Моя сборка а, ремонт и проблемы pengyuan DQ100

Автор antonbelan, 20 Май 2019 в 01:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

antonbelan

Всем привет! Мой первый пост.




Моя история сборки (если скучно, пропустите и читайте ниже):

Купил год назад мотор. Так как много не знал... почему-то попросил у продавца комплект мотор + контроллер 48в 350Вт и всё остально кроме батареи.... Батарею на тот момент решил собрать из б/у банок. В этом есть плюсы и минусы. Плюсы: можно потренероваться в сборке, небольшая цена элементов. Минусы: (как показал пройденный опыт) низкотоковые аккумуляторы минимум надо собирать в паралели не менее 10 штук, т.к. в малом количестве они нагреются, потеряют ёмкость и сгорят (как у меня и произошло). Горели они очень интересно, одна банка замыкает в паралели и она садит в ноль, выделяя при этом большое тепло, остальные аккумы в паралели. В общем первую батарею собрал на 5 ампер - 4 банки паралельно, 14 последовательно.Она сильно нагрелась при первом выезде и сгорело 2 паралели. Я запланировал покупку новых банок на следующий год, а эту батарею на 12s  оставил в помощь к педалям. Напряжение батареи стало меньше, соответственно уменьшился ток, велик стал слабее тянуть, батарея не грелась. Проездил я счастливо так все лето и осень до ноября. Интересный момент: защиты в той батарее небыло, из этого узнал, что контроллер начинает резать ток и не дает напряжению на батарее опуститься ниже 39V.


И вот купил я на алике новые банки. Заказывал LG HG2 3000мАч емкостью. Но это оказались подделки, но все равно высокотоковые с максимальным током отдачи в 10а. У продавца в споре я отобрал $40 из $130 заплаченых. Заранее купил BMS 14s на 40a, с.большим запасом, т.к. китайцы сильно завышают харакьеристики, зарядное с предельным напряжением 58.8V, держаки для 18650. Перемерял ёмкость батарей и собрал все это дело.

И тут пошли проблемы:
Велик очень быстро едет, скорость держит 40-45 км/час на полном заряде по ровной дороге. Учитывая мой вес 105кг, я был в восторге! Немного покатался и запланировал поездку на работу 22км от города. Доехал быстро, НО!
1. На крутой горке обгонная муфта (фривил) начала прокручиваться с неприятным скрежетом.
Муфта стоит $50, но вот наткнулся на видео, у парня была такая же проблема:  https://youtu.be/kqgIvkpBWf0 Как он говорит, проблема оказалась в датчике хола. Завтра буду проверять, может и у меня та же беда. Попробую отключить датчики хола и посмотрю результат. А потом их буду.звонить. Ведь пока нигде не нашел случая, чтобы муфту провернуло. Чаще всего ее клинит. Некоторые ездят и даже не догадываются, что она заклинившая...

2. По приезду до мотора не дотронуться. Очень горячий. Позвонил продавцу, спросил, а как так... он говорит, ты много весищь мотор тебя не тянет, надо было брать 500Вт. Поэтому и муфта тоже не выдержала. Я сним поругался, ведь это не единственная проблема, в которой он меня подставил. Еще осталась у меня проблема, что не показывает скорость, когда сбрасываешь газ, собственно одометр не считает километры пробега правильно и смысл от дисплея с счетчиком отпадает, ведь показания будут неправильными.
3. Открыл крышку мотора и... руки опустились совсем. Едкий запах поленого лака. От высокой температуры нитки, которые держут датчики хола и соединения за обмотки сгорели. Из хорошего только то, что обмотки целые, скооее всего не замкнуты, но проверить стоит.




4. От плохого контакта одно соединение фаз возле контроллера начало греться и проплавилл изоляцию и соединилась со второй фазой... Могло ли это привести тоже к перегреву мотора, я не знаю... в моторах почти не шарю, буду рад вашии советам.

Это конец. Мотор $300 и батарея $90, деньги на ветер...

Значит надо урезать максимальный ток на мотор в контроллере. Как это сделать, буду искать на просторах этого форума. Если у вас есть варианты, буду рад их послушать.

Stanislavchik

Привет!
Познавательно и поучительно.  :wow:
А в чём виноват продаван, если ты сам его попросил продать данный мотор?
Холлы можно заменить самому, восстановить изоляцию фаз также.
Фривил живой?
Ток в простых контроллерах урезают уменьшением сечения шунта. Если планируешь ставить более мощное МК можно и озаботиться покупкой программируемого контроллера.
Скорость на редукторных МК надо считать внешним датчиком скорости (холл + магнит на спице). они продаются отдельно, только не скажу совместим ли с твоим контроллером.
Заодно стоит поставить датчик температуры на обмотки, раз раздербанил мотор, сгодится просто аквариумный с жк экраном.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

илс

[user]antonbelan[/user], раньше на было на форум приходить.
Этот моторчик (мной) описан вдоль и поперек.
Все его болячки и возможности - хорошо известны.
Если мотор горячий - то он труп.
Если теплый - в зоне риска.
(Данный) мотор должен быть холодный. Реально холодный, даже в жару.
Тогда будет ездить...какое-то время.  ;-D

Rider Krd

[user]илс[/user], Подскажи где найти написанную тобой информацию? А то по названию на форуме можно найти только эту тему...

Anfänger

Цитата: Rider Krd от 17 Дек. 2019 в 16:19
[user]илс[/user], ...где найти ...информацию? ...по названию ...можно найти только эту...
Присоединяюсь к вопросу.
VSF FM T500, 28', спереди: МК (NoName 350W, АКБ 36V, 15 Аh); сзади: планетарка Shimano Nexus-8.

matr

Цитата: antonbelan от 20 Май 2019 в 01:36
Всем привет! Мой первый пост.




. Если у вас есть варианты, буду рад их послушать.

1,2кг на картинке это вес мотора??
Если так то в след раз купи 2 таких мотора))) :hello:
ну и второй контроллер конечно.

p.s. проводов конечно много будет на веле, но говнище зато любое проедешь :pardon: :wow:
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL