avatar_sykt

Электронные узлы электромобилей.

Автор sykt, 03 Янв. 2011 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Схема хороша. Только желательно добавить шунт для ограничения токов. А то мало ли что знаете ли. Шунт и подключение его к микросхеме для ограничения максимальных токов необходим.

sykt

#217
Цитата: apeks от 29 Сен. 2011 в 20:58
Схема хороша. Только желательно добавить шунт для ограничения токов. А то мало ли что знаете ли. Шунт и подключение его к микросхеме для ограничения максимальных токов необходим.
Только, что сделал дополнения в статье. Но пока без практических испытаний.  В октябре опробую защиту и доложу результаты.

(Транзисторы КТ814 и КТ815 надо поменять местами, нарисовано правильно обозначено не верно)

Схема:


Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

вот это другое дело. Благодаря что эта микросхема очень чувствительная шунтом может быть просто соединительный провод от мотора до контролера. Я так сделал. И нормально работает. так что делайте по этой схеме. Желательно диоды демпферы прям на моторе поставить.И подключить прям к выходу мотора чтоб токи не летали по проводам обратно в контролер. Только из него импульс а потом мотор удерживает ток через демпферы а они прям к нему прикручены.Импульсная техника и монтаж тоже роль играет . Например конденсатор паралельно акуму лучше набирать из 20-50 отдельных кондеров. Так снижаем индуктивность выводов и увеличиваем импульсный ток. И конечно важен монтаж силовых элементов. Я вообще делал медной лентой 0.5 мм.По ней токи вч легче идут.

LICC

немножко покритикую схему :)
С4 надо уменьшить на порядок или на 2, точнее тольо на практике, чтоб и помехи не проскакивали и КЗ отсеклось. Смысел - с 1 мКф любой резкий всплеск тока не будет обработан и КЗ тем более.
С2 даст не только плавное ускорение при резком нажатии на педаль, но и при отпускании педали будет плавно замедлять обороты. Рекомендую этот узел с проверенной схемы
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8225.msg113926.html#msg113926
тогда при резком педалировании не будет рывка, за то при бросании педали сразу снимается сигнал "газа".
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sykt

Цитата: LICC от 30 Сен. 2011 в 20:44
немножко покритикую схему :)
С4 надо уменьшить на порядок или на 2, точнее тольо на практике, чтоб и помехи не проскакивали и КЗ отсеклось. Смысел - с 1 мКф любой резкий всплеск тока не будет обработан и КЗ тем более.
С2 даст не только плавное ускорение при резком нажатии на педаль, но и при отпускании педали будет плавно замедлять обороты. Рекомендую этот узел с проверенной схемы,тогда при резком педалировании не будет рывка, за то при бросании педали сразу снимается сигнал "газа".
Согласен:
1. Проверю защиту с различными емкостями.
2. Указанный на схеме конденсатор С2 заметно влияет на динамику процессов торможения и разгона. Стоит уменьшить,
    я подбирал под себя. Развязку с диодом как у ув.Игоря К надо проэкспериментировать, т.к. за ногой микросхемы
    стоит не операционный усилитель, а генератор тока. На следующей неделе проверю.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

С2 надо либо убрать, либо уменьшить до 10 мкф. Очень сильно влияет на динамику.

Диодную развязку сделать не получается. Как и говорил, генератор тока не позволяет.

Защита на столе работает. Не получается пока испытать на реальном электромобиле.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: http://samodelkin.komi.ru/electron/bp48.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

yuri

Цитата: sykt от 27 Нояб. 2011 в 00:09
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: http://samodelkin.komi.ru/electron/bp48.html
Чего там сложного? На IR2153 или TL494 можно собрать.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

sykt

Цитата: yuri от 27 Нояб. 2011 в 00:37
Цитата: sykt от 27 Нояб. 2011 в 00:09
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: http://samodelkin.komi.ru/electron/bp48.html
Чего там сложного? На IR2153 или TL494 можно собрать.
Обращали внимание на допустимые питающие напряжения этих микросхем. ?
Просчитывали обмоточные данные индуктивных элементов?
_____________________________________________________________________________

В предложенном устройстве эти два вопроса отсутствуют.
Количество радиоэлементов в разы меньше.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 27 Нояб. 2011 в 00:09
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: http://samodelkin.komi.ru/electron/bp48.html

+1 :ay: :ay: :ay:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

#226
Цитата: sykt от 27 Нояб. 2011 в 22:29
Цитата: yuri от 27 Нояб. 2011 в 00:37
Цитата: sykt от 27 Нояб. 2011 в 00:09
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: http://samodelkin.komi.ru/electron/bp48.html
Чего там сложного? На IR2153 или TL494 можно собрать.
Обращали внимание на допустимые питающие напряжения этих микросхем. ?
Просчитывали обмоточные данные индуктивных элементов?
_____________________________________________________________________________

В предложенном устройстве эти два вопроса отсутствуют.
Количество радиоэлементов в разы меньше.

Ну вот схема на Ir2161 еще куда ни шло, а все остальное очень сомнительно.
[b-b]
НИЧЕГО СОМНИТЕЛЬНОГО.[/b-b]
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

av-master

почему нельзя использовать недорогой преобразователь типа DPA426 ?

sykt

#228
Цитата: yuri от 27 Нояб. 2011 в 23:26
Ну вот схема на Ir2161 еще куда ни шло, а все остальное очень сомнительно.
    Остальное как раз и наиболее просто. Промышленный образец запускается от любого напряжения от 220 в до 35в. Надо только выходную обмотку перемотать.
    Там где микросхема надо переделывать питающую цепочку. А потом подобрать обмотку.
Но это тоже не очень трудоемко, проще чем схемные решения на других элементах.

Цитата: ---- от 27 Нояб. 2011 в 23:26

почему нельзя использовать недорогой преобразователь типа DPA426 ?

У нас такую микросхему невозможно купить. Пытался заказать, не принимают заказ. Надо много заказывать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Я специально пошел по пути наиболее простого решения.
Автогенераторные электронные трансформаторы на индуктивных элементах китайского производства стоят 110 - 150 рублей. Переделка почти ничего не стоит.
(Последнее время дешевые китайские пропали из продажи почему-то. Наверное наши перекрашивают под свой логотип и гонят по 500 рублей.)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

REM

Цитата: sykt от 27 Нояб. 2011 в 00:09
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: http://samodelkin.komi.ru/electron/bp48.html
+1.00500 :)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

i

Цитата: sykt от 28 Нояб. 2011 в 08:34
    Остальное как раз и наиболее просто...
В своё время много работал с такими автогенераторами. Нужно было питать галогенку 250Вт. БП прекрасно работали на лампочку, но когда она перегорала сдыхали и транзисторы. Если лампочка вставала на КЗ, то транзисторы горели от перегруза, а если - на обрыв, то от сквозных токов. Проблема в том, что у автогенераторов частота преобразования зависит от тока нагрузки и на холостом ходу они могут забраться так высоко, что транзисторы не успевают закрываться. Обидно было наблюдать, как БП стартовал на ХХ, потом питал лампочку и сдыхал при её отключении.
Простота этих схем обманчива, большая сложность в обеспечение приемлемой работы при переменных нагрузках. К тому же переключение транзисторов происходит от насыщения мелкого кольца, т.е. когда он теряет свойства трансформатора, что приводит к его нагреву, а иногда и к разрушению. Невозможно рассчитать на какой частоте загенерить данный экземпляр, сразу сдохнет или заработает. Параметры схемы, витки трансов подбирал опытном путём, собрал кучку трупиков транзиков, прежде чем получил более-менее приемлемый результат.  :at:
В общем проблем больше, чем простоты.

После того как наткнулся на микросхему IR2153, автогенераторы забросил навсегда. БП (схему я уже где-то тут приводил) работают на ХХ без проблем, и даже кратковременно держат КЗ, во всяком случае предохранитель успевает сгореть прежде чем транзисторы (конденсаторы в полумосте можно уменьшить для ограничения мощности на режиме КЗ  :al:). Ремонта здорово поубавилось.

yuri

Цитата: i от 28 Нояб. 2011 в 14:18
Цитата: sykt от 28 Нояб. 2011 в 08:34
    Остальное как раз и наиболее просто...
В своё время много работал с такими автогенераторами. Нужно было питать галогенку 250Вт. БП прекрасно работали на лампочку, но когда она перегорала сдыхали и транзисторы. Если лампочка вставала на КЗ, то транзисторы горели от перегруза, а если - на обрыв, то от сквозных токов. Проблема в том, что у автогенераторов частота преобразования зависит от тока нагрузки и на холостом ходу они могут забраться так высоко, что транзисторы не успевают закрываться. Обидно было наблюдать, как БП стартовал на ХХ, потом питал лампочку и сдыхал при её отключении.
Простота этих схем обманчива, большая сложность в обеспечение приемлемой работы при переменных нагрузках. К тому же переключение транзисторов происходит от насыщения мелкого кольца, т.е. когда он теряет свойства трансформатора, что приводит к его нагреву, а иногда и к разрушению. Невозможно рассчитать на какой частоте загенерить данный экземпляр, сразу сдохнет или заработает. Параметры схемы, витки трансов подбирал опытном путём, собрал кучку трупиков транзиков, прежде чем получил более-менее приемлемый результат.  :at:
В общем проблем больше, чем простоты.

После того как наткнулся на микросхему IR2153, автогенераторы забросил навсегда. БП (схему я уже где-то тут приводил) работают на ХХ без проблем, и даже кратковременно держат КЗ, во всяком случае предохранитель успевает сгореть прежде чем транзисторы (конденсаторы в полумосте можно уменьшить для ограничения мощности на режиме КЗ  :al:). Ремонта здорово поубавилось.

Ну вот вы и выразили мои мысли. Простота иногда хуже воровства. А на 2153 можно даже делать многоканальные источники питания, перекосов не будет.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

sykt

#232
На этот предмет тоже проэкспериментирую.
Возможно от гибели преобразователь спасет фиксированная нагрузка, впаянная уже на плате.
Например резистор 80 ом мощностью рассеяния 2 вт.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

av-master

Может кому нужно ацп + Шим 20кГц.  200 градаций. кварц не нужен. в целом примитив. делал очень быстро для токаря на регулятор 24 вольта 20А.
по выходу шима драйвер нижнего плеча IR2101 после него транзистор IRF3205 . собственно можно менять как хотите.
По запросу могу помелочам ченить поменять поравить , но времени почти нет потому медленно. контроллер такой потому что у мну их штук 30 валяется.
собственно схема в протеусе и прошивка в хексе. правда протеус неочень хороше справляется с шимом 20 кГц. и неумеет понимать нулевой и 100% шим. (( но в железе работает ( вроде  :) без нагрузки) точно проверю в выходные.