Прошу подсказать по выбору контроллера

Автор Капитан Немо, 07 Май 2019 в 19:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Капитан Немо

Имею электроскутер, вот такой
Свинец 48 вольт 20 ач, колесо 48 вольт 1000 ватт. Со светофоров асфальт не шлифую, езжу не особо быстро, но на зелёный часто не успеваю, чуток не хватает максималки (примерно 40-45 км/ч) между светофорами. Контроллер с максимальным током 33 ампера. Возил пассажирку на довольно хороший и затяжной подъём, вытягивал не быстро, но нормально. То есть 33 ампера для моих целей хватает. Я правильно понимаю, что это имеется в виду батарейный ток, на наклейке?



Попутный вопрос - если мотор изначально с завода включен треугольником, то какие примерно тут фазные токи? Кстати, фазные провода позорно тонкие, на вид всего пара кв. мм сечения. Под обжатыми клеммами на них возле контроллера аж поплавилась изоляция от нагрузок. Причём из контроллера выходят нормальные толстые фазные, а из колеса тонкая жуть.

Решил перейти на лифер, есть 20 банок на 50 ач, итого 72 вольта в верхней точке при полном заряде. BMS купил у mr.Dream
Родной контроллер переделывать не хочу по радиотехническим причинам, куплю готовый.  Выбираю из двух вариантов:
СИНУСНЫЙ КОНТРОЛЛЕР INFINEON 4 (6-FET) за 3900 р. без ручки
Контроллер Infineon 6fet IRFB4110 36-72В 25А за 6600 р.

Странно, что первый дешевле, при том, что он синусный. Но инфинеоны тут в последнее время ругают за частый брак.
Kelly нравятся, но совсем не вписываются в бюджет, лишних даже 100$ нет сейчас на инфинеон по второй ссылке.

Ещё нашёл на авито HLCY 18 фет 48-96V 50A, который тут на форуме щупал YTW200
Вроде всё супер по параметрам, но смущает, что указано "Обрезаны фишки подключения". Зачем так уродовать контроллер?

Короче, что выбрать?

p.s. рекуперация очень желательна

Stanislavchik

[user]Капитан Немо[/user],  Всё нормально с инфинеоном, надёжный контроллер, долгое время катал на своём 12фет, сейчас лежит на полке ждёт своего времени. А фишки режут, когда перекидывают контроллер к примеру с 1 колеса на другое.

Про HLCY не в курсе, вот как на нём выходное напряжение и токи настраивать? Но плюсом идет автонастройка и безхолловый режим.
Зато по настройке финика инфы - море.

Добавлено 07 Май 2019 в 19:36

У Вас там приборка есть, кмк вы её со сторонним контроллером не подружите.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Капитан Немо

обойдусь без приборки, есть ваттметр

Stanislavchik

Можете приобрести ультрамодный в этом сезоне ядрёный контроллер, с приборкой, настраиваемый прямо с экрана.
Катаю сейчас на таком, есть вариант на 6фет.
;-)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=50107.0
http://nucularelectronics.wikidot.com/start
https://www.youtube.com/user/realcrafts
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Капитан Немо

Штукенция интересная, но, увы, 10000 на 6F пока не по карману.

edw123

Цитата: Капитан Немо от 07 Май 2019 в 19:54
Штукенция интересная, но, увы, 10000 на 6F пока не по карману.
Синусный - это не бонус, так, мелкое улучшение работы транзисторов. Не стоит ни копейки лишней. Инфинеон - достаточно гибкий и богатый функционал по настройке. Тоже есть синусный.

Капитан Немо

Всё больше склоняюсь с INFINEON 4 (6-FET), остался вопрос.
Батарею заменил, было 48 вольт свинца, стало 72 вольта лифера. Это даст выигрыш по скорости. Но максимальный ток старого контроллера был 33 ампера, а в INFINEON 4 (6-FET) всего 20 ампер, и то для открытой установки, то есть при обдуве. У меня в скутере он будет под "унитазом", то есть набегающий поток воздуха его не обдувает. Значит, и 20 ампер долговременно нельзя брать через него с батареи. В результате я заметно потеряю в тяге?

edw123

Цитата: Капитан Немо от 08 Май 2019 в 22:14
Всё больше склоняюсь с INFINEON 4 (6-FET), остался вопрос.
Батарею заменил, было 48 вольт свинца, стало 72 вольта лифера. Это даст выигрыш по скорости. Но максимальный ток старого контроллера был 33 ампера, а в INFINEON 4 (6-FET) всего 20 ампер, и то для открытой установки, то есть при обдуве. У меня в скутере он будет под "унитазом", то есть набегающий поток воздуха его не обдувает. Значит, и 20 ампер долговременно нельзя брать через него с батареи. В результате я заметно потеряю в тяге?
Ну в общем - да, потеряете. Возможно и в скорости, поскольку при большой скорости и большой ток нужен.

Капитан Немо

Короче говоря, надо денежек добавлять к имеющимся 5000. Но ближайший по цене INFINEON 4 (12-FET) вдвое дороже, и при этом слишком излишен по мощности. Понятно, что настройки всё исправят, но я переплачу за то, что мне не нужно. А INFINEON 3 (12-FET) подешевле, но не синусный, увы.