avatar_Stazz999

Неисправность мотора. Нужна помощь

Автор Stazz999, 13 Май 2019 в 23:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stazz999

Привет всем!
Прошлым летом стал обладателем вот такого китайского чуда:

Контроллер Huawei, точно идентифицировать не удалось:

Дисплей (сорри за качество):

Благополучно отъездил прошлое лето, нынче фэт начал доставлять неприятности. При езде со стороны мотора появился цикличный звук в такт вращению колеса, похожий на то, как будто что-то о что-то задевает и трется. Периодически он исчезал, но спустя какое-то время появлялся снова, со временем усиливаясь. При этом заметно упала тяга мотора, и колесо перестало крутиться назад. Мотор нонейм, с виду похож на какой-то Bafang:


Разобрав мотор, увидел что некоторые магниты, приклеенные дешевым китайским клеем, отклеились и свободно болтались, заклинивая вращение ротора между статором.
Все магниты были сняты и промыты ацетоном, после чего с помощью эпоксидки приклеены обратно. Когда все высохло и отвердело, зашкурил внутреннюю поверхность магнитов и собрал всё обратно.
Казалось бы, неисправность устранена. Но нет! При повороте ручки газа колесо начинает "бурчать" и вращаться, непонятно дергаясь! При этом очень сильно начинают греться силовые провода, вплоть до горячего состояния и сильного запаха жженой проводки! Приходится сразу выключать всё и обесточивать, во избежание... Вот так это выглядит на видео:
https://cloud.mail.ru/public/4pqN/5DsXDWSfy
Что интересно, в "голом" состоянии мотор вращается вполне себе ничего, силовые провода едва теплые:
https://cloud.mail.ru/public/iqcg/4cksVuJwi
Подшипники мотора находятся в нормальном состоянии. После пересборки магнитов колесо стало вращаться назад, как и было до поломки.
В чем может быть проблема?

edw123

Цитата: Stazz999 от 13 Май 2019 в 23:17
Что интересно, в "голом" состоянии мотор вращается вполне себе ничего, силовые провода едва теплые:
В чем может быть проблема?
Возможно редукторные шестерёнки клинят.

Stazz999

Цитата: edw123 от 13 Май 2019 в 23:48Возможно редукторные шестерёнки клинят.
Шестерни вращаются свободно... Проверял. Ума не приложу, в чем дело.

WishMaster

Ребята, имеется в наличии мотор-колесо прямого хода на 2кВт
Проблема началась в момент снятия колеса с велосипеда для замены пробитой камеры.
После установки обратно, изменился звук работы мотора, стал более шумный.
Кроме этого, тяга мотора упала резко, набор до заявленных скоростей идет медленнее, расход энергии на старте сумасшедший, будто на крутой подъем еду.
Накат при этом сохранен, нет никакого зажатия колеса, оно свободно вращается в соответствии с работой данного двигателя. Что это может быть?

Спрашивал у знакомого, говорит, магниты, типа был перегрев, но это исключено, т.к. в день до снятия колеса ездил совсем немного, и никаких проблем и перегрева не допускал.
Мотор работает на стоковых значениях (48в) не форсирован.
Помню, что пришлось прилагать значительное усилие, чтобы вытащить провод, идущий от мотора к аккумулятору.
Возможно ли такое поведение мотора при повреждении проводов датчиков холла?

WishMaster

Народ! Не проходите мимо. Неужели некому помочь? Быть может эта проблема уже кем то описана на форуме, помогите найти информацию, в таком случае.
Заранее благодарю.

edw123

Цитата: WishMaster от 05 Авг. 2019 в 15:33
Возможно ли такое поведение мотора при повреждении проводов датчиков холла?
Да, и может кабель внутри изоляции поломался.

WishMaster

[user]edw123[/user], благодарю Вас! Почему спросил, именно от того, что в категоричной форме знакомый сослался на размагничивание магнитов. Жду комплект инструментов для разборки колеса и снятия обвеса, буду прозванивать.
Отключал каждую фазу по отдельности от питания - мотор не работает, т.е. с обмотками всех фаз все ок, как я понимаю.

Остаются датчики холла, методом исключения.
Но знакомый утверждает, что при неисправности датчика холла, даже одного, или проводки, ведущей к ним, мотор не работает.

Vanad1um3

Всем привет! Помогите идентифицировать проблему. Мотор-колесо сяоми, контроллер Infineon 4 6FET,

Симптомы - По непонятной причине пропадает тяга и колесо начинает шуметь - "постукивать". Происходит это на разных промежутках от начала поездки, не на максимальной тяге, не на ударах, не на перепадах температур - просто на ровном месте. Через некоторое время просто начинало работать как ни в чем не бывало. До последнего раза.

Первым делом грешил на холлы. Проверил, работают. Потом на целостность проводов. Все прозвонил - все целы. Визуально зацепиться не за что, кондёры не вздуты, ничего обугленного или искрящегося))  С батареей тоже все ОК. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?

Видео для оценки шумов: https://youtu.be/tvb_hbEhTxE Первые 3 запуска: курок на минимуме, в среднем положении и на максимуме, разницы нет.