Реклама: Пробник автоэлектрика ("контролька", "аркашка")

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Полеты на Луну. Настоящее и прошлое. (Свободный электрон) от Сергей373 (15.05.2021 в 22:57)2. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Serg_28 (15.05.2021 в 22:57)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Mike 372 (15.05.2021 в 22:56)4. Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации (Успешные проекты) от FAS_r7 (15.05.2021 в 22:55)5. LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от kuznechov119m (15.05.2021 в 22:53)6. CellLog 8S - Целлог (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от FAS_r7 (15.05.2021 в 22:44)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6389 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Мая 2019 в 12:25
Прочитано 6389 раз
Оффлайн

Howk

Беларусь Сообщений: 315
Пробник автоэлектрика
он же "контролька",
он же "прозвонка",
он же "аркашка"...




Дали математику, физику и инженеру красный резиновый мячик и попросили измерить объем. Физик опустил мячик в сосуд с водой и высчитал объем вытесненой жидкости. Математик измерил диаметр и получил объем по несложной формуле. Инженер достал справочник "Объемы красных резиновых мячиков" и нашел значение.






В большинстве случаев нужно знать не точное значение напряжения, а сам факт его наличия или отсутствия в точке "х". В экстренных случаях выручит пробник в виде лампочки с двумя проводами и швейными иголками на концах проводов. Лампочка подсветки панели приборов почти не занимает места. Один провод с крокодилом к массе, касанием другого провода к проверяемой точке определяем наличие (или отсутствие) напряжения.

Принцип: крокодил на массу, иголкой протыкаем интересующий нас провод (вставляем в колодку), узнаем, он или нет, если у нас конструкция со светодиодами, то если (+) горит красный светодиод, если (-) зеленый.






Пробник позволяет определить (+) и (-), наличие переменного тока. Светодиоды любые, красный и зеленый соответственно. Красный - VD1, а зеленый - VD2. Сопротивления R1-1K, R2-200 Ом. Элементы питания - две пальчиковых батарейки, можно использовать таблетку cr2032 или что угодно на 3в. Х1 игла (для прокалывания изоляции), Х2 крокодил (провод 50-100см). Корпус пробника: маркер-выделитель, корпус прозрачной гелевой ручки, корпус брелока автосигнализации, просто печатная плата. Разъем Х2 подсоединяем к массе. Иглой (Х1) дотрагиваемся до нужного контакта (провода), смотрим на светодиоды:

А. Горит красный - это плюс;
Б. Горит зеленый - это минус;
В. Горят оба светодиода - переменное напряжение;
Г. Не горит ни один светодиод - обрыв цепи.










Пробник из авторучки. Шариковая ручка с прозрачным корпусом, двухцветный светодиод (либо два светодиода, склеенные линзами навстречу друг другу). При "+" горит красный, при "-" - зелёный, выводы светодиодов спаять крестообразно, катод к аноду. Обычные 3мм или 5мм светодиоды, сточить надфилем линзы, склеить, спаять выводы. Далее иголка от швейной машинки, припаять к ней сопротивление так, чтобы ушло в корпус ручки, припаять к сопротивлению светодиоды и вставить все в корпус. Игла пролезает в любые колодки, ей можно проколоть изоляцию провода. Зелёный светодиод ярче красного (ему нужен меньший ток), нужно припаять дополнительное сопротивление.








Резистор на 1-5кОм (для 12 вольт) нужен для того, чтоб не сжечь светодиоды, которые не рассчитаны на 12В напрямую. Через нормально разомкнутую кнопку включается лампочка 1,5-5Вт (подсветка торпеды авто) или балластные резисторы для проверки хороший ли контакт или нет, то есть не наводка ли это. Светодиодам достаточно единиц вольт и десяток миллиампер, лампочка или пара резисторов позволяют взглянуть на цепь под нагрузкой или мягко замкнуть цепь, ничего не повредив. Провод "акустический", силиконовый "турниджи" или МГТФ в розовой изоляции (эти долговечней на излом) длиной около 1-2 метров: иногда приходится кидать на батарею, а работать под корпусом. Резистор на светодиоды можно пересчитать под напряжение вашей батареи,  для 12в автоэлектрики резистор 1ком...



Пробник трансформаторов. Вокруг каждого трансформатора, дросселя после включения питания, присутствует магнитное поле. Что будет, если к обмотке трансформатора или дросселя, поднесем другой дроссель, нагруженный светодиодом? На выводах появится напряжение, должен загореться светодиод. Это означает что питание на индуктивность поступает.

Скрытый текст





Фирменные пробники
не кусаются сами,
кусается их
стоимость

Greenlee GT-55NE   (100usa)
APPA VOLTEST-S      (6500рр)
UniT UT15C      (2000рр)
UniT UT15C      (2000рр)
Fluke T90      (50usa)


03 Мая 2019 в 12:32
Ответ #1
Оффлайн

Howk

Беларусь Сообщений: 315
Сопротивление несложно пересчитать именно под то напряжение, какое у вас на батарее.


03 Мая 2019 в 12:45
Ответ #2
Оффлайн

serggio

Россия, Москва Сообщений: 5870
Сопротивление несложно пересчитать именно под то напряжение, какое у вас на батарее.
В большинстве случаев нужно знать не точное значение напряжения, а сам факт его наличия или отсутствия в точке "х".
А какое напряжение на батарее, когда изначально постановка задачи исключает точно узнать его значение?
И смысл этого показометра с лампочками, когда самый простой мультиметр решает задачу?
А если АКБ посажен до 9В, какой смысл в пробнике? Глядеть на тусклый светодиод?


03 Мая 2019 в 12:59
Ответ #3
Оффлайн

serggio

Россия, Москва Сообщений: 5870
Резистор на 1-5кОм (для 12 вольт) нужен для того, чтоб не сжечь светодиоды, которые не рассчитаны на 12В напрямую.
Напрямую они вообще ни на какое напряжение толком не рассчитаны, они рассчитаны на ток. У вас они и при 3В могут весело сгореть без резистора, ибо падение напряжения 1-2В в зависимости от тока через диод.
Более опасно обратное напряжение, многие светодиоды могут выдержать не более 5В, а далее каюк.


03 Мая 2019 в 13:35
Ответ #4
Оффлайн

Howk

Беларусь Сообщений: 315
Спасибо. Ну раз у вас в электротранспорте стоит батарея то волей неволей вы уже знаете какое у вас напряжение и даже ток) Да, диоды токовые приборы и питаются именно током. Мультиметр не всегда удобен, как никак размер имеет значение, осциллограф тем паче)))
От обратки диод, скажем капли кд102 достаточно будет, только лишний диод это место которого в контрольке немного, а в переменку мы априори не тыкаем, ну а скажем раз в розетке 220, то чтоб туда вставить светодиод и получить индикаторную розетку, волшебным образом светящуюся в икее или леруа мерлен, нужно к светодиоду добавить резистор килоом на 300, и диодик в обратном направлении. А так эта штука - как шило из гвоздя, когда у вас ни шуруповерта ни дрели ни реноватора под рукой нет. Нужно это или нет тут каждый сам решает. Почему нет...


03 Мая 2019 в 14:11
Ответ #5
Оффлайн

serggio

Россия, Москва Сообщений: 5870
Ну раз у вас в электротранспорте стоит батарея то волей неволей вы уже знаете какое у вас напряжение и даже ток)
А еще мне нужно знать, насколько она разряжена :)
Автотестеры вами упомянутые, имеют несколько светодиодов для ступенчатого определения напряжения, если мне не изменяет память.
Если уж делать контрольку, то с делителями. Но это будет лишь собственноручно собранная контролька, а не покупная.