Реклама: Начал выключатся при 46V

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Самокат для курьера. (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (26.10.2021 в 01:57)8. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (26.10.2021 в 01:31)9. Электро МОПЕД (Самокат) на раме мопеда РИГА-22 (Успешные проекты) от DesertEagle (26.10.2021 в 00:46)10. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от _claw (26.10.2021 в 00:30)11. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от SMILE1 (26.10.2021 в 00:11)12. Контроллер APT 96600 (Микроэлектроника) от molochnik (26.10.2021 в 00:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 825 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Мая 2019 в 16:29
Прочитано 825 раз
Оффлайн

itesluk1008

Украина, Киев Сообщений: 4
Нужна помощь (консультация), куда глядеть ?))

Собрал акум на li-ion аккумуляторах 18650 ссылка 14S 4P, BMS ссылка , Контроллер ссылка, Мотор ссылка
По началу все было ок максимальный заряд 58,4 вольта , минимальный разряд при котором вырубался велосипед был 42,5 (думаю это делала БМС так ка гасло все включая индикатор вольтажа на ручке газа ) ,

Катался не долго может с месяц, до полного разряда доводил один раз при тесте. Но тут пришлось ехать до полного разряда вынуждено, и негадано не жданно пришло разочарование велосипед выключился при 46 вольтах, проверил ещо два раза, ситуация та же самая . Расстояния на одном заряде тоже упало
В это период была заменена ручка газа :была с вольтметром и трёх позиционным переключателем скорости, стала просто с вольтметром, переключатель убрал.
Поставлен ключ зажигания который идет на разрыв от акума на контроллер 

Есть ли мысли почему начало выключения при 46 а не 42, ПС зарядка так и осталась максимальная 58,4.


13 Мая 2019 в 16:35
Ответ #1
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2994
есть у меня подозрение, что акб разбалансировалось у вас


13 Мая 2019 в 16:48
Ответ #2
Оффлайн

aKa_Ka3aK

Россия, Московская область, Подольск Сообщений: 9
Так точно, по признакам похоже на то, что какие-то банки проседают сильнее и бмс как учует рубит, попробуйте после того как отрубит разобрать акб и проверить напряжение на группах(скорее всего здесь и найдёте просевшие группы до 42,5) и на элементах. Отсюда и падение расстояния...


13 Мая 2019 в 16:56
Ответ #3
Оффлайн

itesluk1008

Украина, Киев Сообщений: 4
Так точно, по признакам похоже на то, что какие-то банки проседают сильнее и бмс как учует рубит, попробуйте после того как отрубит разобрать акб и проверить напряжение на группах(скорее всего здесь и найдёте просевшие группы до 42,5) и на элементах. Отсюда и падение расстояния...

А можно более подробно ?

Мне надо докатать акум до полного выкл, потом померять общее напряжения на выход с акума ? Или как то мерять отдельно (я просто не мастак как проверить вольтаж на групах((( ?

Также вопрос, а замок зажигания и ручка газа на это не могло повлиять . Так  как странно макксимальный заряд не изменился (( как был 58,4 так и остался

Зарания спасибо ))


13 Мая 2019 в 17:13
Ответ #4
Оффлайн

aKa_Ka3aK

Россия, Московская область, Подольск Сообщений: 9
А можно более подробно ?

Мне надо докатать акум до полного выкл, потом померять общее напряжения на выход с акума ? Или как то мерять отдельно (я просто не мастак как проверить вольтаж на групах((( ?

Также вопрос, а замок зажигания и ручка газа на это не могло повлиять . Так  как странно макксимальный заряд не изменился (( как был 58,4 так и остался

Зарания спасибо ))
Не весь, аккум показывает же 46, как я понял... и на 46 рубит... т.е. на выходе с акб должно быть 46, далее разбираем его, как было сказано там элементы 18650 объеденные в группы, для набора напряжения соединение последовательное, для ёмкости параллельное. Вот берем и смотрим напряжение на выходе каждой параллельно подключенной группы.



13 Мая 2019 в 17:40
Ответ #5
Оффлайн

60rusalko

Россия, Псков Сообщений: 139
стопудов какая то банка/две умирают
меняй их и дальше езди. но больше не доводи до предела аккум. чувствуешь сел - крути педали. если дд - ну.. что поделать. вызывай таксо или друга. или цепляй вел, едь домой, бери докатку, едь подключай вместо штатного - докатку и спокойно до дома. иметь докатку на лиионе хотя бы на 5ач или около того килограмма на 2 - мастхэв.


13 Мая 2019 в 17:53
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
Очень оригинальная литокала во всей красе. Думаю, заменой проседающих банок дело не ограничится. С таким же успехом спустя полгода начнут умирать другие параллели...


15 Мая 2019 в 14:32
Ответ #7
Оффлайн

itesluk1008

Украина, Киев Сообщений: 4
Не весь, аккум показывает же 46, как я понял... и на 46 рубит... т.е. на выходе с акб должно быть 46, далее разбираем его, как было сказано там элементы 18650 объеденные в группы, для набора напряжения соединение последовательное, для ёмкости параллельное. Вот берем и смотрим напряжение на выходе каждой параллельно подключенной группы.


Я просмотрел характеристики батарей у продавца в которого покупал, и тут мне пришло просветления, может то в первый раз не правильно выключилась BMS на 42,5 вольтах (тоисть она не сработала правильно) так как по логике  Номинальный: 3,7 В / Максимальный 4,2 В (тоесть 4,2 * 14 = 58,6 у меня так и есть) / Минимальный 2,75 (тоесть 2,75 * 14 = 38,5, а у меня вырубает при 46,5 даже меньше)

Знатаки помогите правильные у меня доводы, и по логике у меня все норм работает ? Или всетаки разбирать батарею надо ?


15 Мая 2019 в 14:45
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
, разбирать, мерить напряжения на ячейках


17 Мая 2019 в 09:40
Ответ #9
Оффлайн

itesluk1008

Украина, Киев Сообщений: 4
Всем спасибо . Нашел банку которая портила малину )) Как оказалось результат не качественной пайки и просто отошёл контакт Сейчас вроде ок ))катался до 44 тянет как бык и не вырубается . Разбаланс банок отсутствует (корме одной без контакта) .

Может уже не втему и это обсуждалось . Но как новичку поскажите

1. Сейчас катаюсь по принципу не полной розрядки но всегда полной зарядки это норм ?
2. Контроллер за 10 часов просаживает акум на 1 вольт (забыл выключить и заметил) это норм ?


17 Мая 2019 в 10:43
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30565
, заряжать имеет смысл до того уровня, который вам нужен для предстоящей поездки. Полный заряд сокращает срок службы батареи.
Слаботочку контроллера (и все остальные дисишки)  надо выключать, при хранении. Это, вроде как, очевидно. :)


20 Мая 2019 в 09:31
Ответ #11
Оффлайн

antonbelan

Молодечно Сообщений: 3
У меня похожая проблема, но я пока с ней не разбирался, пока ищу где купить сгоревший датчик хола.

Суть:
- напряжение просядет до отсечки BMS только под нагрузкой! Поэтому я продумал себе схему проверки, так ли это. Найти самую низкую по напряжению ячейку, подпоять к ней контрольные провода для тестера. Заклеить аккум, установить на велик и примотать скотчем тестер. Поездить до отсечки и ловить напряжение ячейки ПОД НАГРУЗКОЙ! т.к. при отствии нагрузки напряжение поднимется.

- таким же образом проверить напряжение на самой батарее, так как дисплей показывает напряжение с запозданием (это сделано, чтоб пользователь не паниковал, потому что при нагрузке напряжение прилично проседает, а контроллер меряет заряд именно по напряжению, а не отдаваемому току, иначе бы заряд скакал то до минимума, то обратно. Посмотри, каким будет это напряжение при отсечке BMS

Давай рассчитаем минимальное возможное напряжение например на моём таком же аккум.:
Максимальное напряжение заряженного аккумулятор: 14s x 4.2V = 58.8V
Минимально возможное напряжение ячейки: 39V / 14s = 2.78V
Почему 39V? Это минимальное напряжение для отсечки тока контроллером. Т.е. контроллер не даёт упасть напряжению ниже 39V чтобы не убить мой аккумулятор. Свои контроллеры проверяйте сами на отсечку, вдруг у вас ее не будет.

По итогу, моя BMS выключается при 46V. Меня смутило то, что перед самым отключением велик ещё прилично тянет! 46V / 14s = 3.3V. Вердикт - батарея не до конца разряжается, а BMS отключает питание раньше.
А производитель аккумуляторов допускает минимальное напряжение ячейки 2.5V

Я для себя решил проверить 2 варианта:
1. Самый неудобный. Оставить BMS только для зарядки. Тогда придётся контролировать напряжение на ячейках вручную. В этом варианте есть один жирный плюс. При разряде батареи напряжение упирается в минимальное и контроллер уменьшает ток. Мотор начинает всё слабее и слабее тянуть, НО ОН ЕДЕТ! Лично проверено на батарее на 12 ячеек! Мотор почти уже не тянет, но не отключается!
2. Самый правильный. Дорабатывать BMS на минимальное напряжение ячейки 2.5-2.7V


20 Мая 2019 в 10:54
Ответ #12
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30565
2. Самый правильный. Дорабатывать BMS на минимальное напряжение ячейки 2.5-2.7V
Самый правильный, это наращивать емкость батареи.
Или...снижать мощность контроллера/мотора.

Дорабатывать БМС не надо. Как и разряжать до 2,8В.
Даже 2,9 это слишком мало для бережной эксплуатации кобальтовой батареи.  :hello:


21 Мая 2019 в 09:15
Ответ #13
Оффлайн

antonbelan

Молодечно Сообщений: 3
Даже 2,9 это слишком мало для бережной эксплуатации кобальтовой батареи. 
Чем можете подтвердить? Источник... например производитель LG что-нибудь говорит про это?

Вот например даташит LG HG2 ссылка
Чёрным по белому написано:
2.6.1 Standard Discharge
(Refer to 4.1.2)
Constant current 600mA
End voltage(Cut off) 2.5V
2.6.2 Fast Discharge
(Refer to 4.1.3)
Constant current 10000mA , 20000mA
End voltage(Cut off) 2.5V
2.7 Max. Discharge Current For continuous discharge 20000mA
« Последнее редактирование: 21 Мая 2019 в 09:22 от antonbelan »


21 Мая 2019 в 09:27
Ответ #14
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 30565
, вы даете ссылку на даташит.
А мой тезис гораздо важнее, это многочисленные исследования того, как ресурс аккума связан с разрядом до нижнего порога.
Пруфов полно, гуглите самостоятельно.
Не забывайте, что литиевый аккумулятор - это химический элемент.
Деградация катода  происходит при приближении к верхнему и нижнему порогам.
Да и нет там емкости, после 2,8В...жалкие крохи, на которых далеко не уедешь.  ;-)

Хотите долго ездить на одной батарее, не разряжайте аккумы в ноль. Т.е. до порога в даашите.  :hello:


 

Первый электробус начал курсировать в Тюмени

Автор владимирррРаздел Ссылки на интересные ресурсы

Ответов: 10
Просмотров: 1057
Последний ответ 24 Янв 2018 в 18:20
от MaF
Electric mountainboard by STEP. Начал электрофикацию электродоски=)

Автор -STEP-Раздел Наше творчество

Ответов: 10
Просмотров: 2855
Последний ответ 01 Мар 2021 в 15:14
от Barban
Начал с нуля! помогите советами и мыслями.

Автор paulostРаздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 1348
Последний ответ 09 Ноя 2013 в 20:19
от илс
Из-за смены редукторов начал заикаться плеер?

Автор DariyРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 4
Просмотров: 413
Последний ответ 31 Авг 2019 в 14:10
от Dariy
Начал новый проект и опять боббер!)

Автор alexxx1971Раздел Чоппер Клуб

Ответов: 68
Просмотров: 5495
Последний ответ 01 Мая 2018 в 19:16
от alexxx1971