avatar_mick

Восстановление просевшей ниже нормы ячейки Lipo

Автор mick, 06 Май 2019 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mick

Друзья! Такая проблема, на холоде и по недосмотру просели по паре ячеек сразу у трех аккумуляторов (Turnigi Lipo 6s 5ah). Так как это почти половина батареи, то выбрасывать жалко. Селлог и балансиры уже батарею не видят. Есть идея заряжать каждую ячейку напрямую через балансирные провода. Подскажите ток и напряжение заряда и вообще стоит ли? Собирать же из 3-х аккумов 2, перепаивая и меняя ячейки, для меня наверно будет довольно сложной задачей...

Stanislavchik

[user]mick[/user], Смельчак! плюсую!  :drink:
Толпа народу уже слила батки на модельном липо, а ты их оживлять ещё собрался.
Ушедшие в минус ячейки некоторые восстанавливали, но они в твоей пороховой бочке слабым звеном окажутся.
Я бы не советовал.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

илс

Цитата: mick от 06 Май 2019 в 09:48
Друзья! Такая проблема, на холоде и по недосмотру просели по паре ячеек сразу у трех аккумуляторов (Turnigi Lipo 6s 5ah). Так как это почти половина батареи, то выбрасывать жалко. Селлог и балансиры уже батарею не видят. Есть идея заряжать каждую ячейку напрямую через балансирные провода. Подскажите ток и напряжение заряда и вообще стоит ли? Собирать же из 3-х аккумов 2, перепаивая и меняя ячейки, для меня наверно будет довольно сложной задачей...
О каком восстановлении может идти речь?
Пересобирать элементы в ячейки вы не рискуете.
И правильно делаете.
Так как неумелый колхозинг в этом деле, чреват пожаром.
Считайте, что заплатили деньги за самообучение. :kidding:

Весь форум забит советами о правильной и безопасной эксплуатации лития. Краеугольный элемент в этой системе - это БМС, которой у вас, судя по-всему - не было.  :neg:

Попробуйте на Авито и на RC форумах продать полуживые ЛиПо.
Там ребята умеют их перебирать, паять алюминий.
А сами, переходите в секту безопасных 18650 и ...читайте профильные темы, почаще.  :hello:

rzaviy

[user]mick[/user],  Наверно вам стоит почитать про сгоревшие квартиры,гаражи ,велосы и пересмотреть свою идею.
Стоят эти батарейки того или нет.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mick

Друзья! Спасибо огромное за беспокойство! Уходить с Lipo в данный момент не планируется поэтому идея такая: тестером обнаружить просевшую ячейку, подключить к ней балансир в режиме НикельКадмий или в каком-то другом(где можно выставить значения в ручную) и подавать ток напрямую, проверяя через какой-то интервал времени напряжение селлогом. Как только селлог, а значит и балансир увидит аккум задача выполнена. Но хорошо бы знать хотя бы напряжение, а точнее насколько оно должно быть выше чем у упавшей ячейки! А то пытался пойти простым путем, подпитать его, запараллелив сдргим аккумом, но естественно прожег балансирные провода, поэтому нужны точные значения, которые выставить.

rzaviy

[user]mick[/user], идеи тут не проходят,наберитесь опыта и знаний,только тогда.
Дешевле отдать знающим и умеющим.
Первая в поисковике  и самая свежая      https://electrotransport.ru/index.php?topic=54803.0
А их уже много.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: mick от 06 Май 2019 в 10:32
Друзья! Спасибо огромное за беспокойство! Уходить с Lipo в данный момент не планируется поэтому идея такая: тестером обнаружить просевшую ячейку, подключить к ней балансир в режиме НикельКадмий или в каком-то другом(где можно выставить значения в ручную) и подавать ток напрямую, проверяя через какой-то интервал времени напряжение селлогом. Как только селлог, а значит и балансир увидит аккум задача выполнена.
Какая задача? Вы о чем?
Это же химический элемент. Т.е. фарш невозможно провернуть назад.
Даже если частично появится напруга, оч. скоро будет дутыш, который станет греться на последующем заряде/разряде. 
А где нагрев, там и бабах :neg:

mick

Цитата: илс от 06 Май 2019 в 11:50
Какая задача? Вы о чем?
Это же химический элемент. Т.е. фарш невозможно провернуть назад.
Даже если частично появится напруга, оч. скоро будет дутыш, который станет греться на последующем заряде/разряде. 
А где нагрев, там и бабах :neg:
Вроде верно, я тоже так думал. Но авиамоделисты хвастаются восстановленными ак-рами, которые у них еще потом долго служат...
При проседании химическая реакция идет не так уж и быстро, еще некоторое время есть его вытащить и это не настолько опасно, как вот пишут выше. Ну при перезаряде да, кранты.

rzaviy

[user]mick[/user], АКб не заряжается напряжением.
Они заряжаются током.Свого рода как фильтр,чем больше тока через него пройдёт,тем больше осядет.
Но это по простому сказанно,там есть много нюансов,которые надо знать.
Я так понял вы хотите услашать совета такого,который вам подходит.
Если тут не хотят быть виновником очередного пожара,то наверно стоит идти к моделистам,они то умеют.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: mick от 06 Май 2019 в 11:57
Вроде верно, я тоже так думал. Но авиамоделисты хвастаются восстановленными ак-рами, которые у них еще потом долго служат...
При проседании химическая реакция идет не так уж и быстро, еще некоторое время есть его вытащить и это не настолько опасно, как вот пишут выше. Ну при перезаряде да, кранты.
Вытащить можно при разряде до 2,5В. А у вас почти до нуля был разряд.

И потом, страшен не перезаряд, а любой заряд.
Это когда, здоровые ячейки зарядились до 4,2В, а проблемные застряли напр, на 3,9В и дальше не заряжаются, т.к. химия повреждена.
А ток идет. Который естественно превращается в тепло. Дальше рассказывать развитие событий?

mick

Цитата: rzaviy от 06 Май 2019 в 12:19
[user]mick[/user], АКб не заряжается напряжением.
Они заряжаются током.Свого рода как фильтр,чем больше тока через него пройдёт,тем больше осядет.
Но это по простому сказанно,там есть много нюансов,которые надо знать.
Я так понял вы хотите услашать совета такого,который вам подходит.
Если тут не хотят быть виновником очередного пожара,то наверно стоит идти к моделистам,они то умеют.
Да, вот хотелось бы иметь формулу, сколько подавать тока при каком напряжении при глубоком разряде на ячейке, как ее подводить к 3.2-3.3 вольта.
Если что, заряжать планирую за городом, на улице тут еще снег кое где лежит, так что опасаться пожара не надо)

Добавлено 06 Май 2019 в 12:48

Цитата: илс от 06 Май 2019 в 12:21
Вытащить можно при разряде до 2,5В. А у вас почти до нуля был разряд.

И потом, страшен не перезаряд, а любой заряд.
Это когда, здоровые ячейки зарядились до 4,2В, а проблемные застряли напр, на 3,9В и дальше не заряжаются, т.к. химия повреждена.
А ток идет. Который естественно превращается в тепло. Дальше рассказывать развитие событий?
Кстати бывала разница, 4.2 - 4.05 в начале сезона и потом с циклами она уходила. батарея выравнивалась.

rzaviy

[user]mick[/user], Вы каждый раз батарею на зарядку будете в поле вывозить?
Вы не поняли сути проблеммы,поднять ячейку не проблемма,использовать её опасно.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mick

Цитата: rzaviy от 06 Май 2019 в 12:59
[user]mick[/user], Вы каждый раз батарею на зарядку будете в поле вывозить?
Вы не поняли сути проблеммы,поднять ячейку не проблемма,использовать её опасно.
да, я заряжаю каждый раз на улице.

mick

Езжу только за городом, так что у меня проложен гофр с кабелем, сделан навес и там место для зарядки вела. С нуля батарея 4-5 часов заряжается, а дома это же придется сидеть следить за этим процессом. Выбирая Lipo нужно продумывать все заранее...
Жалко в общем мне батарейки, только в прошлом году заказывал. Если кто-то у кого хорошо с физикой прочитает, прошу совета)

_claw

[user]mick[/user], наверно я скажу прям, так как никто не хочет прослыть грубияном, а мне плевать. НЕ ЗАНИМАЙСЯ ХЕРНЕЙ! если тебе дорога жизнь своя и близких. твои полудохлые липо граната с выдернутой чекой. осталось только руку разжать, что все и пытаются безуспешно предотвратить.
как в анекдоте, ей богу, про обезьяну и атомную бомбу

UA_SS_66

Ставите ток 1 мА , можно и меньше, и поднимаете до 3 В, если в последующем при нормальном токе заряда АКБ не греются, пользуетесь на здоровье. :wow: Процесс длительный, может и сутки занять.
Проверено на лифере и лиионе.

Вырвиглаз

Я без проблем поднимал батареи от ноутбуков, которые по 2 года лежали в виде трупов. Напряжение на элементах было около 1в.
Никаких 1мА, обычным током около 1А до напряжения около 4в. Главное - выровнять напряжение на банках, чтобы защита пропустила.
Иногда защиту надо обнулять, замыкая контакты контроллера (SDA на массу, вроде). Иногда элементы умирали и нагревались вместо заряда.
Но взрывов не было ни разу. Чтобы бахнуло, надо устроить перезаряд - поднять напряжение выше 4.3 в, лучше сразу до 5в для надежности.

UA_SS_66

Цитата: Вырвиглаз от 17 Май 2019 в 11:50...Никаких 1мА, обычным током около 1А до напряжения около 4в. ...

В алгоритме знаменитой 4056 есть уставка:  при напряжении ниже 3 В она гонит банку током 100 мА до 3 В. Не спроста  это.