее максималки на хх и может так случится, что докладывать будет уже некому
Нет! Так надо делать для превышения напряжения аккума. А контроллеру надо всего 12 вольт чтоб включиться. Еще раз, если крутить моторколесо (рукой! Не 100 км/ч) с подкл. контроллером и без батареи, то контроллер включается, проверял на гироскутерных колесах. Для запуска бмс напряжением выше аккума, я предложил: "(step up dc/dc)"
И это, когда начнут опять умники отвечать в стиле мама миа - я это только предполагаю, поэтому и написал:  "Об экспериментах доложить :)"
Т.е такой способ однозначно будет работать. Вопрос только - понадобится доп.  step up dc/dc или можно будет вкл. бмс удержанием кнопки рекупа и вкл. контроллера.


28 Апр 2019 в 18:19
Ответ #15
Оффлайн

NEOART

Россия, Ковров Сообщений: 227
У меня при разрядке ниже 39 вольт контроллер отрубает питание полностью, БМС не успевает отработать т.к. напряжение на банках еще не критическое. В вашем случае, как сказали выше - надо оптимизировать конфигурацию. А для недолгой подзарядки штатной батареи я бы использовал пару банок 18650 последовательно + DC повышайку, хватит 5-10 минут подзарядить током в 3 амперы с самих банок, т.е. на батку ток пойдет уже раз в 6-7 раз меньше, но 5-10 минут хватит чтобы BMS ушла из защиты ( у меня фонарь питается от двух таких банок, т.е. 7.2 вольт, и при необходимости я бы сделал именно так, но у меня редукторник и соответственно рекуперация невозможна).
Вот кстати например такая повышайка ссылка или у другого продавца ссылка
А ссылка у илс не повышайка, а понижайка.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2019 в 18:58 от NEOART »


28 Апр 2019 в 18:37
Ответ #16
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
контроллеру надо всего 12 вольт чтоб включиться..если крутить моторколесо (рукой! Не 100 км/ч) с подкл. контроллером и без батареи, то контроллер включается...

Если двигатель прямого привода, то он в любом случае не только будет запускать контроллер, но и впихивать в батарею какой-никакой заряд, а также будет рекуперационное торможение (двигателем)? Т.е. двигающийся в направлении батареи заряд в не программируемых контроллерах ничем не остановить и она всегда так или иначе будет получать его порции? А если после батареи поставить диодный мост (двухполупериодный с 4-мя диодами), то обратка понятно, что закроется, а вот останется ли возможность рекуперационного торможения?


28 Апр 2019 в 18:40
Ответ #17
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 6245
У меня при разрядке ниже 39 вольт контроллер отрубает питание полностью, БМС не успевает отработать т.к. напряжение на банках еще не критическое.
Подозреваю, что через пару секунд контроллер без проблем можно включить,  и на батарее  будет уже больше 40 В. Это сигнал хватит в горку гнать - пора разворачиваться и домой на бреющем, рекуперируя энергию на спусках на аэродром возвращаться.   Помнишь, как в фильме «В бой идут одни старики» на аэродром без топлива Быков возвращался? Примерно так.