avatar_vlad-2015

Прошивка стокового дисплея самоката S2 для контроллеров МК S2/S3/F3

Автор vlad-2015, 30 Апр. 2019 в 22:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad-2015

Цитата: kkm от 02 Июль 2019 в 21:01Что такое 1U:h - пока не понял
Это потребление батареи в ватт/час. Так же есть в ампер/час.
То что ODO слетает при авто выключении - непонятно. TRIP обнуляется при выключении как на стоке.
Kugoo S2 10S3P (6470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

vip69

Цитата: vlad-2015 от 02 Июль 2019 в 21:32TRIP обнуляется при выключении как на стоке.
Чисто в качестве предложения — может сделать при включении 5сек мигание трипа — если пока мигает нажать на питание коротко — обнулять, иначе — нет? Я долго бился со своим, чтобы он не сбрасывал пробег на одном заряде (или в течении одного катания) и никак не смог победить, кроме того, что  отключил автоотключение, чтобы при остановках поглазеть по сторонам он сам не отрубался. Но это тоже нехорошо, т.к. теперь иногда забываю вырубить и он так и горит постоянно. Пока не замечу.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

vlad-2015

[user]vip69[/user],
Поставить отключение через 25 минут. Должно хватить.  :-)
Kugoo S2 10S3P (6470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

vip69

Цитата: vlad-2015 от 02 Июль 2019 в 21:50Поставить отключение через 25 минут
На стоке — 10 (мало точно) или не выключать совсем.
На самом деле, часто не на 1 день надо. Как в авто — ручной сброс.
Ваттчасы, наверное вместе с этим надо сбрасывать. Или копить, как и пробег.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

kkm

Да, пока "ноль" поставил... Как и на стоке.
Поведение фары огорчило. В смысле-что первично включается стробоскоп, а не стандартный режим, а стробоскоп, кому нужен, коротким нажатием...
Часто днем в режиме "солнце в спину" включаю фару на ходу, чтобы встречные лучше видели, а тут вспышки. Попытка Workaround`а  в виде 100% заполнения не помогла - мерцает, как китайский фонарик с плохим драйвером :)
Да, ODO слетает. Перед сном еще раз проверил дома, вывесив колесо и накрутив пару км. Через 10 минут включил - ноль в ODO. Поставил "ноль" в автовыключении, как написал выше.
Искренне, всей глубиной души ненавижу встречных "стробоскопщиков", особенно с фонариками на велоруле, лупящих тебе по глазам вспышками. Даже днем дико бесит, хорошо хоть, эпилепсией не страдаю... К счастью, их уже мало в последнее время стало, наверное, объясняют, что они не правы...

vip69

Цитата: kkm от 03 Июль 2019 в 00:24Искренне, всей глубиной души ненавижу встречных "стробоскопщиков",
А вот это как раз зря — строб ещё как то видно со встречки, в отличии от постоянно горящей крохотной фары. И сразу понятно что это впереди. Неспроста придумали именно мигающий.
Ну а ваше личное восприятие этого — оно ваше личное...
Глубочайшее имхо.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

kkm

[user]vlad-2015[/user], Понимаю, что это наглость, но может можно адрес в коде текущей прошивки с коэфициентом пересчета напряжения с ADC входа замера напряжения?
Я бы хоть ручками поправил значение...
Цитата: vip69 от 03 Июль 2019 в 08:16
А вот это как раз зря — строб ещё как то видно со встречки, в отличии от постоянно горящей крохотной фары. И сразу понятно что это впереди. Неспроста придумали именно мигающий.
Ну а ваше личное восприятие этого — оно ваше личное...
Глубочайшее имхо.
Естественно IMHO. Про ПЧ не скажу, а когда по уровню глаз тебе лупит строб в глаза на узкой дорожке, да так, что зайчики мерцают и нифига от вспышек не видишь (днем!!!) - хочется взять, и... Причем "аварийной необходимости" у него в нем нет. И потом - я ж не против строба, как такового? Вот логика его включения первым - да, огорчила.

vip69

#43
Цитата: kkm от 03 Июль 2019 в 09:37а когда по уровню глаз тебе лупит строб в глаза
Я даже представить не могу такой ситуации, хоть и видел мигающий строб многократно. Днем его обычно вообще слабовидно, а чтобы он оказался "на уровне глаз и в глаза" — хм... надо много выпить  :ah:, чтобы как в анекдоте "ну что за не культурные люди — вчера ночью возвращался из ресторана, так по пути домой все руки оттоптали"  :laugh:
Ну во всяком случае на велосипедах я не видел ни разу чтобы так мигало, что аж до зайчиков. Даже ночью на дороге из авто.
Имхо.

Добавлено 03 Июл 2019 в 09:50

Цитата: kkm от 03 Июль 2019 в 09:37не против строба, как такового?
На самом деле, у куги фара светит в пол, и яркость далеко до ослепления (хотя мне его фары достаточно, чтобы видеть дорогу в сумраке).
Логика, я полагаю, проста — по умолчанию, если включаешь свет — значит хочешь предупредить. Чаще всего — катаются днем. Значит наиболее полезен строб. А если стемнело — то ничего не мешает переключить на постоянку — точно не ошибёшься и не перепутаешь, но это реже требуется (катание ночью... ни разу не катался, пару раз может в сумерках возвращался). А вот днем — лучше гарантированно строб включать, для обозначения себя.
Имхо.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

vlad-2015

Цитата: kkm от 03 Июль 2019 в 09:37Понимаю, что это наглость, но может можно адрес в коде текущей прошивки с коэфициентом пересчета напряжения с ADC входа замера напряжения?
Коэффициента нету, считает напрямую от идеализированного опорного напряжения 5В. В следующей версии будет в меню.
Kugoo S2 10S3P (6470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

kkm

#45
Цитата: vlad-2015 от 03 Июль 2019 в 12:52
Коэффициента нету, считает напрямую от идеализированного опорного напряжения 5В. В следующей версии будет в меню.
Cупер!! И резистор перепаивать не надо будет, у кого подвирает...
С утра активно потестил кастомный круиз - это реально великолепно... Как же я этого долго ждал... И большой палец больше не немеет, прижимая курок по 10 секунд. Правда 1 раз была странность - при нажатии на тормоз почему-то слегка дернуло газом. Но больше повторить не удалось, а тестил я сегодня раз 100 наверное. :)
На индикатор амперчасов смотрел, но сути так и не понял.. Показывал цифры  в диапазоне от ~4 до 6 примерно.  Емкость батареи вроде бы... Хотя с чего я решил, что это счетчик потраченных Ач за поездку - не знаю...
Из параноидальных соображений посмотрел "защиту от дурака/подклинивания ручки газа" - при включении с зажатой до упора (со слабо нажатой тоже, но после отпускания все работает) ручкой мотор не включается, хорошо. Но и ручка не работает до выключения. Но примерно понятно - вероятно калибровка нуля от максимума тут. И красный индикатор "ошибка Throttle" не горит. Хотя и не должен вроде. Насколько помню - на "обычных" контроллерах он загорается и мотор останавливается,, если напряждение с ДХ выше 3.8V во время поездки или при включении... Но это так, глупые мысли :)

Цитата: vip69 от 03 Июль 2019 в 09:45
Ну во всяком случае на велосипедах я не видел ни разу чтобы так мигало, что аж до зайчиков. Даже ночью на дороге из авто.
Да, мнения противоположные, не будем больше зафлуживать тему... Я в своем СВАО - вижу постоянно. Если еду на электровеле-то все еще хуже, чем стоя на Куге. Это обычные граждане на MTB с прикрученными к рулям китайскими фонарями ватта на 3-5. Уж не знаю, сдвигается ли у них крепление, или специально так задумано, но на встречном курсе фигачит, как электросваркой вечером... Нет, на веле у меня тоже есть фара со стробом, но стоит она внизу на горилле, и пользуюсь - только в реально "критических" ситуациях - вроде проезда мимо школы/детсада и прочих. А так - самое правильное, что я видел - это обычные прокатные велосипеды, те что с рекламой всяких ВТБ. Вот у них с "габаритами"- все по уму. И видно великолепно и издалека днем, и не слепят вообще в принципе. Пардон за оффтопик в теме...



vlad-2015

Цитата: kkm от 03 Июль 2019 в 20:23С утра активно потестил кастомный круиз - это реально великолепно... Как же я этого долго ждал... И большой палец больше не немеет,
Круиз можно еще включить с кнопки.
Цитата: kkm от 03 Июль 2019 в 20:23На индикатор амперчасов смотрел, но сути так и не понял..
Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных. 
Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше одного часа, то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина, не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.

БК учитывает потребление энергии при движении самоката, но и также при простое. При простое самокат потребляет 0 ампер в час (если не работает энергоемкая нагрузка). Допустим вы стояли на светофорах 20 мин, затем проехали 30 минут с током потребления 5 ампер и толкались пешком с пешеходами 10 мин. В итоге за 1 час вы затратили всего 2,5 ампера аккумулятора из доступных 6,6 а/ч или 100 ватт энергии при 40 вольтах из 237 ватт/часов. Из этого можно сделать вывод, что при сохранении такого потребления, батареи хватит примерно на 2,3 часа.

Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. На данный момент китайцы не ставят точных датчиков тока в контроллер МК. На каждый 1 ампер идет погрешность примерно 0,1 ампера. 

Имея все эти данные, половина из которых изначально не верна, БК постоянно суммирует пройденное расстояние,
ведет подсчет времени работы самоката, принимает сигнал с контроллера МК о текущем моментальном токе и скорости движения.
Получаемая в итоге цифра никак не может претендовать на истинность.
Kugoo S2 10S3P (6470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

vlad-2015

Пропадчил учет ODO и вольтметр. Добавлен новый раздел меню.
Kugoo S2 10S3P (6470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

kkm

#48
Цитата: vlad-2015 от 03 Июль 2019 в 20:54
Получаемая в итоге цифра никак не может претендовать на истинность.
Сегодня проехал 25 км... с 4 перекурами по пути, 2 часа с небольшим. Таймаут дисплея был отключен, естественно (это предыдущая прошивка еще) Посматривал на "показометр" - после 120Wh и ~10 км считать, похоже, перестал.. Такое и осталось до конца поездки. Хотя сначала было похоже на правду... А какое было бы счастье, проехать на батарее 3.3 Ah 25 км :) Шутка.  Может, кто еще с "длинным" пробегом проверит?
Последнюю прошивку еще не тестил - разъем провода и разъем сразу паять поленился, шил "ножами" к контактам, а разбирать эти китайские "сопельки" - каждый раз боюь, что хлипкие проводки поотрываются к чертям..
P.S. Вспомнилось, что в упоминаниях ранних версий прошивки было сказано о ручной однократной калибровке ручек газа и тормоза при первом включении их плавным перемещением в обе стороны - но описания не нашел. Или сейчас это уже не нужно?

vlad-2015

Цитата: kkm от 05 Июль 2019 в 17:31Сегодня проехал 25 км... с 4 перекурами по пути, 2 часа с небольшим.  Посматривал на "показометр" - после 120Wh и ~10 км считать, похоже, перестал..
120Wh * 2 часа работы = 240 ватт энергии израсходовано (часы сокращаются), что эквивалентно почти полностью высаженному АКБ в 6,6Ah. Незабываем, что значения рассчитываются на час работы.
Цитата: kkm от 05 Июль 2019 в 17:31Вспомнилось, что в упоминаниях ранних версий прошивки было сказано о ручной однократной калибровке ручек газа и тормоза при первом включении их плавным перемещением в обе стороны - но описания не нашел. Или сейчас это уже не нужно?
Калибруются при каждом включении автоматом.
Kugoo S2 10S3P (6470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

kkm

Цитата: vlad-2015 от 05 Июль 2019 в 19:53
120Wh * 2 часа работы = 240 ватт энергии израсходовано (часы сокращаются), что эквивалентно почти полностью высаженному АКБ в 6,6Ah. Незабываем, что значения рассчитываются на час работы. Калибруются при каждом включении автоматом.
Да, понял, что ступил... Был уверен, что это "от включения до выключения" :sorry:
Еще вопрос - в прошивке эта ситуация обрабатывается?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35504.10800#topmsg
Просто в том году на стоке уже падал - мгновенное неожиданное "мертвое" торможение и падение набок - левое запястье так и не прошло окончательно - вылетел курок на ~17 км/ч в небольшом повороте. Поставил кольцо от вылетания, но магниты-то тоже... по-китайски надежно установлены
Понятно, что от вылетания сопливого провода TX/RX или питания дисплея  с этими же последствиями (или зависания прошивки (упаси боже) не спасет, но хоть что-то...


vlad-2015

#51
Цитата: kkm от 05 Июль 2019 в 20:54в прошивке эта ситуация обрабатывается?
Надо пробовать. Если что, можно силу рекуперации ограничить в меню.
Kugoo S2 10S3P (6470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.

kkm

#52
По коррекции вольтметра - с нулевым значением 21 пункта меню показания на .2V ниже стока (реального значения 42.0 на батарее). Мне хватило, сейчас все отлично. Спасибо! А если у кого при 42.0 на батарее будет экземпляр дисплея с показаниями 42.4 - тому уже "в минус" немного не хватит. Придется перепаивать резистор делителя :)
Градусник на 21 градус.. Не помню, вроде же не было в прошлой версии... Или был. Проверить ODO пока мешает гнусный дождик...
Цитата: vlad-2015 от 05 Июль 2019 в 21:24
Надо пробовать. Если что, можно силу рекуперации ограничить в меню.
Я так понимаю - не поможет. Потому что колесо просто реально "клинануло" за долю секунды, я даже "а" не успел сказать. Я так понимаю, и тут та же ситуация, как и при обрыве связи с дисплеем - контроллер врубает рекуперацию за доли секунды на свой максимум. Понятно что со сбоем работы обмена не сделать ничего, но вот в вариантах уровней с ручки тормоза/газа "меньше мЕньшего и больше бОльшего" - как вариант, индицировать ошибку, не передавая "ошибочные" данные контроллеру, и медленно , за 3-4 секунды имитировать плавное нажатие тормоза для контроллера. Тогда оттормозимся, но хоть аккуратно. А вот ехать ли дальше без тормоза - вопрос. Наверное, если припрет - то с ограничением в 4-5 км/ч можно, поменяв какую-либо настройку в опциях и  при выводе ошибки... Если хотя бы занесете с самый дальний уголок TODO листа - было бы хорошо... :)

vlad-2015

Цитата: kkm от 06 Июль 2019 в 12:22А если у кого при 42.0 на батарее будет экземпляр дисплея с показаниями 42.4 - тому уже "в минус" немного не хватит.
Расчет на погрешность резисторов 1%.

Цитата: kkm от 06 Июль 2019 в 12:22Градусник на 21 градус
Забыл отключить. В следующей сборке уберу, чтобы не мозолил глаза.

Цитата: kkm от 06 Июль 2019 в 12:22Понятно что со сбоем работы обмена не сделать ничего, но вот в вариантах уровней с ручки тормоза/газа "меньше мЕньшего и больше бОльшего" - как вариант, индицировать ошибку, не передавая "ошибочные" данные контроллеру, и медленно , за 3-4 секунды имитировать плавное нажатие тормоза для контроллера.
"Меня два раза спрашивали [члены Парламента]: «Скажите на милость, мистер Бэббидж, что случится, если вы введёте в машину неверные цифры? Cможем ли мы получить правильный ответ?» Я не могу себе даже представить, какая путаница в голове может привести к подобному вопросу." (с) Charles Babbage
А если серьезно, то меньше мЕньшего - большее и больше бОльшего - меньшее. В программе переполнение исключено.


Kugoo S2 10S3P (6470 км)
У меня нет решения. Но я восхищен красотой проблемы.