avatar_Ампервел

Об отличиях переднего и заднего приводов электровелосипеда на льду

Автор Ампервел, 31 Окт. 2009 в 23:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

В среду катался без шипов. Но шины достаточно крупные, для фрирайда, "пупырышки" немного длиннее ,чем на обычных шинах. Тормозить страшно, сразу "ведёт"   И вообще езда очень неуверенная, приходиться заранее на 30 метров все предугадывать.. Охо-хо

Peoner

Цитата: snoag от 31 Окт. 2009 в 23:56
В среду катался без шипов. Но шины достаточно крупные, для фрирайда, "пупырышки" немного длиннее ,чем на обычных шинах. Тормозить страшно, сразу "ведёт"   И вообще езда очень неуверенная, приходиться заранее на 30 метров все предугадывать.. Охо-хо

Шипы должны быть ТОЛЬКО металические. резиновые шипы хороши в рязи и в РЫХЛОМ снегу. на укатанном и льду они имеют нулевую пользу.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

В продолжении поста 252 из ветки  https://electrotransport.ru/index.php?topic=2772.new;topicseen#new, хотелось бы дообсудить тему о преимуществах переднего привода над задним, для случая зимнего катания по льду, густо покрытого снежной кашей.
Прошлой зимой я катал на электро с передним приводом почти каждый день на дорогах с разным покрытием, и ни разу, подчеркиваю, ни разу, ни спешивался не по своей воле:) Опыта поездок зимой с ведущим задним колесом нет, за исключением поездок на обычном веле, как описано по ссылке.
Очевидно, что передний привод обладает такой устойчивостью по трем причинам:

1. стабилизирующий момент от вращающегося колеса, которое даже при потере сцепления, позволяет удерживать вел в вертикальном положении
2. лучшая управляемость, особенно в случае когда образуется келейность, имеются крупные комки снега/льда и т.д.
3. более правильная развесовка вела,  т.е. больший вес переднего колеса позволяет доставать шипам до льда, даже при наличии густой снежной каши. Это особенно актуально для таких ездоков, как я (высокий руль, прямая посадка)

Единственный момент - рекуперативное торможение. С одной стороны, оно работает как ABS, т.е. отключается при блокировке колес/снижении скорости, однако на больших скоростях, даже секундная блокировка переднего колеса может привести к непредсказуемому заносу (как мне кажется)

А как считаете Вы?
Является ли передний привод с отключенной рекуперацией наиболее оптимальным вариантом для зимнего катания?

Peoner

про рекупирацию (отключенную или нет) ничего не скажу. не знаю.
по остальному - следующее:
Нет стабилизирующего эффекта от вращяющего колеса на льду. На асфальте ЕСТЬ. :bs: а на льду - фик! :bl: при потере сцепления - (при повороте руля) оно вихляться начинает и чем выше обороты тем легче это происходит. Говорю это как человек проехавший 6 км по относительно гладкому (без снега) льду реки Волга:
http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=5&t=981&start=0&st=0&sk=t&sd=a

про управляемость я б поостерегся: поверните колесо на льду и газаните... надеюсь, ушибетесь не сильно ;)
передний привод зимой хорош тем что ведущие ОБА колеса - это беспорно серьезное преимущество. НО ПО ПРЯМОЙ. на поворотах колеса и соответственно велика газовать конечно можно... но ооочень мягко и не сильно.
Развесовка это замечательно, но шипы (если они заводские) спроектированны так, что и без дополнительного веса колеса до льда достают!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

На картинке нарисованы два велосипеда с разными приводами.
Ведущее колесо (красное)  у первого тянет, а у второго толкает. Так как в обоих случаях ведомое колесо (зеленое) сопротивляется движению, то возникает крутящий момент (морковные стрелки). В первом случае вел старается выправиться, а во втором завернутся. Таким образом передний привод лучше держит курс, но сопротивляется повороту, а задний привод наоборот легче входит в поворот или занос.

Peoner

Цитата: Studior от 13 Дек. 2010 в 23:30
...ну и в тему про экипировку своей морды лица:

В след. раз фоткайся так чтоб свет от окна падал тебе в лицо а не в спину ;) а то твою экипировку неразглядеть ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

scooter

А вы во время ледянного дождя и снегопадов тоже ездиете ? Поделитесь впечатлениями.


TRO

Цитата: i от 30 Дек. 2010 в 15:56
На картинке нарисованы два велосипеда с разными приводами.
Ведущее колесо (красное)  у первого тянет, а у второго толкает. Так как в обоих случаях ведомое колесо (зеленое) сопротивляется движению, то возникает крутящий момент (морковные стрелки). В первом случае вел старается выправиться, а во втором завернутся. Таким образом передний привод лучше держит курс, но сопротивляется повороту, а задний привод наоборот легче входит в поворот или занос.
Судя по морковным стрелкам, велосипед с передним приводом закручивается в сторону поворота, а с задним в обратную сторону повороту.
По этому мне непонятно почему вы пишете "передний привод лучше держит курс, но сопротивляется повороту"/
Как то у меня картинки с выводами в голове не сходятся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rfSilent

Хочу подтвердить отличную управляемость велика с передним приводом в зимних (и не только) условиях. Оно действительно "ставит на курс" при подгазовке во время поворота или наездов на препятствия и поездкам по расколбашеным на дорогах колеям.

ПС. Как сделал электровелик в августе, так, за редким исключением с него не слажу до сих пор -- поездки на работу\домой\по делам независимо от погоды (ливень\жара\мороз(пока что был опыт до -10)).
Максимум пробега в режиме гибрида (в основном на педалях и подгазовка моторчиком что бы средняя скорость держалась приличной) -- 75 км при температуре около нуля с перерывом посередине в несколько часов на одной зарядке.

i

Цитата: TRO от 31 Дек. 2010 в 19:24
....Как то у меня картинки с выводами в голове не сходятся.
На картинке пытался нарисовать ситуацию, когда вел движется прямо, но по какой-то причине его перекосило (кочка, скольжение или ещё что). На левой картинке (передний привод) возникающий силы стремятся свести колеса друг к другу и к траектории движения, а на правом рисунке - развести.
Попробуйте представить три палки связанные в цепь (например нунчаки). Если крайние тянуть в стороны, то все они выстроятся в одну линию, а если толкать их внутрь, то средняя развернётся и все три палки сложатся в пучок.

Peoner

Цитата: i от 01 Янв. 2011 в 22:16
...Попробуйте представить три палки связанные в цепь (например нунчаки). Если крайние тянуть в стороны, то все они выстроятся в одну линию, а если толкать их внутрь, то средняя развернётся и все три палки сложатся в пучок.
верно. не плохой пример с палочками ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

В одной из статей МОТО попадался мотоцикл с пер.приводом(5и цилиндровая звезда в колесе),он был гоночным и оказалось что с ним управляемость на треке была плохая по сравнинию с задним приводом. Сорри на офтоп...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Цитата: METAL от 02 Янв. 2011 в 00:21
В одной из статей МОТО попадался мотоцикл с пер.приводом(5и цилиндровая звезда в колесе),он был гоночным и оказалось что с ним управляемость на треке была плохая по сравнинию с задним приводом. Сорри на офтоп...
один пример еще не тенденция. да и водила возможно просто привык к заднеприводному поведению моцыка на треке
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

ИМХО это справедливо к электро велосипеду,оно и понятно,что развесовка важна.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

KONSTRUKTOR

Привет всем, кто хочет кататься на великах зимой. Скажу для начала - у меня и жены электровелосипеды . У меня переднеприводной, у жены заднеприводной. В начале зимы попробовал проехаться на обычной резине. Нормально, но жена побоялась на обычной, тем более у неё уже была немного лысенькая резина. Поэтому решили прикупить сначало один комплект резины шипованной. Поставил себе, выехал - обалдеть , одно удовольствие. Ноги скользят а ехать- ни разу даже не пошло колесо юзом. Жена еле решилась проехаться на моём веле. Но когда проехалась, ей даже понравилось . Лучше идёт велик по сплошному льду. И на следующий день дала отмашку чтоб и ей комплект прикупить такой же. Поехал я в Сокольники на велорынок прикупил ещё такой же комплект шиповки и себе дополнительно новые аккумуляторы ( потому что за лето наверное убил). За август-сентябрь мы накатали 1000 км по всем лесам и озёрам в окружности Зеленограда. И вот когда выехали уже по зиме вдвоём - одно удовольствие получаем от прогулок на электровеликах. В день наезжаем по 15-20 км. В основном это вечерами. Прохожие люди удивляются- как мы ездим да ещё с такой скоростью (как летом). Но мы уже привыкли. Единственный недостаток для зимы- это заднеприводной велик. Руль лёгкий и не полноприводной. Если попадаем в снежную кашу то приходится жене почти останавливаться. А на моём нет проблем. Гребёт как снегоход. Так что если есть у кого желание кататься зимой - пишите , на все вопросы отвечу

Ампервел

Не очень то вериться, что зимой передний привод лучше. Я уже 2 зимы катаю на заднем, если сильно не гонять, ну там больше 30км/ч, то разницы НИКАКОЙ. Все равно средняя скорость около 10-15км/ч. Приходиться заведомо притормаживать ,смотреть вперед и постоянно думать высматривать, что там впереди , кто еще хочет резко перегородить мне дорогу))) :bv:

Может передний привод лучше на проезжей части? Там, где скорости уже выше 50км/ч? Не знаю :) У нас проезжая часть щас настолько заметена и по краям такие сугробищи, что элевелу некуда сунуться ,если будет экстремальная ситуация ,то уже как летом не выпрыгнешь на тротуар :D Придецца лезть на этот сугроб беспонтовый...
Машины то сами кое как пролазят в столь узкие дороги.  Да и потом зимой сильно разгоняться то низя - холодит лицо, сковывает веки и приходит Вий!

Peoner

Цитата: snoag от 03 Янв. 2011 в 02:33
Не очень то вериться, что зимой передний привод лучше.
...
Машины то сами кое как пролазят в столь узкие дороги.  Да и потом зимой сильно разгоняться то низя - холодит лицо, сковывает веки и приходит Вий!
элементарный пример того что зимой передний привод лучше: попробуйте переехать рельсы трамвая (только перпендикулярно!!!! а то грохнитесь), когда сбоку от них снежный наст а они на дне этого МИКРО оврага.
тк вот поедите с задним приводом - упретесь и в "идеальном" случае - сделаете сальто! :bu: а если переднее колесо ведущее, оно будет выкарабкивать(прошу прощения за корявое слово) себя и соответственно вел наверх!

кстати, то же самое справедливо и для лета. :ay:

а по поводу прихода Вия, об этом уже было сказано - МАСКУ надо одевать на глаза! НАМОРДНИК на нижнюю половину лица! и тогда никакой ветер вашей витрине (хик, почти каламбур) не страшен.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Магистр

Медераторы! Создайте тему передний  или задний привод, и туда же переместите этот спор. Будет интересно мнения людей !
Если не согласны - мой пост на костёр! :)э

iperov

к чему спор? нужна надёжность и безопасность в любых условиях - передний привод, нужно на 5% больше проехать при скорости выше 40 и больше заморачиваться с обслуживанием - задний. Тут уж кому что нравится. Мне нравится передний тем что он действительно выкарабкивает из различных ситуаций, и руль стремится не болтатся, болталка сама себя компенсирует, как бы автопилот, расслабился и едешь =)

Peoner

продолжая свою мысль скажу что проезжать невысокие препядствия типа ямок и бугорков легче с передним приводом потому как он "вытягивает" колесо из ямы и "затаскивает" на бугорок.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

продолжение...

Кстати именно на обледеневшем асфальте можно ставить рекорды скорости собственного вела.
Сила трения уменьшается до минимально возможной, а это означает прибавку несколько км/час.
При условии, что батарея не успела слишком сильно остыть...   

Магистр

Цитата: ilyukhs от 03 Янв. 2011 в 14:15
продолжение...

Кстати именно на обледеневшем асфальте можно ставить рекорды скорости собственного вела.
Сила трения уменьшается до минимально возможной, а это означает прибавку несколько км/час.
При условии, что батарея не успела слишком сильно остыть...   
плохая идея на льду ставить рекорды скорости. Если покрышка не шипованая будет бо-бо, если шипованая сила трения бедет такой же, а то и больше. К тому же парусность ездока увеличивается из-за лишней одёжке.Да и с холодным воздухом трение больше! :bu:

Peoner

Цитата: Магистр от 04 Янв. 2011 в 11:13
Цитата: ilyukhs от 03 Янв. 2011 в 14:15
продолжение...

Кстати именно на обледеневшем асфальте можно ставить рекорды скорости собственного вела.
Сила трения уменьшается до минимально возможной, а это означает прибавку несколько км/час.
При условии, что батарея не успела слишком сильно остыть...   
плохая идея на льду ставить рекорды скорости. Если покрышка не шипованая будет бо-бо, если шипованая сила трения бедет такой же, а то и больше. К тому же парусность ездока увеличивается из-за лишней одёжке.Да и с холодным воздухом трение больше! :bu:
рекорд скорости поставить можно, НО на шипованной резине и лед должен быть ровный, трасса прямая и достаточно длинная чтоб мееедленно разогнаться и меееедленно затормозить.
сила сопротивлению качению будет сопоставима с качением по хорошему асфальту
а вот зимняя одежда и правда парусности добавить :(
про разницу же между тренимем о холодный воздух и о теплый.... это даже не ловля блох это ловля планктона (ну.. той его части что намного-много меньше блох :D)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Шипованная резина жрёт накат со страшной силой, так что никаких рекордов не будет.
Рекорд будет только на сликах, и по гладкому (а не скользкому) покрытию.

К стати о плотности воздуха. Трение тут почти не причём. Энергия тратится на то, чтобы раздвинуть воздушную массу, и преодолеть тягу вакумного мешка сзади. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 04 Янв. 2011 в 16:18
Шипованная резина жрёт накат со страшной силой, так что никаких рекордов не будет.
Рекорд будет только на сликах, и по гладкому (а не скользкому) покрытию.

К стати о плотности воздуха. Трение тут почти не причём. Энергия тратится на то, чтобы раздвинуть воздушную массу, и преодолеть тягу вакумного мешка сзади. 
про рекорд я уже сказал...
Вопрос: в чем по вашему разница между гладким и скользким?  :ah:
ну и про трение воздуха, я так понимаю что холодный воздух - плотнее а значит и рассекать т.е. как вы сказал раздвигать воздушную массу зимой - на сколько то сотых или десятитысячных :al: но труднее.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

svyatoslav

Рекорда зимой не получится - согласен. У меня разница в максималке летом и зимой 7 км/ч - парусность зимой огромная.
На счет привода то задний, на мой взгляд предпочтительней, т.к. с заносом бороться еще как то можно своевременным выпадом рулем, от сноса же на двух колесах спасти могут только выставленые ноги, но он (снос), как правило, очень стремителен и заканчивается все жестким падением. Возможно, на скользком покрытии при движении по прямой передний привод дает какое-то преимущество, но не в повороте. При разгоне перед разгружается и быстро проехать и выйти из поворота не получится даже на сухом порытии, если мотор достаточно мощный. Шипы, конечно, нужны, но я езжу на летних покрышках Hook Worm, уж очень нравится дрифтить, иногда поворот полностью в заносе пройти, не касаясь земли ногами, получается. Кстати очень неплохо резина держит на укатанном снегу.
И никакой лучшей развесовки при установке мотора вперед не получается т.к. основной центр тяжести это ваше тело, вес которого минимум в десять раз выше веса мотора, а распределение веса между осями при более менее прямой посадке всегда не в пользу передней.

Peoner

Цитата: svyatoslav от 07 Янв. 2011 в 20:41
И никакой лучшей развесовки при установке мотора вперед не получается т.к. основной центр тяжести это ваше тело, вес которого минимум в десять раз выше веса мотора, а распределение веса между осями при более менее прямой посадке всегда не в пользу передней.
у велика центр тяжести (ЦТ) не может быть основным или вспомогательным. он - ОДИН. (Это у элипса их два, и то это геомертические центры а ЦТ - все равно один)
вес тела может быть и больше в 10 раз чем мотор, да только не надо забывать про ПЛЕЧО от рычага который образуется при постановке М-К вперед. Можно и килограмовый мотор поставить метрах в пяти впереди от центра и он отлично уравновесит вес седока. ДА, я канешна утрирую, просто чтоб была понятна моя мысль. ;)
вы как то странно сами себе противоречите: говорите что на заднее колесо у обычного вела нагрузка больше и это верно, а перед этим утверждаете что постановка М-К на перед не облегчит заднее колесо. Как раз таки облегчит, разве это не очевидно?! Есть весы (левая чашка переднее колесо точка опоры равновесия - под седоком а точнее чуть сзади и правая чашка заднее колесо.) и вот мы кидаем на одну чашку мотор на другую аккум т.е. мотор спереди аккум сзади. и другой вариант мотор на одну чашку(заднюю) и аккум туда же. о какой клевой развесовке может идти речь??? убираем из уравнения аккум (который может быть расположен в раме) получаем: больше половины веса седока приходится на заднее колесо аккум слегка смещяет точку к переду и колесо с переди еще немного смещяет ЦТ вперед тем самым приближая совпадение геометрического центра с ЦТ. Что нам и нужно!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

svyatoslav

Цитата: Peoner от 07 Янв. 2011 в 21:01
Цитата: svyatoslav от 07 Янв. 2011 в 20:41
И никакой лучшей развесовки при установке мотора вперед не получается т.к. основной центр тяжести это ваше тело, вес которого минимум в десять раз выше веса мотора, а распределение веса между осями при более менее прямой посадке всегда не в пользу передней.
у велика центр тяжести (ЦТ) не может быть основным или вспомогательным. он - ОДИН. (Это у элипса их два, и то это геомертические центры а ЦТ - все равно один)
вес тела может быть и больше в 10 раз чем мотор, да только не надо забывать про ПЛЕЧО от рычага который образуется при постановке М-К вперед. Можно и килограмовый мотор поставить метрах в пяти впереди от центра и он отлично уравновесит вес седока. ДА, я канешна утрирую, просто чтоб была понятна моя мысль. ;)
вы как то странно сами себе противоречите: говорите что на заднее колесо у обычного вела нагрузка больше и это верно, а перед этим утверждаете что . Как раз таки облегчит, разве это не очевидно?! Есть весы (левая чашка переднее колесо точка опоры равновесия - под седоком а точнее чуть сзади и правая чашка заднее колесо.) и вот мы кидаем на одну чашку мотор на другую аккум т.е. мотор спереди аккум сзади. и другой вариант мотор на одну чашку(заднюю) и аккум туда же. о какой клевой развесовке может идти речь??? убираем из уравнения аккум (который может быть расположен в раме) получаем: больше половины веса седока приходится на заднее колесо аккум слегка смещяет точку к переду и колесо с переди еще немного смещяет ЦТ вперед тем самым приближая совпадение геометрического центра с ЦТ. Что нам и нужно!
ПЛЕЧО сработает если вы вывесите мотор на удиле на 5 м вперед, а колесо переднее останется на месте, а если вилку пятиметровую сделать то скорее все станет с развесовкой еще хуже.
"постановка М-К на перед не облегчит заднее колесо" само по себе легче заднее колесо, конечно, не сделает, центр тяжести велосипеда сместит вперед. Однако, согласитесь, в системе вел-наездник центр тяжести очень подвижен и просто наклоняя (как изменяя посадку (длина выноса, высота сиденья, длина вилки и т.д.), так просто временно перемещая тело в соотвествии с дорожной ситуацией) тело (60-90кг) вперед или назад можно свести на нет весь эффект от установки мотора (5-8 кг) вперед. Согласен, что, если мотор и аккум сзади от идеала мы только отдаляемся.
Я в детстве занимался картингом, поэтому на все смотрю сквозь призму того как можно бытрее проехать поворот, что зависит (помимо траектории и пр.) от того насколько рано вы сможете открыть "дроссель" очевидно, что передний привод, когда Вы проходите поворот на большой скорости с большим наклоном сделать это вам не даст (колесо сорвется и вы ляжете), в то время как с задни приводом можно ехать гораздо бытсрее, т.к. оно и так хорошо загружено, так и дополнительно нагружается при разгоне.

Peoner

Цитата: svyatoslav от 07 Янв. 2011 в 22:09
Я в детстве занимался картингом, поэтому на все смотрю сквозь призму...
а я в детстве (и по сей день) занимался фотографией, поэтому смотрю на все через объектив.
Вот только призма рассеивает и разлагает а объектив фокусирует и собирает
А если серьезно, то я бы хотел попросить почтенного [b-b]i[/b-b] уже нарисовавшего схему действия сил в плане, нарисовать схему действия сил и их сравнительную величину при разной постановке М-К. чтоб наглядно увидеть что куда воздействует.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ампервел

Тема уже перерастает в спор: Что лучше перед или зад :)  У кого передний привод - говорят, что лучше ставить МК на перед и наоборот.
Мы же говорим об ОТЛИЧИЯХ. Я катался и на переднем и на заднем МК и каких то особенных, кардинальных отличий не заметил.
На заднем МК легче ставить вел на попа , чтоб в лифт завозить - газанул и все. Но это мелочи - не по теме опять же.
Переднее МК смотрится на веле некрасиво и странно - это опять не по теме))

А вот по ледяной дороге и правда, в поворотах, когда заносит, на заднем МК есть контроль, моментально выравниваешься и не падаешь, едешь дальше.
На переднем МК заметил, что когда лежит камушек на пути или ямка, можно как-то молниеносно объехать это препятствие. То есть ты как бы не поворачиваешь, а  объезжаешь его тягой...
Я думаю, что ОСОБЫХ преимуществ у заднего и переднего привода нет. Каждый сам для себя выбирает, причем многие новички уже заранее знают куда ставить МК - откуда? Интуиция?

Peoner

Цитата: snoag от 09 Янв. 2011 в 03:32
А вот по ледяной дороге и правда, в поворотах, когда заносит, на заднем МК есть контроль, моментально выравниваешься и не падаешь, едешь дальше.
Контроль?! ты схему действия сил при постановке М-К на заднее колесо понял хоть?
при повороте заднее М-К-колесо толкает вперед(!) а переднее М-К вытягивает в направлении поворота!
Да тебе любой водила скажет что передний привод из поворота выводит машину лучше чем "классика"

любопытно, как это можно объехать камушек или ямку ТЯГОЙ? можно пояснить? Заехать-вьехать - понятно. а вот объехать... :bw: :bn:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Delta

Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

METAL

Браво! Тогда можно уж было написать что лучьше 4х4 и равновесие держать не нужно(точно не упадеш). Прошу прощения за флуд...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Cappy

В том то и дело что не надо путать божий дар сами знаете с чем.
У авто с передним приводом при пробуксовке передних колёс есть вектор силы который действительно тянет ТС в нужную сторону, только вот падать ему  некуда...  И у вела энтот вектор есть, но в повороте при сносе переднего колеса очень быстро растёт крен и этого самого вектора уже недостаточно, чтобы компенсировать этот крен и тем более его выправить ибо трение скольжения (даже на шипах) всё же меньше трения покоя. А раз колесо сорвало - значит критическая точка уже пройдена и спасти вас может только третья точка опоры, выставленная в нужное время в нужном месте. При запланированном сносе (ожидаемом) типа выезда из колеи, эта точка опоры у вас наготове да и скорость явно не 30+км/ч Вот тут согласен МК впереди может помочь всарабкаться на верх, или при лёгком сносе (когда колесо "ведёт" но ещё не сорвало) но это пожалуй все ситуации которые приходят на ум.

Насчёт развесовки тоже всё совсем неоднозначно. Пол жизни ездил на советских сити-байках (аля раскладушки и прочие салюты) сейчас езжу на подвесе. В связи с тем что развесовка у них сильно разная и у подвеса гораздо больше загружено переднее колесо в повороте он ведёт себя приятнее у него не срывает переднее колесо, они "плывут" оба и причём почти синхронно. Но вот наскольо легче в управлении "раскладушка" со своей загрузкой заднего колеса %75-80 от общей массы.  :bs: как приятно выдёргивать у неё переднее колесо при преодолении различных препятствий.... На подвесе без прожатия вики перед бордюром "выдернуть" колесо намного сложнее и всё из-за той самой развесовки со смещёным вперёд ЦТ

Так что установку МК вперёд считаю оправданной только с точки зрения быстроты и простоты переоборудования вела в электро. Для постоянного использования однозначно - назад. ИМХО

iperov

Цитата: Cappy от 15 Янв. 2011 в 01:20
Так что установку МК вперёд считаю оправданной только с точки зрения быстроты и простоты переоборудования вела в электро.
еще и для уменьшения времени на ТО. Любителям чинить вел каждый месяц - однозначно ставить назад =)

iperov

Вот еще одна тема, добавляющая минусы заднему приводу -> https://electrotransport.ru/index.php/topic,5835.0.html
на переднем хоть удары амортизируются в вилке, а заднее без усиления дропаутов будет ломаться. У меня этой зимой впервые обломились штырьки крепления сидушки! именно из-за бесконечных ямок на утрамбованном снегу. Как там деформируются дропауты с задним приводом боюсь даже представить.
Ездоки с задним приводом зимой - неизбежно ожидайте облома дропаутов, если не приварены усилки :D

илс

Цитата: iperov от 17 Янв. 2011 в 15:19
У меня этой зимой впервые обломились штырьки крепления сидушки! именно из-за бесконечных ямок на утрамбованном снегу. Как там деформируются дропауты с задним приводом боюсь даже представить.
Ездоки с задним приводом зимой - неизбежно ожидайте облома дропаутов, если не приварены усилки :D

Подтверждаю - на ямках утрамбованного снега трясет оч. здорово, почти как на разбитом асфальте:( И если не снижать заметно скорость - обод заднего колеса испытывает нагрузки выше расчетных, как из-за увеличения неподрессоренной массы, так и из-за веса батарей.

Как следствие - искривление обода, даже с двойными стенками. Я пытался купить усиленный даунхильный обод, по ссылкам, которые раньше публиковались на форуме, но он оказался на 32 спицы (а мне нужно на 36).

После перестановки колеса вперед, проблема с восьмерками полностью исчезла, соотв. ободные гидротормоза работают на всю мощь!

Поэтому коллега ipetrov абсолютно прав- на переднем приводе частота ТО значительно снижается  (если не принимать сложных мер по замене/усилению задних ободов или размещении батареи в районе рулевой трубы)

Что касается укрепления задних дропаутов, многое зависит от материала рамы. У меня вел со стальной рамой, я ездил на заднем приводе, с усилителем и без, все держалось отлично.

Cappy

ЦитироватьЕздоки с задним приводом зимой - неизбежно ожидайте облома дропаутов, если не приварены усилки
А как же убой вилки неродным моментом и прочими усилиями, на которые вилка не расчитана?
А неподрессореная масса у хардтейла это практически весь хардтейл, да ещё и с изрядной частью массы наездника (хотя он-то самый мягкий :) ) А по той бяке которая зимой намерзает на тротуарах на подвесе ещё ездеится а вот хардтейл, ригид и прочие жесткие конструкции по любому работают как очень хороший вибростенд. Это говорю исходя из собственного опыта, ибо прошлую зиму ездил на ригиде. Давление меньше 2,5атм - не едет. Больше 3-х едет, но от вибрации не то что винты откручиваются, а зубы в резонанс входят :)

iperov

О чём твой пост вообще не пойму.
Вибрации от тромбача глушатся прилично вилкой. Микровибрации глушатся еще на рулевой колонке. Зубы стучат только на шиповке по голому асфальту от 40кмч.
Ну если тебе лучше, чтобы полрамы отвалилось, вместо пружин в вилке, то это твой выбор.
Про давление вообще не пойму о чем это, у меня не выше 2.5 всегда езжу.

илс

Если давление в шинах > 2 Атм., должен ехать, а как же иначе :)
Как правило, производители покрышек указывают мин. давление  2,5 Атм, чтобы боковины не деформировались, а с учетом веса батареи/мотора, лучше держать примерно 4Атм.


Что касается остального, то м.б. коллега ipetrov не стоит быть столь резким в суждениях, все-таки уважаемый Cappy высказывал свое мнение и позицию, которые вполне имеет право на существование.
В конце концов, каждый ездит с той конфигурацией, которая его устраивает, главное чтобы был конструктивный обмен мнениями, которые помогают понять плюсы и минусы различных вариантов.

LW6600

Цитата: iperov от 17 Янв. 2011 в 15:19
Вот еще одна тема, добавляющая минусы заднему приводу -> https://electrotransport.ru/index.php/topic,5835.0.html
на переднем хоть удары амортизируются в вилке, а заднее без усиления дропаутов будет ломаться. У меня этой зимой впервые обломились штырьки крепления сидушки! именно из-за бесконечных ямок на утрамбованном снегу. Как там деформируются дропауты с задним приводом боюсь даже представить.
Ездоки с задним приводом зимой - неизбежно ожидайте облома дропаутов, если не приварены усилки :D

Скажу по секрету, передняя вилка ломается чаще, чем задняя.
При переднем приводе. Задняя рассчитана хотя бы на приводное колесо.

[b-b]По резкости суждений - обычно неделя на чтение без возможности написания  помогает[/b-b] :bt:
К тому же с коллегой под ником iperov у нас уже был разговор на эту тему.

Creator

Цитата: iperov от 18 Янв. 2011 в 12:12
О чём твой пост вообще не пойму.
Вибрации от тромбача глушатся прилично вилкой. Микровибрации глушатся еще на рулевой колонке. Зубы стучат только на шиповке по голому асфальту от 40кмч.
Ну если тебе лучше, чтобы полрамы отвалилось, вместо пружин в вилке, то это твой выбор.
Про давление вообще не пойму о чем это, у меня не выше 2.5 всегда езжу.

персональное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - такой тон неприемлем на форуме. 

главное - уважение к Коллегам! а по технике всегда договоримся, емли это не ВД
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Overrider

Могу высказаться как веловладелец обоих типов привода :)
Сразу оговорюсь, зимой не ездил (здоровье дороже) но по поверхностя "существенно отличающихся по сцепным свойствам от сухого асфальта" (песок, жидкая грязь) поездил изрядно.
Не буду рассказывать про задний привод, тут всё достаточно хорошо разжёвано, а вот про передний выскажусь.
С передним приводом у меня советский "салют" (поэтому за прочность вилки можно не опасаться). У велика зверский положительный кастор из-за того что вместо изначальных 24х дюймов впихнуто 26, а сзади 24 так и осталось (чоппер). Развесовка как у упомянутых уже советских ситибайков, 80% заднее, 20% переднее. 8 кило мотора в переднем колесе особого влияния на общую развесовку не оказывает, а на управлении сказывается, естественно, делая его более инерционным.
Так вот, переходя непосредственно к вопросу устойчивости. При отсутствии бокового крена, проскальзывание переднего колеса никакого влияния на устойчивость не оказывает, даже при достаточно больших углах поворота колеса. При входе в поворот на большой скорости, со значительным креном пару раз ощутил эффект скольжения переднего колеса по асфальту присыпанному сухим песком. Однако, во-первых по моим ощущениям этот эффект был связан не с передним приводом, а с недостаточной поворачиваемостью чоппера вообще, во-вторых снос легко компенсировался отпусканием газа, и уменьшением интенсивности поворота.
Лично я не вижу фундаментальных преимуществ в том или ином виде привода  на скользкой дороге, за исключением разве что того факта, что занос заднего колеса легче контролируем.
PS Коллеги, имеющие/планирующие передний привод, обратите внимание на подшипники рулевой колонки - сильно страдают.

Cappy

Ух, пару дней в ветку не заглядывал, а тут вона всё как серьёзно.
ЦитироватьО чём твой пост вообще не пойму

    Дык всё о том, что на мой взгляд для МК больше подходит вариант установки на заднем колесе. Тут спорить неочем ибо на вкус и цвет - товарисчей нет, я просто высказываю свои соображения(предположения, впечатления).
   С точки зрения увеличения неподрессореной массы, установка МК на заднем колесе этому самому колесу добавляет свои 5-6 кг, правда очень хорошо закреплённые, поэтому самые жёсткие.  Дропаутам оно добавляет только вращающий момент.
   Неподрессореной массы им и так хватает: 25+ вел с акками и К*70+наездник.
К- коэффициент "податливости" наездника ибо его неподрессоренной массой в чистом виде считать нельзя :)

   То что аллюминиевые рамы разваливаются от усталостных напряжений итак все знают, и чем больше нагрузка, тем быстрее это происходит.
   Насчёт давления в колёсах, я пытался охарактеризовать состояние дорожного покрытия зимой, прочувствованное собственной 5-й точкой год назад. И вот, основываясь на этих чувствах я и написал, что при хорошо накачанных колёсах ригид превращается в замечательный вибростенд. А при тех давлениях при которых эта трясучка снижается до приемлимого уровня очень сильно возрастает сопротивление качению колеса за счёт больших потерь энергии на деформацию задубевших боковин покрышек. Т.к. ездил я не в электрическом варианте, а сугубо собственными силами, то возрастание сопротивления качению  чувствовал очень хорошо.
ЦитироватьЛично я не вижу фундаментальных преимуществ в том или ином виде привода  на скользкой дороге, за исключением разве что того факта, что занос заднего колеса легче контролируем.
Полностью согласен, фундаментальных нет, а предпочтения могут быть абсолютно разными. :)

  P.S. речь идёт не о езде по утрамбованному снегу, а о езде по  тротуару после оттепели, когда замерзает то, что пешеходы натоптали.

Магистр

наконец то, два последних поста дали ответ на тему!!!! а то что-то пишут не понятное?!  Давления в шинах при езде по песку, снегу, пашне должен быть меньше одной атмосферы, это даже на насосном барометре написано. Но если лед или снег укатаный - нужно высокое давление. Все это позволит максимально сохранить накат.

mevial

Вставлю и я свои 5 копеек. Езжу с задним приводом. Недавно открыл для себя методику поворота на утрамбованной машинами снежной каше. Поворот классический, 90 градусов при ширине дороги в 3 метра, машины еле разъезжаются, льда под снежной кашей нет, но сама по себе каша пластами сдвигается. Шиповка в таком случае не помогает. При классической методике поворота на скоростях больше 10км/ч получаем 100% разворот. Если же вел наклонить, но руль при этом не поворачивать, то надавливанием на троттлер мы входим в управляемый занос, стоит только отпустить троттлер, вел мгновенно стабилизируется. Данная методика позволила мне проходить такие повороты на скорости 25км/ч. На льду и наклонных поверхностях не пробовал, и не буду, на плотном снегу такая методика работать не будет(хотя всё зависит от момента на колесе).
По поводу переднего привода... мне кажется, что он будет эффективнее на участках с глубоким плотным снегом, глубиной от 20см. Поправьте меня те, кто по такому снегу ездил. А по поводу устойчивости на скользкой поверхности, как известно сила трения покоя гораздо выше силы трения скольжения, поэтому стоит только сорваться переднему приводу на повороте, как он будет двигаться не только в направлении качения, но и в других возможных. Так что любителей газануть на повороте я бы предостерёг от такого действия. У переднеприводных машин, которые часто сравнивают с классикой есть 2 ньюанса:
1. Двигатель и там и там находится впереди, поэтому нагрузка на передние колёса выше и их сцепление лучше, но на переднеприводной они катят, а на классике сопротивляются качению.
2. Машину не нужно наклонять, поэтому если она проедет не в направлении вращения колёс несколько сантиметров, то ничего страшного не случится.

clite

вобщем понятно почему мотоциклы не ездят зимой, это просто ахтунг на заднем приводе )
Выпал средненький снежок, с задним приводом забуриваюсь в снег. а переднее колесо заваливается.

Эффект гироскопа переднего привода это рулёз фарева, теперь не променяю его ни на какие там антибруксовки заднего привода, или амортизацию.
А еще разгонять передний привод это самое-то, так как колесо крутится быстрее - эффект гироскопа выше, и вел держится стабильнее! вперёд на 100кмч на переднем!
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

redimer

Сегодня ездил в Москву в -25 градусный мороз к другу в гости, передний привод + шиповка.
Тротуар утоптанный пешеходами снег, скорость до 35 км/ч.
Шоссе асфальт местами снегокаша, скорости до 55км/ч.
Читаю эту тему и понимаю что люди говорят совершенно о разных вещах. тут вот i написал про движение по прямой. Грамотно нарисовал векторы сил действующих для 2 типов приводов.
Но фанаты зимнего заднего привода не читая, рассказывают как круто входят в повороты и какой там управляемый контроль скольжения.
Речь была изначально не об поворотах совсем.  :br:
Так что давайте разделим эти 2 понятия. Движение на льду по прямой, и движение в повороте.
Я честно не гонял еще на заднем приводе зимой, но предчувствие у меня что нечего хорошего из этого не выйдет.
Газовать на скорости в повороте среди машин, что на заднем, что на передним приводе чистое самоубийство.
и вообще нужно внимательно следить за вкачиваемой мощностью в МК, не давать ему уйти в пробуксовку, ловить эту грань на прямых участках разгона, а на поворотах еле еле подливать в мотор тяги чтоб не терять скорость и не более.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Vist

Ездил на всех типах (перед, зад) и что характерно, соглашусь СО ВСЕМ написанным в этой теме.
Просто уже подметили про разные условия движения, все описанные факты имели место быть в разных условиях.
П.с. Я впринципе переживаю за запресовку рулевой трубы в корону вилки(там нехилый воблинг на неровных тротуарах), а вы предлагаете туда еще 7 кг вставить.
Езжу на Одинарном ободе с самопальной спицовкой без усилителей на дропаутах, и из обслуживания только проколы заднего колеса напрягают
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250