Реклама: Электронные узлы электромобилей.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo s1 Обзор (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Iliazy86 (20.01.2021 в 06:30)2. Идеи о нестандартном самокате (Самодельные электросамокаты) от xdforce (20.01.2021 в 06:20)3. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от Potable (20.01.2021 в 06:12)4. Контроллер МК kugoo s3 от GT на STM32F030K6T6 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Metamorf (20.01.2021 в 06:04)5. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от SMILE1 (20.01.2021 в 04:38)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Evgesh (20.01.2021 в 04:34)
7. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Ripido (20.01.2021 в 04:26)8. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от jim229697 (20.01.2021 в 04:25)9. Магазин 5 киловатт (5kwt.ru), отзывы (Интернет-магазины) от Evgesh (20.01.2021 в 02:44)10. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (20.01.2021 в 02:34)11. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (20.01.2021 в 02:21)12. Outleap Riot Volt с кареточным мотором BAFANG.G521.500W (m600) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от rond (20.01.2021 в 02:18)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 86442 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Сен 2011 в 20:58
Ответ #216
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
Схема хороша. Только желательно добавить шунт для ограничения токов. А то мало ли что знаете ли. Шунт и подключение его к микросхеме для ограничения максимальных токов необходим.


29 Сен 2011 в 23:44
Ответ #217
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Схема хороша. Только желательно добавить шунт для ограничения токов. А то мало ли что знаете ли. Шунт и подключение его к микросхеме для ограничения максимальных токов необходим.
Только, что сделал дополнения в статье. Но пока без практических испытаний.  В октябре опробую защиту и доложу результаты.

(Транзисторы КТ814 и КТ815 надо поменять местами, нарисовано правильно обозначено не верно)

Схема:
Электронные узлы электромобилей.

« Последнее редактирование: 23 Окт 2011 в 15:15 от sykt »


30 Сен 2011 в 00:34
Ответ #218
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1941
вот это другое дело. Благодаря что эта микросхема очень чувствительная шунтом может быть просто соединительный провод от мотора до контролера. Я так сделал. И нормально работает. так что делайте по этой схеме. Желательно диоды демпферы прям на моторе поставить.И подключить прям к выходу мотора чтоб токи не летали по проводам обратно в контролер. Только из него импульс а потом мотор удерживает ток через демпферы а они прям к нему прикручены.Импульсная техника и монтаж тоже роль играет . Например конденсатор паралельно акуму лучше набирать из 20-50 отдельных кондеров. Так снижаем индуктивность выводов и увеличиваем импульсный ток. И конечно важен монтаж силовых элементов. Я вообще делал медной лентой 0.5 мм.По ней токи вч легче идут.


30 Сен 2011 в 20:44
Ответ #219
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536
немножко покритикую схему :)
С4 надо уменьшить на порядок или на 2, точнее тольо на практике, чтоб и помехи не проскакивали и КЗ отсеклось. Смысел - с 1 мКф любой резкий всплеск тока не будет обработан и КЗ тем более.
С2 даст не только плавное ускорение при резком нажатии на педаль, но и при отпускании педали будет плавно замедлять обороты. Рекомендую этот узел с проверенной схемы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,8225.msg113926.html#msg113926
тогда при резком педалировании не будет рывка, за то при бросании педали сразу снимается сигнал "газа".


30 Сен 2011 в 21:25
Ответ #220
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
немножко покритикую схему :)
С4 надо уменьшить на порядок или на 2, точнее тольо на практике, чтоб и помехи не проскакивали и КЗ отсеклось. Смысел - с 1 мКф любой резкий всплеск тока не будет обработан и КЗ тем более.
С2 даст не только плавное ускорение при резком нажатии на педаль, но и при отпускании педали будет плавно замедлять обороты. Рекомендую этот узел с проверенной схемы,тогда при резком педалировании не будет рывка, за то при бросании педали сразу снимается сигнал "газа".
Согласен:
1. Проверю защиту с различными емкостями.
2. Указанный на схеме конденсатор С2 заметно влияет на динамику процессов торможения и разгона. Стоит уменьшить,
    я подбирал под себя. Развязку с диодом как у ув.Игоря К надо проэкспериментировать, т.к. за ногой микросхемы
    стоит не операционный усилитель, а генератор тока. На следующей неделе проверю.


23 Окт 2011 в 15:18
Ответ #221
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
С2 надо либо убрать, либо уменьшить до 10 мкф. Очень сильно влияет на динамику.

Диодную развязку сделать не получается. Как и говорил, генератор тока не позволяет.

Защита на столе работает. Не получается пока испытать на реальном электромобиле.


27 Ноя 2011 в 00:09
Ответ #222
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: ссылка


27 Ноя 2011 в 00:37
Ответ #223
Оффлайн

yuri

г. Кременчуг Сообщений: 1608
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: ссылка
Чего там сложного? На IR2153 или TL494 можно собрать.


27 Ноя 2011 в 22:29
Ответ #224
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: ссылка
Чего там сложного? На IR2153 или TL494 можно собрать.
Обращали внимание на допустимые питающие напряжения этих микросхем. ?
Просчитывали обмоточные данные индуктивных элементов?
_____________________________________________________________________________

В предложенном устройстве эти два вопроса отсутствуют.
Количество радиоэлементов в разы меньше.


27 Ноя 2011 в 23:15
Ответ #225
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: ссылка

+1 :ay: :ay: :ay:


27 Ноя 2011 в 23:26
Ответ #226
Оффлайн

yuri

г. Кременчуг Сообщений: 1608
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: ссылка
Чего там сложного? На IR2153 или TL494 можно собрать.
Обращали внимание на допустимые питающие напряжения этих микросхем. ?
Просчитывали обмоточные данные индуктивных элементов?
_____________________________________________________________________________

В предложенном устройстве эти два вопроса отсутствуют.
Количество радиоэлементов в разы меньше.

Ну вот схема на Ir2161 еще куда ни шло, а все остальное очень сомнительно.

НИЧЕГО СОМНИТЕЛЬНОГО.
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2011 в 08:47 от sykt »


28 Ноя 2011 в 01:06
Ответ #227

av-master

Гость Сообщений:
почему нельзя использовать недорогой преобразователь типа DPA426 ?


28 Ноя 2011 в 08:34
Ответ #228
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
Ну вот схема на Ir2161 еще куда ни шло, а все остальное очень сомнительно.
    Остальное как раз и наиболее просто. Промышленный образец запускается от любого напряжения от 220 в до 35в. Надо только выходную обмотку перемотать.
    Там где микросхема надо переделывать питающую цепочку. А потом подобрать обмотку.
Но это тоже не очень трудоемко, проще чем схемные решения на других элементах.


почему нельзя использовать недорогой преобразователь типа DPA426 ?

У нас такую микросхему невозможно купить. Пытался заказать, не принимают заказ. Надо много заказывать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Я специально пошел по пути наиболее простого решения.
Автогенераторные электронные трансформаторы на индуктивных элементах китайского производства стоят 110 - 150 рублей. Переделка почти ничего не стоит.
(Последнее время дешевые китайские пропали из продажи почему-то. Наверное наши перекрашивают под свой логотип и гонят по 500 рублей.)
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2011 в 08:45 от sykt »


28 Ноя 2011 в 13:29
Ответ #229
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Довольно сложно найти схему преобразователя 48 вольт в 12 вольт для заряда бортовой батареи от тяговой батареи.
Немного поработал в этом направлении: ссылка
+1.00500 :)


28 Ноя 2011 в 14:18
Ответ #230
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3997
    Остальное как раз и наиболее просто...
В своё время много работал с такими автогенераторами. Нужно было питать галогенку 250Вт. БП прекрасно работали на лампочку, но когда она перегорала сдыхали и транзисторы. Если лампочка вставала на КЗ, то транзисторы горели от перегруза, а если - на обрыв, то от сквозных токов. Проблема в том, что у автогенераторов частота преобразования зависит от тока нагрузки и на холостом ходу они могут забраться так высоко, что транзисторы не успевают закрываться. Обидно было наблюдать, как БП стартовал на ХХ, потом питал лампочку и сдыхал при её отключении.
Простота этих схем обманчива, большая сложность в обеспечение приемлемой работы при переменных нагрузках. К тому же переключение транзисторов происходит от насыщения мелкого кольца, т.е. когда он теряет свойства трансформатора, что приводит к его нагреву, а иногда и к разрушению. Невозможно рассчитать на какой частоте загенерить данный экземпляр, сразу сдохнет или заработает. Параметры схемы, витки трансов подбирал опытном путём, собрал кучку трупиков транзиков, прежде чем получил более-менее приемлемый результат.  :at:
В общем проблем больше, чем простоты.

После того как наткнулся на микросхему IR2153, автогенераторы забросил навсегда. БП (схему я уже где-то тут приводил) работают на ХХ без проблем, и даже кратковременно держат КЗ, во всяком случае предохранитель успевает сгореть прежде чем транзисторы (конденсаторы в полумосте можно уменьшить для ограничения мощности на режиме КЗ  :al:). Ремонта здорово поубавилось.


28 Ноя 2011 в 15:30
Ответ #231
Оффлайн

yuri

г. Кременчуг Сообщений: 1608
    Остальное как раз и наиболее просто...
В своё время много работал с такими автогенераторами. Нужно было питать галогенку 250Вт. БП прекрасно работали на лампочку, но когда она перегорала сдыхали и транзисторы. Если лампочка вставала на КЗ, то транзисторы горели от перегруза, а если - на обрыв, то от сквозных токов. Проблема в том, что у автогенераторов частота преобразования зависит от тока нагрузки и на холостом ходу они могут забраться так высоко, что транзисторы не успевают закрываться. Обидно было наблюдать, как БП стартовал на ХХ, потом питал лампочку и сдыхал при её отключении.
Простота этих схем обманчива, большая сложность в обеспечение приемлемой работы при переменных нагрузках. К тому же переключение транзисторов происходит от насыщения мелкого кольца, т.е. когда он теряет свойства трансформатора, что приводит к его нагреву, а иногда и к разрушению. Невозможно рассчитать на какой частоте загенерить данный экземпляр, сразу сдохнет или заработает. Параметры схемы, витки трансов подбирал опытном путём, собрал кучку трупиков транзиков, прежде чем получил более-менее приемлемый результат.  :at:
В общем проблем больше, чем простоты.

После того как наткнулся на микросхему IR2153, автогенераторы забросил навсегда. БП (схему я уже где-то тут приводил) работают на ХХ без проблем, и даже кратковременно держат КЗ, во всяком случае предохранитель успевает сгореть прежде чем транзисторы (конденсаторы в полумосте можно уменьшить для ограничения мощности на режиме КЗ  :al:). Ремонта здорово поубавилось.

Ну вот вы и выразили мои мысли. Простота иногда хуже воровства. А на 2153 можно даже делать многоканальные источники питания, перекосов не будет.


30 Ноя 2011 в 20:00
Ответ #232
Оффлайн

sykt

Модератор Сыктывкар Сообщений: 1968
На этот предмет тоже проэкспериментирую.
Возможно от гибели преобразователь спасет фиксированная нагрузка, впаянная уже на плате.
Например резистор 80 ом мощностью рассеяния 2 вт.
« Последнее редактирование: 30 Ноя 2011 в 22:06 от sykt »


07 Дек 2011 в 21:14
Ответ #233

av-master

Гость Сообщений:
Может кому нужно ацп + Шим 20кГц.  200 градаций. кварц не нужен. в целом примитив. делал очень быстро для токаря на регулятор 24 вольта 20А.
по выходу шима драйвер нижнего плеча IR2101 после него транзистор IRF3205 . собственно можно менять как хотите.
По запросу могу помелочам ченить поменять поравить , но времени почти нет потому медленно. контроллер такой потому что у мну их штук 30 валяется.
собственно схема в протеусе и прошивка в хексе. правда протеус неочень хороше справляется с шимом 20 кГц. и неумеет понимать нулевой и 100% шим. (( но в железе работает ( вроде  :) без нагрузки) точно проверю в выходные.