avatar_samsonovleha

Гирик с нуля своими руками

Автор samsonovleha, 03 Май 2019 в 22:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

samsonovleha

итак коллеги по поводу лака дела обстоят следующим образом, нанес я пару слоев лака на платы и понял что лак слишком текучий, ( грубо говоря вода ) мажешь кистью а он просто струйкой бежит по плате)) по фото видно что появился блеск после высыхания но при визуальном осмотре я пришел к выводу что для надежной защиты электроники придется положить десяток слоев, было решено просто оставить бутыль с лаком в открытом состоянии до завтрашнего дня, для так сказать естественного усыхания до более густой консистенции, также завтра планирую вмонтировать в плату 6 мощных конденсаторов вместо 4 штатных, они более крупные чем базовые поэтому придется искать на плате и сверлить новые посадочные места, потом покажу вам как сделать это проще всего ( пока еще сам не придумал ) доброй ночи


samsonovleha

ребята всем привет, вчера вечером я отлил из бутылки немного лака ( примерно 30мл ) в пластиковую широкую посудину для усыхания и сегодня спустя сутки лак усох своим ходом примерно вдвое, консистенция приблизилась к питьевому киселю, сейчас положил первый слой на плату разница конечно со вчерашним небо и земля ( вчера лак стекал как вода ) вот в такой консистенции пару слоев будет достаточно как рекомендует производитель лака, от себя все-же хочу добавить если вы в состоянии потратить на лак больше чем 90 рублей как это сделал я ( это не жадность, просто я нищий конструктор ) то берите лак спрей, он гораздо удобнее в плане того что не у каждого дома найдется кисть из конского волоса достаточно мягкая и эластичная чтобы промазать каждую детальку на плате, ну и как говорил вчера, сегодня я таки раздобыл и вмонтировал в плату не хилый патронтаж конденсаторов Jamicon, убрав 4 штатных 220 микрофарадных кондера  на их место я врезал 6 более мощных и более крупных, 4 из них грубо говоря заняли старые площадки под небольшим креном а вот для 5го и 6го пришлось сверлить новые отверстия и переносить все 4 входных резистора немного в сторону но все вроде встало не плохо, завтра как обычно я все протестирую и дам вам обьективную оценку, также завтра вечером я вновь еду в трехдневное турне уже километров за 300 от москвы, возможно там удастся проверить устойчивость электроники к воде но честно говоря не очень бы хотелось)))


samsonovleha

друзья важное дополнение по аккумуляторным сборкам, если вы собираете батарею из б.у элементов то BMS должна быть с балансиром! мои бмс-ки без балансира но я в ручном режиме провожу балансировку батарей примерно раз в неделю ( мой гирик всегда открыт по большей части, постоянно кипит работа над ним ) поэтому если вы хотите собрать батарею и забыть про нее, необходима бмс-ка с балансировкой, сегодня я обнаружил что за прошедшую неделю одна из ячеек в одной из батарей разбалансилась от других на 0.5 вольта, обьясню доступным языком ( зная как это важно для начинающих моделистов ) зарядка батареи отключается при достижении любой из 10 ячеек напряжения в 4.2 вольта, допустим через месяц одна из ячеек разбалансилась от других на 2 вольта, теперь ваша батарея заряжается всего лишь на 40 вольт от 42 необходимых но гирик продолжает заводиться и ехать но уже меньшее расстояние, еще через месяц уставшая ячейка теряет 1-1.5 вольта, вы подключаете зарядное устройство а оно говорит мол батарея полная а гирик не включается, но нет, 9 ячеек действительно полные а 10ая мертвая, в итоге нехватка напряжения и как следствие отказ запуска электроники, так вот ребят BMS с балансиром лишает этих проблем так как даже если одна или две ячейки в батарее начинают капризничать и проседать то балансир снимает по немногу напряжения со всех остальных ячеек и поддерживает жизнь в тех что подустали, таким образом даже если через год простоя батарея просядет то просядет она равномерно вся оставив таким образом право на жизнь всей батарее

samsonovleha

ребята всем привет, хотел подытожить проблему вибрации гирика при вставании на него или же при слезании с него, как я писал выше нужно подрезать на 1мм заслонки фотопары, после чего проблема исчезает но также я писал что критично важно подрезать не больше 1мм, естественно рука дрогнула и рубанул я примерно 1.5мм и вот во что это вылилось, вибрация как и ожидалось пропала но теперь на большой скорости по бездорожью бывает так что пролетаешь по кочке и от удара о нее на долю секунды обе ноги немного отрываются от платформы, так как заслонка теперь слишком короткая она успевает за долю секунды выскочить из прерывателя фотопары больше чем это нужно, это происходит так быстро что ты не можешь ни заметить этого ни проконтролировать это, но.... это успевает и заметить и проконтролировать компьютер и думая что на платформе нет райдера на сотую долю секунды отключает силовой контролер моторов а потом вновь включает а это друзья уже может быть чревато падением) естественно решение я нашел, в местном магазине прикупил вот такие самоклеящиеся пластиковые заглушки, толщина их примерно 0.5мм что дает возможность варьировать высоту заслонки наклеивая на педаль одну либо же две заглушки ( в зависимости от того на сколько вы промазали при подрезании заслонки ) думаю по фото ясно куда необходимо клеить заглушки а вообще друзья чтобы наверняка избежать всех этих неприятностей, просто поставьте заслонки из ! НАСТОЯЩЕЙ РЕЗИНЫ ! но таких сейчас как говорится днем с огнем не сыщиш, как я уже писал ранее только у настоящей резины правильный эффект памяти, только она может годами быстро и правильно возвращаться в исходную форму а как собственно отличить резину от полиуретана я попробую вам подсказать в двух правилах, на третьем фото мои заслонки и конечно же они полиуретановые, правило первое обратите внимание под ногтем на заслонке виден блеск отражения от настольной лампы, с резиной такое исключено, правило второе, ниже под пальцем можно заметить в месте где заслонка переходит в сферу, при ее вытягивании изгиб белеет, такого также не может быть с настоящей резиной, удачных вам поисков, редбул флюгтаг близко)





samsonovleha

друзья всем бонжур, месяц я был в отпуске в одном из не больших городков нашей не обьятной россии матушки в котором как собственно и в других маленьких городах нашей страны ооочень плохие дороги, если быть точным лучше говорить об их отсутствии нежели о состоянии, 2019 год на дворе а ровно асфальтированные проезжая часть и тротуар прилегающий к ней находятся лишь на центральной улице города протяженностью несколько километров, остальные прилегающие и пересекающие улицы словно после бомбежки, глубина ям в старом асфальте достигает 15см, есть даже велодорога в половину тротуара но там где нарисован велосипед на асфальте там бы трактор нарисовать думал я, ну да ладно, в самом деле как не смешно но это дороги моей мечты а именно мечта моего гирика, ведь изначально я и проектировал его как внедорожник поэтому он был там в своей стихии собственно говоря, только вот уже на первой неделе этого прекрасного бездорожья рама снова разломилась, естественно я не собирался сдаваться и в буквальном смысле слова в течении трех дней найдя все необходимое я провел грубо говоря кустарный ремонт на коленке, это сработало я успешно откатал весь отпуск проехав на нем около 750 км и вот к какому выводу я пришел вернувшись домой, рама моя сделана и сварена и частей силумина других китайских рам, все разломы а их было три за все время эксплуатации рамы происходили Не в местах моей сварки а на заводских участках что говорит о том китайский силумин абсолютно не годиться для гонок и больших нагрузок, итак следующая моя задача обстоит так, буду пробовать связаться с каким-то заводом по литью металлов и просить на заказ по размерам отлить ультра прочную утолщенную раму, также по планам колеса на новой раме будут увеличенного калибра думаю до 12 дюймов но это уже будет совсем другая история)



Shadow_ru

Цитата: samsonovleha от 07 Июль 2019 в 17:33все разломы а их было три за все время эксплуатации рамы происходили Не в местах моей сварки а на заводских участках что говорит о том китайский силумин абсолютно не годиться для гонок и больших нагрузок
Я часто читаю и слышу - "мои швы не рвутся, только рядом, лучше чем завод:". Cварка вызывает разупрочнение вокруг и раваться будет именно в разупрочненных местах. Отжиг делали ? Силумин же крупнозернистость набирает вдоль шва.

samsonovleha

Цитата: Shadow_ru от 08 Июль 2019 в 17:17все разломы а их было три за все время эксплуатации рамы происходили Не в местах моей сварки а на заводских участках что говорит о том китайский силумин абсолютно не годиться для гонок и больших нагрузок
Я часто читаю и слышу - "мои швы не рвутся, только рядом, лучше чем завод:". Cварка вызывает разупрочнение вокруг и раваться будет именно в разупрочненных местах. Отжиг делали ? Силумин же крупнозернистость набирает вдоль шва.
Сейчас уж и не вспомню уточнял ли я раньше или нет но сварку использую исключительно ХОЛОДНУЮ! как ни странно но в домашних условиях это лучший способ крепления металл-металл, ну естественно при содействии болтов и пластин, сварку использую чаще всего по бронзе она дает необходимую податливость при изломе рамы на больших нагрузках, в редких случаях по алюминию

samsonovleha

Цитата: kor от 11 Июль 2019 в 08:00но сварку использую исключительно ХОЛОДНУЮ!
Тоесть на основе эпоксидки? Не свариваете а склеиваете получается?
Ну я бы не назвал это клеем, этот "клей" при застывании не бьется молотком))