Реклама: Спалил уже 3! Bms - а толку 0.Помогите разобраться чайнику.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Спарта Ион востановление (Электровелосипеды) от TOM (6.12.2019 в 05:03)8. BMS без отключения по силе тока (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от exm-rider (6.12.2019 в 04:08)9. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от SergeyS-S (6.12.2019 в 04:05)10. Переделка эндуро на электротягу, с нуля до законченного решения. (Электромотоциклы ) от Кирилл_ (6.12.2019 в 03:55)11. Элетровелосипед и лишний вес. Как убрать "животик"? (Электровелосипеды) от GANY (6.12.2019 в 03:55)12. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от boglai (6.12.2019 в 03:08)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2189 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Май 2019 в 10:08
Прочитано 2189 раз
Оффлайн

Fedor1

Сообщений: 46
Всем привет.
Слезно прошу помощи,т.к. это уже ну ни в какие ворота. Что я делаю не так?
Что имею:
Спаял худо бедно себе батарею из 18650  - 13sp3. Банки новые,2700 mah,liitokala.
Все параллели вручную выравнивал до 4.1 перед подключением bms. Подпаял провода от балансировочного разьема. Проверил - все ок.
Все параллели от 1S от 13S по порядку. От 0 до 54 с шагом в 4.1 вольта (все параллели вручную выравнивал перед подключением bms) .

Возникли проблемы с подключением bms.Никогда бы не подумал что это выльется в такой геморой!!!

Пациент 1:

ссылка

Собрал по схеме,собрал правильно. Балансировочный разьем прозванивал  - все четко.
В итоге - Не работает. После подключение сразу уходит в защиту. Ни зарядка, ни нагрузка не помогает ее оживить. С на P тоже замыкал. Подключал bms в разной последовательно (Силовые, потом балансировочные, наоборот. Минус, балансировочные, затем Плюс) - толку 0.
Короче, сжег ее во время монтажа. Теперь уже понимаю это отчетливо, т.к. было пару КЗ при монтаже из за врожденной криворукости. Но я не думал, что они такие нежные, эти bms!!!

Заказал новую, уже такую:

Пациент 2:

ссылка

При подключении тупо подключил ее в разmем от старой bms. Подключил нагрузку (утуюг) - работает! Ток пошел, утуг греется.
Подержал я ее так минут 10, решил зарядку подключить  - а вот хрен там! Не заряжается. При подключении зарядки Bms уходит в защиту.
Покурил, и оказалось, что у  этой Bms в балансировочном разьеме распиновка в обратной последовательности!
Т.е., выходит, я балансировочный разъем подключил тупо наоборот.
Перепаял, как нужно. Подключил - хрен. На нагрузку включается, но зарядку не хочет.
Сжег я ее в в результате первого неправильного подключения, или нет - я так и не понял.Скорее всего сжег. Обидно!
Заказал еще одну...

Пациент 3:

ссылка

Все в сотый раз все перепроверил, подключил. Работает!
На зарядку ставится, зарядка отключается после окончания зарядка. На разрядку  - утюг греет.

Но, момент первый:
 заметил, что при нагрузке в виде утюга (ток  - всего 2 ампера, померил)  - bms адово греется. в районе 100 градусов, не меньше.Норма ли это? Держал минут 30,
вроде норм - но это на воздухе. А что будет в деке?  странно в общем.

Момент второй: решил проверить, отрубится ли она под нагрузкой при низком напряжении. На место 13-ой параллели подключил одну полу-дохлую одну банку.
Подключил к ней второй мультиметр(первый общий вольтаж батареи), воткнул утуг, начал наблюдать.
И что в итоге, напруга на ней начала падать...до 3, 2,5..2...1,5...1....и , внимание, в итоге 0. (мултиметр начал пищать) .
Но bms Не отключила батарею! Общий вольтаж батки упал на 4 вольта (42 под нагрузкой было), но утуюг продолжал грется!!!  Батарея работала!wtf???
Теперь я не уверен, что и зарядку отключила Bms. Возможно, зарядник сам отключился! Ячейки после отключения зарядки я не прозванивал.

Далее, я в процессе  всех этих махинаций под нагрузкой случайно замкнул 12 и 13 балансировочные провода между собой - в результат КЗ??
На плате проскочила искра.Выгорела одна дорожка, и еще что - то по видимому.
Сгорела! 3-я!
Теперь при подключении нагрузки сразу уходит в защиту. При подключении зарядки  - тоже.
Дорожку восстановил перемычкой. но не помогло.Очевидно, что-то еще прогорело.

В ИТОГЕ:
Сегодня заберу с почты четвертую bms. Обсолютно такую же, как предыдущая.
ссылка

Вопрос, что мне с ней делать? что не так? как ее не спалить и заставить при этом правильно работать?
HELP!












 

21 Май 2019 в 10:14
Ответ #1
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 1429
Вам бы с руками что-то сделать, BMS в общем-то и не при чём.
Кстати, пациент номер три не умеет балансировать. Пользую такую на детском самокате. Греется она или нет - хз, токи средние не большие, но в пике до 45А, я через корпус нагрева не замечал.

21 Май 2019 в 10:22
Ответ #2
Оффлайн

Fedor1

Сообщений: 46
Да, знаю - я фееричный долболюб.
С руками понятно  - но не отрезать же их! Учусь на своих ошибках.
Но все  равно хочу дело довести до конца. Потому и прошу помощи.

Сообщение понравилось: Drugorus

21 Май 2019 в 11:38
Ответ #3
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
В темах про БМСки все есть, подключать сначала минус, потом подключать разъем шлейфа под углом, чтобы контакты начинали контачить от меньшего напряжения (начиная с младших банок). Отключать в обратной последовательности, вытягивая разъем шлейфа под тем же углом. Перед использованием первым делом  обязательно хотя бы кратковременно подключить зарядник.
Сообщение понравилось: илс, Igor63

21 Май 2019 в 12:00
Ответ #4
Оффлайн

Fedor1

Сообщений: 46
В темах про БМСки все есть, подключать сначала минус, потом подключать разъем шлейфа под углом, чтобы контакты начинали контачить от меньшего напряжения (начиная с младших банок). Отключать в обратной последовательности, вытягивая разъем шлейфа под тем же углом. Перед использованием первым делом  обязательно хотя бы кратковременно подключить зарядник.
Так и подключал.

Меня , главным образом, интересует вопрос по поводу работы последней bms:
почему она не закрылась, когда напряжение по последней ячейке упало ниже 2-х вольт? Разве это нормально? можно я проверял не так?
 

21 Май 2019 в 12:34
Ответ #5
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
можно я проверял не так?
как тут догататся, вы же схемку не нарисовали как вы подключали утюжок и банку, телепатией не обладаемс
Сообщение понравилось: dagest

21 Май 2019 в 13:30
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27457
, раз догадались проверить отработку нижнего порога - значит у вас все получится.
Большинство форумчан (даже) этого не делают,... ездят, как есть.  :-)

А вообще, на ошибках учатся. Жаль именно 2-ю БМС, она самая правильная.  :ah:
Проверять все напряжения перед подключением - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Особенно на разъеме. Ну и сам разъем, его цоколевку, соотв. контактам БМС.  :exactly:
=====
Ключи могут греться из-за неполного открытия. Такую БМС в утиль.  :pardon:
Сообщение понравилось: An1965, Fedor1, Igor63

21 Май 2019 в 13:56
Ответ #7
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 340
Так и подключал
А как же тогда
Далее, я в процессе  всех этих махинаций под нагрузкой случайно замкнул 12 и 13 балансировочные провода между собой
Или вы не в курсе что эти "махинации" нужно делать после отключения BMS? Ну или хотя-бы ничего не коротить и не разрывать цепь?

21 Май 2019 в 14:12
Ответ #8
Оффлайн

Fedor1

Сообщений: 46
как как - все по криворукости(

На самом деле насчет перекоса раъема я слукавил, не очень ответственно подходил к этому вопросу все эти попытки.Тупо вставлял и отсоединял (Минус-> разьем -> плюс, и наоборот при отключении).
Мне  на самом деле мне сложно представить, как можно его так перекосить, чтобы все пины вот прям четко друг за другом втыкались в разьем...это настолько важно? 

21 Май 2019 в 14:25
Ответ #9
Оффлайн

Fedor1

Сообщений: 46
Ключи могут греться из-за неполного открытия. Такую БМС в утиль.  :pardon:
Спасибо.По итогу - уже в утиле.
А какую температуру можно считать нормальной? Под нагрузкой

21 Май 2019 в 14:51
Ответ #10
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 340
как как - все по криворукости(
Ну это понятно уже :)
Я про то, что нужно обесточивать BMS при любых переключениях на балансирных проводах, и дело не в отключении
чтобы все пины вот прям четко друг за другом
а чтобы отключать начиная с + а подключать с - , пины тогда и так встанут как надо
Нормальная температура=не сильно горячая :)

21 Май 2019 в 17:48
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27457
Спасибо.По итогу - уже в утиле.
А какую температуру можно считать нормальной? Под нагрузкой
Это от конкретного конфига зависит.
Как правило - ключи еле теплые при длительной максимальной нагрузке.

21 Май 2019 в 20:16
Ответ #12
Оффлайн

Fedor1

Сообщений: 46
Ну вот,на столе последний пациент.
На этот раз подсоединял балансировочный разъем с перекосом.
Похоже,получилось.
Утюг греется,bms-нет.
Жду,когда сработает защита.

22 Май 2019 в 08:32
Ответ #13
Оффлайн

Fedor1

Сообщений: 46
Отрубилась на 2.7. и 4.2 соответсвенно.
О балансе, конечно, речи нет...
Аллилуя!
Надеюсь она переживает еще несколько подключений-отключений, связанных с инсталяцией батареи.
Всем спасибо!
Сообщение понравилось: dagest, Igor63, илс, LeoDron

22 Май 2019 в 20:30
Ответ #14
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27457
, как верхний порог проверяли? С дохлой банкой?

По идее, на 4,2В отрубаться не должно. Как правило, это происходит, на 4,35В и выше.
Но....если ячейки сбалансированы, то, напруга выше 4,2В подняться в принципе, не может.
При корректном заряднике.  ;-)

23 Май 2019 в 08:22
Ответ #15
Оффлайн

Fedor1

Сообщений: 46
Ячейки вручную +-выравнивал  с месяц назад.
Когда зарядка отрубилась, на всех было ~4.05-4.12, на одной - 4.20.  Вот она и выстрелила, судя по всему.

28 Май 2019 в 08:47
Ответ #16
Оффлайн

Fedor1

Сообщений: 46
Последнего тоже спалил(
Все проверил, в том числе защиту по мин. напряжению. все ок. ключи не грелись совсем(~2-3А). При напр. 2.7 на одной из ячеек bms отрубалась.
Установил в самокат, дал 14А и поехал. Через 5 км. почувствовал запах паленого. На бмс начала плавится текстолит! Температура ключей была очень высокая!
Дал остыть. Поехал обратно осторожно,на ~5 А. Периодически проверял ключи  - чуть теплые. но стоит дать 14, они моментально они раскаляются.
Проехал всего 10 км, Заряд осталось всего 44В - не порядок. Разобрал все это дело.
Что имею:
1.Из за плохой пайки в одной ячейке работала только 1 банка из 3-х. Мой косяк.
2.BMS ее удачно высадила в ноль, при это защита не сработала.
3.BMS адски греется под хорошей нагрузкой, больше 10 А. Текстолит плавится. При этом эта падла продолжает как-то работать.
4. На остальных ячейках осталось ровно по 3.7-3.75 вольт.

BMS опять  на выброс...

Вот такие дела(





28 Май 2019 в 12:24
Ответ #17
Оффлайн

dagest

Россия, Москва Сообщений: 243
Последнего тоже спалил(
"Если с первого раза не получилось, то парашютный спорт не для вас."
Чем-то ты разозлил бога всех бмс"ок.
Сообщение не понравилось: tmkt

 

Спалил BMS

Автор rostovtsevРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 4
Просмотров: 2574
Последний ответ 03 Ноя 2013 в 17:59
от rzaviy
Перенесено: Спалил BMS

Автор qxovРаздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 1106
Последний ответ 24 Ноя 2012 в 22:17
от qxov
спалил гиперион, нужна помощь спецов по электронике

Автор _clawРаздел Микроэлектроника

Ответов: 5
Просмотров: 1350
Последний ответ 06 Апр 2018 в 05:47
от _claw
Чуть не спалил хату.

Автор КузьмаРаздел Электровелосипеды

Ответов: 40
Просмотров: 2497
Последний ответ 17 Апр 2018 в 06:24
от Кузьма
Мож спалил чего?

Автор yuriyakppРаздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 205
Просмотров: 29213
Последний ответ 11 Сен 2018 в 13:36
от Alex_Soroka