avatar_samsonovleha

Гирик с нуля своими руками

Автор samsonovleha, 03 Май 2019 в 22:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

samsonovleha

Друзья приветствую, здесь я покажу вам и поделюсь с вами опытом сбора гирика с нуля своими руками (УЧИТЫВАЯ что по профессии я повар а гирик мое хобби) на что мне потребовалось около двух лет, по большей части время ушло на поиск и сбор хлама мусора и всяческих ломанных деталей от гириков и не только (в нем есть детали даже от холодильника, совсем чуть чуть правда) облазив кучу мусорок и барахолок у меня таки кое что получилось, работу над ним веду по сей день, люблю его очень, сразу прошу прощения на форумах ни когда не сидел, оформлять тему не умею, уж как получиться, фото получилось много, буду выкладывать их по немногу также как и новые мысли, делитесь опытом, всегда рад узнать что-то новое, ниже несколько фото законченого гирика и с чего все начиналось





samsonovleha

ребята модераторы или читатели подскажите пожалуйста как создать подрубрики, сполеры кажеться както так, будет много фото на разные темы, электроника проводка аккумуляторы рама колеса и так далее, заранее спасибо

samsonovleha

друзья продолжаем модификации, сегодня заменил стабилизаторы на боковушках с базовых китайских 78m05 на отечественные, правда в корпусе 220, пришлось немного подпилить подточить но ведь на то он и кастом) базовые пропускали пол ампера всего, из-за этого сильно грелись (не помогал даже радиатор) и уже после 10-15 минут гонок по бездорожью скидывали частоту что приводило к частичной либо полной потере контроля, с отечественными такого не наблюдалось, не буду врать не идеально но определенно стабильнее это точно, фото приложу и сразу уточню стабы поставил на 1.5 ампера, позже попробую поставить 3 либо 5 амперные но на них цена кусачая, на фото два стаба 78 и два наших подпиленных мною, слева силовик не обращайте внимания случайно влез в кадр, наверное чтоб показать что такое 220 корпус)



samsonovleha

ребята да, эти стабилизаторы бомба, сегодня вывел их на радиаторы и наконец получил давно желаемую стабильность даже при самой суровой гонке по бездорожью, напряжение не падает, гироскопы не плывут, чуть позже вечером выложу пару фото своих батарей и развею пару мифов блуждающих по сети про аккумуляторные сборки

ЭФЭ

Цитата: samsonovleha от 04 Май 2019 в 19:47сегодня заменил стабилизаторы на боковушках с базовых китайских 78m05 на отечественные, правда в корпусе 220, пришлось немного подпилить подточить но ведь на то он и кастом) базовые пропускали пол ампера всего, из-за этого сильно грелись (не помогал даже радиатор) и уже после 10-15 минут гонок по бездорожью скидывали частоту что приводило к частичной либо полной потере контроля, с отечественными такого не наблюдалось, не буду врать не идеально но определенно стабильнее это точно, фото приложу и сразу уточню стабы поставил на 1.5 ампера, позже попробую поставить 3 либо 5 амперные
Они у вас что, мотор крутят?
Может следует искать виновника утечки по питанию в цепи микроконтроллера и м/с гироскопа?

samsonovleha

Цитата: ЭФЭ от 05 Май 2019 в 19:44Они у вас что, мотор крутят?
Может следует искать виновника утечки по питанию в цепи микроконтроллера и м/с гироскопа?
нет не крутят, нет никаких утечек это тофтология, образно говоря, в двух словах на стабилизатор поступает 14 вольт а на выходе он выдает 5, в корпусе DPAK он просто не в состоянии выводить с нужной скоростью выделяемое тепло, еще раз повторюсь гирик мой гоночный без преувеличения пуляю на нем по лесам и бездорожью свыше 20км в час, другими словами работает он всегда на пределе, поэтому базовый стабилизатор просаживался уже после 5 минут активной гонки, чего не замечено с отечественными стабами в корпусе 220

samsonovleha

итак друзья прилагаю фото одной из двух своих батарей и.....  разрушим пару мифов, итак можно ли собирать батареи на новых и бу банках, можно ли использовать банки разных производителей и можно ли собирать батарею на разных ФОРМАТАХ банок, ДА ДА и ДА друзья можно совмещать литий как вам будет угодно, есть пожалуй одно небольшое правило (но ведь из каждого правила есть исключение) при обьединении пары или тройки банок в одну ячейку желательно чтобы сопротивление их было примерно одинаковым, на этом больше никаких правил, на фото видно что 7 банок у меня формата 26650 и 6 обьединены по паре в 3 ячейки, когда собирал батарею смог раздобыть только 7 банок формата 26650 с емкостью 4500mah поэтому было решено поставить 6 сдвоенных 18650 с емкостью примерно 2250mah что в сумме как раз давало искомые 4500mah, батарея трудиться третий сезон без нареканий


samsonovleha

дополнюсь по поводу батареи, совсем не обязательно собирать батарею в один цельный кусок, у меня только одна батарея цельная вторая состоит уже из 20 банок из которых 16 находятся в одной половине рамы а 4 во второй (в виду жесткой нехватки места, компоновка очень плотная) соединены банки между собой силовым кабелем через шарнир, также прекрасно трудиться данная батарея в паре со второй, ниже фото времен сбора первой батареи


samsonovleha

еще пара фоток времен сбора рамы


samsonovleha

всем привет ребята, вчера вечером произошел разлом рамы в районе шарнира от сильных перегрузок, ночью я все поправил, сейчас поеду протестирую позже отпишу, при ремонте использовал 4 опорных винта м6 и 4 винта поддержки калибра м4 плюс 100 грамм холодной сварки, сварку использую либо по аллюминию либо по бронзе, они податливы после засыхания и позволяют некоторый излом, думаю это сработает


kor

Цитата: samsonovleha от 05 Май 2019 в 20:48еще раз повторюсь гирик мой гоночный без преувеличения пуляю на нем по лесам и бездорожью свыше 20км в час, другими словами работает он всегда на пределе
Можете сказать какие моторколеса стоят у вас? Какие покрышки, какой наружный диаметр у колес получается? Вроде-бы по фото кажется что у вас колеса 10,5 дюйма.
И разбирали колеса? какой длины магниты в них? Хватает вам их тяги?
И, колея у вас увеличена по сравнению с магазинными гириками?

samsonovleha

Цитата: kor от 06 Май 2019 в 09:53Можете сказать какие моторколеса стоят у вас? Какие покрышки, какой наружный диаметр у колес получается? Вроде-бы по фото кажется что у вас колеса 10,5 дюйма.
И разбирали колеса? какой длины магниты в них? Хватает вам их тяги?
 И, колея у вас увеличена по сравнению с магазинными гириками?
колеса стоят от бота, как раз сегодня планировал поговорить о них, попозже найду фотки выложу для сравнения, китайский якорь и ботовский там все понятно не вооруженным глазом, базу рамы естественно я расширил примерно на 6-8см для большей устойчивости и маневренности

samsonovleha

#12
пара колес мне досталась по дешевке так как у одного из них был сильно погнут вал якоря (предыдущий владелец влетел в столб) и никто не взялся править его кроме меня естественно, в итоге примерно неделю я крутил его по часу в день в разных подручных конструкциях и это сработало, вал поправился, видео приложу кому интересно


samsonovleha

ребята всем привет, вчера вечером как и следовало ожидать произошел разлом рамы в районе шарнира НО самое главное что разлом произошел со второй стороны, тоесть сторона которую я уже восстанавливал в порядке а это хорошо ну и по анологии событий ночью я поправил шарнир, надеюсь теперь все будет в норме, так что друзья кто планирует выжимать свой гирик на износ, крепите раму сразу не ждите как я когда это произойдет на ходу ( благо оба раза мой Фрэнки находил какую-то причину чтобы я остановился и только после остановки рама разламывалась, это действительно необычное совпадение) фото до и после


samsonovleha

продолжая тему колес, на первом фото мои первые базовые китайские колеса которыми поднебесная снабжает все свои гирики по сей день, даже те которые они называют offroad (широкая шина, размер у них уже 10.5 дюймов) и даже в них стоит якорь на 4 дюйма точно такой же как и в 10 дюймовых колесах, ужасная намотка, слишком толстое сечение провода приводит к НЕ оправданному расходу энергии, до сих пор помню эти ощущения как топишь педальки в пол, энергия летит куда-то в трубу а гирик не едет, к счастью для меня откатав несколько сезонов на таких колесах мне на одном разборе гириков попались колеса от бота которые в корне изменили мое представление о моторах, на втором фото как раз одно из них, тут уже и намотка аккуратная и сечение провода высчитано инженерами, также важная деталь этих колес вольтаж уже 48 вольт в отличии от собрата из поднебесной на 42 вольта, другими словами они работают также без проблем на китайском 36 вольтовом контролере но в щадяще-сберегательном режиме имея на борту огромный потенциал для экспериментов по повышению напряжения, также пропало ощущение что энергия расходуется в пустую, они отрабатывают пожалуй каждый мили-ампер тока и пожалуй главное достоинство этих колес это якорь а он тут уже целых 5 дюймов, подводя итоги по моторам скажу что после того как я поставил ботовские колеса, за пару сезонов мне ни разу не пришла мысль что с колесами что-то не так и стоит их менять а это значит что для гирика они идеальны, это мое личное мнение


kor

Цитата: samsonovleha от 07 Май 2019 в 18:11также пропало ощущение что энергия расходуется в пустую, они отрабатывают пожалуй каждый мили-ампер тока и пожалуй главное достоинство этих колес это якорь а он тут уже целых 5 дюймов,
5дюймов вместо 4-х, поэтоу они моментнее (мощнее) в 1.56раз (квадратичная зависимость от диаметра). Может у них еще и магниты длиннее? Не замеряли?

samsonovleha

Цитата: kor от 07 Май 2019 в 20:175дюймов вместо 4-х, поэтоу они моментнее (мощнее) в 1.56раз (квадратичная зависимость от диаметра). Может у них еще и магниты длиннее? Не замеряли?
честно говоря теперь не представиться возможным первых колес уже нет а идея к стати хорошая, не знаю почему я не померил магниты когда мерил якоря

samsonovleha

закончил тесты стабилизаторов о которых писал пару дней назад, так вот моя обьективная оценка, если хотите улучшить стабильность платформы на пиковой скорости и добавить тяги для старта, однозначно рекомендую к установке стабилизаторы 5 вольтовые ОБЯЗАТЕЛЬНО в корпусе то-220 как у меня на фото либо любые другие на ваше усмотрение, я лично руководствовался привлекательной ценой в 50 рублей за каждый,это первый этап и второй этап также ОБЯЗАТЕЛЕН вместе с первым это замена входных конденсаторов на более мощные я поставил как на фото нашел их в какой-то плате, как говориться не сказанно повезло найти такие а точнее на 60 и более вольт, в домашней электронике такие редкость, так вот нужно заменить  2 из 4 родных конденсаторов на что-то типо как на фото, сразу скажу ставить все 4 такой емкости не имеет смысла, проверенно на разных кондерах от низа на повышение, пик достигается примерно на 1000-ках, также общее количество конденсаторов не может быть меньше 4, по две линии на колесо, ребята выполнить оба этапа вместе очень важно потому что они в паре раскрывают потенциал друг у друга, еще два слова про стабилизаторы, те что на фото выше на 1.5 ампера и требуют радиаторного охлаждения, если не хотите морочиться с радиатором ставьте к примеру на 5 ампер но они дорогие, возможно смогут работать без радиатора, не проверял, по стабилизации пока все, следующий шаг по ней будет замена силовых ключей на более скоростные если смогу раздобыть их где нибудь, пока попробую отлить фары и стопари из эпоксидки для пробы,
в дальнейшем из жидкого пластика уже для установки в гирик