Реклама: Восстановление просевшей ниже нормы ячейки Lipo

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2864 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Мая 2019 в 09:48
Прочитано 2864 раз
Оффлайн

mick

Санкт-Петербург Сообщений: 548
Друзья! Такая проблема, на холоде и по недосмотру просели по паре ячеек сразу у трех аккумуляторов (Turnigi Lipo 6s 5ah). Так как это почти половина батареи, то выбрасывать жалко. Селлог и балансиры уже батарею не видят. Есть идея заряжать каждую ячейку напрямую через балансирные провода. Подскажите ток и напряжение заряда и вообще стоит ли? Собирать же из 3-х аккумов 2, перепаивая и меняя ячейки, для меня наверно будет довольно сложной задачей...


06 Мая 2019 в 09:54
Ответ #1
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4924
, Смельчак! плюсую!  :drink:
Толпа народу уже слила батки на модельном липо, а ты их оживлять ещё собрался.
Ушедшие в минус ячейки некоторые восстанавливали, но они в твоей пороховой бочке слабым звеном окажутся.
Я бы не советовал.


06 Мая 2019 в 10:05
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28878
Друзья! Такая проблема, на холоде и по недосмотру просели по паре ячеек сразу у трех аккумуляторов (Turnigi Lipo 6s 5ah). Так как это почти половина батареи, то выбрасывать жалко. Селлог и балансиры уже батарею не видят. Есть идея заряжать каждую ячейку напрямую через балансирные провода. Подскажите ток и напряжение заряда и вообще стоит ли? Собирать же из 3-х аккумов 2, перепаивая и меняя ячейки, для меня наверно будет довольно сложной задачей...
О каком восстановлении может идти речь?
Пересобирать элементы в ячейки вы не рискуете.
И правильно делаете.
Так как неумелый колхозинг в этом деле, чреват пожаром.
Считайте, что заплатили деньги за самообучение. :kidding:

Весь форум забит советами о правильной и безопасной эксплуатации лития. Краеугольный элемент в этой системе - это БМС, которой у вас, судя по-всему - не было.  :neg:

Попробуйте на Авито и на RC форумах продать полуживые ЛиПо.
Там ребята умеют их перебирать, паять алюминий.
А сами, переходите в секту безопасных 18650 и ...читайте профильные темы, почаще.  :hello:


06 Мая 2019 в 10:05
Ответ #3
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8580
,  Наверно вам стоит почитать про сгоревшие квартиры,гаражи ,велосы и пересмотреть свою идею.
Стоят эти батарейки того или нет.


06 Мая 2019 в 10:32
Ответ #4
Оффлайн

mick

Санкт-Петербург Сообщений: 548
Друзья! Спасибо огромное за беспокойство! Уходить с Lipo в данный момент не планируется поэтому идея такая: тестером обнаружить просевшую ячейку, подключить к ней балансир в режиме НикельКадмий или в каком-то другом(где можно выставить значения в ручную) и подавать ток напрямую, проверяя через какой-то интервал времени напряжение селлогом. Как только селлог, а значит и балансир увидит аккум задача выполнена. Но хорошо бы знать хотя бы напряжение, а точнее насколько оно должно быть выше чем у упавшей ячейки! А то пытался пойти простым путем, подпитать его, запараллелив сдргим аккумом, но естественно прожег балансирные провода, поэтому нужны точные значения, которые выставить.


06 Мая 2019 в 10:49
Ответ #5
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8580
, идеи тут не проходят,наберитесь опыта и знаний,только тогда.
Дешевле отдать знающим и умеющим.
Первая в поисковике  и самая свежая      ссылка
А их уже много.


06 Мая 2019 в 11:50
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28878
Друзья! Спасибо огромное за беспокойство! Уходить с Lipo в данный момент не планируется поэтому идея такая: тестером обнаружить просевшую ячейку, подключить к ней балансир в режиме НикельКадмий или в каком-то другом(где можно выставить значения в ручную) и подавать ток напрямую, проверяя через какой-то интервал времени напряжение селлогом. Как только селлог, а значит и балансир увидит аккум задача выполнена.
Какая задача? Вы о чем?
Это же химический элемент. Т.е. фарш невозможно провернуть назад.
Даже если частично появится напруга, оч. скоро будет дутыш, который станет греться на последующем заряде/разряде. 
А где нагрев, там и бабах :neg:


06 Мая 2019 в 11:57
Ответ #7
Оффлайн

mick

Санкт-Петербург Сообщений: 548
Какая задача? Вы о чем?
Это же химический элемент. Т.е. фарш невозможно провернуть назад.
Даже если частично появится напруга, оч. скоро будет дутыш, который станет греться на последующем заряде/разряде. 
А где нагрев, там и бабах :neg:
Вроде верно, я тоже так думал. Но авиамоделисты хвастаются восстановленными ак-рами, которые у них еще потом долго служат...
При проседании химическая реакция идет не так уж и быстро, еще некоторое время есть его вытащить и это не настолько опасно, как вот пишут выше. Ну при перезаряде да, кранты.


06 Мая 2019 в 12:19
Ответ #8
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8580
, АКб не заряжается напряжением.
Они заряжаются током.Свого рода как фильтр,чем больше тока через него пройдёт,тем больше осядет.
 Но это по простому сказанно,там есть много нюансов,которые надо знать.
 Я так понял вы хотите услашать совета такого,который вам подходит.
 Если тут не хотят быть виновником очередного пожара,то наверно стоит идти к моделистам,они то умеют.


06 Мая 2019 в 12:21
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28878
Вроде верно, я тоже так думал. Но авиамоделисты хвастаются восстановленными ак-рами, которые у них еще потом долго служат...
При проседании химическая реакция идет не так уж и быстро, еще некоторое время есть его вытащить и это не настолько опасно, как вот пишут выше. Ну при перезаряде да, кранты.
Вытащить можно при разряде до 2,5В. А у вас почти до нуля был разряд.

И потом, страшен не перезаряд, а любой заряд.
Это когда, здоровые ячейки зарядились до 4,2В, а проблемные застряли напр, на 3,9В и дальше не заряжаются, т.к. химия повреждена.
А ток идет. Который естественно превращается в тепло. Дальше рассказывать развитие событий?


06 Мая 2019 в 12:46
Ответ #10
Оффлайн

mick

Санкт-Петербург Сообщений: 548
, АКб не заряжается напряжением.
Они заряжаются током.Свого рода как фильтр,чем больше тока через него пройдёт,тем больше осядет.
 Но это по простому сказанно,там есть много нюансов,которые надо знать.
 Я так понял вы хотите услашать совета такого,который вам подходит.
 Если тут не хотят быть виновником очередного пожара,то наверно стоит идти к моделистам,они то умеют.
Да, вот хотелось бы иметь формулу, сколько подавать тока при каком напряжении при глубоком разряде на ячейке, как ее подводить к 3.2-3.3 вольта.
Если что, заряжать планирую за городом, на улице тут еще снег кое где лежит, так что опасаться пожара не надо)

Добавлено 06 Мая 2019 в 12:48
Вытащить можно при разряде до 2,5В. А у вас почти до нуля был разряд.

И потом, страшен не перезаряд, а любой заряд.
Это когда, здоровые ячейки зарядились до 4,2В, а проблемные застряли напр, на 3,9В и дальше не заряжаются, т.к. химия повреждена.
А ток идет. Который естественно превращается в тепло. Дальше рассказывать развитие событий?
Кстати бывала разница, 4.2 - 4.05 в начале сезона и потом с циклами она уходила. батарея выравнивалась.


06 Мая 2019 в 12:59
Ответ #11
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8580
, Вы каждый раз батарею на зарядку будете в поле вывозить?
Вы не поняли сути проблеммы,поднять ячейку не проблемма,использовать её опасно.


06 Мая 2019 в 13:15
Ответ #12
Оффлайн

mick

Санкт-Петербург Сообщений: 548
, Вы каждый раз батарею на зарядку будете в поле вывозить?
Вы не поняли сути проблеммы,поднять ячейку не проблемма,использовать её опасно.
да, я заряжаю каждый раз на улице.


06 Мая 2019 в 14:32
Ответ #13
Оффлайн

mick

Санкт-Петербург Сообщений: 548
Езжу только за городом, так что у меня проложен гофр с кабелем, сделан навес и там место для зарядки вела. С нуля батарея 4-5 часов заряжается, а дома это же придется сидеть следить за этим процессом. Выбирая Lipo нужно продумывать все заранее...
Жалко в общем мне батарейки, только в прошлом году заказывал. Если кто-то у кого хорошо с физикой прочитает, прошу совета)


06 Мая 2019 в 15:02
Ответ #14
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень Сообщений: 7655
, наверно я скажу прям, так как никто не хочет прослыть грубияном, а мне плевать. НЕ ЗАНИМАЙСЯ ХЕРНЕЙ! если тебе дорога жизнь своя и близких. твои полудохлые липо граната с выдернутой чекой. осталось только руку разжать, что все и пытаются безуспешно предотвратить.
как в анекдоте, ей богу, про обезьяну и атомную бомбу


17 Мая 2019 в 11:37
Ответ #15
Оффлайн

UA_SS_66

UA Сообщений: 2
Ставите ток 1 мА , можно и меньше, и поднимаете до 3 В, если в последующем при нормальном токе заряда АКБ не греются, пользуетесь на здоровье. :wow: Процесс длительный, может и сутки занять.
Проверено на лифере и лиионе.


17 Мая 2019 в 11:50
Ответ #16
Оффлайн

Вырвиглаз

Venlo, Netherlands Сообщений: 156
Я без проблем поднимал батареи от ноутбуков, которые по 2 года лежали в виде трупов. Напряжение на элементах было около 1в.
Никаких 1мА, обычным током около 1А до напряжения около 4в. Главное - выровнять напряжение на банках, чтобы защита пропустила.
Иногда защиту надо обнулять, замыкая контакты контроллера (SDA на массу, вроде). Иногда элементы умирали и нагревались вместо заряда.
Но взрывов не было ни разу. Чтобы бахнуло, надо устроить перезаряд - поднять напряжение выше 4.3 в, лучше сразу до 5в для надежности.


17 Мая 2019 в 11:56
Ответ #17
Оффлайн

UA_SS_66

UA Сообщений: 2
...Никаких 1мА, обычным током около 1А до напряжения около 4в. ...

В алгоритме знаменитой 4056 есть уставка:  при напряжении ниже 3 В она гонит банку током 100 мА до 3 В. Не спроста  это.