Реклама: Рекуперация и аккумуляторы

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Велосипед Strida с мотор-колесом от гироскутера - МК3 (Электровелосипеды) от rzaviy (22.09.2020 в 19:08)8. Контроллер (Электровелосипеды) от MoRoman (22.09.2020 в 19:02)9. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от An1965 (22.09.2020 в 19:01)10. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Basilio (22.09.2020 в 18:59)11. Контроллер Kelly KEB. Прошу помощи с ремонтом. (Микроэлектроника) от Алёша (22.09.2020 в 18:59)12. E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд. (Электросамокаты E-twow и аналоги) от Basilio (22.09.2020 в 18:53)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11339 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Янв 2011 в 09:00
Прочитано 11339 раз
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
Уважаемые коллеги! В связи с тем , что большая рекуперация на сериесных моторах успешно состоялась , и многие захотят использовать ее в своих конструкциях , думаю уместным поговорить о влиянии рекуперации на АКБ (литий,свинец и др.). Особенно важно мнение тех , кто уже использует рекуперацию на малом транспорте а так-же Александра Сороки. Основные вопросы - это способность АКБ усваивать большие токи , безболезненность такого усваивания , влияние на циклируемость и др.


06 Янв 2011 в 09:27
Ответ #1
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1968
Не такие уж большие токи при рекуперации.
Во-первых, это длится секунды, и токи 1-2 значения С аккумулятор слопает.
Во-вторых, не надо забывать, что в аккумуляторе имеется емкостной эффект, о котором Сорока напоминал неоднократно.
                Он примет токовый импульс. Электрохимия не успеет заработать на полную можность.


06 Янв 2011 в 09:52
Ответ #2
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1935
Уважаемые коллеги! В связи с тем , что большая рекуперация на сериесных моторах успешно состоялась , и многие захотят использовать ее в своих конструкциях , думаю уместным поговорить о влиянии рекуперации на АКБ (литий,свинец и др.). Особенно важно мнение тех , кто уже использует рекуперацию на малом транспорте а так-же Александра Сороки. Основные вопросы - это способность АКБ усваивать большие токи , безболезненность такого усваивания , влияние на циклируемость и др.
Рекуперация на сериеснике состоялась еще в 09 году.Вообще здесь поверили в это и занялись этим потому что Я ЭТО СДЕЛАЛ ПЕРВЫМ и тогда все решили тоже попробывать. аккумы легко сьедают большие токи возврата с вала. По амерметру мы считывали токи до 180 ампер с вала.Если аккум свежезаряжен то напряжение может вырасти сильно.Если подсажен то поглащает большие токи и ему не страшно. Так что молодцы что сделали. Светлый путь.


06 Янв 2011 в 10:21
Ответ #3
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Рекуперация на сериеснике состоялась еще в 09 году.Вообще здесь поверили в это и занялись этим потому что Я ЭТО СДЕЛАЛ ПЕРВЫМ и тогда все решили тоже попробывать. аккумы легко сьедают большие токи возврата с вала. По амерметру мы считывали токи до 180 ампер с вала.
Парни кокнкретно со схемами и видео,а Вы как-то по-своему :). По теме: это как мультивибратор который всем рекомендуют для зарядки свинца,  ток заряда при таком режиме может значительно превысишать 0,1С, если время такого заряда небольшое. Хотя вумный контроллер не помешает. На крайняк смоделировать рекуперацию  на конкретной батареи в стационарном режиме и "послушать" её, при необходимости откоректировать ток и забить на контроллер. А как "послушать" литий - не знаю  :bw:


06 Янв 2011 в 10:24
Ответ #4
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
А что есть такое "большая рекуперация"? И какая из себя маленькая :).


06 Янв 2011 в 12:40
Ответ #5
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Не знаю,к месту ли будет сказано,но можно же дополнить реле включающее рекуп-ю простым стабилизатором для ограничения вых.напряжения,так и при полном заряде акки не закипят и при пустых ток будет приличный(в разряженном состоянии им это не вредит).Только торм.момент будет разным


06 Янв 2011 в 21:36
Ответ #6
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382
А что есть такое "большая рекуперация"? И какая из себя маленькая :).
Маленькая - это реально испытанная на малых ТС с мотор-колесами на ПМ. Большая - на сериесных двигателях.
« Последнее редактирование: 06 Янв 2011 в 22:09 от Вячеслав М »


06 Янв 2011 в 22:06
Ответ #7
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382

Рекуперация на сериеснике состоялась еще в 09 году.Вообще здесь поверили в это и занялись этим потому что Я ЭТО СДЕЛАЛ ПЕРВЫМ и тогда все решили тоже попробывать. аккумы легко сьедают большие токи возврата с вала. По амерметру мы считывали токи до 180 ампер с вала.Если аккум свежезаряжен то напряжение может вырасти сильно.Если подсажен то поглащает большие токи и ему не страшно. Так что молодцы что сделали. Светлый путь.
Ув.Апекс! Рекуперация состоялась , в первую очередь , в осознании . Ведь когда летом 09 года Вы  опубликовали свою работу, Вам никто ,кроме меня ,не поверил (кстати,мое первое сообщение на эту тему опубликовано 8 мая 09), в большей степени из-за завесы "секретности" ,хотя Ваше первенство в практической реализации никто не отрицает.


06 Янв 2011 в 23:21
Ответ #8
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Маленькая - это реально испытанная на малых ТС с мотор-колесами на ПМ. Большая - на сериесных двигателях.
Прикольно :).


06 Янв 2011 в 23:25
Ответ #9
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1935

Ув.Апекс! Рекуперация состоялась , в первую очередь , в осознании . Ведь когда летом 09 года Вы  опубликовали свою работу, Вам никто ,кроме меня ,не поверил (кстати,мое первое сообщение на эту тему опубликовано 8 мая 09), в большей степени из-за завесы "секретности" ,хотя Ваше первенство в практической реализации никто не отрицает.
Да вы первый кто понял что это возможно. Долго шли споры никто не верил мне в то что  это работает и вам что это возможно. Я с самого начала писал что обмотка питается от инвертора. Так и Алекс Бруй сделал. Так что он просто поверил взял и сделал. Но споры были жаркие до хрипоты. Как верить не хотели. А вот и результат.


06 Янв 2011 в 23:26
Ответ #10
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Ув.Апекс! Рекуперация состоялась , в первую очередь , в осознании . Ведь когда летом 09 года Вы  опубликовали свою работу, Вам никто ,кроме меня ,не поверил (кстати,мое первое сообщение на эту тему опубликовано 8 мая 09), в большей степени из-за завесы "секретности" ,хотя Ваше первенство в практической реализации никто не отрицает.
Первенство до сих пор туманное, приходится верить на слово. Но именно вы Вячеслав с Алексом показали все убедительно и с цыферками. Молодцы :ay:.


06 Янв 2011 в 23:49
Ответ #11
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1935
Ув.Апекс! Рекуперация состоялась , в первую очередь , в осознании . Ведь когда летом 09 года Вы  опубликовали свою работу, Вам никто ,кроме меня ,не поверил (кстати,мое первое сообщение на эту тему опубликовано 8 мая 09), в большей степени из-за завесы "секретности" ,хотя Ваше первенство в практической реализации никто не отрицает.
Первенство до сих пор туманное, приходится верить на слово. Но именно вы Вячеслав с Алексом показали все убедительно и с цыферками. Молодцы :ay:.
В 09 году я предлагал господину полковнику с соседнего сайта приехать и самому приборами померить. Конечно он не приехал. Я ему спор предлагал на деньги. Раз он упорно не верил. А он зато про Фиат стер ветку полностью. А какие были споры. На меня все обрушились. Если бы не настоял на своем никто даже не взялся бы за это. Почитаете посты того времени.


07 Янв 2011 в 00:03
Ответ #12
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
В 09 году я предлагал господину полковнику с соседнего сайта приехать и самому приборами померить. Конечно он не приехал. Я ему спор предлагал на деньги. Раз он упорно не верил. А он зато про Фиат стер ветку полностью. А какие были споры. На меня все обрушились. Если бы не настоял на своем никто даже не взялся бы за это. Почитаете посты того времени.
Уважаемый apeks, я читал практически все ваши посты на обоих форумах. Но к сожалению их количество так и не перешло в качество, вместо конкретных цыфр, как у Вячеслава сплошная завеса тайны. Мне кажется Вы немножко копировали линию поведения неменее уважаемого Алекса Сороки, но посмотрите сколько у него фоток, графиков и цифр притом, что схему только обещал выкласти на днях. Тем не менее его зарядки продаются (у меня скоро уже два года как есть), а ваши контроллеры - неуверен, потому как о схеме промолчу, хотя бы пару фоток кинули - как его покупать?
P.S. Может я пропустил ссылку на видео, как фиат таскает джип, ткните если нетрудно. :)


07 Янв 2011 в 00:21
Ответ #13
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1935

P.S. Может я пропустил ссылку на видео, как фиат таскает джип, ткните если нетрудно. :)
[/quote]Я вам отправил файл. Я занимаюсь изготовлением гибридных контролеров. ШИМ + ЧИМ+РПВ+рекуперация. Вот будет тепло люди поставят мое оборудование и если захотят выложат фото и видео. Самый лучший имено гибридный контролер. А если с тормозным инвертором то сериесник перекрывает 90% потребностей ЭТС  даже без КПП а с КПП тяга мощнейшая. Проблема с пересылкой. У Алекса Сороки зарядники легкие. А Контролер легким не выходит. Монтаж очень важен. Радиатор в расчете на +45 в тени большой. Потом я сам должен собрать и наладить изделие чтобы уверено отправлять заказчику. А сейчас я в Киргизии сижу. Доставка такая дорогая что людям проще купить что поближе


07 Янв 2011 в 00:48
Ответ #14
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Я вам отправил файл. Я занимаюсь изготовлением гибридных контролеров. ШИМ + ЧИМ+РПВ+рекуперация. Вот будет тепло люди поставят мое оборудование и если захотят выложат фото и видео. Самый лучший имено гибридный контролер. А если с тормозным инвертором то сериесник перекрывает 90% потребностей ЭТС  даже без КПП а с КПП тяга мощнейшая. Проблема с пересылкой. У Алекса Сороки зарядники легкие. А Контролер легким не выходит. Монтаж очень важен. Радиатор в расчете на +45 в тени большой. Потом я сам должен собрать и наладить изделие чтобы уверено отправлять заказчику. А сейчас я в Киргизии сижу. Доставка такая дорогая что людям проще купить что поближе
Спасибо посмотрел, бодренкий фиатик  :). Фотки и статью на сайте у sykt видел.В остальном будем ждать тепла. 
« Последнее редактирование: 07 Янв 2011 в 01:07 от REM »


07 Янв 2011 в 10:55
Ответ #15
Оффлайн

Вячеслав М

ЭЧ, электротранспорт в крови Киев Сообщений: 382

P.S. Может я пропустил ссылку на видео, как фиат таскает джип, ткните если нетрудно. :)
Я вам отправил файл. Я занимаюсь изготовлением гибридных контролеров. ШИМ + ЧИМ+РПВ+рекуперация. Вот будет тепло люди поставят мое оборудование и если захотят выложат фото и видео. Самый лучший имено гибридный контролер. А если с тормозным инвертором то сериесник перекрывает 90% потребностей ЭТС  даже без КПП а с КПП тяга мощнейшая. Проблема с пересылкой. У Алекса Сороки зарядники легкие. А Контролер легким не выходит. Монтаж очень важен. Радиатор в расчете на +45 в тени большой. Потом я сам должен собрать и наладить изделие чтобы уверено отправлять заказчику. А сейчас я в Киргизии сижу. Доставка такая дорогая что людям проще купить что поближе
[/quote]
ШИМ - знаю , ЧИМ - догадываюсь , РПВ - не догадываюсь ... Если можно,немного подробнее о возможностях вашего контроллера.


07 Янв 2011 в 11:20
Ответ #16
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1935
ШИМ - знаю , ЧИМ - догадываюсь , РПВ - не догадываюсь ... Если можно,немного подробнее о возможностях вашего контроллера.
ШИМ вы знаете. Регулировка мощности изменением скважности. К нему я добавил автоподстройку ЧИМ когда изменяется частота модуляции во всем пределе регулировки. РПВ это регулировка потоком возбуждения. Потом обязательный контроль каждый 12 в батареи чтобы не было переполюсивки. ШИМ+ЧИМ+РПВ работает слажено и обеспечивает регулировку мощности и рекуперацию. Увеличение момента по сравнению с обычным ШИМ. Плод многолетних иследований и мук. Вот поставит такой контролер один из форумчан и если захочет выложит фото и видео. Управление осуществляется одной ручкой акселератора. Дал газ разгон. Отпустил газ рекуперативное торможение.


07 Янв 2011 в 13:09
Ответ #17
Оффлайн

detoxic

Сообщений: 153
Не такие уж большие токи при рекуперации.
Во-первых, это длится секунды, и токи 1-2 значения С аккумулятор слопает.
Во-вторых, не надо забывать, что в аккумуляторе имеется емкостной эффект, о котором Сорока напоминал неоднократно.
                Он примет токовый импульс. Электрохимия не успеет заработать на полную можность.
в моем электроприводе неполучается успешно сбрасывать ток рекуперации в тюменскую тяговую батарею. растет потенциал напряжения шины DC и срабатывает защита в инверторе по превышению напряжения
батарея 80В, защита срабатывает при превышении 95В, ток рекуперации и 50 и 100А и 150А, какой угодно от степени замедления.
ситуация несколько лучше если батарея разряжена, но вообщем в полную силу замедляться неполучается - не принимает она


 

Как происходит рекуперация ?

Автор selevoРаздел Микроэлектроника

Ответов: 1
Просмотров: 136
Последний ответ 02 Сен 2020 в 22:06
от tmiaer
Рекуперация

Автор БратРаздел Электровелосипеды

Ответов: 3096
Просмотров: 382550
Последний ответ Сегодня в 17:17
от sdenis2017
Рекуперация на сериесном ТД.

Автор mihalichРаздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 131
Просмотров: 18361
Последний ответ 10 Июл 2012 в 02:13
от av-master
Рекуперация при раскачке нового аккума

Автор PeonerРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 3
Просмотров: 1725
Последний ответ 12 Сен 2019 в 16:35
от tmiaer
странная рекуперация

Автор _OsРаздел Микроэлектроника

Ответов: 6
Просмотров: 1286
Последний ответ 05 Сен 2016 в 19:11
от Vaz